Рабочая программа "Грамота" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по курсу Грамота. УМК "Школа России".
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу, учебно-тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_gramota.docx | 88.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Октябрьское
Усманского муниципального района Липецкой области
«Утверждаю»
Руководитель МБДОУ СОШ с.Октябрьское
______________________ /Аксенова Л.С./
Приказ № ________
от ___ сентября 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса
«Обучение грамоте», для 1 класса
УМК «Школа России»
Программу разработала учитель начальных классов
Евстафьева Оксана Владимировна
2012 – 2013 учебный год
Принята на заседании педагогического совета
(протокол № __ от __ __ 2012г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Программа по курсу обучение грамоте составлена по программе Образовательной системы «Школа России», которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Комплект строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны.
Это: Приоритет воспитания в образовательном процессе;
Личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Обучение грамоте - составная часть курса русского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета «Русский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
- развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Обучение грамо те направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активиза цию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом прин ципа координации устной и письменной речи.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и лите ратурного образования. Его содержание направлено на создание мотива ции к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных ком муникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в сло вах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подго товительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Уча щиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разы грывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в про ектную деятельность по подготовке «Прощание с Азбукой», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
1) звуковой состав и обозначение звуков буквами;
2) состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с помощью приставок);
3) грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
4) лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слав, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ъ и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической, зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Курс «Обучение грамоте» занимает ведущее место в обучении первоклассников, т.к. направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции детей.
Специфика курса «Обучения грамоте» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах и предложениях. Уроки обучения письму интегрируются с уроками обучения чтению.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико - орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучения грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Продолжение обучения русскому языку и чтению в 1-м классе и последующих классах начальной школы предусмотрено в учебниках тех же авторов, реализующих идею непрерывности образования.
Срок реализации программы - 1 год.
Периодичность уроков обучения грамоте (письмо) - 5ч. в неделю, 23 недели. Всего 115 часов Периодичность уроков обучения грамоте (чтение) - 4ч. в неделю. Всего 92 часа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Предполагаемый результат. Результаты изучения курса «Обучения грамоте» приведены в разделе « Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на формирование функционально грамотной и коммуникативной личности, которая сможет применить данные знания и умения в дальнейшем обучении русскому языку. Предполагается овладение средним и высоким уровнем знаний, умений и навыков
К концу 1 -го года обучения дети должны
Знать:
- звуки речи;
- гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие);
- ударение, слог;
- произношение ударных и безударных гласных;
- алфавит;
- буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
- названия букв;
- прописные буквы,
- признаки предложения,
- отличие текста от набора предложений.
Уметь:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные согласные - звонкие,; глухие, парные и непарные, твердые мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях:
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Компетенции:
- создание и разрешение проблемных ситуаций;
- языковое и речевое развитие;
- овладение культурой родного языка;
- устное общение;
- приём и выдача информации; -игровая деятельность
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Федеральный государственный стандарт.2004.
Сборник рабочих программ«Школа России» 1-4 классы. / С.В Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина и др. - М.Просвещение, 2011
Основная учебная литература
Азбука. 1 класс: учебник в 2 ч. / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. - М.Просвещение, 2011
Прописи к «Азбуке», 4 тетради / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. -М.Просвещение, 2011
Учебно-методическая литература
Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками / В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова. - М.Просвещение, 2012
Дидактические материалы
Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшина «Азбука» - М.Просвещение, 2012
Карточки по обучению грамоте: к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшина «Азбука»/ О.Н. Крылова – М.: Изд.Экзамен, 2012
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Добукварный период (31 ч) | ||||
Номер урока чтения | Обучению чтению (14 ч) | Номер урока письма | Обучение письму (17 ч) | Коли чество часов |
1 | Здравствуй, школа! «Азбука» - первая учебная книга (с. 2-3) | 1 | Прописи - первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки (Пропись № 1, с. 3-6) | 2 |
2 | Устная и письменная речь. Предложение (с. 4-5) | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя ли нии рабочей строки . Правила посадки при письме(с. 7-8) | 2 |
3 | Предложение и слово (с 6-7) | 3 | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. Гигиенические правила письма(с. 9-10) | 2 |
4 | Слово и слог (с. 8-9) | 4 | Рисование полуовалов и кругов (с 11 — 12) | 2 |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий (с. 13-14) | 1 | ||
5 | Слог. Ударение (с. 10-11) | 6 | Письмо наклонных линий с закруглени ем внизу (с. 15-17) | 2 |
б | Звуки в окружающем мире и речи (с. 12-13) | 7 | Письмо элементов букв (с. 18-20) | 2 |
7 | Гласные и согласные звуки (с. 14-15) | 8 | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (с. 21-23) | 2 |
8 | Как образуется слог? (с. 16-17) | 9 | Письмо коротких и длинных линий (с. 24-26) | 2 |
10 | Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий (с. 27-29) | 1 | ||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала (с. 18-20) | 11 | Письмо коротких и длинных линий (с. 30-32) | 2 |
10 | Звук [а]. Буквы А, а; их функции (с. 20-23) | 12 | Письмо строчной и заглавной букв А, а (Пропись № 2, с. 3-4). CD | 2 |
11 | Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии (с. 24-27) | 13 | Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 5-6). CD | 2 |
12 | Звук [и]. Буквы И, и; их функция в сло ге-слиянии (с. 28-31) | 14 | Письмо строчной и заглавной букв И, и (с. 7-8). CD | 2 |
15 | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функ ция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв (с. 8). CD | 1 | ||
13 | Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии (с. 32—35) | 16 | Письмо строчной буквы ы (с. 9-10). CD | 2 |
14 | Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-сли янии (с. 36-39) | 17 | Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 11-13). CD | 2 |
Букварный период (122 ч) | ||||
Номер урока чтения | Обучение чтению (54 ч) | Номер урока письма | Обучение письму (68 ч) | Коли чество часов |
15 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н (с. 40-43 ) | 18 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 14-15). CD | 2 |
16 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с (с. 44-47) | 19 | Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 16-17). CD | 2 |
20 | Повторение изученных букв (с. 13-17) CD | 1 | ||
17 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к (с. 48-51) | 21 | Письмо заглавной и строчной букв К, к (с. 18-19). CD | 2 |
18 | А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т'] (с. 52-54) | 22 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 20). CD | 2 |
19 | Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т, т (с. 55-57) | 23 | Письмо слогов и слов с буквами Т, т (с. 21-22). CD | 2 |
20 | К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л']. Буквы Л, л (с. 58-63) | 24 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 23-24). CD | 2 |
25 | Буквы Л, л (с. 25). CD | 1 | ||
21 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыб ке». Согласные звуки [р], [р'1. Буквы Р, р (с. 64-67) | 26 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 26-27). CD | 2 |
22 | Звуки [в], [в']. Бук вы В. в (с. 68-71) | 27 | Письмо строчной и заглавной букв в, в (с. 28-30). CD | 2 |
23 | Русская народная сказка. Звуки [й'э], ['э]. Буквы Е, е (с. 72-77) | 28 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 31-32). CD | 2 |
24 | Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п']. Буквы П, п (с. 78-83) | 29 | Письмо строчной и заглавной букв П, п (Пропись № 3, с. 3-4). CD | 2 |
30 | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными бук вами (с. 5). CD | 1 | ||
25 | Москва - столица России. Звуки [м], [м']. Буквы М, м (с. 84-89) | 31 | Письмо строчной и заглавной букв М, м (с. 6). CD | 2 |
26 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и зву ках (с. 88-89) | 32 | Письмо слов с буквами М, м (с. 7-8) | 2 |
