Задание 1
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта по литературному чтению в 4 классе по теме "Мифы Древней Греции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no1_ermolaeva_a_43n_praktika_formirovanie_metodicheskih_kompetentsiy_den_1.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Ермолаева Анастасия Анатольевна
Ф.И.О. наставника: Неберекутина Надежда Николаевна
Оценка: 5 (отлично)
Тема урока: Мифы Древней Греции
Класс: 4
Цель урока: обобщить знания учащихся по мифам Древней Греции
Задачи урока:
Дидактические: углубить знания детей о мифах Древней Греции;
Развивающие: способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса;
Воспитательные: воспитать бережное отношение к книге.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, экран, презентация, колонки.
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интегративное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Пред. | Метапр. | Личностные | ||||||||
Орг. Момент | - | Словесный | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку (пеналы, учебники) | Проверяют готовность к уроку | Ф. Создание благоприятной атмосферы | - | Самоконтроль | Л1 | ||
Актуализация знаний | Развивать интерес к урокам литературного чтения | Словесный | - Ребята, какую тему мы изучали? - Мифы какой страны мы изучали? - О чем нам рассказывают мифы? | - Мы изучали мифы. - Мы изучали мифы Древней Греции. - Мифы нам рассказывают о мифических героях. | Ф. | Презентация | Самоконтроль | П1 | Р5 К1 П1 | Л1 |
Постановка цели и задач урока. | Формировать представление о мифах | Словесный | - Сегодня у нас завершающий урок по данной теме. Сформулируйте тему нашего урока. | - Обобщение знаний по теме «Мифы Древней Греции» | Ф. Личностно-ориентированная | Презентация | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | П1 | Р2 К1 К2 П3 | Л1 Л2 |
Обобщение и систематизация знаний | Актуализация знания по теме «Мифы Древней Греции» | Словесный Практический Беседа | - Что такое миф? - Что ещё вы знаете о мифах? - Разделимся на 2 группы. У каждой группы на карточке написано название мифа. Прекрасная богиня мудрости Афина подготовила нам вопросы, постарайтесь на них ответить. 1 группа – миф «Арион», 2 группа – миф «Дедал и Икар». 1.Кто является главным героем вашего мифа? 2.Дайте его характеристику. 3.Какие чувства вы испытывали после прочтения этого мифа? - Молодцы, хорошо справились с заданием. | - Миф - (от греч. mythos - предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. - Зародились мифы в глубокой древности. Не умея правильно разгадывать и объяснять законы мира, смысл и причины непонятных явлений природы, человек выдумывал богов и приписывал их воле всё, что совершалось в природе и обществе. - Древние люди вкладывали в мифы всё, что они думали о добре и зле, о геройстве и трусости, о справедливости и вероломстве. 1 группа: Главным героем мифа «Арион» является сын Посейдона и нимфы Онеи Арион. Арион был прекрасным певцом, имел красивейший голос, составлял песни и дифирамбы в честь Диониса. Юноша обладал смекалкой и хитростью. Именно благодаря этим качествам Арион смог сохранить свою жизнь и наказать завистливых матросов. 2 группа: Главным героем мифа «Дедал и Икар» является потомок Эрехтея – Дедал. Он был величайшим художником, скульптором и зодчим Афин. Дедал из-за зависти убивает своего племянника Тала. Спасаясь от смертной казни Дедал убегает на Крит, где много лет жил у Миноса, сына Зевса. Позже Дедал захотел убежать от Миноса. У него не было иного выхода спасения, как спастись с помощью полета. Он смастерил себе и своему сыну Икару крылья из перьев, нитей и воска. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, чтобы он летел точно за ним, не приближался близко к Солнцу, иначе оно растопит воск, и не летал близ воды, чтобы не намочить перья. Из-за забывчивости, уверенности в своих силах Икар погибает. | Ф. Г. Сотрудничества | Презентация | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | П1 П3 | К1 К2 Р1 Р2 | Л2 |
Физкультминутка | Снять напряжение, отдохнуть | Практический | Мы немного устали и поэтому Богиня Гера подготовила для нас физминутку для глаз. Внимательно глазами следите за движением на экране. | Выполняют гимнастику для глаз | Ф. Здоровьесберегающая | Презентация, экран, проектор, колонки | - | Л1 | ||
Применение знаний и умений в новой ситуации | Выполнение упражнения | Практический | - Но не только этих героев мы с вами знаем. Давайте вспомним о каких мифических героях шла речь на предыдущих уроках. Ответьте на вопросы Афины и на экране будут появляться изображения героев из мифов. Если ответ неправильный, то изображение не появится. - Богиня мудрости, подарившая Персею свой щит? - Покровитель торговли, юношества, гимнастики, придумавший числа и азбуку и обучивший этому людей? - Великан, который держит небосвод. - Царь подземного царства и его жена. - Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков. - Бог, правящий Землёй и Небом. - Богиня красоты, жена Персея. - Молодцы, и с этим заданием вы справились. | - Афина - Гермес - Атлант - Аид и Персефона - Орфей - Зевс - Афродита, Венера | Ф. И. Личностно-ориентированная | Презентация | Взаимоконтроль, фронтальный опрос | П1 | К1 К2 П3 Р1 Р2 | Л2 |
Контроль усвоения | Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений | Словесный | - На карточках написаны имена мифических героев, но, к сожалению, все имена написаны с ошибками. Вам необходимо правильно написать все имена героев и рассказать об одном из них. Полисейдон Генера Веракл Атмес Герлант Эврифей Декар Идал Афрофона | - Посейдон, Венера, Геракл, Гермес, Атлант, Дедал, Икар, Афродита. Учащиеся правильно составляют имена героев и рассказывают об одном из них | И. Личностно-ориентированная | Презентация, экран, проектор | Взаимоконтроль | П7 | Р2 К1 К2 П3 | Л1 |
Домашнее задание | Узнать о созвездиях. Записать домашнее задание | Словесный | - Героев мифов мы встречаем не только в литературе, но и в искусстве. Именами мифических героев называют созвездия. Выйди в ясную ночь и взгляни на небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. В руке у Персея голова Медузы Горгоны, но не бойся смотреть на неё: она уже не может превратить тебя в камень. - Рядом с Персеем ты увидишь его прекрасную жену Андромеду. Руки её подняты кверху, словно прикованы к скале. Тысячи лет люди смотрят на эти созвездия и вспоминают славного героя. А вот почему рядом с созвездием Персея находится созвездие Андромеды вы узнаете, прочитав этот миф дома. - Записываем домашнее задание. Прочитать миф про Персея. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание. | Ф. | Презентация | - | П3 | К2 | Л1 |
Рефлексия | Оценивание своей деятельности | Словесный | - О чем мы говорили на уроке? - Что интересного узнали? Все ли вам понятно? - Поднимите звезды, если вам все было понятно и было интересно на уроке, вы были активны и внимательны. - Как много звездочек у нас в классе. Я очень рада, что вам все понятно. - Урок окончен. Можете отправляться на перемену. | Оценивают себя | Ф. Личностно-ориентированная | Презентация | Самоконтроль | П8 | К1 К2 | Л1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...