Урок литературного чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
УМК "Школа России" . Учебник литературное чтение Л.Ф. Климанова и др. Тема урока: С.Я. Маршак "Кот и лодыри"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С.Я. Маршак "Кот и лодыри" | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ» Льговского района Курской области
Урок литературного чтения
2 класс
Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри».
Разработала и провела:
учитель начальных классов
Ерастова Г.А.
Февраль 2020 г.
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри».
Цель урока:
- пробудить у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака, познакомиться со стихотворением «Кот и лодыри» ;
- научиться читать бегло, правильно, выразительно.
Задачи:
- создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;
- создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;
- создать условия для формирования УУД:
- личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
- познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
- коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;
- регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Мотивация к деятельности
-А работать будем под девизом :ВСЕГДА,ВЕЗДЕ И ВСЮДУ_-
ХОЧУ,МОГУ И БУДУ.
II. Проверка домашнего задания.
1. Беседа
У.:Как называется раздел ,который мы начали изучать?(Писатели-детям)
-С каким автором мы уже познакомились?(К.Чуковским)
-Какие произведения К.Чуковского мы изучили? Какое произведение вам больше всего понравилось?(Федорино горе)
-Что за горе случилось с Федорой? Почему?
-Какой мы видим Федору в начале сказки?(неряшливой, ленивой).
-Как автор к ней относится в начале(осуждает).
-Чем закончилась сказка?(Федора исправилась,посуда вернулась)
-Чему учит нас это произведение К.И Чуковского?(Внимательному отношению друг к другу, доброте, порядку)
2.Выразительное чтение отрывка из произведения «Федорино горе»
IV. Актуализация полученных ранее знаний.
Повторение стихов С.Я.Маршака.
-Определите,как называется отрывок и кто автор?
У.: Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.
(«Багаж»)
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы
("Где обедал, воробей?)
3) Не хотел котёнок мыться,
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком
.(Усатый полосатый)
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал.
("Мяч")
У.:Так, кто же автор всех этих строк?
-Как вы думаете, о творчестве какого автора мы будем говорить сегодня на уроке?
-Молодцы ,вы уже многому научились. Но вам предстоит узнать еще много нового,интересного. Но для этого от вас потребуется усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.
V.Постановка учебной задачи. Формирование целей урока. Доска
У.:Давайте сформулируем цель нашего урока.
Что узнаем сегодня на уроке? (Познакомимся с творчеством С.Я.Маршака и его произведением
-Чему мы научимся?(Мы научимся читать выразительно)
_Чему будем учиться? (Читать стихотворение выразительно, отвечать на вопросы, думать, рассуждать, делать выводы.)
- У.Нам предстоит узнать новые сведения о творчестве Маршака.
Мы будем учиться задавать вопросы по содержанию стихотворения и находить на них ответы, работать над правильностью и выразительностью чтения.
Помогать нам будет наш учебник.
IV. Работа над новой темой урока.
1. Рассказ о Маршаке.
Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге.
- Этот человек написал очень много произведений для детей. Он не умел отдыхать и самым приятным для него было работать. С утра садился он к письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа.
На нашей выставке вы видите, только малую долю книг, которую написал С.Я.Маршак, но все эти книги вам с детства знакомы. Я уверена, что стихотворение «Кот и лодыри», вам , доставит много удовольствия, и, думаю, многих заставит задуматься
2. Работа по выставке произведений С.Я. Маршака
- Как называются эти книги ? Кто их автор?
3. Работа над стихотворением "Кот и лодыри"
а) Прослушивание стихотворения
Беседа по первым впечатлениям.
- Понравилось вам стихотворение?
- Какое настроение оно вызывает?
-Как, вы думаете, о чем рассказывается в стихотворении «Кот и лодыри»?
б) Словарная работа.
_ - Откройте учебник на странице 26
- Значение какого слова нам нужно выяснить?
-Что же такое грифель? (Высказывания детей.)
-Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого жанра? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре, поискать в Интернете
Г) Чтение вслух по цепочке
Беседа по содержанию
-Куда попали лодыри по пути на урок?
-Кого встретили лодыри?
-Найдите отрывок в котором дается описание кота (Видят…..)
-Какие чувства вызывает он у вас? (жалость,грусть)
-Какое настроение было у кота? Чем он расстроен? Зачитайте.(Замяукал…)
-А лодырям нравится учиться ? Найдите отрывок в котором говорится об этом.(нам учиться…)
-Как автор относится к лодырям ?(осуждает, смеется)
Д)Работа в паре по карточкам
Выберите слова ,которые характеризуют кота.
УМНЫЙ,НАДОЕДЛИВЫЙ,МУДРЫЙ,ЗАБОТЛИВЫЙ,УЧЕНЫЙ,ГРАМОТНЫЙ,ОПЫТНЫЙ,ВОРЧЛИВЫЙ.
Какие слова-характеристики вы могли подобрать для лодырей. ГЛУПЫЕ, ДОБРЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ,ГРАМОТНЫЕ,ВЕЖЛИВЫЕ,ГОРДЫЕ, ЛЮБОПЫТНЫЕ,БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ.
-Найдите в тексте строки ,где заключается главная мысль этого произведения.(А теперь без грамоты…)
-Почему без грамоты пропадешь? Докажите из текста (Не попить…)
Е) Творческая работа в группе. Конверт
- Помогите лодырям разобраться , в чём их ошибка. Может они прислушаются к народной мудрости.
- Выберите из пословиц ту , которая доказывает ценность учения.
1)Родина- мать, умей за нее постоять. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Хлеб-всему голова. |
2)Не стыдно не знать-стыдно не учиться. Лето- припасиха ,зима-прибериха. Учись смолоду-пригодится в старости. Жадность всякому горю начало. |
3)Мудрым никто не родился,а научился. Робкого и тень страшит. Учение-путь к умению. |
Ж) Выразительное чтение стихотворения
V. Рефлексия.
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Чему научил вас автор?
Подведение итогов урока.
- С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?
- Какое произведение изучали на уроке?
Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
урок литературного чтения "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
Урок по программе "Школа России"...
Урок литературного чтения "Кот и лодыри", учитель начальных классов, Захарова О.С.
Конспект урока во 2 классе...
Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак «Кот и лодыри», 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворения.Планируемые результатыПр...
Урок по литературному чтению С.Я. Маршак "Кот и лодыри", 2 класс
Урок по литературному чтению С.Я. Маршак "Кот и лодыри", 2 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения "С.Я.Маршак. « Кот и лодыри»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворения.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с творчеством С. Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри...