Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 б классе
Учитель: Ларина С.Е.
Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками (г, г) и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме.
- Орг.момент
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, как солнышко улыбается вам и в путь за знаниями!
- Сегодня мы отправимся в путешествие по Азбуке, чтобы познакомиться с новой буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас сегодня Лесовичок.
- А вы знаете кто такой Лесовичок? (да, он лес охраняет)
- Где живёт Лесовичок? (в лесу)
- Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Он приглашает вас совершить увлекательное путешествие по осеннему лесу вместе с ним, но вы должны выполнять те задания, которые он предлагает.
2. Закрепление изученного.
- Ребята, давайте порадуем Лесовичка и распределим буквы на две группы «б», «в», «п», «а», « и», « е», «у»
-Как вы это сделаете?
(Дети: Группа согласных, группа гласных)
- Лесовичок доволен вашими ответами.
3. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой. – Какой? Внимание на экран…
2. Знакомство с буквой.
(Демонстрация отрывка из мультипликационного фильма-сказки «Гуси-лебеди»
- Узнали сказку? Как она называется?
Эта сказка называется «Гуси-лебеди»
- Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы?( Гуси)
- Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги
- Сколько слогов в слове?
- Назовите первый звук в первом слоге?
- Какой это звук гласный или согласный?
- Объясните?
- Как произносится звук мягко или твердо?
- Составьте схему слова гуси.
- Произнесем слово гитара. Какой первый звук в этом слове.
Кто знает, какой буквой обозначают эти звуки? - Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и [г’] обозначаются буквой «г».
«Гэ» - название буквы. (Показ буквы Г). На что похожа? Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке. .
4. Фонемоминутка
- А сейчас поиграем с Лесовичком.
Я называю слова. Если в слове вы слышите звуки [г] [г’] - то вам нужно ХЛОПНУТЬ.
Если нет звук [г] – то нужно ТОПНУТЬ.
ГЛАЗА, КОРОВА, ГЛОБУС, САПОГИ, КИРПИЧ, ГРАЧ.
Молодцы! Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает почитать слова. Молодцы! Лесовичку очень понравилось Ваше чтение.
5. Работа по теме урока. А сейчас , Лесовичок предлагает поработать в тетрадях.
Работа в тетради
- Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь, а мы знаем? Давайте покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради.
Открываем тетради. Давайте разомнем пальчики. Как вы думаете какие слова будут писаться с заглавной буквы? Какие имена Вы знаете? (Печатаем Г,г). А теперь напечатаем слова и сделаем звуковой анализ. ( грибок, гиря)
6. Физминутка
- Лесовичок предлагает вам отдохнуть
Гриша шёл- шёл- шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
7. Закрепление.Работа с текстом
- Ребята как вы думаете где собирают грибы? Кто знает, кто такие грибники.? Грибники – те, кто собирает грибы
Грибные места – там, где много грибов
Горе – грибник – грибник - неудачник
- А мы сейчас будем читать рассказ. Откройте учебники стр.119. Давай те прочитаем слова. Найдите слово из 1 слога., из 3 слогов. Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. Найдите слово, которое подходит схеме. Давайте прочитаем рассказ. Есть ли название? Как можно озоглавить? Кого можно назвать грибник – неудачник?
Боровик – самый главный гриб в лесу.
- О грибе- Боровике нам расскажет Лесовичок.
Боровик - Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке, ни при сушке.
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ...
(Боровик). Ребята, Лесовичок предлагает вам наполнить корзины грибами. Но предупреждает, что не все грибы можно собирать. Какие грибы нельзя собирать?
Какие можно? Какие вы знаете съедобные грибы?
Объясните названия грибов.
Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.
Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень).
Рыжики– названы по своему цвету.
Маслята – эти грибы имеют жирную (маслянистую) пленку, покрывающую их шляпку.
Какие еще съедобные грибы вы знаете? А поганки можно кушать? Правильно. Это не съедобные грибы. Какие еще несъедобные грибы вы знаете?
Послушаем Лесовичка.
Мухомор – несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи.
Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!
Мы собрали полные корзины грибов. Пора и домой!
8. Итог урока . Рефлексия.
Работа с пословицей.
Прочитать пословицу нам поможет …
Грамоте учиться – всегда пригодится
- Как понимаете?
- Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в жизни)
- И на уроке мы с вами не зря время провели
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Что узнали нового, интересного? Что особенно понравилось?
- Узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобными, только грамотный человек может справиться с любыми трудностями)
- Довольны ли вы встречей с Лесовичком?
- А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке.
Вы все, ребята, молодцы! Спасибо за урок.
Школьный прозвенел звонок
Завершился наш урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (перемен).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...