Сценарий праздника «Путешествие в страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
методическая разработка (1 класс) по теме

Ознакомление детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Путешествие в страну букв»,

 посвященный Дню славянской письменности и культуры.

 Цели: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать творческие способности, воображение, внимание, память. Содействовать развитию интереса, любви к книге. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, привычки к полезной деятельности.

Ход праздника.

Воспитатель:

      Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в сказочную страну букв. Они отмечают свой день рождения и приглашают нас в гости (звучит музыка, дети строятся в колонну, «паровозиком»).

Воспитатель:

      Посмотрите, какой чудо-поезд у нас получился.

В поезд можете садиться.  

Очень скоро он помчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый светофор (дети рассаживаются )

Воспитатель: 

     Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужна карта, с помощью которой мы с вами будем путешествовать по сказочным городам.

(Воспитатель объясняет работу по карте)

Воспитатель: 

       Вот первый город, в который мы отправимся из детского сада. В нем живут буквы, поэтому он называется АБВГДейка.

Воспитатель:

В город АБВГДейка мы спешим.

Путь сегодня нам открыт,

Опоздать никак нельзя,

Отправляемся друзья! (дети под музыку отправляются в путь)

Воспитатель:

     Ребята, мы с вами приехали в город. Посмотрите как здесь интересно. В нем живут разные буквы: старинные и русские. А где же они?

Вот они, посмотрите - это русские буквы, (выходят дети - буквы)

 Буква А:

Всем известна буква А .

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Буква О:

Буква О - луна и солнце,

В доме круглое оконце,

И часы и колесо-

И это, кажется, не все.

Буква Б:

Веселый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.

Буква В:

В - буква очень важная,

Воображала страшная.

 Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

 Воспитатель: 

      Спасибо вам, дорогие буквы за ваши красивые стихи. Ребята, вам понравились буквы?

Дети: Да!

Воспитатель: 

     А есть еще и другие  буквы,   которые были раньше. Вот они. (дети рассматривают азбуку Кириллицы)

Воспитатель:

     Посмотрите на эти буквы. Они вам знакомы?

Дети: 

     Немного не понятны.

Воспитатель: 

      Это буква «Аз», на нее похожа наша русская буква «А». Это буква «Буки». На неё похожа наша буква «Б». Это «Веди». На неё похожа буква «В».

Воспитатель: 

      Ребята, а придумали все эти буквы два брата - Кирилл и Мефодий, теперь их знают все люди. Благодаря Кириллу и Мефодию мы с вами можем общаться между собой, писать книги, читать. Они так много послужили Богу и людям, что Господь прославил их в лике  святых. Люди молятся и просят у них помощи в учебе и во всех добрых делах (рассматривают иконы, дети зажигают свечу). Ребята, посмотрите на эту икону. На ней изображены Святые братья Кирилл и Мефодий.

По широкой Руси – нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Вспоминают Кирилла и Мефодия,

Братьев славных, равноапостольских,

В Белоруссии, в Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии,

Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

В Украине, Хорватии, Сербии.

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Воспитатель: 

    Что держит в руках св. Кирилл?

Дети:

     Азбуку.

Воспитатель: 

      Правильно , это старинная азбука. Они учили со всеми людьми  эти буквы и благодаря им, люди научились писать и читать, узнали много нового. Воспитатель: 

     А сейчас, ребята нас приглашают буквы поиграть с ними. Послушайте загадки: 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный (Арбуз).

С веточки на веточку прыгает,

Ловкая, проворная, а не птица (Белка).

Без рук, без ног, а ворота открывает (Ветер).

Без рук, без топорёнка   построена избёнка (Гнездо).

Кто в дни болезней всех полезней  

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель:

     Молодцы, дети, умеете разгадывать загадки. Какой хороший город АБВГДейка, сколько нового мы узнали здесь! Загостились мы. Пора нам дальше двигаться в путь-дорогу. Мы снова отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на нашу  карту! Куда нам показывает стрелка?   Дети:

     На книги.

Воспитатель: 

     Правильно ребята, мы едем в очень интересный город книг.

Пора друзья, пора нам дальше.

Гудит гудок без всякой фальши .

       Внимание, мы приехали в город книг. Мы уже с вами знаем, что Кирилл и Мефодий придумали буквы, а другие люди с помощью этих букв пишут книги. Посмотрите, сколько здесь книг! Эти книги написаны буквами, которые придумали два святых брата. Эта книга называется «Псалтирь». Эта - «Требник», в этой книге написаны особые молитвы, которые люди читают на разные случаи жизни. А это православная азбука, она так называется потому, что все её буквы и слова  говорят о Боге, о вере в Него.

 Воспитатель: 

     Ребята, а давайте мы с вами тоже попробуем составить книги. Перед вами лежат книжные листы. Они разные по цвету. Нужно собрать листы одного цвета и скрепить их лентой (дети собирают книги).

Воспитатель:

     Молодцы, ребята, какие красивые книги у вас получились!

Воспитатель:

     Вот и следующий город - Умелые ручки. Здесь мы с вами будем мастерами. И, как Кирилл и Мефодий, украсим первую букву своего имени.

     Оля, на какую букву начинается твоё имя?

      Ребята, как вы думаете, чем мы можем украсить буквы? (узором, цветами) (показать на доске элементы, которыми можно украсить) Посмотрите, как я украшу свою букву. Моё имя начинается на букву Т (дети украшают свои буквы.)

       Ребята, какие красивые буквы у вас получились. Покажите их гостям. (показывают буквы)

Воспитатель:

      Катя, трудно тебе было придумывать узор? (ответ) Теперь вы знаете, как сложно было Кириллу и Мефодию придумывать такие красивые буквы. Давайте в честь праздника Кирилла и Мефодия   подарим эти буквы гостям. Ну вот, дорогие ребята, наше путешествие закончилось.

Чтение рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "День славянской письменности и культуры"

Презентация проекта по теме "День славянской письменности и культуры" представлено в форме интегрированного праздника - концерта, в программу которого включены презентации групповых мини - проектов....

ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ

Расширить знания о письменности, познакомить с первыми создателями славянской письменности....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука", посвящённый Дню славянской письменности и культуры

Цель праздника·         развивать личность, способную к  самореализации, повышать уровень творческих способностей учащихся....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры

Цель данного мероприятия: познакомить с Кириллом и Мефодием – составителями славянской азбуки, рассказать о зарождении письменности, о культурном наследии русского народа, способствовать развити...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры

Цель данного мероприятия: познакомить с историей создания русской письменности; воспитание уважения к культуре русского народа....

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню славянской письменности и культуры «Мы – славяне»

24 мая во всех странах, где живут славяне, празднуют День славянской письменности и культуры. Этот день посвящён учёным и просветителям -Кириллу и Мефодию, создавшим впервые в мире славянское письмо....