Рабочая программа "Обучение грамоте"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа "Обучение грамоте" по УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 392.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку, программы «Русский язык» авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и др.М.: Просвещение, 2017 г.
На изучение русского языка выделяется в 1 классе – 132 ч (4 4 в неделю, 33 учебные недели). Из них 88 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 44 ч – урокам русского языка.
Планируемые результаты изучения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированыследующиеличностные УУД:
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительное отношения к урокам русского языка;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированыследующиерегулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
У обучающегося будут сформированыследующие познавательные УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
У обучающегося будут сформированыследующие коммуникативные УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Подготовительный период
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твёрдых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в слове отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, у, ы, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период
Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твёрдости и мягкости согласных.
Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нём.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Умение читать слова орфографически и орфоэпически.
Обучение письму.
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукового анализа. Списывание слов и предложений с образцов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений. Выработка умения писать большую букву в именах людей, кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Знакомство с правилами гигиены письма.
Развитие устной речи
Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре. Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.
Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа, составление по картинке или серии картинок текста, рассказов о простых случаях из собственной жизни.
Заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок
Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Послебукварный период
Письмо. Чтение. Развитие речи
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К Чуковского, С Маршака, В. Осеевой, С Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения.
Русский язык
Практическое применение правил о правописании жи-ши, чу-щу, ча-ща, о большой букве, о написании предложений, о переносе слов, о постановке ударения.
Речь и её значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значении. Составление предложений на определённую тему.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из этих слов. Наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением.
Закрепление гигиенических навыков письма.
Тематическое планирование
1. Обучение чтению (88ч)
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Добукварный период (10 ч) | |||
1 | «Азбука» — первая учебная книга. | ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | ||
3 | Слово и предложение. | ||
4 | Слово и слог. | ||
5 | Ударение. | ||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | ||
7 | Звуки в словах. | ||
8 | Гласные и согласные звуки. | ||
9 | Слог-слияние. Образование слога. | ||
10 | Закрепление знаний о звуках русского языка. | ||
Букварный период (58 ч) | |||
11 | Гласный звук [а], буквы А, а. | ||
12 | Гласный звук [а], буквы А, а. | ||
13 | Гласный звук [о], буквы О, о. | ||
14 | Гласный звук [о], буквы О, о. | ||
15 | Гласный звук [и], буквы И, и. | ||
16 | Гласный звук [и], буквы И,и. | ||
17 | Гласный звук [ы], буква ы. | ||
18 | Гласный звук [ы], буква ы. | ||
19 | Гласный звук [у], буквы У,у. | ||
20 | Гласный звук [у], буквы У,у. | ||
21 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | ||
22 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | ||
23 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | ||
24 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | ||
25 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление). | ||
26 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | ||
27 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | ||
28 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | ||
29 | Гласные буквы Е, е. | ||
30 | Гласные буквы Е,е. | ||
31 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п. | ||
32 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | ||
33 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м(закрепление). | ||
34 | Согласные звуки [з ], [з’], буквы З, з. | ||
35 | Согласные звуки [з ], [з’], буквы З, з (закрепление). | ||
36 | Согласные звуки [б ], [б’], буквы Б, б. | ||
37 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | ||
38 | Согласные звуки [б ], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление). | ||
39 | Согласные звуки [д ], [д’], буквы Д, д. | ||
40 | Согласные звуки [д ], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | ||
41 | Гласные буквы Я, я. | ||
42 | Гласные буквы Я, я (закрепление). | ||
43 | Согласные звуки [г ], [г’], буквы Г, г. | ||
44 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | ||
45 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | ||
46 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление). | ||
47 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | ||
48 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков (закрепление). | ||
49 | Твёрдый согласный звук [ш ], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | ||
50 | Твёрдый согласный звук [ш ], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление). | ||
51 | Твёрдый согласный звук [ж ],буквы Ж, ж. | ||
52 | Сопоставление звуков [ж ] и [ш ]. | ||
53 | Гласные буквы Ё, ё. | ||
54 | Гласные буквы Ё, ё (закрепление). | ||
55 | Звук [й’], буквы Й, й. | ||
56 | Согласные звуки [х ], [х’], буквы Х, х. | ||
57 | Согласные звуки [х ], [х’], буквы Х, х (закрепление). | ||
58 | Согласные звуки [х ], [х’], буквы Х, х (обобщение). | ||
59 | Гласные буквы Ю, ю. | ||
60 | Гласные буквы Ю, ю (закрепление). | ||
61 | Твёрдый согласный звук[ц ], буквы Ц, ц. | ||
62 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). | ||
63 | Гласный звук [э ], буквы Э, э. | ||
64 | Гласный звук [э ], буквы Э, э (закрепление). | ||
65 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. р/к. Сказки писателей Ставрополья. | ||
66 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ (закрепление). | ||
67 | Согласные звуки [ф ], [ф’], буквы Ф, ф. | ||
68 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | ||
Послебукварный период (20 ч) | |||
69 | Русский алфавит. | ||
70 | И. Суриков «Зима». | ||
71 | С. Маршак «Как хорошо уметь читать». | ||
72 | В. Берестов «Читалочка». | ||
73 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | ||
74 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество». | ||
75 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. | ||
76 | В. Крупин. Первый букварь. | ||
77 | А.С. Пушкин. Сказки. | ||
78 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (продолжение). | ||
79 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | ||
80 | К.И. Чуковский. «Телефон». | ||
81 | К.И. Чуковский. «Путаница». | ||
82 | В.В. Бианки «Первая охота». | ||
83 | С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два». | ||
84 | М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». | ||
85 | Стихи А.Л.Барто . | ||
86 | Весёлые стихи С. Михалкова, Б. Заходера. В. Берестова. | ||
87 | Проект: «Живая Азбука». | ||
88 | Проверяем себя. Наши достижения. |
2. Обучение письму (88ч)
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Добукварный период (10 ч) | |||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | ||
4 | Рисование бордюров. | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | ||
6 | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. | ||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | ||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | ||
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | ||
Букварный период (58 ч) | |||
11 | Строчная буква а. | ||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | ||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | ||
14 | Строчная и заглавная буквы О, о. | ||
15 | Строчная буква и. | ||
16 | Заглавная буква И. | ||
17 | Строчная буква ы. | ||
18 | Строчная буква ы. | ||
19 | Строчная буква у. | ||
20 | Строчная и заглавная буквы У, у. | ||
21 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | ||
22 | Строчная и заглавная буквы С, с. | ||
23 | Строчная и заглавная буквы К, к. | ||
24 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | ||
25 | Строчная и заглавная буквы Т, тЗакрепление. | ||
26 | Строчная и заглавная буквы Л, .л. | ||
27 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | ||
28 | Строчная и заглавная буквы В, в. | ||
29 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | ||
30 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | ||
31 | Строчная и заглавная буквы П, п | ||
32 | Строчная и заглавная буквы М, м. | ||
33 | Строчная и заглавная буквы М, м (закрепление). | ||
34 | Строчная и заглавная буквы З, з. | ||
35 | Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление). | ||
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление). | ||
38 | Строчная и заглавная буквы Б,б ( обобщение). | ||
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление). | ||
41 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я (закрепление). | ||
43 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||
44 | Строчная и заглавная буквы Г, г (закрепление). | ||
45 | Строчная буква ч. | ||
46 | Заглавная буква Ч. | ||
47 | Буква ь. | ||
48 | Буква ь (закрепление). | ||
49 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | ||
50 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление). | ||
51 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | ||
52 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж (закрепление). | ||
53 | Строчная буква ё. | ||
54 | Заглавная буква Ё. | ||
55 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | ||
56 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||
57 | Строчная и заглавная буквы Х, х (закрепление). | ||
58 | Строчная и заглавная буквы Х, х (повторение и обобщение). | ||
59 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||
60 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (закрепление). | ||
61 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | ||
62 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление). | ||
63 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | ||
64 | Строчная и заглавная буквы Э, э (закрепление). | ||
65 | Строчная буква щ. Сочетания ща, щу. | ||
66 | Заглавная буква Щ. | ||
67 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | ||
68 | Строчные буквы ь, ъ. | ||
Послебукварный период (20 ч) | |||
69 | Письмо изученных букв, слогов. | ||
70 | Оформление предложений в тексте. | ||
71 | Правописание сочетаний жи-ши. | ||
72 | Правописание сочетаний ча-ща. | ||
73 | Правописание сочетаний чу-щу. | ||
74 | Правописание чк, чн, нщ. | ||
75 | Ударение. | ||
76 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||
77 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||
78 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | ||
79 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | ||
80 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | ||
81 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | ||
82 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||
83 | Правописание безударных гласных в корне слова. (повторение и обобщение). | ||
84 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
85 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление). | ||
86 | Заглавная буква в именах собственных. | ||
87 | Заглавная буква в именах собственных (закрепление). | ||
88 | Закрепление изученного. |
3. Русский язык (систематический курс) 44 часа
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Наша речь (2 ч) | |||
1 | Наша речь. | ||
2 | Устная и письменная речь. | ||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | |||
3 | Текст (общее представление). | ||
4 | Предложениекак группа слов, выражающая законченную мысль. | ||
5 | Диалог. | ||
Слова, слова, слова … (4 ч) | |||
6 | Слово. | ||
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | ||
8 | «Вежливые слова». | ||
9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | ||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | |||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | ||
11 | Деление слов на слоги. | ||
12 | Перенос слов. | ||
13 | Ударение. | ||
14 | Способы выделения ударения. | ||
Звуки и буквы (30 ч) | |||
15 | Звуки и буквы. | ||
16 | Звуки и буквы. | ||
17 | Русский алфавит, или Азбука. | ||
18 | Гласные звуки. | ||
19 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | ||
20 | Слова с буквой э. | ||
21 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | ||
22 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||
23 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление). | ||
24 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||
25 | Согласные звуки. | ||
26 | Слова с удвоенными согласными. | ||
27 | Буквы Й и И. | ||
28 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | ||
29 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | ||
30 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление). | ||
31 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | ||
32 | Перенос слов с мягким знаком. | ||
33 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||
34 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | ||
35 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | ||
36 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. | ||
37 | Шипящие согласные звуки. | ||
38 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | ||
39 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | ||
40 | Проверочный диктант. | ||
41 | Заглавная буква в словах. | ||
42 | Заглавная буква в словах. | ||
43 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | ||
44 | Повторение и обобщение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Грамота" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по курсу Грамота. УМК "Школа России".Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающ...
рабочая программаобучение грамоте перспектива
Санкт – Петербург2013 Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соо...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Рабочая программа " Грамотей"
Материал для кружка (4 класс)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа "Грамотей_ка"
Рабочая программа созданна для занятий по внеурочной деятельности....
Рабочая программа "Грамотеи"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Грамотеи» по общеинтеллектуальному направлению для 1 класса....