Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Ларина Светлана Евгеньевна

конспект урока по чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 б классе

Учитель: Ларина С.Е.

Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы  « Г, г».

     Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками (г, г) и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме.

  1. Орг.момент      

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, как солнышко улыбается вам и в путь за знаниями!

   - Сегодня мы отправимся в путешествие по Азбуке, чтобы познакомиться с новой буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас сегодня Лесовичок.

- А вы знаете кто такой Лесовичок? (да, он лес охраняет)

- Где живёт Лесовичок? (в лесу)

- Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Он приглашает вас совершить увлекательное путешествие по осеннему лесу вместе с ним, но вы должны выполнять те задания, которые он предлагает.

2. Закрепление изученного.

 - Ребята, давайте порадуем Лесовичка и распределим  буквы на две группы «б», «в», «п», «а», « и», « е»,  «у»  

   -Как вы это сделаете?

(Дети: Группа согласных, группа гласных)

      - Лесовичок доволен вашими ответами.


3. Изучение нового материала

   1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой.    – Какой? Внимание на экран…

  2. Знакомство с буквой.

(Демонстрация отрывка из мультипликационного фильма-сказки «Гуси-лебеди»

   - Узнали сказку? Как она называется?

Эта сказка называется «Гуси-лебеди»

   - Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы?( Гуси)

    - Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги

   - Сколько слогов  в слове?

   - Назовите первый звук в первом слоге?

   - Какой это звук гласный или согласный?

   - Объясните?

   - Как произносится звук мягко или твердо?

    - Составьте схему слова гуси.

     - Произнесем слово гитара. Какой первый звук в этом слове.

Кто знает, какой буквой обозначают эти звуки?                                                               - Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и   [г’] обозначаются буквой «г».

 «Гэ» - название буквы. (Показ буквы Г). На что похожа? Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке. .  

4. Фонемоминутка

   - А сейчас  поиграем с Лесовичком.

Я называю слова.  Если в слове вы слышите звуки [г]  [г’]   - то вам нужно ХЛОПНУТЬ.

Если нет  звук  [г]     –   то нужно ТОПНУТЬ.

ГЛАЗА, КОРОВА, ГЛОБУС, САПОГИ,  КИРПИЧ, ГРАЧ.

Молодцы! Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает  почитать слова.  Молодцы! Лесовичку очень понравилось Ваше чтение.


  5. Работа по теме урока.                                              А сейчас , Лесовичок предлагает поработать в тетрадях. 

Работа в тетради

   - Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь, а мы знаем? Давайте покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради.

 Открываем тетради. Давайте разомнем пальчики. Как вы думаете какие слова будут писаться с заглавной буквы? Какие имена Вы знаете? (Печатаем Г,г). А теперь напечатаем слова и сделаем звуковой анализ. ( грибок, гиря)

6. Физминутка

   - Лесовичок предлагает вам отдохнуть  

Гриша шёл- шёл- шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.


7.  Закрепление.Работа с текстом

   - Ребята как вы думаете где собирают грибы? Кто знает, кто такие грибники.? Грибники – те, кто собирает грибы

Грибные места – там, где много грибов

Горе – грибник – грибник - неудачник

   - А мы сейчас будем читать рассказ. Откройте учебники стр.119. Давай те прочитаем слова. Найдите слово из 1 слога., из 3 слогов. Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. Найдите слово, которое подходит схеме. Давайте прочитаем рассказ. Есть ли название? Как можно озоглавить?  Кого можно назвать грибник – неудачник?

Боровик – самый главный гриб в лесу.

   - О грибе- Боровике нам расскажет Лесовичок.

Боровик - Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке, ни при сушке. 

Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ...
(Боровик). Ребята, Лесовичок предлагает вам наполнить корзины грибами. Но предупреждает, что не все грибы можно собирать. Какие грибы нельзя собирать?

Какие можно? Какие вы знаете съедобные грибы?

Объясните названия грибов.

    Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.

  Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень).

Рыжики– названы по своему цвету.

Маслята    – эти грибы  имеют жирную (маслянистую) пленку, покрывающую их шляпку.

 Какие еще съедобные грибы вы знаете?  А поганки можно кушать? Правильно. Это не съедобные грибы. Какие еще несъедобные грибы вы знаете?

Послушаем Лесовичка.

 Мухомор – несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи.

 Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!

Мы собрали полные корзины грибов. Пора и домой!


8.  Итог урока  . Рефлексия.     

Работа с пословицей.

Прочитать пословицу нам поможет …

 Грамоте учиться – всегда пригодится

   - Как понимаете?

   - Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в жизни)

   - И на уроке мы с вами не зря время провели

   - С какой буквой познакомились?

   - Какие звуки она обозначает?

    - Что узнали нового, интересного? Что особенно понравилось?

   - Узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобными, только грамотный человек может справиться с любыми трудностями)

   - Довольны ли вы встречей с Лесовичком?

   - А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке.

Вы все, ребята, молодцы! Спасибо за урок.

Школьный прозвенел звонок

Завершился наш урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает … (перемен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....