Интегрированный урок литературного чтения, 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
В данном конспекте урока можно увидеть, как можно интегровать сразу три предмета: литературное чтение, английский язык, немецкий язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnoe_chtenie.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок литературного чтения, 4 класс, МАОУ гимназия № 49
Интеграция: литературное чтение, английский язык, немецкий язык
Учителя: Смирнова ОВ., Огонбаева А.Т., Мухтаруллина Л.Р.
Тема урока: Стихотворение Марины Яковлевны Бородицкой « В школу»
Цель: - Осознанно воспринимать стихотворный текст в исполнении учителя, оценивать его характер, осознанно воспринимать содержание текста.
- Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.
- Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения: чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» под ред. Свиридовой В.Ю. 4 класс, 1 часть, презентация, компьютер, интерактивная доска, на классной доске распечатанные слова –школьные предметы, конверты на партах с заданиями.
Весь класс разделен на 6 групп ( 2 группы – немецкий язык, 4 группы- английский язык)
Ход урока
1.Орг. момент
Звонок звенит, и мы готовы,
Бодры, спокойны и здоровы.
О дружбе речь сегодня поведем,
Стихотворенье вместе разберем
И вместе с вами почитаем.
Здравствуйте, ребята. Урок литературного чтения. Чтобы определить тему урока, нам нужно разгадать загадки. Каждая отгаданная загадка –это буква.
Загадки на слайде интерактивной доски. Загадки на 3 языках
1.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают (школа)
2.
3.
Дети отгадывают загадки, на доске переворачиваем буквы, дети отгадывают слово. 2.Постановка учебной задачи.
Итак, ребята, а кто- нибудь из вас догадался о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о школе)
Верно, откройте учебник на стр.131 , прочитайте название стихотворения и автора(дети читают)
Предположите, о ком будет идти речь?
Ребята, скажите, а с какими поэтами вы уже знакомы? (Есенин, Барто, Тютчев, Пушкин, Лермонтов , Некрасов и др.)
3.Знакомство с биографией и творчеством поэтессы.
- Сегодня Ильин Данила подготовил нам сообщение о биографии поэтессы, нашей современницы. А что означает слово современница?(человек, который живет в одно время с нами)
Слушаем биографию
Поэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Она училась в английской спецшколе. В 1976 году окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Работала гидом-переводчиком, учителем английского языка в школе. Печататься в периодике начала с 1978г.
В детстве любила мечтать, планы о том, кем быть, менялись часто. Вот что она рассказала о себе в одном из интервью, отвечая на этот вопрос: «По порядку: медсестрой, токарем на заводе, юнгой на корабле, летчиком-парашютистом… и наконец – о чем до сих пор, несбыточном, плачу! – актрисой-: играть мальчишек, девчонок.
Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей, сказок и переводов. Она переводит с английского стихи и сказки известных поэтов и писателей
Несколько лет на радио «Россия» Бородицкая вела программу «Литературная аптека», прописывая «литературные лекарства» от человеческих комплексов, неудач, зависти, хандры, одиночества, она убеждена, что книга - лучший витамин.
На ее стихи исполняется довольно много детских песен (композитор Григорий Гладков)
Марина Яковлевна преподает английский язык в МГУ им. М. Ломоносова, а также много работает синхронным переводчиком.
Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение
4.Прослушивание аудизаписи
Скажите, кто главный герой стихотворения?( школьник, который как и вы учится в школе)
Верно. Какое настроение, чувства вызвало у вас это стихотворение. Взволновало ли оно вас?
Чтение стихотворение про себя.
Чтение стихотворения вслух.
Словарная работа.
- Понаблюдаем за особенностью поэтического слова. Встретились ли вам в стихотворении непонятные или трудные слова? Что они обозначают?
-Найдите в стихотворении моменты, когда настроение героя видно в деталях (дети зачитывают в слух)
В первой части стихотворения нам рассказывается о том, как не хочется нашему герою утром вставать и идти в школу. И он пытается всеми силами продлить хоть чуть-чуть еще свой сон.
-Ребята, а с вами часто встречается такое, что не хочется вставать и идти в школу?(расскажите об этом, приведите примеры)
Найдите эти строчки, зачитайте
-Почему трудно вставать по утрам? ( Поздно ложимся спать, нарушаем режим дня)
-Скажите, а как можно утром поднять себе настроение и зарядить себя на весь день? (сделать утреннюю зарядку)
- Предлагаю вам сделать зарядку.
5.Физминутка
6.Интергация предметов( английского языка и немецкого языка)
-Когда вы идете в школу, что вы берете с собой? (портфель, рюкзак)
Как вы думаете, ваш портфель с школьными принадлежностями отличается от портфеля ребят, которые живут в Англии и в Германии?( нет)
1)Собери портфель
-Давайте соберем свой портфель и портфель этих ребят.
Что вы берете с собой в школу? ( дети перечисляют)
На доске на ватмане нарисован портфель. По середине распечатаны на бумаге школьные принадлежности на русском языке (ручка, карандаш, ластик, линейка, учебники, тетрадь)
Дети выходят (1 человек- немецкий язык, 1 человек- английский язык) и соотносят слова- названия школьных принадлежностей написанные на 2 языках к словам на русском языке. Слева- слова на немецком, справа- на английском. Учитель проверяем с ребятами правильность выполнения задания.
Неважно где вы живете и в какой школе учитесь, каждому ученику нужен портфель со школьными принадлежностями.
_ Скажите, зачем вы ходите в школу?( учиться)
2)Перечисли предметы
-Какие у вас сегодня предметы по расписанию, перечислите их.(иностранный, изо, русский, ф-ра, литература)
3)Назови действия
-Что вы делаете на уроках? (учим слова, рисуем, читаем, бегаем, читаем)
4)Собери предложение
У вас в каждой группе лежит белый конверт. Ваша задача достать содержимое конверта. В нем есть слова, из которых вам нужно составить предложение связанное между собой по смыслу и приклеить на белую полоску бумаги. На выполнение задания 1-1,5минуты.( дети работают в группах, собирают предложения)
5) Прочитай предложение
-Все эти действия вы выполняете каждый день, когда приходите в школу на занятия и они вам все знакомы.
-Дети, а о чем говорится во второй части стихотворения? Верно, о том как быстро ученик бежит, спешит в школу, чтобы не опоздать на урок. А найдите в тексте слова, которые показывают нам с какой же целью ученик так спешит в школу. ( Дети зачитывают строчки)
- Когда вы знаете, что этот день вам знаком, а еще когда вы готовы к урокам, то у вас появляется чувство уверенности, радости и желание учиться!
7.Рефлексия
-Ребята, посмотрите, у вас у каждого есть 3 вида школьных принадлежностей.
Соберем портфели достижений и вашего настроения.
Если вам на уроке было интересно и вам было все понятно, вы чувствовали себя уверенно, возьмите школьный предмет карандаш и напишите на нем свое имя
Если вы испытывали затруднения, возьмите ручку, напишите свое имя
Если у вас ничего не получалось, возьмите линейку и тоже напишите свое имя.
8.Домашнее задание
Выразительное чтение стихотворения на стр. 131
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс
Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс.Тема:А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Множество.Тип урока: урок-закрепление изу...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....
Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор". В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...