Упражнения для развития техники чтения младших школьников.
материал по чтению (1 класс)
Упражнения для развития техники чтения младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskaltsova_elena_viktorovna.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: "Что ты это делаешь, Миша?" А Миша и говорит: "Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить". Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан . К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке. - Погоди-ка, вот он тебе задаст, - сказал Володя, - проучит он тебя. Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно. - Видишь ли, - сказал Володе отец, - Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Гуси ……………………………………………………………………………………………… А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га-га-га! Мы не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо». Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьёшься, взяла длинную хворостину и погнала их домой. Коровка Некрасива коровка, да молочко даёт. Лоб у неё широк, уши в сторону; во рту зубов недочёт, зато рожища большие; хребет — остриём, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт: — ……………………………………………………………………… Уточки Сидит Вася на бережку; смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются: широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат. …………………………………………………………………………………………… Вот и стал Вася уточек кликать: « Ути-ути-уточки ! Прожоры-тараторочки , носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать, — пора вам домой идти!» Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются.
Отсчего у лиасы длинный хлвост ? От любжопытства ! Не от того же, в самом деле, что она слмеды свои будто бы хнвостом заметает. Длинным лисий хвост становитшся от любопытстнва . Начиндается всё с той поры, как прорежужтся у лисят глаза. Хвосты у них в эту пору совбсем ещё маленькие и короткие. Но вот глаза прорезтались — и хвосты сразу же начинают вытягиватьстя ! Становятся всё длинней и длинней. И как же им не длиннеть , если лисята изо всех силенок тянутся к светлому пятнышку — к выходу из норы. Ещё бы: шевелится там что-то невилданное , шумит что-то неслыханное и пахжнет нечаянным! Только вот страшно. Страфшно вдруг оторваться от обжитой норы. И потому вызываюбтся лисята из неё только на длину своего коротшкого хвостика. Словно придерживаются кончиком хцвоста за родимый порог. Чуть что — чур-чура — я домта ! А белый свет манит. Цчветы кивают: понюхайте нас! Камхни блестят: потрогайте нас! Жуцки скрипят: поймайте нас! Лисята тянутся, тянужтся всё дальше и дальше. Хвостишки их вытягиваются, растягиваются. И становбятся всё длинней и длинней. От люборпытства , конечно. Отчего же ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для развития техники чтения младших школьников.
Упражнения, способствующие развитию техники чтения младших школьников. Содержание.1.Таблицы слогов.2. Игры. Алфавит рассыпа...
Упражнения на развитие связной речи младших школьников на уроках литературного чтения посредством заданий творческого характера.
Виды работы на развитие связной речи младших школьников на уроках литературного чтения посредством заданий творческого характера....
Упражнения на развитие связной речи младших школьников на уроках литературного чтения посредством заданий творческого характера.
В самом начале работы, когда у детей еще не сформированы читательские умения, техника чтения слаба и не развита связная речь и для того, чтобы активизировать умственную и практическую деятельнос...
Развитие и совершенствование техники чтения младших школьников
Настоящий период развития образования характеризуется резким увеличением объема учебной информации. Что нужно ученику, чтобы эффективно воспринимать информацию, справляться с ее плотным потоком?Поиск ...
Выступление на методическом совете "Упражнения, способствующие развитию техники чтения младших школьников" январь 2016 г.
Выступление на м\о...
Система упражнений, направленных на формирование выразительности как смысловой стороны техники чтения младших школьников
Для развития у учащихся качественных навыков выразительного чтения в своей практике я использую специальные упражнения, которые включаю в каждый урок. Эта работа даёт положительный результат, вносит в...
Развитие и совершенствование техники чтения младших школьников через игровые технологии.
Объектом исследования является техника чтения у младших школьников.Предмет исследования: способы совершенствования техники чтения у младших школьников.Цель исследования состоит в теоретическом и...