Мнемотехника по запоминанию стихотворений
статья по чтению
В данном занятии представлен алгоритм запоминания стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_po_zapominaniyu_stihotvoreniy.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника по запоминанию стихотворений.
Самое главное – учить стихотворение в соответствии с заданным алгоритмом, последовательно и целенаправленно. Ты можешь использовать этот список как готовую последовательность действий, а можешь выбрать те пункты, что подходят тебе лучше всего, и использовать их.
- Сначала внимательно прочти стихотворение вслух целиком. Читай с выражением, интонируй (соблюдай интонацию), выделяй смысловые акценты.
- Постарайся как можно лучше вдуматься в суть текста, его логическое построение.
- Проследи и запомни развитие сюжета, последовательность описаний. Структура стихотворения, его композиция и расположение строф должны хорошо закрепиться у тебя в памяти.
После того, как выучена «схема» стихотворения, можно приступать к заучиванию самого текста.
- Возьми отдельные листы бумаги и перепиши стихотворение чёрной или синей ручкой на один листок. Яркие цвета, фломастеры в данном случае будут отвлекать. Текст нужно уместить на одном обороте – так тебе будет легче по нему повторять стихотворение.
- Если ты чувствуешь, что при записывании не очень хорошо запоминаешь текст, попробуй напеть стихотворение, подобрать ритм и простую мелодию. Песни люди учат довольно легко, а иногда запоминают их непроизвольно, прослушав несколько раз.
- Представь стихотворение в картинках. Главное, не забывать детали и последовательность повествования.
- Приступай непосредственно к заучиванию текста. Запоминай стихотворение по одной строфе (Строфа – определенное количество строк, объединенных общей рифмой). Не разделяй строфы на строчки, не теряй рифму и ритм. Постарайся выучить строфу целиком. Слишком объёмные строфы, с большим количеством строк и сложной рифмовкой, допускается разделить на две части. Например, запоминать по одному четверостишию.
- Выучив одну строфу, запиши её по памяти. Только после этого переходи к следующей.
- Когда строф больше двух, нужно запоминать их в такой последовательности:
- выучи одну строфу;
- повтори её и запиши по памяти;
- выучи вторую строфу и запиши её, не заглядывая в книгу;
- повтори две строфы вместе, воспроизведи их на бумаге по памяти;
- после заучивания третьей строфы, повтори сначала её одну, а затем три строфы вместе;
- сохраняй заданную последовательность.
Если запомнить стихотворение целиком слишком сложно, сделай перерыв 30-60 минут. После отдыха мозг быстрее и легче воспримет информацию, память заработает лучше. Но второй этап запоминания начни с повторения уже выученного текста.
Обязательно повтори стихотворение несколько раз вечером и перед сном (минимум 3-5 раз), даже если тебе кажется, что ты помнишь его прекрасно. Так развивается долговременное запоминание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс«Мнемонический приём запоминания стихотворения»
Представляю Вашему вниманию мастер-класс "Мнемонический приём запоминания стихотворения"...
ДОКЛАД «ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ (МНЕМОТЕХНИКИ) И ТРЕНИ-РОВКА ПАМЯТИ НА ЗАНЯТИЯХ В ГПД»
Проблема развития связной речи у детей с ОВЗ хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связн...
Приёмы эффективного запоминания - мнемотехника
Приёмы эффективного запоминания - мнемотехника...
Основы мнемотехники на уроках литературного чтения для быстрого коллективного запоминания стихотворных форм. Мультфильмы.
Игровая деятельность, рисование, разные приемы работы с бумагой и картоном, ну и конечно же мультфильмы - идеальный набор для младшего школьного возраста. Это те виды деятельности и тот круг интересов...
Мнемотехника для запоминания алфавита
Мнемотехника – запоминание на основе визуального мышления. Существуют разные способы применения этой техники. С помощью методов мнемоники запоминаются такие объемы информации, которые кажут...
Мнемотехника - способ заучивания стихотворений в 1-2 классах школы
Методические рекомендации для родителей по применению мнемотехники, презентация практического использования мнемотехники на уроке чтения 1 класс...
Мастер –класс «Мнемотехника – как один из способов эффективного запоминания ударений в словах»
Нужны ли новации в школе. Безусловно нужны. Особенно в наше время, когда интерес к образованию снижается, когда телефоны, компьютеры вытеснили книгу и даже желание учиться, а родители и учителя развод...