Урок обучения грамоте «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т». 1 класс,УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Интегрированный урок русского языка в разделе "ОБучение грамоте и письму".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.rar | 1017.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ г. Мамоново
Урок русского языка (обучение грамоте, письмо), 1 класс.
УМК «Школа России»,
учебник «Русская азбука . Автор: В. Г. Горецкий и др.
Ссылка: http://nsportal.ru/gordynets-olga-pavlovna; http://westschool.ru/index.php/teachers/primary/
Урок комплексного применения знаний и умений.
Тема урока: «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т».
Риски:
- определение разницы между звуками и буквами, их обозначающими;
Цель урока: создать условия для формирования навыка чтения и написания слов с изученными буквами.
Задачи на урок:
- Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, смыслообразование.
- Метапредметные:
Познавательные: формировать умения находить нужную информацию, структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков, построение логической цепи суждения.
Регулятивные: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им, формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.
Коммуникативные: формировать умение согласовать усилия по достижению общей цели, умение договариваться, находить общее решение.
3. Предметные:
- закрепить знания о буквах Т,т и звуках, которые они обозначают;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- совершенствовать навыки каллиграфического письма.
Ученик научится: правильному чтению и письму слогов с буквами Т,т.
Ученик получит возможность научиться: основам различия произношения и написания безударных гласных в корне слова.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный этап | Урок начинается. На парте лежит учебник, пропись, пенал. Работаем. | Обучающиеся проверяют порядок на парте. |
2. | Постановка цели и задач урока. | Какую букву мы изучали на прошлом уроке? Какова цель этого урока? Задачи? | Ответы детей. |
3. | Актуализация знаний. Первичное закрепление | 1.Что узнали о букве Т? Какие звуки обозначает? Где может стоять в слове? Слайд 2 2. На доске: та Тата то Антон ту ноты ты Никита ту стук ти стон Прочитайте слоги, слова. Значение каких слов непонятно? | Ответы детей. Читают хором по команде учителя. |
4. | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | 1. Работаем по учебнику на странице 59. Составьте предложение по картинке. Кто нарисован? Что делает? («Красивая солистка поет русскую народную песню»). Сколько слов в предложении? Какие слова можно убрать, чтобы сохранить смысл предложения? 2. Работа в прописях. Следите за посадкой. Напишите буквы: Т,т,Н,н,К,к. Слайд 3 Читаем текст про Антона. Составьте свое предложение. Записываем: У Антона ноты. Поставьте ударение в словах. 3. Учебник. У нас есть на странице интересные слова. Кто их нашел? Почему они «интересные»? 4. с.60. Составьте рассказ по картинке. Так кто стоит у куста? 5. Запись предложения в тетрадь. 6. Учебник. Прочитайте следующие предложения. - Кто кукует? С какой интонацией нужно читать эти предложения? 7. Спишите в тетрадь с образца. Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки. | Ответы детей. Ответы детей с объяснением. Дети пишут в тетрадях при напоминании о посадке, положении тетради и правильном положении ручки. Предложение можно составить двумя выриантами. Принимается любой.
Дети определяют многозначные слова, объясняют их значение.
Дети составляют предложения и рассказ по картинке. Ответ на с.60. Находят самостоятельно. Проверка (устно). Списывают предложение самостоятельно. Сверяют с записью на доске. Ответы детей. Письмо с проговариванием. |
6. | Рефлексия | Кому на уроке было комфортно? Достаточно легко? Кому было трудно? Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова»
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Чтение слогов и слов с изученными буквами"
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа России"...
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...
Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс
Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс...
Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"
Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"...