Технологическая карта урока Торопова О.С.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Торопова Ольга Сергеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

     ФИО учителя: Торопова Ольга Сергеевна

Класс: 4

      УМК: «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством П.П. Бажова;

- учить видеть и понимать окружающую природу;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению

Планируемые результаты:

•    Предметные: знакомиться с творчеством П.П. Бажова; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;

•    Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие  его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;

     Оборудование: Литературное чтение 4 кл. 1 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  9-е изд. – «Просвящение», 2019. – 160 с., презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_toropova_o.s.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

     ФИО учителя: Торопова Ольга Сергеевна

Класс: 4

      УМК: «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

- ознакомить учащихся с жизнью и творчеством П.П. Бажова;

- учить видеть и понимать окружающую природу;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению

Планируемые результаты:

•        Предметные: знакомиться с творчеством П.П. Бажова; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;

•        Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие  его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;

     Оборудование: Литературное чтение 4 кл. 1 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  9-е изд. – «Просвящение», 2019. – 160 с., презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич: хоровое чтение

Практич.: чтение в парах

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

- Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд№1

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша. Что это? (скороговорка).

 Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, грустно, с восхищением, с удивлением, тихо).

  Ребята, а кто знает, что такое грош? (грош – старинна монета стоимостью в 2 копейки).

- А теперь прочитаем в парах, дружно. Молодцы. Немного размялись.

Приветствовать;

Читать скороговорку хором;

Объяснять значение слова;

Читать в парах;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

Постановка учебных задач

Словесн.: объяснение смысла

Практич: разгадывание ребуса

6-7

- Ребята, посмотрите на слайд№2. Прочитайте пословицы и объясните их значение.

1.От козла ни шерсти, ни молока.

2. Коза бела, коза сера, а все дух один.  

- Ребята, а что вы знаете о лесных козлах?

- А сейчас давайте расшифруем имя писателя (слайд№3), с творчеством которого мы сегодня познакомимся.

БпаАЖвеОВл (Павел Бажов).

- Хорошо, откройте учебники и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. Какова тема нашего урока?  (Серебряное копытце). Кто автор этого произведения?

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению, как вы думаете, о чём оно?

- Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с творчеством П. Бажов; прочитать произведение и проанализировать его;) Хорошо.

Объяснять смысл пословиц;

Разгадывать ребус;

Определять тему;

Высказывать свои предположения;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока

Решение частных задач

Словесн: слово о писателе

4-5

- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Павел Бажов? Читали его произведения;

- Послушайте немного о его жизни и творчестве.

Павел Петрович Бажов (1879–1950 гг.) – известный советский писатель, фольклорист. Автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка», за которые был награжден Сталинской премией 2-й степени. Был также талантливым преподавателем, организовывал школы и призывал повышать грамотность народа. Герои Бажова живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

Отвечать на вопросы;

Слушать;

П: расширение общего кругозора учащихся;

Физминутка

1-2

- Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

- Молодцы. Продолжаем работать.

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: чтение по цепочке

15-20

Словарная работа

Ребята, сейчас посмотрите на слайд, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение:

Артель – бригада, коллектив с одной целью работы.

Сиротка – ребёнок, оставшийся без родителей.

Приказчик – начальник

Козлик – молодой олень.

Балаган – избушка, в которой можно переночевать в лесу.

Солонина – солёное мясо.

Покосные ложки – место, где косят траву

Выразительное чтение произведения по цепочки, с остановками для разъяснения трудно-понятных слов.

Отвечать на вопросы;

Высказывать свои предположения;

Читать;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

Практическое задание

7-9

- Назовите главных героев сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце». ( Кокованя, Дарёнка)

Ребята, у нас перепуталось описание героев.

Кокованя и Даренка (Летом промывал пески, махонькая, носишко пуговкой, 6 лет, добывал золото, зимой охотился, ласковая, хозяйственная, похлёбку да кашу варила, совершает добрый поступок, смелая и весёлая, вежливый, мудрый, внимательный, любит кошку)

Давайте соотнесем описание с главным героем.

а)Кокованя (Летом промывал пески, добывал золото, зимой охотился, совершает добрый поступок, вежливый, мудрый, внимательный).

 б)Дарёнка (Махонькая, носишко пуговкой, 6 лет, сиротка, ласковая, хозяйственная, в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, смелая и весёлая, любит кошку).

Отвечать на вопросы по содержанию;

Анализировать содержание;

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

- Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Дома прочитайте ещё раз первые 4 страницы, подготовьте краткий пересказ.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Учитель начальных классов

 МБОУ «Средняя школа № 4»                                                                                                               О.С. Торопова

Дата  «      »          _____2021  г.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...