Технологическая карта урока литературного чтения по теме: И.А. Бунин стихотворение "Листопад"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Представленный материал содержит тезнологическую карту урока литературного чтения в 4 классе по теме: И.А. Бунин стихотворение "Листопад". Проведение данного урока направленно на ознакомление обучающихся со стихотворением И.А. Бунина "Листопад". Структура урока соответствует типу урока освоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. студента: Волкова Любовь Романовна.
Тема урока: И.А. Бунин «Листопад»
Класс: 4 «Г».
Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением И.А. Бунин «Листопад».
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина «Листопад»;
- совершенствовать умения анализировать изучаемое произведение.
Развивающие:
- развивать образное мышление, речь, воображение;
- развивать навык сознательного, правильного, выразительного чтения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к поэзии русских поэтов и красоте родной природы.
Ресурсы урока: хрестоматия «Произведения школьной программы по литературе для 3-го и 4-го классов» Юдаева М.В., презентация к уроку, аудиозапись «Октябрь» из цикла «Времена года» Чайковского, карточки для рефлексии, тексты стихотворения и т.д..
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интегративное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Органи-зацион-ный этап. | Вклю-чить в учеб-ную деяте-льность. | Словес-ные методы. | - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Меня зовут Любовь Романовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | Эмоционально настраиваются на работу. | Фронтальная работа. Тех-нология сот-рудничества и концентри-рованного обучения. | Презентация по теме урока, мультимедий-ное оборудование. | Внутренний самоконтроль учащихся, фронтальное наблюдение преподавателя. | Проявлять личный интерес к изучению предмета. | Коммуникатив-ные: контролировать свои действия в процессе обучения. | Готовности целенаправ-ленно использо-вать знания. |
Акуали-зация знаний. | Подгото-вить учащих-ся к восприя-тию материа-ла; разви-вать интерес к пред-мету. | Словес-ные и нагляд-ные методы. Работа по обсуждению музыкальных произведений, картин, личного опыта обучающихся. | - Послушайте композицию из цикла «Времена года». Какие чувства у вас вызвало данное произведение? Определите, какому месяцу посвящено произведение? - На этой неделе ваш класс побывал на экскурсии в осеннем парке. Расскажите, что вы видели в парке. Рассмотрите картины на доске (Исаак Левитан «Осень», Василий Поленов «Золотая осень»). Похож ли пейзаж на то, что вы видели? Чем? | Слушают композицию. Высказывают свои чувства. - Октябрь. Описывают то, что видели в парке. Рассматривают картины. - Похож (поясняют). | Фронтальная и индивидуаль-ная формы работы. Личностно-ориентирован-ные, диалоговые, информационно-коммуникатив-ные технологии. Технология интегрирован-ного обучения, технология сотрудничест-ва. | Презентация к уроку, аудиозапись «Октябрь» из цикла «Времена года» Чайковского. | Устный, индивидуальный и фронтальный, недифференцированный контроль. Внутренний самоконтроль учащихся. | Описывать свои чувства от прослушивания музыкального произведения, устно описывать природу в осеннее время года, сопоставлять свои воспоминания с представленными картинами. | Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; контролировать свои действия в классе. Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. |
Постано-вка цели и задач урока. Мотива-ция учебной деятель-ности учащих-ся. | Обеспечить готовность детей к восприятию материала. | Словес-ные и нагляд-ные методы. | - Как вы думаете, о каком времени года мы будем читать стихотворение? - Предположите, как может называться такое стихотворение. Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Ивана Алексеевича Бунина и прочитаем стихотворение «Листопад». | - Об осени. Высказывают предположения. | Фронтальная и индивидуаль-ная формы работы. Инфо-рмационно-коммуникатив-ные, диалого-вые техноло-гии, техноло-гия сотрудни-чества. | Презентация по теме урока, мультимедий-ное оборудование. | Устный, индивидуальный и фронтальный, недифференцированный контроль. Внутренний самоконтроль учащихся. | Предполагать тематику стихотворения, выбирать название для стихотворений. | Коммуникативные: контролировать свои действия в классе. Регулятивные: понимать выделенные ориентиры действия. Познавательные: устанавливать аналогии. | Готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. |
Первич-ное усвое-ние новых знаний. | Дать учащимся конкретные представления об основной теме изучаемого материала; обеспечить правильную организацию восприятия. | Словес-ные и нагляд-ные методы. Органихация первичного чтения, проверки восприятия произведения, проведение физической разминки. | - Послушайте стихотворение, следите за чтением по тексту и подчеркните непонятные слова и выражения. Преподаватель читает стихотворение выразительно наизусть. - Итак, ребята, вы прослушали произведение, каковы ваши впечатления? - Какие образы вы представили? Физкультминутка. - Давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте движения - Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет, Раз - наклон, два - наклон, Зашумел листвою клен. | Слушают чтение учителя, следят по чтению, подчеркивают непонятные слова и выражения. Рассказывают о своих впечатлениях от стихотворения. Повторяют движения за педагогом. | Фронтальная и индивидуаль-ная формы работы. Здоро-вьесберегающие, личностно-ориентирован-ные, диалого-вые техноло-гии, техноло-гия сотрудни-чества и кон-центрирован-ного обучения. | Хрестоматия «Произведения школьной программы по литературе для 3-го и 4-го классов» Юдаева М.В., презентация к уроку, тексты стихотворения, мультимедий-ное оборудование. | Устный, индивидуальный и фронтальный, недифференцированный контроль. Внутренний самоконтроль учащихся. | Осознанно слушать чтение произведения, следить по тексту за чтением учителя, выделять для себя непонятные выражения и слова, описывать свои впечатления от произведения. | Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия. Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, осуществлять пошаговый контроль своих действий. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Общее представление о моральных нормах поведения, готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Первич-ная провер-ка понима-ния. | Установить уровень усвоения новых знаний и выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и уме-ниях; сформировать у детей навыки правильного воспроизведе-ния своих знаний. | Словес-ные и нагляд-ные методы. организация вторично-го чтения, совместно-го анализа произведения. | - Прочитайте самостоятельно стихотворение. Будьте готовы ответить на вопросы по содержанию. - Какое настроение выражено автором? – Чем восхищается автор? О чем это стихотворение? – Как вы думаете, для чего Бунин написал его? – Поэт назвал стихотворение «Листопад». Как вы думаете, определено в этом названии основное содержание, то есть основная тема стихотворения? Выскажите свое мнение. | Самостоятельно читают стихотворение, представляют картины к каждой части. - В стихотворении И. Бунина два настроения. С одной стороны, автор показывает осень яркой, пышной. С другой – бледной, увядающей. – Стихотворение об осени. О красоте осенней природы. О чувствах от увиденной красоты. – Чтобы рассказать читателю об этой красоте и заставить его полюбоваться ею. – Автор в это название воплотил не само явление листопада, а именно эту пору осени, пору листопада, когда листья меняют окраску и, перед тем как упасть с деревьев, необыкновенно красивые. | Фронтальная и индивидуаль-ная формы работы. Технологии сотрудничес-тва, продуктивного чтения, концентрирова-нного обучения, развивающего обучения, личностно-ориентирова-ные технологии. | Хрестоматия «Произведения школьной программы по литературе для 3-го и 4-го классов» Юдаева М.В., презентация к уроку, тексты стихотворения, мультимедий-ное оборудование. | Устный, индивидуальный и фронтальный, недифференцированный контроль. Внутренний самоконтроль учащихся. | Выполнять осознанное самостоятельное чтение, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять настроение, пояснять о чем повествует произведение, предполагать цель создания произведения. | Коммуникативные: использовать простые речевые средства, аргументировать свою позицию. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной формах, принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, интерес к учебному материалу. |
Первич-ное закреп-ление. | Закрепить в памяти необхо-димые знания, умения | Словес-ные и нагляд-ные мето-ды. Орга-низовать перечитывание произведения, рабо-ту по раз-витию ре-чи. | - Прочитайте еще раз стихотворение. Вообразите картины, представленные в каждой части стихотворения. - Расскажите устные картины к каждой части. - Постарайтесь наиболее выразительно прочитать, понравившуюся вам часть стихотворения. | Снова читают стихотворение. Представляют картины к каждой части стихотворения. Рассказывают устные картины к каждой части. Разбирают значение отдельных образных выражений. Выразительно читают стихотворения по частям. | Фронтальная и индивидуаль-ная формы работы. Техно-логия устных картин. Техно-логии продук-тивного чте-ния, развиваю-щего обуче-ния, личнос-тно-ориенти-рованные. | Презентация к уроку, тексты стихотворения, мультимедий-ное оборудование. | Устный, индивидуальный и фронтальный, недифференцированный контроль. Внутренний самоконтроль учащихся. | Выполнять осознанное самостоятельное чтение, составлять устные описания по воображенным картинам, выполнять выразительное чтение произведения. | Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия. Регулятивные: принимать учебную задачу. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. | Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. |
Инфор-мация о домаш-нем задании, инструк-таж. | Разъяснить метод выполнения домашнего задания. | Словес-ные и нагляд-ные методы. | - Вашим домашним заданием будет выучить стихотворение наизусть. По желанию вы можете создать иллюстрации к данному стихотворению, за это вы получите дополнительные оценки. | Записывают домашнее задание. | Фронтальная работа. Технология сотрудничест-ва, личностно-ориентирован-ные технологии. | Презентация по теме урока, мультимедий-ное оборудование. | Внутренний самоконтроль учащихся, фронтальное наблюдение преподавателя. | Проявлять личный интерес к изучению предмета. | Коммуникатив-ные: контролировать свои действия в процессе обучения. | Готовности целенаправ-ленно использо-вать знания. |
Подведе-ние итогов. Рефлек-сия. | Повторить и обобщить новую информацию; формировать у ребенка осмысление результатов деятельности. | Словес-ные и нагляд-ные методы. Подведение итогов с помощью вопросов. Рефлексия через заполне-ние карточек. | - С какими стихотворениями Бунина мы познакомились? -Понравились ли вам стихотворения? Чем понравились? - Заполните каточки, лежащие у вас на парте, опишите в них свои мысли, относительно урока. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Мне было трудно …», «Я расскажу дома …». Заполненные карточки оставьте на краю стола. - А наш урок подошел к концу. Мне было очень приятно работать с вами. До скорых встреч! | Отвечают на вопросы. Заполняют карточки для рефлексии. | Фронтальная и индивидуаль-ная формы работы. Личностно-ориентирован-ные, развивающие, диалоговые технологии. | Презентация по теме урока, мультимедий-ное оборудование, карточки для рефлексии. | Устный, индивидуальный и фронтальный, недифференцированный контроль. Внутренний самоконтроль учащихся, фронтальное наблюдение преподавателя. | Высказывать свои впечатления относительно прочитанного произведения. Проявлять личный интерес к изучению предмета. | Коммуникативные: использовать простые речевые средства, воспринимать различные точки зрения. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности. Познавательные: владеть общим приёмом решения предложенных задач. | Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"
Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)
Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...