Интегрированный урок литературного чтения, 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Смирнова Ольга Витальевна

В данном конспекте урока можно увидеть, как можно  интегровать  сразу три предмета: литературное чтение, английский язык, немецкий язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnoe_chtenie.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературного чтения, 4 класс, МАОУ гимназия № 49

Интеграция: литературное чтение, английский язык, немецкий язык

Учителя: Смирнова ОВ., Огонбаева А.Т., Мухтаруллина Л.Р.

Тема урока: Стихотворение Марины Яковлевны Бородицкой « В школу»

Цель: - Осознанно воспринимать стихотворный текст в исполнении учителя, оценивать его характер, осознанно воспринимать содержание текста.

- Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

- Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения: чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» под ред. Свиридовой В.Ю. 4 класс, 1 часть, презентация, компьютер, интерактивная доска, на классной доске распечатанные слова –школьные предметы, конверты на партах с заданиями.

Весь класс разделен на 6 групп ( 2 группы – немецкий язык, 4 группы- английский язык)

Ход урока

1.Орг. момент

Звонок звенит, и мы готовы,

Бодры, спокойны и здоровы.

О дружбе речь сегодня поведем,

Стихотворенье вместе разберем

И вместе с вами почитаем.

Здравствуйте, ребята. Урок литературного чтения. Чтобы определить тему урока, нам нужно разгадать загадки. Каждая отгаданная загадка –это буква.

Загадки на слайде интерактивной доски. Загадки на 3 языках

1.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают (школа)

2.

3.

Дети отгадывают загадки, на доске переворачиваем  буквы, дети отгадывают слово. 2.Постановка учебной задачи.

Итак, ребята, а кто- нибудь из вас догадался о чем мы будем сегодня говорить на уроке?  (о школе)

Верно, откройте учебник на стр.131 , прочитайте название стихотворения и автора(дети читают)

Предположите, о ком будет идти речь?

Ребята, скажите, а с какими поэтами вы уже знакомы? (Есенин, Барто, Тютчев, Пушкин, Лермонтов , Некрасов и др.)

3.Знакомство с биографией и творчеством поэтессы.

- Сегодня Ильин Данила подготовил нам сообщение о биографии поэтессы, нашей современницы. А что означает слово современница?(человек, который живет в одно время с нами)

Слушаем биографию

Поэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Она училась в английской спецшколе. В 1976 году окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Работала гидом-переводчиком, учителем английского языка в школе. Печататься в периодике начала с 1978г.
В детстве любила мечтать, планы о том, кем быть, менялись часто. Вот что она рассказала о себе в одном из интервью, отвечая на этот вопрос: «По порядку: медсестрой, токарем на заводе, юнгой на корабле, летчиком-парашютистом… и наконец – о чем до сих пор, несбыточном, плачу! – актрисой-: играть мальчишек, девчонок.

Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей, сказок и переводов. Она переводит с английского стихи и сказки известных поэтов и писателей
Несколько лет на радио «Россия» Бородицкая вела программу «Литературная аптека», прописывая «литературные лекарства» от человеческих комплексов, неудач, зависти, хандры, одиночества, она убеждена, что книга - лучший витамин.
На ее стихи исполняется довольно много детских песен (композитор Григорий Гладков)
Марина Яковлевна преподает английский язык в МГУ им. М. Ломоносова, а также много работает синхронным переводчиком.

Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение

4.Прослушивание  аудизаписи

Скажите, кто главный герой стихотворения?( школьник, который как и вы учится в школе)

Верно. Какое настроение, чувства вызвало у вас это стихотворение. Взволновало ли оно вас?

Чтение стихотворение про себя.

Чтение стихотворения вслух.

Словарная работа.

- Понаблюдаем за особенностью поэтического слова. Встретились ли вам в стихотворении непонятные или трудные слова?  Что они обозначают?                          

-Найдите в стихотворении моменты, когда настроение  героя видно в деталях (дети зачитывают в слух)

В первой части стихотворения нам рассказывается о том, как не хочется нашему герою утром вставать и идти в школу. И он пытается всеми силами продлить хоть чуть-чуть еще свой сон.

-Ребята, а с вами часто встречается  такое, что не хочется вставать и идти в школу?(расскажите  об этом, приведите примеры)

Найдите эти строчки, зачитайте

-Почему трудно вставать  по утрам? ( Поздно ложимся спать, нарушаем режим дня)

-Скажите, а как можно утром поднять себе настроение и зарядить себя на весь день? (сделать утреннюю зарядку)

- Предлагаю вам сделать зарядку.

5.Физминутка

6.Интергация предметов( английского языка и немецкого языка)

-Когда вы идете в школу, что вы берете с собой? (портфель, рюкзак)

Как вы думаете, ваш портфель с школьными принадлежностями отличается от портфеля ребят, которые живут в Англии и в Германии?( нет)

1)Собери портфель

-Давайте соберем свой портфель и портфель этих ребят.

Что вы берете с собой в школу? ( дети перечисляют)

На доске на ватмане нарисован портфель. По середине распечатаны на бумаге школьные принадлежности на русском языке (ручка, карандаш, ластик, линейка, учебники, тетрадь)

Дети выходят (1 человек- немецкий язык, 1 человек- английский язык) и соотносят слова- названия школьных принадлежностей написанные на 2 языках  к словам на русском языке. Слева- слова на немецком, справа- на английском. Учитель проверяем с ребятами правильность выполнения задания.

Неважно где вы живете и в какой школе учитесь, каждому ученику нужен портфель со школьными принадлежностями.

_ Скажите, зачем вы ходите в школу?( учиться)

2)Перечисли предметы

-Какие у вас сегодня предметы по расписанию, перечислите их.(иностранный, изо, русский, ф-ра, литература)

3)Назови действия

-Что вы делаете на уроках? (учим слова, рисуем, читаем, бегаем, читаем)

4)Собери предложение

У  вас в каждой группе лежит белый конверт. Ваша задача достать содержимое конверта. В нем есть слова, из которых вам нужно составить предложение связанное между собой по смыслу и приклеить на белую полоску бумаги. На выполнение задания 1-1,5минуты.( дети работают в группах, собирают предложения)

5) Прочитай предложение

-Все эти действия вы выполняете каждый день, когда приходите в школу на занятия и они вам все знакомы.

-Дети, а о чем говорится во второй части стихотворения? Верно, о том как быстро ученик бежит, спешит в школу, чтобы не опоздать на урок. А найдите в тексте слова, которые показывают нам с какой же целью ученик так спешит в школу. ( Дети зачитывают строчки)

- Когда вы знаете, что этот день вам знаком, а еще когда вы готовы к урокам, то у вас появляется чувство уверенности, радости и желание учиться!

7.Рефлексия

-Ребята, посмотрите, у вас у каждого есть 3 вида школьных принадлежностей.

Соберем портфели достижений и вашего настроения.

Если вам на уроке было интересно и вам было все понятно, вы чувствовали себя уверенно, возьмите школьный предмет карандаш и напишите на нем свое имя

Если вы испытывали затруднения, возьмите ручку, напишите свое имя

Если у вас ничего не получалось, возьмите линейку и тоже напишите свое имя.

8.Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения на стр. 131


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс

Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры        2 класс.Тема:А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Множество.Тип урока: урок-закрепление изу...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....

Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...