Урок обучения грамоте «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т». 1 класс,УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гордынец Ольга Павловна

Интегрированный урок русского языка в разделе "ОБучение грамоте и письму".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.rar1017.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ г. Мамоново

Урок русского языка (обучение грамоте, письмо), 1 класс.  

УМК  «Школа России»,  

учебник  «Русская азбука . Автор:  В. Г. Горецкий и др.

Ссылка: http://nsportal.ru/gordynets-olga-pavlovna; http://westschool.ru/index.php/teachers/primary/

Урок  комплексного применения знаний и умений.

Тема урока: «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т».

Риски:

- определение разницы между звуками и буквами, их обозначающими;

 Цель урока: создать условия для формирования навыка чтения и написания слов с изученными буквами.

Задачи на урок:

  1. Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, смыслообразование.
  2. Метапредметные:

Познавательные: формировать умения находить нужную информацию, структурировать знания, осознанно строить  речевое высказывание устно и письменно. Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков, построение логической цепи суждения.

Регулятивные:  формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им, формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

Коммуникативные: формировать умение  согласовать усилия по достижению общей цели, умение договариваться, находить общее решение.

     3. Предметные:

           - закрепить знания о буквах Т,т и звуках, которые они обозначают;

         - развивать устную и письменную речь учащихся;

         - совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Ученик научится: правильному чтению и письму слогов с буквами Т,т.

Ученик получит возможность научиться:   основам различия произношения и написания безударных гласных  в корне слова.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап

Урок начинается. На парте лежит учебник, пропись, пенал.  Работаем.

Обучающиеся проверяют порядок на парте.

2.

Постановка цели  и задач урока.

Какую букву мы изучали на прошлом уроке? Какова цель этого урока? Задачи?

Ответы детей.

3.

Актуализация знаний. Первичное закрепление

1.Что узнали о букве Т? Какие звуки обозначает? Где может стоять в слове?

Слайд 2

2. На доске:

та          Тата

то          Антон

ту          ноты

ты         Никита  

ту          стук

ти          стон

Прочитайте слоги, слова.  Значение каких слов непонятно?

Ответы детей.

Читают хором по команде учителя.

4.

 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

 1. Работаем по учебнику на странице 59. Составьте предложение по картинке. Кто нарисован? Что делает?  («Красивая солистка поет русскую народную песню»).

Сколько слов в предложении? Какие слова можно убрать, чтобы сохранить смысл предложения?

2. Работа в прописях. Следите за посадкой.

Напишите буквы: Т,т,Н,н,К,к.

Слайд 3

Читаем текст про Антона. Составьте свое предложение.

Записываем: У Антона ноты.

Поставьте ударение в словах.

3. Учебник. У нас есть на странице интересные слова. Кто их нашел? Почему они «интересные»?

4. с.60. Составьте рассказ по картинке.

Так кто стоит у куста?

5. Запись предложения в тетрадь.

6. Учебник. Прочитайте следующие предложения.

 -  Кто кукует? С какой интонацией нужно читать эти предложения?

7. Спишите в тетрадь с образца. Подчеркните  буквы, обозначающие согласные звуки.

Ответы детей.

 Ответы детей  с объяснением.

 Дети пишут в тетрадях при напоминании о посадке, положении тетради и правильном положении ручки.

Предложение можно составить двумя выриантами. Принимается любой.

 

Дети определяют многозначные слова, объясняют их значение.

 

Дети составляют предложения и рассказ по картинке.

Ответ на с.60. Находят самостоятельно. Проверка (устно).

Списывают предложение самостоятельно. Сверяют с записью на доске.

Ответы детей.

Письмо с проговариванием.

6.

Рефлексия

Кому на уроке было комфортно? Достаточно легко?

Кому было трудно?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова»

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Чтение слогов и слов с изученными буквами"

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа России"...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...

Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс

Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс...

Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"

Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"...