Рабочая программа по чтению 3 класс ОВЗ
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Леонида Смирных
РАССМОТРЕНА ШМО учителей протокол № от «____» ______2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом № от «___»________________2020 г Директор МБОУ СОШ № 2 имени Героя Советского Союза Леонида Смирных / / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
(наименование учебного предмета, курса)
3 «б» класс
(уровень, ступень образования, класс)
1 год (2020 – 2021 г. г.)
(срок реализации программы)
Карташкина Маргарита Александровна, учитель начальных классов
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Александровск-Сахалинский
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению составлена на основе:
- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
- Авторской программы: «Чтение»; С. Ю. Ильина А. А. Богданова Т. М. Головкина. Москва «Просвещение» 2017
Планируемые результаты обучения
Изучение чтения направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- проявление эмоционального отклика на произведения литературы;
- способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
- способность обращаться за помощью;
- владение разнообразными средствами коммуникации;
- элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.), отражённых в литературных произведениях;
- уважительное и бережное отношение к людям труда и результатам их деятельности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух- и трёхсложных слов;
- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
- определять главных действующих лиц произведения;
- соотносить иллюстрацию с определённым отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;
- пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;
- определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);
- выразительно читать наизусть 35 стихотворений.
Достаточный уровень:
- правильно читать вслух целыми словами;
- выразительно читать наизусть 57 стихотворений;
- давать элементарную оценку поступков героев и событий;
- читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора).
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Кировская СОШ» в 2018-2019 учебном году 169 дней, 134 урока, поэтому количество часов сокращено на 2 часа за счет объединения тем: Жарко. Р. Фархади. Верное время. По Э. Шиму. Доскажи словечко (Летние загадки). Е. Савельева. Обобщающий урок по разделу. Содержание, соответствующее авторской программе, реализуется в полном объеме.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
Раздел «Здравствуй, школа» (10 ч) | ||||
1 | 03.09 | Сентябрь. М. Садовский | 1 | |
2 | 05.09 | Весёлая улица. По В. Воскобойникову | 1 | |
3 | 06.09 | Первое сентября. В. Берестов | 1 | |
4 | 07.09 | Завтра в школу. По В. Драгунскому | 1 | |
5 | 10.09 | Пятёрки. По Э. Шиму | 1 | |
6 | 12.09 | Кто лучшим будет. В. Бирюков | 1 | |
7 | 13.09 | Обида. По В. Хомченко | 1 | |
8 | 14.09 | Наша учительница. А. Аксёнова | 1 | |
9 | 17.09 | Школьные загадки | 1 | |
10 | 19.09 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Раздел «Осень наступила...» (13 ч) | ||||
11 | 20.09 | Осень.О. Высотская | 1 | |
12 | 21.09 | Последний лист. По Ю. Ковалю. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад... А. Толстой | 1 | |
13 | 24.09 | Сентябрь на дворе. По Н. Сладкову | 1 | |
14 | 26.09 | Воробей. В. Степанов | 1 | |
15 | 27.09 | Лето на верёвочке. По А. Баркову | 1 | |
16 | 28.09 | Улетают, улетели... Е. Благинина | 1 | |
17 | 01.10 | За кормом для птиц. По Л. Воронковой | 1 | |
