Народная немецкая сказка «Конь и лиса», 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по чтению Народная немецкая сказка «Конь и лиса», 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 35029.pptx2.29 МБ
Microsoft Office document icon literetura.doc41 КБ
Microsoft Office document icon skazka_kon_i_lisa.doc24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение.

Слайд 2

Кот и лиса Лисичка со скалочкой Лиса, Овца и Волк

Слайд 3

Хитрая Жадная Обманщица Жестокая Льстивая Воровитая Коварная Лисичка- сестричка

Слайд 4

Идти с трудом, волоча ноги. Брести Коварный Способный к злым хит-рым поступкам, которые прикрывает добрыми словами Верный Скупой Надёжный, преданный Жадный

Слайд 5

Конь и Лиса немецкая народная сказка

Слайд 6

Хитрая Умная Добрая Отзывчивая Находчивая Обманщица Лиса

Слайд 7

Лисичка- сестричка Хитрая Жадная Обманщица Льстивая Коварная Лиса Хитрая Находчивая Умная Добрая Отзывчивая



Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 «Г» классе

Тема: Народная немецкая сказка «Конь и лиса»

Цель: Познакомить учащихся с народной немецкой сказкой «Конь и лиса»

Задачи:

  • Дать понятие об особенностях народной немецкой сказки «Конь и лиса»
  • развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения; развивать навык выразительного чтения по ролям;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела.

План:

I. Организация класса

II. Актуализация знаний учащихся

III. Сообщение темы и цели урока

IV. Работа по теме урока

  1. Словарная работа.
  2. Чтение учителя.
  3. Чтение учащихся по цепочке.
  4. Анализ сказки.

V. Итог урок

Ход урока:

  1. Организация класса

Встали красиво. Тихо сели девочки, ещё тише сели мальчики. Приготовились внимательно меня слушать.

II.  Актуализация знаний учащихся

- Ребята, что характерно для народной сказки? (в ней обязательно есть фантастическое: животные разговаривают друг с другом и с людьми, обыкновенные предметы оказываются волшебными, в сказках живут чудесные существа) 

- А кто главные герои народных сказок? (в русских народных – волк, лиса, медведь, заяц, кот, петух и другие животные, которые живут в наших краях. Народы других стран рассказывают сказки о тиграх, черепахах, слонах, обезьянах, попугаях и других зверях и птицах). (Слайд 2) 

(Слайд 3)- А какие есть народные сказки, где главным или основным героем является лиса?

(Слайд 4)- Давайте охарактеризуем лису из русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк»

- Кто помнит как её зовут? (Лисичка – сестричка)

III. Сообщение темы и цели урока

- А сегодня мы прочитаем одну из немецких народных сказок - «Конь и лиса». (Слайд 5)

IV. Работа по теме урока

1) Словарная работа

- Но прежде чем начать, давайте поупражняемся в чтении. Откройте учебники на странице 72 .

- (имя учащегося) прочитает нам 1 слово в словарной разминке. Объясни, как ты понимаешь это слово. (И так далее с оставшимися словами)

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд, и послушайте, что означает каждое слово. (В конце каждого определения повторяем его полностью вместе)  (Слайд 6)

2) Чтение учителя

- А теперь примите позу слушателей, я прочитаю вам сказку, а вы внимательно следите и ответите на вопрос: кто главный герой  этой сказки?

Динамическая пауза (Слайд 7)

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

3)Чтение учащихся по цепочке

- Сейчас прочитаете вы, начинаем читать. Один читает, все остальные следят, я буду останавливать, а следующий кого я назову, будет продолжать чтение.

4) Анализ сказки

- Почему хозяин выгнал коня? Прочитайте, что об этом говорит хозяин, а что говорит конь.

- Конь сказал: «Скупости и верности не ужиться в одном доме». Кого конь считал скупым, а кого – верным?

- А как вы понимаете эту пословицу?

- Как вы думаете, верность это хорошее качество?

- А скупость?(нет) Почему?

- Конь верой и правдой всю жизнь служил своему хозяину, а тот отплатил ему черной неблагодарностью, выгнав, когда   конь не смог больше работать. Хозяин скуп душой, потому что не чувствует благодарности к верному коню.

