Задание 1
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Ермолаева Анастасия Анатольевна

Технологическая карта по литературному чтению в 4 классе  по теме "Мифы Древней Греции".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Ермолаева Анастасия Анатольевна

Ф.И.О. наставника: Неберекутина Надежда Николаевна

Оценка: 5 (отлично)

Тема урока: Мифы Древней Греции

Класс: 4

Цель урока: обобщить знания учащихся по мифам Древней Греции

Задачи урока:

Дидактические: углубить знания детей о мифах Древней Греции;

Развивающие: способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса;

Воспитательные: воспитать бережное отношение к книге.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, экран, презентация, колонки.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность

Учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интегративное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред.

Метапр.

Личностные

Орг.

Момент

-

Словесный

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку (пеналы, учебники)

Проверяют готовность к уроку

Ф. Создание благоприятной атмосферы

-

Самоконтроль

Л1

Актуализация знаний

Развивать интерес к урокам литературного чтения

Словесный

- Ребята, какую тему мы изучали?

- Мифы какой страны мы изучали?

- О чем нам рассказывают мифы?

- Мы изучали мифы.

- Мы изучали мифы Древней Греции.

- Мифы нам рассказывают о мифических героях.

Ф.

Презентация

Самоконтроль

П1

Р5

К1

П1

Л1

Постановка цели и задач урока.

Формировать представление о мифах

Словесный

- Сегодня у нас завершающий урок по данной теме. Сформулируйте тему нашего урока.

- Обобщение знаний по теме «Мифы Древней Греции»

Ф.

Личностно-ориентированная

Презентация

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

П1

Р2

К1

К2

П3

Л1

Л2

Обобщение и систематизация знаний

Актуализация знания по теме «Мифы Древней Греции»

Словесный

Практический

Беседа

- Что такое миф?

-  Что ещё вы знаете о мифах?

- Разделимся на 2 группы. У каждой группы на карточке написано название мифа. Прекрасная богиня мудрости Афина подготовила нам вопросы, постарайтесь на них ответить. 

1 группа – миф «Арион»,

2 группа – миф «Дедал и Икар».

1.Кто является главным героем вашего мифа?

2.Дайте его характеристику.

3.Какие чувства вы испытывали после прочтения этого мифа?

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Миф - (от греч. mythos - предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе.

- Зародились мифы в глубокой древности. Не умея правильно разгадывать и объяснять законы мира, смысл и причины непонятных явлений природы, человек выдумывал богов и приписывал их воле всё, что совершалось в природе и обществе. 

-  Древние люди вкладывали в мифы всё, что они думали о добре и зле, о геройстве и трусости, о справедливости и вероломстве.

1 группа: Главным героем мифа «Арион» является сын Посейдона и нимфы Онеи Арион. Арион был прекрасным певцом, имел красивейший голос, составлял песни и дифирамбы в честь Диониса. Юноша обладал смекалкой и хитростью. Именно благодаря этим качествам Арион смог сохранить свою жизнь и наказать завистливых матросов.

2 группа: Главным героем мифа «Дедал и Икар» является потомок Эрехтея – Дедал. Он был величайшим художником, скульптором и зодчим Афин. Дедал из-за зависти убивает своего племянника Тала. Спасаясь от смертной казни Дедал убегает на Крит, где много лет жил у Миноса, сына Зевса. Позже Дедал захотел убежать от Миноса. У него не было иного выхода спасения, как спастись с помощью полета. Он смастерил себе и своему сыну Икару крылья из перьев, нитей и воска. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, чтобы он летел точно за ним, не приближался близко к Солнцу, иначе оно растопит воск, и не летал близ воды, чтобы не намочить перья. Из-за забывчивости, уверенности в своих силах Икар погибает.

Ф.

Г.

Сотрудничества

Презентация

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

П1

П3

К1

К2

Р1

Р2

Л2

Физкультминутка

Снять напряжение, отдохнуть

Практический

Мы немного устали и поэтому Богиня Гера подготовила для нас физминутку для глаз. Внимательно глазами следите за движением на экране.

Выполняют гимнастику для глаз

Ф.

Здоровьесберегающая

Презентация, экран, проектор, колонки

-

Л1

Применение знаний и умений в новой ситуации

Выполнение упражнения

Практический

- Но не только этих героев мы с вами знаем. Давайте вспомним о каких мифических героях шла речь на предыдущих уроках. Ответьте на вопросы Афины и на экране будут появляться изображения героев из мифов. Если ответ неправильный, то изображение не появится.

- Богиня мудрости, подарившая Персею свой щит?

- Покровитель торговли, юношества, гимнастики, придумавший числа и азбуку и обучивший этому людей?

- Великан, который держит небосвод.

- Царь подземного царства и его жена.

- Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков.

- Бог, правящий Землёй и Небом.

- Богиня красоты, жена Персея.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Афина

- Гермес

- Атлант 

- Аид и Персефона

- Орфей

- Зевс

- Афродита, Венера

Ф.

И.

Личностно-ориентированная

Презентация

Взаимоконтроль, фронтальный опрос

П1

К1

К2

П3

Р1

Р2

Л2

Контроль усвоения

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Словесный

 -  На карточках написаны имена мифических героев, но, к сожалению, все имена написаны с ошибками. Вам необходимо правильно написать все имена героев и рассказать об одном из них.

Полисейдон

Генера

Веракл

Атмес

Герлант

Эврифей

Декар

Идал

Афрофона

- Посейдон, Венера, Геракл, Гермес, Атлант, Дедал, Икар, Афродита.

Учащиеся правильно составляют имена героев и рассказывают об одном из них

И.

Личностно-ориентированная        

Презентация, экран, проектор

Взаимоконтроль

П7

Р2

К1

К2

П3

Л1

Домашнее задание

Узнать о созвездиях. Записать домашнее задание

Словесный

- Героев мифов мы встречаем не только в литературе, но и в искусстве. Именами мифических героев называют созвездия.

Выйди в ясную ночь и взгляни на небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. В руке у Персея голова Медузы Горгоны, но не бойся смотреть на неё: она уже не может превратить тебя в камень.

- Рядом с Персеем ты увидишь его прекрасную жену Андромеду. Руки её подняты кверху, словно прикованы к скале. Тысячи лет люди смотрят на эти созвездия и вспоминают славного героя. А вот почему рядом с созвездием Персея находится созвездие Андромеды вы узнаете, прочитав этот миф дома.

- Записываем домашнее задание. Прочитать миф про Персея.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание.

Ф.

Презентация

-

П3

К2

Л1

Рефлексия

Оценивание своей деятельности

Словесный

- О чем мы говорили на уроке?

- Что интересного узнали? Все ли вам понятно?

- Поднимите звезды, если вам все было понятно и было интересно на уроке, вы были активны и внимательны.

- Как много звездочек у нас в классе. Я очень рада, что вам все понятно.

- Урок окончен. Можете отправляться на перемену.

Оценивают себя

Ф.

Личностно-ориентированная

Презентация

Самоконтроль

П8

К1

К2

Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...