27 | О братьях наших меньших. Звуки [з], [3']. Буквы 3, з (с. 90-93) | 33 | Письмо строчной и заглавной букв 3, з (с. 9). CD | 2 |
28 | Закрепление умения чтения предложе ний с буквами 3, з (с. 92-95) | 34 | Письмо слов и предложений с буквами 3,з (с. 10) | 2 |
35 | Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами (с. 9-11) | 1 |
Номер урока чтения | Обучение чтению (54 ч) | Номер урока письма | Обучение письму (68 ч) | Коли чество часов |
29 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салта-не...». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б (с. 96-98) | 36 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 12). CD | 2 |
30 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Со поставление букв Б - П (с. 98-100) | 37 | Письмо слов и предложений с изучен ными буквами (с. 13) | 2 |
31 | Чередование звонких и глухих соглас ных. Чтение текстов с изученными бук вами (с. 99-103) | 38 | Списывание текстов с изученными бук вами (с. 14) | 2 |
32 | Звуки [д], [д']. Буквы Д,д. (с. 104-106) | 39 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 16). CD | 2 |
40 | Повторение сведений по русскому язы ку. Написание строчной и заглавной букв Д, д (с. 17-18) | 1 | ||
33 | Буквы Д, д (закрепление). Сопостав ление букв Д - Т в слогах и словах (с. 108-109) | 41 | Списывание текстов (с. 18-19) | 2 |
34 | Звуки [й'а], ['а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я (с. 110-112) | 42 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 20). CD | 2 |
35 | Чтение текстов с буквой Я (с. 113-115) | 43 | Письмо заглавной буквы Я (с. 21-22) | 2 |
36 | Чтение текстов с изученными буквами (с. 112, 116-117) | 44 | Закрепление написания букв Я, я (с. 22) | 2 |
45 | Повторение и обобщение сведений о многозначности слов (с. 116-117). Письмо текстов с изученными буквами (с. 23) | 1 | ||
37 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г. (с. 118-120) | 46 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г (с. 24). CD | 2 |
38 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении (с. 121-123) | 47 | Написание заглавной буквы Г (с. 25) | 2 |
39 | Звук [ч']. Бук ва Ч. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ (с. 4-5, 7) | 48 | Строчная буква ч, правописание соче таний ЧД-ЧУ(с. 27). CD | 2 |
40 | Буква Ч (закрепление) (с. 6-9) | 49 | Сочетания ЧА - ЧУ (с 28). CD | 2 |
50 | Заглавная буква Ч(с. 29). CD | 1 | ||
41 | Буква Ь как показатель мягко сти согласных звуков (с. 10-13) | 51 | Написание буквы ь (с. 30). CD | 2 |
42 | Ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 13-15) | 52 | Написание буквы ь, слов и предложе ний с ь (с. 31-32). CD | 2 |
43 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш (с. 16-19) | 53 | Письмо строчной буквы ш (Пропись № 4, с. 3). CD | 2 |
44 | Буква Ш (закрепление) (с. 20-23) | 54 | Заглавная буква Ш (с. 4). CD | 2 |
Номер урока чтения | Обучение чтению (54 ч) | Номер урока письма | Обучение письму (68 ч) | Коли чество часов |
55 | Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (закрепле ние) (с. 5) | 1 | ||
45 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж (с. 24-27) | 56 | Письмо строчной буквы ж (с. 6). CD | 2 |
46 | Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ — ШИ (за крепление) (с. 27-29) | 57 | Заглавная буква Ж, правописание соче таний ЖИ - ШИ (с. 8-9). CD | 2 |
47 | Звуки [й'о], ['о]. Буквы Ё,ё (с. 30-32) | 58 | Написание строчной буквы ё (с. 10). CD | 2 |
48 | Буква Ё (закрепление) (с. 30-33) | 59 | Заглавная буква Ё (с. 12). CD | 2 |
60 | Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ (с. 3-12). CD | 1 | ||
49 | Звук [й']. Буква Й (с. 34-37) | 61 | Написание букв Й, й (с. 13-14). CD | 2 |
50 | Зву ки [х], [х']. Буквы X, х (с. 38-39, 42) | 62 | Написание строчной буквы х (с. 1 5-16). CD | 2 |
51 | Закрепление знаний о буквах X, х (с. 40, 43-44) | 63 | Написание заглавной буквы X, слов и предложений с ней (с. 15-16). CD | 2 |
52 | Обобщающий урок. Звуки [х], [х']. Буквы X, х (с. 40-41, 43, 45) | 64 | Строчная и заглавная буквы X, х (обоб щающий урок) (с. 17-18) | 2 |
65 | Повторение изученного материала (с. 18). CD | |||
53 | Звуки [й'у], ['у]- Буквы Ю, ю (с. 46-47) | 66 | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 19-20). CD | 2 |
54 | Буквы Ю, ю (закрепление) (с. 48-49) | 67 | Написание предложений с буквами Ю, ю(с. 19-21) | 2 |
55 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц(с. 50-52) | 68 | Написание строчной буквы ц (с. 22). CD | 2 |
56 | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) (с. 53-55) | 69 | Написание заглавной буквы Ц (с. 23-24). CD | 2 |
70 | Повторение изученного материала (с. 20-24) | 1 | ||
57 | Звук [э]. Буквы Э, э (с. 56-58) | 71 | Написание строчной буквы э (с. 25). CD | 2 |
58 | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепле ние) (с. 60-61) | 72 | Написание заглавной буквы Э (с. 26). CD | 2 |
59 | Звук [щ']. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ (с. 62-63) | 73 | Написание строчной буквы щ (с. 27-28). CD | 2 |