- А теперь прочитайте с соседом по парте по ролям разговор лисы и коня.

- Какой была лиса: хитрой, коварной, злой, лживой, умной, отзывчивой, доброй, жестокой? (Слайд 8)

- Ребята, как вы думаете, как относились к лисе люди, которые сочинили эту сказку?

- Давайте сравним лису из немецкой сказки с лисицами из русских сказок. Чем они похожи? Чем отличаются? (Слайд 9)

5) (если останется время) Чтение сказки «Как кролик взял койота на испуг»

-  Ребята, а теперь давайте прочитаем ещё одну из немецких народных сказок «Как кролик взял койота на испуг»

IV. Итог урока

- С какой сказкой познакомились на этом уроке?

- Дома вы ещё раз прочитаете сказу «Конь и лиса», и выполните задания в рабочей тетради на странице …

Урок окончен. Досвидания!



Предварительный просмотр:

Конь и лиса

Была у одного крестьянина верная лошадь, она состарилась и работать уже совсем не могла, вот и бросил хозяин ее кормить и говорит:

- К работе ты, конечно, больше негодна, но я к тебе отношусь хорошо; если покажешь себя настолько сильной, что сможешь принести мне льва, то я оставлю тебя жить у себя, а теперь убирайся прочь из моего стойла, - и он прогнал ее далеко-далеко в поле.

Запечалилась лошадь и пошла в лес, чтоб найти себе там хоть какое-нибудь пристанище от непогоды. Повстречалась ей лиса и говорит:

- Ты чего голову повесила и бродишь тут одна?

- Ах, - говорит лошадь, - скупость и верность никогда не живут вместе! Мой хозяин позабыл про мою верную службу, которую я несла ему долгие годы, а так как пахать я больше не в силах, он не хочет меня больше кормить и прогнал меня прочь.

- И нету у тебя никаких надежд?

- Плохи мои надежды! Он сказал, что ежели я настолько сильна, что смогу принести ему льва, он оставит меня у себя, но ему-то ведь хорошо известно, что этого сделать я не в силах.

Говорит лиса:

- А я тебе помогу, ты только ложись да протянись, и не двигайся, будто мертвая.

Лошадь так и сделала, как сказала ей лиса. Направилась лиса ко льву, - была у него поблизости пещера, - и говорит:

- Лежит вон там мертвая лошадь: пойдем вместе со мной, и ты сытно пообедаешь.

Отправился лев вместе с ней, они подошли к лошади, а лиса ему и говорит:

- Тут тебе будет все-таки не так удобно. Знаешь что, привяжу-ка я ее к тебе за хвост, и ты сможешь притащить ее в свою пещеру и там преспокойно съесть.

Этот совет льву понравился, он стал задом, чтоб лиса могла привязать к нему лошадь, и стоял не шевелясь. А лиса связала ему лошадиным хвостом ноги, да так крепко узлы поскручивала, что никакая сила не могла бы их разорвать. Только кончила она свою работу, похлопала по спине лошадь и говорит:

- Ну, тащись, сивка, тащись!

Вскочила лошадь на ноги и потащила за собой льва. Заревел лев, да так, что птицы по всему лесу от страха повзлетали; а лошадь хоть бы что: тот ревет, а она идет себе и тащит льва через поле к дверям своего хозяина. Увидал это хозяин и говорит лошади:

- Теперь ты можешь у меня оставаться, и будет тебе хорошо. - И кормил ее всегда досыта, пока она не околела.

Конь верой и правдой всю жизнь служил своему хозяину, а тот отплатил ему черной неблагодарностью, выгнав, когда   конь не смог больше работать. Хозяин скуп душой, потому что не чувствует благодарности к верному коню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Викторина по русской народной нардной сказке "Лиса и тетерев".

викторина по русской народной сказке "Лиса и тетерев"...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Русская народная сказка"Ежик и лиса"

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе, в котором использована педагогическая технология "Развитие критического мышления через письмо и чтения"....

Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"

Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн...

Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу «Устное народное творчество. Сказки» для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью

Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу"Устное народное творчество.Сказки" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью...