"Красуйся, град Петров! Буквы П, п."
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | Обучение грамоте | Класс | 1 | ||
Тема урока | "Красуйся, град Петров! Буквы П, п." | ||||
Тип урока | открытие новых знаний (ОНЗ) | ||||
Цель и задачи урока |
Задачи:
Развивающие задачи: | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1. Знать особенности произнесения звуков [п], [п'] и их характеристику; называть букву П как знак звуков [п], [п'] различать печатные и письменные, заглавные и строчные буквы; знакомятся с «лентой букв»; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. 3.Создать условия для воспитания культуры общения со сверстниками. | Познавательные: 1.Использует сравнение для установления общих свойств объекта, 2.Высказывает суждения по результатам сравнения; 3.Умеет самостоятельно работать, соотносить результаты в рамках изученного материала; 4.Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: 1.Обладает способностью преодолевать препятствия; 2. Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; 3.Работая по эталону , сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, учащихся, самостоятельно. Коммуникативные: 1.Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними и при работе в паре; 2.Проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; 3.Выступает перед аудиторией сверстников, доказывает свою точку зрения. | 1.Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу 2.Осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат 3.Готовность открыто выражать свою позицию на уроке, адекватная самооценка. | |||
Методы обучения | словесный, наглядный, частично - поисковый. | ||||
Формы организации познавательной деятельности | фронтальная работа; парная; индивидуальная, групповая | ||||
Оборудование | у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебный диск , мультимедийная презентация в программе Power Point. |
Ход урока
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
1. | Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок обучения грамоте готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Ребята, я бы хотела узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
- Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению. - Я рада, что у вас сегодня такое позитивное и прекрасное настроение. - Удачи вам на уроке! | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Ученики проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения Регулятивные: волевая саморегуляция
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. | ||
2. | Актуализация знаний. Цель этапа: создание условий для регулятивных УУД. На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. | - Какие буквы, обозначающие гласные звуки, вы уже знаете ? - Какая из них отличается от других ? - В чём её особенность ? - Какая буква обозначает мягкость согласного звука? | Отвечают на вопросы, работают с « лентой букв на с.77 учебника»
- буква е - она обозначает два звука в начале слова и после гласного. - буква и | Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. | ||
3. 4. . | Постановка целей и определение темы урока Знакомство с буквой П п. | - Отгадайте загадки. 1.Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска,- Знать, невкусная доска. 2. Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник – Делает нам стулья….. - Какие звуки мы слышим в начале слов пила и плотник? - Действительно звуки [п], [п’]
- Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив фразу: Тема нашего урока звук…… и буквы, которые его….. - Сформулируем задачи урока с опорой на фразы: 1. Познакомимся с…. 2. Будем учиться находить…. 3. Будем учиться читать….. - Проанализируем эти звуки в словах. - Это гласные или согласные звуки? - Звонкие или глухие? - Мягкие или твёрдые? - От чего зависит мягкость или твёрдость звуков в словах? - Дайте полную характеристику звукам Физминутка для глаз. - На что похожа буква Пп? Найдите букву П в ленте букв и звуков. Напечатайте буквы в тетради для печатания. - Читаем слоги – слияния на с.78. - Откройте учебник на с.78. На иллюстрации изображён момент истории Российского государства трёхсотлетней давности. - Кто знает, как звали этого русского царя? Царь Пётр построил новый город на реке Неве. Это один из красивейших городов России и мира. Чтобы построить город, пришлось осушить много болот. Для этого копали специальные каналы, в которые уходила вода из почвы. И уже на сухой земле возводили город. Этот город называется САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. Составьте рассказ по картинке.
( знатный, важный , богатый человек ).
| Дети отвечают на вопросы учителя. - ПИЛА - ПЛОТНИК -- звуки [п], [п’] - Тема нашего урока: звуки [п], [п’] и буквы П п. - 1. Познакомимся со звуками [п],[п’]буквами «П,п». 2. Будем учиться находить звук [п],[п’], в словах. 3. Будем учиться читать слоги, слова с буквой «п». Звуки [п],[п’] могут быть вначале слова, в середине, на конце слова, При произношении звука воздух не может проходить легко, свободно, он встречает преграду, губы сомкнулись, Спеть звуки не можем. Значит это согласные звуки. - Звуки [п],[п’] - согласные. Могут быть мягкими и твёрдыми, парные глухие. Дети печатают П П П П П п п п п п зелёным и синим карандашами, печатают слоги –слияния. Дети открывают учебник. Отвечают на вопросы. Дети читают стихотворение. Отвечают на вопросы | Познавательные: умение структурировать знания, анализировать, синтезировать. Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: постановка и формулирование проблемы Познавательные: словесное моделирование. Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование. Познавательные: применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | ||
5 | Физкультминутка | А теперь ребята – встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели –вновь за дело. | Выполняют упражнение | Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | ||
6. | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | - ПРОЧИТАЙ СЛОВА в столбиках на с.79 учебника, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРОФЕССИИ. ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ? КАКИЕ ЕЩЕ ПРОФЕССИИ вы знаете? - Кем работают ваши родители? - Кем вы хотите стать? - Прочитаем пословицы. Как вы их понимаете? Почему в некоторых словах «П» заглавная, в других «п» строчная?
| Дети читают. ПИЛА, ПИЛИТ, ПЛОТНИК, ПОВАР, ПИЛОТ, КАПИТАН - Хороший плотник и в поле работник. При хорошем плотнике у плохого руки трясутся. | Познавательные: смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | ||
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Прочитайте текст « Скоро конкурс» на с.80 учебника. - Поработайте в парах, поставьте вопросы к предложениям текста. - Назовите все имена собственные, которые встретились в тексте. Как они пишутся? - Объясните значение слова «конкурс». -Сколько ребят принимали участие в конкурсе? -Что нарисовала Вера? Павел? Виктор? Полина? Соотнесите рисунки и предложения. - Проверьте по эталону. 1 группе ребят (читающим) выдаются карточки с текстом. Задание найти и подчеркнуть букву П п. Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил. ( Л.Яхнин) | Работают с текстом Сравнивают с эталоном. Корректируют. Дети, выполнив задание, читают текст классу, рассказывают о словах с буквой «П», их написанием. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. | ||
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | - С каким звуком мы сегодня работали, учились его слышать, выделять? - С какой буквой познакомились? - Оцените свою работу на уроке смайликами. | Рассказывают о своих победах-что узнали, чему научились. Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности на уроке и ее результативности Смайлики: зеленый – всё было отлично. Я многое узнал, мне было всё понятно, могу рассказать другим, желтый - мне было интересно, но не всё понятно, красный - я ничего не понял, мне было тяжело, нужна помощь. | Познавательные: умение структурировать знания. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Красуйся, град Петра!"
Игра по станциям....
Письмо строчной и заглавной букв П, п. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п׳]. Буквы П,п.
Технологическая карта урока письма в 1 классе (Школа России). Урок 29.Тип урока: изучение нового материала.Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п\'], буквами П, п; учить ...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Красуйся, град Петров!"
Урок обучения грамоте в 1 допонительном классе....
Урок обучения грамоте в 1 классе. "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"...
Презентация к уроку "Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп."
Презентация к уроку литературного чтения по Азбуке В.Г. Горецкого 1 класс...
"Красуйся град Петров". Согласные звуки и буквы П,п
Урок обучения грамоте...
"Красуйся, град Петров" .Чтение слов с буквой П.
Просмотр по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1b6b2UDI2NIGA98ZsCypJUiJp6XPgtPjUAvPvuVnRGRE/edit#slide=id....