60 | Звук [щ'], буквы Щ, щ (закрепление) (с. 65-69) | 74 | Написание заглавной буквы Щ (с. 29). CD | 2 |
75 | Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с. 27-29). Обоб щение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости со гласные звуки. CD | 1 |
Номер урока чтения | Обучение чтению (54 ч) | Номер урока письма | Обучение письму (68 ч) | Коли чество часов | |||||
61 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф (с. 70-73) | 76 | Написание букв Ф, ф (с. 30-31). CD | 2 | |||||
62 | Буквы Ь и Ъ (с. 74-78) | 77 | Написание строчных ь и ь (с. 32). CD | 2 | |||||
63 | Отра ботка техники чтения (с. 74, 76-78) | 78 | Написание букв ь и ь (закрепление). Повторение написания изученных букв | 2 | |||||
64 | Русский алфавит (с. 78-81) | 79 | Повторение | 2 | |||||
65-68 | Резервные уроки | 80-85 | Резервные уроки | 10 | |||||
Послебукварный период (54 ч) | |||||||||
Номер урока чтения | Обучение чтению (24 ч) | Номер урока письма | Обучение письму (30 ч) | Коли чество часов | |||||
69 | В. Д. Берестов. «Читалочка». (с. 82-83) | 86 | Повторение изученного в букварный период | 2 | |||||
70 | Е. И. Чару шин. «Как мальчик Женя научился гово рить букву «р» (с. 84-85) | 87 | Повторение изученного в букварный период | 2 | |||||
71 | «Наше Отечество» К. Д. Ушинского (с. 86-87). Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине | 88 | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине | 2 | |||||
72 | Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» (с. 88-89) | 89 | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости | 2 | |||||
90 | Повторение пройденного материала: соотноше ние между звуками и буквами, двой ная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь, правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | |||||||
73 | «Первый букварь» В. Н. Крупина (с. 90— 91) | 91 | Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показа тель мягкости предшествующего соглас ного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных) | 2 | |||||
74 | А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» (с. 92-93) | 92 | Повторение изученного материала: не парные по звонкости /глухости и мягко сти /твёрдости согласные звуки и соот ветствующие им буквы | 2 | |||||
75 | Л. Н. Толстой, рассказы для детей (с. 94) | 93 | Повторение изученного материала: спо собы обозначения звука [й'] на письме | 2 | |||||
76 | Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с 95) | 94 | Повторение тем «Слог», «Ударение» | 2 | |||||
Номер урока чтения | Обучение чтению (16 ч) | Номер урока письма | Обучение письму (20 ч) | Коли чество часов | |||||
95 | Повторение лексического материала «Азбуки» | 1 | |||||||
77 | Сказка К. И. Чуковского «Телефон» (с. 96) | 96 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, ор фографии | 2 | |||||
78 | К. И. Чуковский. «Путаница» (с. 97) | 97 | Повторение и закрепление пропедевти ческих сведений по морфемике | 2 | |||||
79 | В. В. Бианки. «Первая охота» (с. 98-99) | 98 | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое» | 2 | |||||
80 | С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два» (с. 100-101) | 99 | Комплексное повторение на материа ле стихотворений С. Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа» | 2 | |||||
100 | Оформление предложений | 1 | |||||||
81 | М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» (с. 102-103) | 101 | Повторение синтаксиса на базе слов те матической группы «Природа» | 2 | |||||
82 | А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» (с. 104) | 102 | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» | 2 | |||||
83 | А. Л. Барто. «Игра в слова» (с. 105) | 103 | Повторение обозначения [й'] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я | 2 | |||||
84 | С. В. Михалков. «Котята». (с. 106) | 104 | Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ слов, составляющих основу звукописи стихотворения, тренировка в характери стике звуков | 2 | |||||
105 | Характеристика звуков | 1 | |||||||
85 | Б. В. Заходер «Два и три». (с. 107) | 106 | Подготовка к изучению начального кур са русского языка | 2 | |||||
86 | В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» (с.108) | 107 | Подготовка к изучению начального кур са русского языка | 2 | |||||
87 | Презентация проекта «Живая азбука». | 108 | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» (с. 109) | 2 | |||||
88 | Конкурс чтецов (с. 110-111) | 109 | Диктант | 2 | |||||
110 | Правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | |||||||
89 | Прощание с Азбукой | 111 | Правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 2 | |||||
90-92 | Резервные уроки | 112-115 | Резервные уроки | 7 | |||||
Итого: 92 ч | Итого: 115 ч |
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
№ п/п | № ур. в теме | Название темы, кол-во часов | Форма проведения урока | Виды контроля | Дата | Коррекция |
Добукварный период (31 ч) | ||||||
