Сценарий урока "Знакомство с буквой В, в"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Сценарий урока в 1 классе по литературному чтению при знакомстве с буквами В,в. Образовательная программа "Начльная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_v_v.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с буквой В, в.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог.
Цель: познакомить с буквой В и звуками [в], [в']; развивать фонематический слух; уметь вычленять в речи согласные звуки [в] [в'] , обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; заменять звуки в словах и читать новые слова; создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления; развивать умение давать характеристику звукам [в] [в'].
Ход урока.
I. Оргмомент.
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать
II.Введение в тему урока.
- Что общего у букв а о у ы э? (гласные, пишутся после твёрдых согласных)
- Назовите изученные парные согласные.
- Назовите звук: согласный, твёрдый или мягкий, глухой
- Назовите гласные, которые в начале слова имеют два звука, приведите примеры.
Отгадайте загадки:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
-Как вы догадались, что это волк?
-Что ещё вы знаете о волке?
-Волк, опасный хищник. Он охотится на разных зверей. Ест также мышей, лягушек, ящериц. Разоряет птичьи гнёзда на земле, поедает яйца, птенцов, птиц. Нападают волки и на домашних животных. Зимой живут стаями.
Но не бойтесь! У нас в гостях волк из известного мультфильма. У него есть любимое стихотворение.
Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал –
Волчьи варежки вязал.
III.Сообщение темы и целей урока.
-Какие звуки слышатся чаще всего?
-Кто догадался, с какими звуками мы познакомимся на сегодняшнем уроке?
-Чему будем учиться?
1.Звуковой анализ слов «ветка», «волна».
-Отгадайте загадку:
В тихую погоду нет нас нигде,
Как ветер подует- бежим по воде. (волна)
- Отгадайте ребус: ''ракетка к=в (ветка)
-Рассмотрите схемы на с. 116 учебника .
-Какая схема подойдет к слову «волна»? (правая).
-Почему не подходит левая? (второй звук «Э»).
-Проведём звуковой анализ слова «волна». (один ученик у доски, остальные за партами).
-Разделим на слоги, найдём ударный слог.
-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и скажите, что это? (ветка).
-Давайте проведём звуковой анализ слова «ветка». (один ученик у доски, остальные за партами).
-Посмотрите на схемы данных слов.
-Что у них общего?
-Чем они различаются?
2.Знакомство с буквой.
-Назовите ещё раз первый звук в слове «волна».
-Дайте его характеристику.
-Назовите первый звук в слове «ветка».
-Дайте его характеристику.
-Кто скажет, с помощью какой буквы обозначаются на письме звуки «в»,»вь».
-Сегодня Волк дарит нам букву «в «(карточка с буквами)
-А сейчас давайте пофантазируем. На что похожа буква В (ответы детей).
-Послушайте, какие стихи сочинили о букве В поэты.
Словно букву В
Алёна держит
Трубку телефона. В.Степанов
Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки!
Вот буква В видна вдали-
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая. С.Маршак
3.Работа по учебнику.
1)Чтение слогов хором.
-Прочитаем вместе слоги с буквой «в».
-Прочитаем только те слоги, где буква «в» обозначает мягкий согласный звук.
-Прочитаем только те слоги, где буква «в» обозначает твёрдый согласный звук.
2)Дифференцированная работа.
--Читаем слова хором.
-Читаем по столбикам.
-Прочитаем только те слова, в которых буква «в» обозначает мягкий согласный звук;
-твёрдый согласный звук.
-Среди данных слов, найдите и прочитайте слова с двумя слогами;
-с тремя слогами;
- Какие слова мы не прочитали?(винт, велосипед).
-Почему?
А сейчас ребята, которые умеют хорошо читать, читают текст учебника на с. 117 «Одна буква», а остальные ребята работают с учителем, читаем вместе слова с изученными буквами.
У нас волы.
У нас воз.
Волы у ивы.
У нас коса и вилы.
На возу солома.
-А сейчас давайте узнаем у учащихся, которые читали рассказ, почему он так называется?
-Чему учит этот рассказ? (быть внимательным, не путать буквы в словах).
3) Расшифровка слов.
-Давайте поработаем с таблицами внизу на с. 116.
-Прочитайте слово на левой таблице (волос).
-Поставьте буквы в таком порядке, который дан в таблице.
-Назовите получившееся слово (слово).
-Прочитайте слово над правой таблицей (навес).
-Поставьте буквы в таком порядке, который дан в таблице.
-Какое слово получилось? (весна).
4) Рубрика «Сообрази». На с.117 смотрим задание, которое нам приготовила мудрая сова.
-Что нужно сделать? (соединить части слов и прочитать получившиеся слова).
-Какие слова у вас получились? (водолаз, ванна, вода).
-Что общего у этих слов?
IV. Закрепление изученного материала.
«Зимняя одежда»
- Назови только те слова, которые начинаются со звука «в»
(валенки, шапка, шарф, варежки)
«Придумай слова»
- Придумай слова – имена мальчиков на звук «в»
«Хлопнем в ладошки»
- Хлопните 2 раза, если услышите в словах звук «в»
Мишка, вата, виноград, яблоко, ведро.
«Закончи предложение»
- Найди нужное слово на звук «в» и закончи предложение.
Варя варит … (варенье)
Ваня взял … (вафли)
На воротах сидит … (ворона)
Вышел голодный … (волк)
Вася надел … (варежки)
На ветке чирикает … (воробей)
Грязнулю всегда
Выручает … (вода)
V.Итог урока.
-Вот кончается урок.
Все старались, не ленились
И чему-то научились.
-Расскажите, что нового мы узнали на уроке, с чем познакомились? Дайте характеристику данных звуков.
-Что было для вас самым трудным?
Литература:
- Авторы – составители Г.П. Попова, В.И. Усачёва Занимательное азбуковедение. Материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
- Составитель Г.Ф. Марцинкевич. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий).
- Обучение грамоте. Чтение 1 класс Поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь» Часть 1 Автор – составитель И.Г.Смирнова.
- В.И.Ковалько Школа физкультминуток 1 – 4 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
Сценарий праздника «Путешествие в страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Ознакомление детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием...
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе. "Звуки [г], [г. Буква Г,г.]
Сценарий урока литературного чтения, данного в 1 классе по теме "Звуки [г], [г]. Буква Г,г....
Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Мм"
Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе...
Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»
Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной буквы Т....
Сценарий урока "Буква М", "Письмо заглавной и строчной букв М. м"
Сценаий урока с презентацией по письму и чтению (букварный период) для 1 класса по теме "Буква М" по программе "Начальная шукола XXI века"...
Сценарий игры «Большие буквы» (по сказкам А.С. Пушкина)
Используя мультимедийные технологии на основе телевизионной игры «Большие буквы», мной была создана познавательная игра, которая способствует развитию мышления, речи, орфографической зоркости, воспиты...