Урок обучения грамоте (чтение) Деление слов на слоги
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте в 1 классе. Чтение :Деление слов на слоги. УМК Развивающая система Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деление слов на слоги 1 класс | 22.08 КБ |
Деление слов на слоги 1 класс | 4.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
в 1 Б классе,
МБОУ «Лицей №9»
г. Белгорода
Учитель: Локтина
Любовь Васильевна
Слог. Деление слов на слоги. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.
Цель: Познакомить со смыслом понятия «слог» и его существенным признаком – наличием гласного звука.
Универсальные учебные действия:
Личностные: создавать условия для создания интереса к учебному материалу;
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты построения слогов, проводить сравнение;
Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.
Задачи
- различать слово и слог; делить слова на слоги, характеризовать слоги как ударные и безударные;
- выполнять звуковой и звукобуквенный анализ в рамках изученного;
- моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.
Деятельность:
- участие в решении проблемной ситуации: почему в одном случае слово из четырех букв можно составить, а в другом нет,
- формулирование вывода о наличии гласного как существенного признака слога,
- упражнение в делении слов на слоги, в выделении ударных и безударных слогов,
- угадывание звука по его характеристике, выбор из ряда предложенных звуков того звука, качественная характеристика которого дана,
- группировка звуков по заданному основанию.
Оборудование: учебник по обучению грамоте Азбука, Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец: стр.38 , интерактивная доска.
Ход урока
- Организация класса.
2 . Работа в парах.
Целеполагание, актуализация знаний учащихся
– Составьте слова из букв на жёлтом фоне.
Р | Л | М | Н |
– Почему у вас ничего не получилось? (Нет гласных.)
Если это задание вызывает затруднение, составьте слова из букв на красном фоне.
Л | Н | У | А |
– Что у вас получилось? Почему? (Гласные и согласные.)
– Какой вывод можно сделать?
Вывод: слова не могут состоять только из одних согласных.
3. Работа над новым материалом: Слог. Деление слов на слоги.
1. Игры.
1) А сейчас мы с вами отправимся на спортивную площадку, где идёт игра в хоккей. Трибуны шумят, подбадривают хоккеиста.
– Покажите, как они это делают. Что кричат?
Дети скандируют (то есть отчётливо произносят слова, выделяя каждый слог.): «Шай-бу!»
Другие варианты: «Ва-ся! Во-ва! Мо-лод-цы!»
Можно разыграть сценку «На стадионе». Класс делится на три команды, и каждая команда скандирует своё слово.
2) Теперь давайте отправимся на день рождения. (Может быть, в этот день у кого-то действительно день рождения.)
– Давайте всем классом поздравим именинника.
Дети произносят слово по-здра-вля-ем по частям.
– Как вы произносили слова на стадионе? А поздравляя именинника?
3) Для закрепления можно разыграть ещё одну ситуацию. Нужно позвать подружку Наташу на улицу погулять.
– Как вы будете это делать?
Девочки могут звать подружку, потом мальчики – друга: «На-та-ша! Ни-ки-та!»
Обратить внимание детей на то, что при скандировании необходимо прислушиваться к соседу, не говорить вперёд, не отставать.
2) – Когда вы проговаривали эти слова, вы делили их на части. Эти части называют слогами.
– На доске – цветок.
– Посмотрите на бутон лилии. Все лепестки сжаты, на них написано слово лилии. Вдруг цветок распустился, раскрылся, разъединился на лепестки (на части), и слово лилии разделилось на части (на слоги).
– Прочитайте, как теперь звучит это слово.
– Как вы думаете, почему нужно уметь делить слова на слоги?
– По слогам переносят слова с одной строки на другую.
3) Разделите слова для переноса (слова из учебника можно вынести на доску: луна, малина, лимон, налим.)
– Кто изображён на рисунках?
– На сколько частей распалось каждое слово?
– Почему?
4. Физ. минутка: Учитель называет слова, а дети приседают, деля слова на слоги.
5. Работа в группах. Проверка.
Задание:
|
ум | ро |
Ми | он |
мир | мно |
Ни |
Слова: ум, мир, он. Слоги: Ми, Ни, ро, мно.
6. Закрепление пройденного.
1. Игры со слогами. Тетрадь «Азбука», Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец
– Со слогами можно играть.
- Работа в группах
Давайте попробуем разгадать ребусы стр. 38.
– Объясните, что означает вертикальная черта?
(Радуга – дуга, машина – шина, бабочка – бочка.)
- Разделите слова на слоги.
(Разрезать слова ножницами на слоги.)
1 группа | Л У Н А |
2 группа | М А Л И Н А |
3 группа | Л И М О Н |
4 группа | М А Й |
Проверка ( интерактивная доска) – слова «раздвигаются».
3) Составьте слова и поставьте ударение.
(Мыли, Лара, Мила, лира, умы, рамы.)
7. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Мы познакомились…
Мы учились…
Мы умеем…
– Что значит, когда гласная стоит в сильной или слабой позиции?
– Без чего нельзя составить слово?
– Для чего нужно делить слова на слоги?
8. Рефлексия.
- Прикрепите флажок на одну их площадок:
Я умею делить слова на слоги:
Хорошо.
Хотелось бы лучше.
Отлично.
Сомневаюсь.
слова | слоги |
ум ро Ми он мир мно Ни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....
Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками.
Урок закрепления знаний учащихся о мягком и твёрдом разделительных знаках....
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Чтение слогов и слов с изученными буквами"
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Урок обучения грамоте «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т». 1 класс,УМК "Школа России"
Интегрированный урок русского языка в разделе "ОБучение грамоте и письму"....
Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"
Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"...