1 | 1-2 | Здравствуй, школа! «Азбука» - первая учебная книга Прописи - первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки (2ч) | Вводный урок | Текущий | ||
2 | 3-4 | Устная и письменная речь. Предложение Рабочая строка. Верхняя и нижняя ли нии рабочей строки . Правила посадки при письме (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
3 | 5-6 | Предложение и слово Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. Гигиенические правила письма (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
4 | 7-8 | Слово и слог Рисование полуовалов и кругов (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
5 | 9 | Письмо длинных прямых наклонных линий (1ч) | Изучение нового | Текущий | ||
6 | 10-11 | Слог. Ударение Письмо наклонных линий с закруглени ем внизу (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
7 | 12-13 | Звуки в окружающем мире и речи Письмо элементов букв (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
8 | 14-15 | Гласные и согласные звуки Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
9 | 16-17 | Как образуется слог? Письмо коротких и длинных линий (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
10 | 18 | Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий (1ч) | Изучение нового | Текущий | ||
11 | 19-20 | Повторение и обобщение пройденного материала Письмо коротких и длинных линий (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
12 | 21-22 | Звук [а]. Буквы А, а; их функции Письмо строчной и заглавной букв А, а (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
13 | 23-24 | Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии ( Письмо строчной и заглавной букв О, о (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
14 | 25-26 | Звук [и]. Буквы И, и; их функция в сло ге-слиянии Письмо строчной и заглавной букв И, и (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
15 | 27 | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функ ция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв | Урок повторения | Текущий | ||
16 | 28-29 | Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии (1ч) Письмо строчной буквы ы (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
17 | 30-31 | Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-сли янии Письмо строчной и заглавной букв У, у (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
Букварный период (122 ч) | ||||||
18 | 1-2 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н Письмо строчной и заглавной букв Н, н (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
19 | 3-4 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с Письмо строчной и заглавной букв С, с (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
20 | 5 | Повторение изученных букв (1ч) | Урок повторения | Текущий | ||
21 | 6-7 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к Письмо заглавной и строчной букв К, к (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
22 | 8-9 | А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т'] Письмо строчной и заглавной букв Т, т (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
23 | 10-11 | Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т, т Письмо слогов и слов с буквами Т, т (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
24 | 12-13 | К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л']. Буквы Л, л Письмо строчной и заглавной букв Л, л (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
25 | 14 | Буквы Л, л (1ч) | Урок повторения | Текущий | ||
26 | 15-16 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыб ке». Согласные звуки [р], [р'1. Буквы Р, р Письмо строчной и заглавной букв Р, р (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
27 | 17-18 | Звуки [в], [в']. Бук вы В. в Письмо строчной и заглавной букв в, в (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
28 | 19-20 | Русская народная сказка. Звуки [й'э], ['э]. Буквы Е, е Письмо строчной и заглавной букв Е, е (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
29 | 21-22 | Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п']. Буквы П, п Письмо строчной и заглавной букв П, п (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
30 | 23 | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными бук вами (1ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
31 | 24-25 | Москва - столица России. Звуки [м], [м']. Буквы М, м ( Письмо строчной и заглавной букв М, м (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
32 | 26-27 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и зву ках Письмо слов с буквами М, м (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
33 | 28-29 | О братьях наших меньших. Звуки [з], [3']. Буквы 3, з ( Письмо строчной и заглавной букв 3, з (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
34 | 30-31 | Закрепление умения чтения предложе ний с буквами 3, з Письмо слов и предложений с буквами 3,з (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
35 | 32 | Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами (1ч) | Урок повторения | Текущий | ||
36 | 33-34 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б Письмо строчной и заглавной букв Б, б (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
37 | 35-36 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Со поставление букв Б - П Письмо слов и предложений с изучен ными буквами (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
38 | 37-38 | Чередование звонких и глухих соглас ных. Чтение текстов с изученными бук вами Списывание текстов с изученными бук вами (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
39 | 39-40 | Звуки [д], [д']. Буквы Д,д. Письмо строчной и заглавной букв Д, д (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
40 | 41 | Повторение сведений по русскому язы ку. Написание строчной и заглавной букв Д, д (1ч) | Урок повторения | Текущий | ||
41 | 42-43 | Буквы Д, д (закрепление). Сопостав ление букв Д - Т в слогах и словах Списывание текстов (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
42 | 44-45 | Звуки [й'а], ['а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я Письмо строчной и заглавной букв Я, я (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
43 | 46-47 | Чтение текстов с буквой Я Письмо заглавной буквы Я (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
44 | 48-49 | Чтение текстов с изученными буквами Закрепление написания букв Я, я (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
45 | 50 | Повторение и обобщение сведений о многозначности слов . Письмо текстов с изученными буквами (1ч) | Урок повторения | Текущий | ||
46 | 51-52 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г. Письмо строчной и заглавной букв Г, г (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
47 | 53-54 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении Написание заглавной буквы Г (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
48 | 55-56 | Звук [ч']. Бук ва Ч. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ Строчная буква ч, правописание соче таний ЧД-ЧУ (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
49 | 57-58 | Буква Ч (закрепление) Сочетания ЧА - ЧУ (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
50 | 59 | Заглавная буква Ч (1ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
51 | 60-61 | Буква Ь как показатель мягко сти согласных звуков Написание буквы ь (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
52 | 62-63 | Ь как показатель мягкости согласных звуков Написание буквы ь, слов и предложе ний с ь (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
53 | 64-65 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш Письмо строчной буквы ш (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
54 | 66-67 | Буква Ш (закрепление) Заглавная буква Ш (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
55 | 68 | Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (закрепле ние) (1ч) | Урок повторения | Текущий | ||
56 | 69-70 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж Письмо строчной буквы ж(2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
57 | 71-72 | Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ — ШИ (за крепление) Заглавная буква Ж, правописание соче таний ЖИ - ШИ(2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
58 | 73-74 | Звуки [й'о], ['о]. Буквы Ё,ё Написание строчной буквы ё (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
59 | 75-76 | Буква Ё (закрепление) Заглавная буква Ё (2ч) | Урок повторения | Текущий | ||
60 | 77 | Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ (1ч) | Урок повторения | Текущий | ||
61 | 78-79 | Звук [й']. Буква Й Написание букв Й, й (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
62 | 80-81 | Зву ки [х], [х']. Буквы X, х Написание строчной буквы х (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
63 | 82-83 | Закрепление знаний о буквах X, х Написание заглавной буквы X, слов и предложений с ней (2ч) | Урок повторения | Текущий | ||
64 | 84-85 | Обобщающий урок. Звуки [х], [х']. Буквы X, х Строчная и заглавная буквы X, х (обоб щающий урок) (2ч) | Урок повторения | Текущий | ||
65 | 86 | Повторение изученного материала (1ч) | Урок повторения | Текущий | ||
66 | 87-88 | Звуки [й'у], ['у]- Буквы Ю, ю Написание строчной и заглавной букв Ю, ю (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
67 | 89-90 | Буквы Ю, ю (закрепление) Написание предложений с буквами Ю, ю (2ч) | Урок повторения | Текущий | ||
68 | 91-92 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц Написание строчной буквы ц (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
69 | 93-94 | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) Написание заглавной буквы Ц (2ч) | Урок повторения | Текущий | ||
70 | 95 | Повторение изученного материала (1ч) | Урок повторения | Текущий | ||
71 | 96-97 | Звук [э]. Буквы Э, э Написание строчной буквы э (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