18 | 03.10 | В октябре. Г. Ладонщиков | 1 | |
19 | 04.10 | Страшный невидимка. По Н. Сладкову | 1 | |
20 | 05.10 | Осень наступила... А. Плещеев | 1 | |
21 | 08.10 | Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой | 1 | |
22 | 10.10 | Доскажи словечко (Осенние загадки) | 1 | |
23 | 11.10 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Раздел «Учимся трудиться» (14 ч) | ||||
24 | 12.10 | Всё для всех. Ю. Тувим | 1 | |
25 | 15.10 | Работа. По Д. Габе | 1 | |
26 | 17.10 | Мои помощники. В. Орлов | 1 | |
27 | 18.10 | Бабушка и внучка. По А. Потаповой | 1 | |
28 | 19.10 | Повара. Б. Заходер | 1 | |
29 | 22.10 | Сюрприз. По М. Дружининой | 1 | |
30 | 24.10 | Маргаритка. О. Высотская | 1 | |
31 | 25.10 | Пуговица. По В. Хомченко | 1 | |
32 | 26.10 | Портниха. Г. Ладонщиков | 1 | |
33 | 07.11 | Пуговица. В. Осеева | 1 | |
34 | 08.11 | Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину | 1 | |
35 | 09.11 | Как Алёшке учиться надоело. По С. Баруздину | 1 | |
36 | 12.11 | Чем пахнут ремёсла. Дж. Родари | 1 | |
37 | 14.11 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Раздел «Ребятам о зверятах» (14 ч) | ||||
38 | 15.11 | Лисята. По Е. Чарушину | 1 | |
39 | 16.11 | Заяц.Е. Тараховская | 1 | |
40 | 19.11 | Ёж. По М. Пришвину | 1 | |
41 | 21.11 | Материнская забота. По А. Баркову | 1 | |
42 | 22.11 | Белёк. По Г. Снегирёву | 1 | |
43 | 23.11 | Пин и Гвин. В. Приходько | 1 | |
44 | 26.11 | Галка. По Б. Житкову | 1 | |
45 | 28.11 | Куриный воспитанник. По В. Гаранжину | 1 | |
46 | 29.11 | Добрый Волк. По М. Тарловскому | 1 | |
47 | 30.11 | Живая шляпа. По Н. Носову | 1 | |
48 | 03.12 | Котята. По Н. Павловой | 1 | |
49 | 05.12 | Кошкин щенок. В. Берестов | 1 | |
50 | 06.12 | Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому | 1 | |
51 | 07.12 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Раздел «Чудесный мир сказок» (10 ч) | ||||
52 | 10.12 | Лиса и журавль. Русская народная сказка | 1 | |
53 | 12.12 | Храбрый баран. Русская народная сказка | 1 | |
54 | 13.12 | Лиса и тетерев. Русская народная сказка | 1 | |
55 | 14.12 | Овечка и волк. Украинская народная сказка | 1 | |
56 | 17.12 | Медведь и пчелы. Башкирская народная сказка | 1 | |
57 | 19.12 | Тигр и лиса. Таджиксая народная сказка | 1 | |
58 | 20.12 | Лиса и куропатка. Французская народная сказка | 1 | |
59 | 21.12 | Куцый хвост. Абхазская народная сказка | 1 | |
60 | 24.12 | Глупый котенок. Удмуртская народная сказка | 1 | |
61 | 26.12 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Раздел «Зимушка-зима» (20 ч) | ||||
62 | 27.12 | Ой ты зимушка-зима! Русская народная песня. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки | 1 | |
63 | 10.01 | Декабрь. М. Садовский | 1 | |
64 | 11.01 | Как ёлку наряжали. По Л. Воронковой | 1 | |
65 | 14.01 | В новогоднюю ночь. С. Попов | 1 | |
66 | 16.01 | Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачёву | 1 | |
67 | 17.01 | Такой вот герой. По А. Потаповой | 1 | |
68 | 18.01 | Зима. С. Есенин | 1 | |
69 | 21.01 | Подарок. С. Суворова | 1 | |
70 | 23.01 | У Ники новые лыжи. По В. Голявкину | 1 | |
71 | 24.01 | С прогулки. И. Шевчук | 1 | |
72 | 25.01 | Неудачная находка. По М. Быковой | 1 | |
73 | 28.01 | Детство. И. Суриков | 1 | |
74 | 30.01 | Что за зверь? По Е. Чарушину | 1 | |
75 | 31.01 | Не стучать - все спят! По Э. Шиму | 1 | |
76 | 01.02 | Зайка. В. Степанов | 1 | |
77 | 04.02 | Еловая каша. По Н. Сладкову | 1 | |
78 | 06.02 | Снежок. 3. Александрова | 1 | |
79 | 07.02 | Коллективная печка. По С. Баруздину | 1 | |
