Технологическая карта урока П.П. Бажов "Серебряное копытце"
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Данный урок литературного чтения в 4 классе по теме П.П. Бажов "Серебряное копытце". На данном уроке дети учатся сравнивать и различать "сказку" и "сказ", давать характеристику главным героям. На уроке использованы средства ИКТ в интерактивном сервисе Ленинапс. Цели урока достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_4_klass.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
УМК | «Школа России» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение», издательство «Просвещение», 2016г. |
Цели урока | - познакомить с новым произведением из раздела «Литературные сказки»; определить к какому жанру оно относится; - дать характеристику главным героям произведения; - сравнить понятия «сказка» и «сказ». |
Задачи урока | Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова. |
Основные понятия | Сказка, рассказ, сказ |
Формируемые УУД | Предметные - учиться чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
- развивать воображение, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. Метапредметные Познавательные: - работать с текстом: осмысливать структурные особенности сказа; - характеризовать героев, понимать главную мысль; - уметь ориентироваться в учебнике. Регулятивные: - учиться самостоятельно формулировать тему урока, цели своей деятельности; - осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативные умения: - умение работать в паре; - согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение. - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - слушать и понимать речь других, вступать в диалог. Личностные УУД - испытывать чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания главным героям; - осознать свою социальную роль в семье и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах семьи. |
Методы обучения | 1. Словесный. 2. ИКТ: мультимедийная презентация Microsoft PowerPoint, интерактивный сервис LearningApps,мобильное приложение сканер QR – код.3. Практический. |
Формы работы |
|
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: компьютер, презентация, QR – коды (раздаточный материал). |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация успешной деятельности | - Здравствуйте, ребята! - Послушайте стихотворение. Ели шорохом шурша В класс заходит тишина Тихо, тихо, чуть дыша, Входит сказка не спеша. -Садитесь. Сегодня у нас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р.: мобилизация сил и энергии. |
| (слайд 2) Начинаем урок с речевой разминки. «Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце». -Прочитайте про себя медленно -Прочитайте скороговоркой -Прочитайте с вопросительной интонацией. -Ребята, подумайте, зачем мы читали один и тот же текст разными способами? - Совершенно верно, подобные упражнения развивают быстроту чтения и учат выразительности чтению. - Из какого произведения эти строки? - Правильно, из произведения «Серебряное копытце» - Назовите автора произведения. | Дети читают строки так, как предлагает учитель. Отвечают на вопросы. | П.: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным |
| - Ребята, сформулируйте тему урока. - Правильно, тема урока «П.П.Бажов «Серебряное копытце» | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение | К:выслушивать разные точки зрения,слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
3. Актуализация знаний | (слайд 3) - Ребята, прочитайте строки на экране и скажите, к какому виду жанра они относятся. «Иван – царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост» «Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю» - Дети, вспомните, что такое «сказка и рассказ» ( слайд 4) - Какой корень в словах «сказка и рассказ»? (слайд 5) - Можете сказать, что такое «сказ»? | Активно слушают, отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | К.: умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос. |
| ( слайд 6) - Ребята, скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Формулируют цели урока | К.: умение с достаточной полнотой выражать мысли словами, давать полные ответы. Р.: планирование, целеполагание; П: самостоятельное выделе-ние и формулирование познавательной цели. |
4. Изучение нового материала | -Произведение, над которым мы сегодня будем работать, написал Павел Петрович Бажов. О жизни и творчестве П.П. Бажова расскажет (………..) ( слайд 7, 8, 9) | Учащийся рассказывает биографию поэта с использованием презентации. Внимательно слушают. | К.: свободно владеть информацией. |
5. Первичное восприятие текста. Словарная работа. | - Ребята, дома вы прочитали произведение «Серебряное копытце» и выписали устаревшие слова с лексическим значением. (слайд 11, 12, 13,14, 15, 16, 17 ,18) | Отвечают на вопрос и выбирают правильный ответ. | К.: умение слушать, понимать высказывания одноклассников. |
Сведения об Урале. | (слайд 19, 20, 21) - П.П. Бажов написал произведение «Серебряное копытце», события которого происходят в удивительном месте нашей страны, на Урале. Об Урале приготовил небольшое сообщение (………). | Учащийся рассказывает сообщение, дети внимательно слушают. | К.: свободно владеть информацией. |
6. Работа над содержанием текста. Работа в парах. Работа на ноутбуках, выполнения задания в интерактивном сервисе LearningApps. Практическая работа. | ( слайд 22, 23, 24, 25) - Ребята, назовите главных героев произведения «Серебряное копытце» - Назовите качества каждого героя и ответ зачитайте. - Скажите, почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? - Почему девочка согласилась идти жить к Коковане? - Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? - Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить задание. - На партах у вас лежат ноутбуки, нужно пройти по заданной ссылке и выполнить задание, вставить пропущенные слова, опираясь на текст. | Называют, главных героев, дают им характеристику, опираясь на содержание текста. | П.: умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию. |
7. Физкульт. минутка | ( слайд 27) - Ребята, я вам буду показывать движения, а вы под музыку повторяете за мной. | Выполняют действия | Р.: осуществлять профилактику утомления, нарушения осанки, зрения; снять психоэмоциональную напряженность. |
8. Работа над понятием «сказ» | - Скажите, какие события происходят в произведении? (слайд 29) - Сформулируйте что такое «сказ». - Заполните таблицу сходства и отличия «сказки» и «сказа» (слайд 30) - Скажите, что лежит в основе сказа? (слайд 31) | Формулируют понятие. Отвечают на вопросы. | П: ориентация в своей системе знаний |
9.Проверка усвоения содержания текста. Практическая работа. | - Ребята, на столах у каждого лежит QR – код, вы сканируете код, проходите по ссылке и выполняете тест, при завершении будет видно сколько процентов вы набрали. 50 - 65% - «3» 65 – 80% - «4» 80 – 100% - «5» https://learningapps.org/display?v=p7br6p0tj20 | Выполняют тест | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. |
10.Итог урока. | (слайд 32) - Продолжите высказывание «Меня научил этот сказ…» | Высказывают своё мнение, чему научил сказ «Серебряное копытце» | Р.: умение высказывать своё мнение и слушать мнение собеседников. |
11. Домашнее задание. | 1. Нарисовать в тетради иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. 2. Составить синквейн про Серебряное копытце. | ||
11. Рефлексия. | (слайд 33) - У вас на столах лежат три фишки в виде драгоценных камней, зелёную берёт тот, кто со всеми задания справился, жёлтую - не все задания оказались лёгкими, красную - задания на уроке оказались слишком сложными. - Молодцы, ребята, благодарю за урок! | Выбирают подходящую фишку и наклеивают на доску. | Р: соотнесение полученного результата с поставленной целью. Л: оценивание результата учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце».(второй урок) УМК Школа России.
Создать условия для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Литературные сказки»....
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме П. П. Бажов «Серебряное копытце»
ТемаП. П. Бажов «Серебряное копытце» ЦельПознакомить с жизнью и творчеством П. Бажова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать пам...