Олимпиада по чтению
олимпиадные задания по чтению
Олимпиадные задания по чтению во 2-4 классах. Олимпиада проводится в рамках предметной недели чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_chteniyu_2-4.docx | 56.57 КБ |
plan_nedeli_po_chteniyu.pdf | 123.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания
по литературному чтению
в начальной школе
Учитель начальных классов
Попова Л.И.
2018г
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадной работы по литературному чтению даётся 45 минут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов
Каждое правильное и полностью выполненное задание оценивается баллах. По окончании проверки все баллы суммируются.
Оценивание результатов:
Отметка «5» ставится, если правильно выполнено 100- 95% тестовых заданий.
Отметка «4» ставится, если правильно выполнено 94- 75% тестовых заданий
Отметка «3» ставится, если правильно выполнено 74 – 50% тестовых заданий
Олимпиады по литературному чтению для учащихся 2-4-х классов.
2 класс
- Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
(по 1б за верный ответ -6б)
К.Чуковский Крокодил Гена и его друзья
С.Михалков Федорино горе.
Э.Успенский Снежная королева
А.Пушкин Дядя Степа
Г.Х.Андерсен Конёк – горбунок
П.Ершов Сказка о рыбаке и рыбке
2. Тест. 1 балл за правильный ответ (максимум 7 баллов)
- Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». ______волк_____________
- Из него был сделан дом Мороза Ивановича__лёд______________________
- Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. __ К.Чуковский
- Имя знаменитой няни А.С.Пушкина. ______Арина Родионовна________________
- Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. чулан
- В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. вода
- Другое название азбуки. Букварь
3. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов, соединив стрелкой. (по 1б за верный ответ -5б)
Сивка Алёша Ковёр Лягушка Винни
Попович Пух самолёт Бурка путешественница
4. Допиши пословицы (по 1б за верный ответ -4б)
А) Волков бояться-________________________________________________________
Б) Делу время-____________________________________________________________
В) Как аукнется -____________________________________________________________
Г) Слово не воробей, - ___________________________________________________
5. В названиях сказок Г.Х.Андерсена произошла путаница. Запиши правильные названия сказок (по 1б за верный ответ -4б)
А) «Гадкий ток»____________________________________________________
Б) «Зеленая шейка»________________________________________________________
В) «Стойкий оловянный сок»____________________________________________________
Г) «Принцесса на шине»_______________________________________________________
6. Отгадайте загадки, запиши отгадки: (3б)
А) В золотой клубочек спрятался дубочек_______________________
Б) Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. ________________
В) В лесу кланяется, кланяется, а придет домой – растянется________________________
7. Назови автора этих произведений: «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Свинья под дубом» (1б) _______________________________________________________________________
(Максимум-30б)
3 класс.
1. Соедини линиями в правильном порядке. (по 1б за верный ответ -4б)
а) Баю-бай,
Ты, собачка, не лай. Загадка
Белолапа, не скули,
Нашу Лену не буди.
б) На осинке росинки
Засверкали утром перламутром. Считалка
в) 1,2,3,4,5.
Будем в прятки мы играть. Скороговорка
Небо, звезды, луг, цветы —
Ты поди-ка, поводи.
г) Без рук, без ног, а рисовать умеет. Колыбельная песня
2. Назови как можно больше героев сказки «Незнайка в Солнечном городе». Кто автор этой сказки? (по 1б за верный ответ-6б)
Ответ: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, Авоська, Небоська. Автор — Н. Носов.
3. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом):
(по 1б за верный ответ- 6б)
Клевать носом медленно
Водить за нос мешать
Делать из мухи слона дремать
Свалиться как снег на голову обманывать
Вставлять палки в колёса неожиданно
В час по чайной ложке преувеличивать
4. Закончи пословицу: «У глупого что на уме, то и на ..» - (1б)
а) руке; б) голове; в) языке; г) колене.
5. Из слогов «собери» пословицу (2 б).
Ша ро луч кни я га хо ший друг Хорошая книга - лучший друг.
6. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок . (по 1б за верный ответ- 3б)
Поди туда, не зная куда, __принеси то, не зная что_____________________________
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается____________________________
Это всё присказка, а сказка будет впереди______________________________________
7. Прочитай текст и по прочитанному тексту выполни ряд заданий. (3б)
Птицы
У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца. (По Н. Сладкову.)
1. Определи тип текста:
а) повествование; б) описание; в) рассуждение.
2. О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой.
3. Напиши свое заглавие к тексту.
Максимум -25(б)
4 класс
- Ответь на вопросы (по 1 баллу) за правильный ответ (максимум 5 баллов)
А) Из какой сказки эти слова:
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу…«Сказка о попе и о работнике его Балде»
Б) Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? __) Майя
В) Назовите имя кошки из сказки П. Бажова «Серебряное копытце»._Мурёнка_________________
Г) В кого превратили месяцы злую мачеху и её дочку? __ В собак
Д) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши. «Каша из топора»
2. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения: (по 1б за верный ответ- 5б)
«Телефон» Н. Носов
«Фантазёры» С. Есенин
«Черёмуха» А. Погорельский
«Три Толстяка» Ю. Олеша
«Чёрная курица» К. Чуковский
3. Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п. из следующих литературных персонажей: (по 1б за верный ответ- 6б)
Матроскин — ______;
Пеппи Длинный чулок — ____;
Каа — _______;
Рикки-Тики-Тави — _______;
Салтан — _______;
Страшила — _______.
4. Назови сказочных героев, чьи имена начинаются на букву М (по 1 баллу). 5 баллов
___ Мальвина, Морозко, Маугли, Малыш, Матроскин
5. Напиши выражение СУХАЯ ТРАВА четырьмя буквами (1 балл). сено
6. Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок: (по 1 баллу -5б).
а) Сказка о потерянном _________.
б) Пузырь, _______ и лапоть.
в ) ________ королева.
г) Стойкий ________ солдатик.
д) Сказка о ______ царевне и о ______ богатырях.
7. К какому жанру относятся данные литературные произведения: (по 1 баллу -9б)
1. А. Барто, «Игра в слова»;
2. «Исцеление Ильи Муромца»;
3. Д. Родари, «Солнце и туча»;
4. А. Майков, «Осень»;
5. И. Крылов, «Чиж и Голубь»;
6. В. Драгунский, «Заколдованная буква»;
7. К. Паустовский, «Барсучий нос»;
8. «Добрыня и змей»;
9. Р. Киплинг, «Маугли».
а — сказка; б — басня; в — рассказ; г — былина; д — стихотворение; е — повесть.
8. Отгадай пословицы и запиши их (по 1 баллу). 3 балла максимум
Дело-безделье:____ Маленькое дело лучше большого безделья.
Руки-скука:__ Не сиди сложа руки, не будет и скуки. Умелые руки не знают скуки
Дело-потеха:___ Делу время – потехе час.
( Максимум 39б)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...