80 | 08.02 | Доскажи словечко (Зимние загадки). В. Аникин, Н. Майданник | 1 | |
81 | 11.02 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Раздел «Так нельзя, а так можно» (10 ч) | ||||
82 | 13.02 | Снегирь и синичка. По А. Ягафаровой | 1 | |
83 | 14.02 | Птица-синица. По В. Хомченко | 1 | |
84 | 15.02 | Дельный совет. Г. Ладонщиков | 1 | |
85 | 18.02 | Косточка. По Л. Толстому | 1 | |
86 | 20.02 | Праздничный стол. По С. Георгиеву За игрой В. Берестов | 1 | |
87 | 21.02 | Бревно.С. Баруздин | 1 | |
88 | 22.02 | Как Артёмка котёнка спас. А. Седугин | 1 | |
89 | 25.02 | Подвиг. По В. Осеевой | 1 | |
90 | 27.02 | Лесные доктора. По В. Бирюкову | 1 | |
91 | 28.02 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Раздел «Весна в окно стучится» (19 ч) | ||||
92 | 01.03 | Зима недаром злится... Ф. Тютчев | 1 | |
93 | 04.03 | Весенняя песня. По В. Бирюкову | 1 | |
94 | 06.03 | Веснянка. Украинская народная песня | 1 | |
95 | 07.03 | Сосулька. По Э. Шиму | 1 | |
96 | 11.03 | Выгляни, Солнышко... Русская народная песня | 1 | |
97 | 13.03 | Мамин портрет. С. Вербова | 1 | |
98 | 14.03 | Разноцветный подарок. П. Синявский | 1 | |
99 | 15.03 | Тихо-тихо. А. Седугин | 1 | |
100 | 18.03 | Лицом к весне. Р. Сеф | 1 | |
101 | 20.03 | Ледоход. С. Вербова | 1 | |
102 | 21.03 | Сон Медвежонка. По Р. Фархади | 1 | |
103 | 22.03 | Медведь проснулся. Г. Ладонщиков | 1 | |
104 | 01.04 | Заяц на дереве. По В. Бианки | 1 | |
105 | 03.04 | Наши гости. С. Погореловский | 1 | |
106 | 04.04 | Скворушка. По Г. Скребицкому. Весенняя гостья. И. Белоусов | 1 | |
107 | 05.04 | Пчёлки на разведках. По К. Ушинскому | 1 | |
108 | 08.04 | Тюльпаны. По А. Баркову | 1 | |
109 | 10.04 | Доскажи словечко (весенние загадки) | 1 | |
110 | 11.04 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Раздел «Веселые истории» (8 ч) | ||||
111 | 12.04 | Перепутаница . Р. Фархади | 1 | |
112 | 15.04 | Эхо. По Г. Остеру | 1 | |
113 | 17.04 | Кто кем становится. А. Шибаев | 1 | |
114 | 18.04 | Волшебный барабан. А. Усачёв | 1 | |
115 | 19.04 | Шишки. М. Пляцковский | 1 | |
116 | 22.04 | Портрет. По Ю. Степанову | 1 | |
117 | 24.04 | Булочная песенка. М. Бородицкая | 1 | |
118 | 25.04 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Раздел «Родина любимая» (9 ч) | ||||
119 | 26.04 | Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков | 1 | |
120 | 29.04 | Наше Отечество. По К. Ушинскому | 1 | |
121 | 06.05 | Флаг России. По Т. Кудрявцевей | 1 | |
122 | 08.05 | Главный город страны. М. Ильин | 1 | |
123 | 13.05 | Песня. В. Степанов | 1 | |
124 | 15.05 | День Победы. А. Усачёв | 1 | |
125 | 16.05 | Страшный клад. По С. Баруздину | 1 | |
126 | 17.05 | Тульские пряники. По С. Алексееву | 1 | |
127 | 20.05 | Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Раздел «Здравствуй, лето!» (7 ч) | ||||
128 | 22.05 | Что такое лето? А. Усачёв | 1 | |
129 | 23.05 | Что сказала бы мама? По Л. Воронковой | 1 | |
130 | 24.05 | Земляника. М. Дружинина | 1 | |
131 | 27.05 | Куда исчез гриб? По В. Хомченко | 1 | |
132 | 29.05 | Ёж-спаситель. По В. Бианки | 1 | |
133 | 30.05 | Жарко. Р. Фархади. Верное время. По Э. Шиму | 1 | |
134 | 31.05 | Доскажи словечко (Летние загадки). Е. Савельева. Обобщающий урок по разделу | 1 |
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.
- С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Т. М. Головкина. Чтение. Методические рекомендации. 2-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017
- С. Ю. Ильина, А. А. Богданова. Чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...