Программа Художественное слово
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов протокол № __1__ от _31.08.2020г._ председатель МО _______Т.П. Гайдовская | «Согласовано» зам. директора по УР ________Л.А.Лазарева «_31__» _08. 2020 г. | Утверждена педагогическим советом школы Протокол от 31.08.2020г №1 Приказ директора школы от 31.08.2020г._ № __280____ _________О.С.Серебренникова | ||
« |
2020-2021 учебный год
г. Нижневартовск
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»
Личностными результатами изучения программы являются:
- общие представления о мире, осознание языка, как основного средства общения между людьми;
Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников
Предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах русского языка (фонетических, лексических ), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово, предложение.
В коммуникативной сфере:
- Речевая компетенция – говорение (вести элементарный этикетный диалог в типичных ситуациях общения;
- Языковая компетенция – фонетическое произношение и различение на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах, фразах; применение основных правил графического изображения букв, слов, предложений; употребление в речи синонимов, антонимов, многозначных слов, расширение запаса активного словаря младшего школьника.
- Социокультурная осведомлённость – элементарные знания из истории русского языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного языка на уровне отдельных букв, звуков, слов, предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений, использование знаково-символических средств;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных для младших школьников пределах.
В ценностно-ориентационной сфере.
- представление о русском языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям через загадки, пословицы, сказки, литературные произведения;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать плану в своём учебном труде
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Речь. Техника и выразительность речи.
- Речь и её значение в жизни. Техника речи.
- Речь Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкости, темп.
- Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи.
- Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.
Предложение и словосочетание.
- Предложение.
- Простое предложение с точкой, вопросительным восклицательным знаком.
Текст.
- Понятие о тексте.
- Тема текста.
- Вычленение опорных слов в тексте.
- Основная мысль в тексте.
- Выделение частей текста, составление плана.
Культура общения.
- Волшебные слова.
- Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения.
- Слова – выражения приветствия, прощания
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ урока | Тема урока | Практика | Дата урока |
1 | Речь и ее значение в жизни человека. Техника речи. Речь устная и письменная. Особенности устной речи. | Разучивание скороговорок | |
2 | Тише, громче. Регулирование громкость речи, темп речи. | Выразительное чтение стихотворение с правильным интонированием | |
3 | Слово. Лексическое значение слова. | Игра в слова | |
4 | Буквы в слове | Отгадывание анаграмм | |
5 | Слова играют в прятки | Разучивание скороговорок | |
6 | Определять лексическое значение слова. | Инсценировка сказки «Звуки и буквы» | |
7 | Прямое и переносное значение слова | Разгадывание шарад | |
8 | Многозначные слова | Отгадывание анаграмм | |
9 | Омонимы | Выразительное чтение стихотворение с правильным интонированием | |
10 | Озорные буквы | Игра «Сложи слово» | |
11 | Синонимы –слова-друзья. | Игра «Найди слово» | |
12 | Антонимы. | Игра «Наоборот» | |
13 | Тематические группы слов. | Отгадывание загадок, составление групп слов | |
14 | Наш цветной мир | Отгадай и раскрась. | |
15 | Что на что похоже. | Что на что похоже? Нарисуй или напиши свои сравнения. | |
16 | Голоса природы. | Давай поиграем! «Кто это?» | |
17 | Голоса природы. | Игра « Кто так говорит?» | |
18 | Закрепление пройденного. | Игра : «Что на что похоже?» | |
19 | Загадки. | Нарисуй отгадки. | |
20 | Придумываем загадки. | Определи, где стих. ,а где загадка. | |
21 | Культура речи. | «Давай поиграем!» разыгрывание сценок. | |
22 | Вежливые слова. | Составляем словарик. | |
23 | Пословицы. | Игра: «Составь пословицу» | |
24 | Учимся рассуждать. | Игра: «Что из чего получается.» | |
25 | Учимся рассуждать. Формирование навыка подбора слов. | «Найди звук» | |
26 | Текст. | Игра: «Кто это?» | |
27 | Текст. Закрепление. | Игра: «Построй лесенку» | |
28 | Заглавие текста.. | Конкурс на лучшее заглавие. | |
29 | Тема текста. | Игра: «Волшебные превращения» | |
30 | Повторение пройденного. | Конкурс знатоков. | |
31 | Опорные слова. | «Угадай сказку!» | |
32 | Мы строим текст. | Расшифруй сообщение. | |
33 | План текста. | Игра: «Кто быстрее…?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Художественное слово"
Рабочая программа кружка "Художественное слово"...
Методическая разработка и презентация занятия по программе "Художественное слово"
Методическая разработка и презентация занятия по программе "Художественное слово"....
Презентация к урокам по программе "Художественное слово"
Презентация к урокам по программе "Художественное слово"...
Авторская программа "Художественное слово" (образовательная программа по развитию речи)
В программе отражены цели и задачи работы по развитию речи младших школьников, методы организации образовательного процесса, учебно-тематический ...
Методические рекомендации к программе "Художественное слово"
Методические рекомендации содержат примеры конкретных форм и методов обучения при работе над развитием речи учащихся....
Дополнительное образование. Программа "Художественное слово"
Программа "Художественное слово" для учащихся 1-4 классов...
Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово».
Цель программы-развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами художественного слова....