Урок литературного чтения в 1 классе по рассказу М.Зощенко "Глупая история"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1.
Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_1_klass_zoshchenko.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения.
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1.
Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения
Задачи:
1. Совершенствовать предметные умения:
Аудирование (слушание)
- воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя;
- отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции;
- определять жанр произведения;
Чтение
- предполагать содержание по заглавию, иллюстрации;
- вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую.
- объяснять выбор автором заглавия;
- вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту;
- формулировать главную мысль;
- находить в тексте материал для характеристики героя.
Культура речевого общения
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;
Культура письменной речи
- создавать письменный текст (рассуждение).
2. Формировать УУД:
- прогнозировать; осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);
- формулировать познавательную цель; проводить доказательство; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);
- задавать вопросы; с полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);
- оценивать поступки героев (Личностные УУД).
Оборудование:
- учебник «Литературное чтение. 1-й класс».
Ход урока.
Приложение 1.
Глупая история. Михаил Зощенко
Петя был не такой уж маленький мальчик. (А сколько ему было лет?) Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.( Что умеет делать ребенок в 4 года?)
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки.( Как вы думаете чем заболел ребенок?)
Но от опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.( Как вы думаете что случилось с мальчиком?)
Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.( Что мама сказала папе?)
Она сказала папе:
- Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось – он на ножках стоять не может.
Вот папа приезжает и говорит:
- Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.
И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает. Папа говорит:
- Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал.
Наверно, он вчера конфетами объелся.( Из за конфет может ли ребенок падать?)
Позвали доктора. Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:
- Это что за новости! Почему ты падаешь?
Петя говорит:
- Не знаю почему, но немножко падаю.
Доктор говорит маме:
- А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать. Доктор послушал его через трубку и говорит:
- Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.
Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.
И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает. Только мальчика поставили на ножки – и вдруг он опять упал.
Доктор удивился и говорит:
- Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:
- А я знаю, почему у вас Петя падает.( Как вы думаете , почему мальчик все время падает?)
Доктор говорит:
- Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, - он лучше меня знает, почему дети падают.( А может ли маленький мальчик знать о чем то лучше чем доктор?)
Коля говорит:
- Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
Тут все заахали и заохали.
Петя говорит:
- Это меня мама одевала.
Доктор говорит:
- Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.
Мама говорит:
- Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.
Коля говорит (Что мог предложить Коля?)
- А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.
Петя говорит:
- Теперь я тоже буду сам одеваться.
Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.
Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.
А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.
Приложение 2.
Петя
Стала одевать
Мальчик падает
Доктор
Профессор
Глупая история
- Что произошло с этим маленьким мальчиком?
- Почему автор назвал рассказ «Глупая история»?
Один ум хорошо, а два лучше.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Я понял, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».
Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения. Тема урока: К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. ...
Урок литературного чтения "Настоящие друзья детства (рассказ В. Драгунского "Друг детства"). 1 класс, ОС "Школа 2100"
1 класс (ФГОС)...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
Конспект урока литературного чтения 2 класс Л. Н. Толстой. Рассказ «Котёнок».
Конспект урока чтения для 2 класса по рассказу Л. Н. Толстого "Котенок"....
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Сила родительской любви в рассказе И. С. Тургенева "Воробей"
"Любовь - могучая сила, она побеждает смерть, она сильнее смерти"...
Технологическая карта к уроку литературного чтения "Е. Чарушин "Страшный рассказ" 2 класс УМК Перспектива
РазделЛюблю всё живоеТемаЕ. И. Чарушин «Страшный рассказ»Цели деятельности педагогаОзнакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина;Развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;Сформиров...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...