72 | 98-99 | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепле ние) Написание заглавной буквы Э (2ч) | Урок повторения | Текущий | ||
73 | 100-101 | Звук [щ']. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ Написание строчной буквы щ (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
74 | 102-103 | Звук [щ'], буквы Щ, щ (закрепление) Написание заглавной буквы Щ (2ч) | Урок повторения | Текущий | ||
75 | 104 | Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ . Обоб щение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости со гласные звуки (1ч) | Урок повторения | Текущий | ||
76 | 105-106 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф Написание букв Ф, ф (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
77 | 107-108 | Буквы Ь и Ъ Написание строчных ь и ь (2ч) | Интегрированный урок | Текущий | ||
78 | 109-110 | Отра ботка техники чтения Написание букв ь и ь (закрепление). Повторение написания изученных букв (2ч) | Урок повторения | Текущий | ||
79 | 111-112 | Русский алфавит Повторение (2ч) | Урок повторения | Тематический | ||
80 | 113-122 | Резервные уроки (10ч) | Урок повторения | Тематический | ||
Послебукварный период (54 ч) | ||||||
81 | 1-2 | В. Д. Берестов. «Читалочка». Повторение изученного в букварный период | Урок повторения | Текущий | ||
82 | 3-4 | Е. И. Чару шин. «Как мальчик Женя научился гово рить букву «р» Повторение изученного в букварный период | Урок повторения | Текущий | ||
83 | 5-6 | «Наше Отечество» К. Д. Ушинского Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине | Урок повторения | Текущий | ||
84 | 7-8 | Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости | Урок повторения | Текущий | ||
85 | 9 | Повторение пройденного материала: соотноше ние между звуками и буквами, двой ная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь, правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Урок повторения | Текущий | ||
86 | 10-11 | «Первый букварь» В. Н. Крупина Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показа тель мягкости предшествующего соглас ного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных) | Урок повторения | Текущий | ||
87 | 12-13 | А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» Повторение изученного материала: не парные по звонкости /глухости и мягко сти /твёрдости согласные звуки и соот ветствующие им буквы | Урок повторения | Текущий | ||
88 | 14-15 | Л. Н. Толстой, рассказы для детей Повторение изученного материала: спо собы обозначения звука [й'] на письме | Урок повторения | Текущий | ||
89 | 16-17 | Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» Повторение тем «Слог», «Ударение» | Урок повторения | Текущий | ||
90 | 18 | Повторение лексического материала «Азбуки» | Урок повторения | Текущий | ||
91 | 19-20 | Сказка К. И. Чуковского «Телефон» Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, ор фографии | Урок повторения | Текущий | ||
92 | 21-22 | К. И. Чуковский. «Путаница» Повторение и закрепление пропедевти ческих сведений по морфемике | Урок повторения | Текущий | ||
93 | 23-24 | В. В. Бианки. «Первая охота» Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое» | Урок повторения | Текущий | ||
94 | 25-26 | С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два» Комплексное повторение на материа ле стихотворений С. Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа» | Урок повторения | Текущий | ||
95 | 27 | Оформление предложений | Урок повторения | Текущий | ||
96 | 28-29 | М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» Повторение синтаксиса на базе слов те матической группы «Природа» | Урок повторения | Текущий | ||
97 | 30-31 | А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» | Урок повторения | Текущий | ||
98 | 32-33 | А. Л. Барто. «Игра в слова» Повторение обозначения [й'] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я | Урок повторения | Текущий | ||
99 | 34-35 | С. В. Михалков. «Котята». Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ слов, составляющих основу звукописи стихотворения, тренировка в характери стике звуков | Урок повторения | Текущий | ||
100 | 36 | Характеристика звуков | Урок повторения | Текущий | ||
101 | 37-38 | Б. В. Заходер «Два и три». Подготовка к изучению начального кур са русского языка | Урок повторения | Текущий | ||
102 | 39-40 | В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» Подготовка к изучению начального кур са русского языка | Урок повторения | Текущий | ||
103 | 41-42 | Презентация проекта «Живая азбука». Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» | Урок повторения | Тематический | ||
104 | 43-44 | Конкурс чтецов Диктант | Контрольный | Тематический | ||
105 | 45 | Правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Урок повторения | Текущий | ||
106 | 46-47 | Прощание с Азбукой Правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Урок повторения | Текущий | ||
107 | 48-54 | Резервные уроки | Урок повторения | Текущий | ||
Итого: 207 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...