рабочая программа
рабочая программа по чтению (4 класс)
литературное чтение на родном языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_b_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke.docx | 58.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8 имени Героя Советского Союза А.Ф.Щербакова»
Принята на заседании педагогического совета Протокол от 30.08. 2019 г. № 1 | Утверждена и введена в действие приказом директора МБОУ «Средняя школа № 8» от30.08.2019 г. № 55 о/д |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов
1 квалификационной категории
Королевой Ирины Анатольевны
по литературному чтению на родном языке (русском) 4 класс б
базовый уровень
на 2019- 2020 учебный год
Королева Ирина Анатольевна
(Ф.И.О. разработчика, подпись)
Количество часов:
всего - 34 ч., в неделю - 1 ч.
Промежуточная аттестация (собеседование) - 1
УМК
1. Авторы: Г.С.Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова «Литературное чтение»: учебное пособие по литературному чтению издательство: М.: ООО «Русское слово», 2013г.
Пособие для учителя:
1. Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение». . Авторы: Г.С.Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова М.: ООО «Русское слово», 2013г.
г. Рославль
2019
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения к выпускнику начальной школы в качестве требований предъявляются три группы результатов освоения программы (личностные, метапредметные, предметные).
Личностные результаты включают «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности» (ФГОС).
Метапредметные результаты включают «освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями» (ФГОС).
Предметные результаты включают «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира» (ФГОС).
Применительно к курсу «Литературное чтение» мы выделили следующие планируемые результаты, которые характеризуют личность выпускника начальной школы.
Личностные
- Осознание школьником важности процесса обучения, формирование готовности к получению новых знаний, их применению и преобразованию.
- Понимание школьником значимости чтения и литературы на родном языке для своего дальнейшего развития и успешного обучения.
- Осознание важности чтения и литературы на родном языке как средства познания окружающего мира и самого себя.
- Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Формирование любви к отечественной литературе на родном языке и уважения к литературе народов России и мира.
- Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
- Развитие эстетических чувств на основе знакомства с отечественной и мировой литературой.
- Развитие восприятия литературы как особого вида искусства, умения соотносить его с другими видами искусства.
- Формирование культуры общения.
Метапредметные
- Формирование способности принимать, сохранять и решать учебные задачи в процессе чтения и обсуждения литературного произведения.
- Формирование умения планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу.
- Формирование умения оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- Развитие умения выбирать средства для успешного решения поставленной учебной задачи.
- Развитие умения запоминать правило.
- Развитие умения предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.
- Развитие логических операций (установление причинно-следственных связей, сравнение, классификация, обобщение, доказательство, вывод) при работе с содержанием литературных произведений.
- Формирование умений осознанно читать и осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.
- Развитие умения извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, использовать различные источники информации (в т.ч. интернет-ресурсы) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Развитие умения свободно ориентироваться в различных видах текстов и воспринимать тексты художественные, научно-популярные, учебные.
- Развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи).
- Развитие умения слушать одноклассников и вступать в диалог.
- Развитие умения участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, адекватно оценивать собственное поведение и действия окружающих.
- Формирование готовности конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы разных сторон.
- Развитие умения высказывать и обосновывать свое мнение о прочитанном произведении и уважать мнение собеседника.
Овладение базовыми метапредметными понятиями
Предметные
- формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом.
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности представлены в четырех содержательных разделах курса «Литературное чтение»: 1 раздел — «Виды речевой и читательской деятельности», 2 раздел — «Круг детского чтения», 3 раздел — «Литературоведческая пропедевтика», 4 раздел — «Творческая деятельность».
Раздел 1. Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- читать (вслух) выразительно доступные для младшего школьного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и характеризовать героев произведения; тему и микротемы ; основные события и устанавливать их последовательность;
- выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию услышанного или прочитанного произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты);
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев,
- явлениями, фактами, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию);
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр произведения, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас;
- устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, связывая их с содержанием текста);
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по
предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- предвосхищать содержание литературного произведения по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
- выделять не только главную, но и второстепенную информацию в тексте;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать свое суждение об этом;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
- оформлять свою мысль в виде письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;
- делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.
Раздел 2. Круг детского чтения
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений разных авторов от книги одного писателя;
- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
- пользоваться алфавитным каталогом, а также соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Раздел 3. Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
- сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от стихотворного;
- распознавать особенности построения фольклорных жанров: сказки, загадки, пословицы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных видов текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет, гипербола);
- определять позицию автора художественного текста;
- создавать по аналогии прозаический или поэтический текст на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Раздел 4. Творческая деятельность
Обучающийся научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи, определять этапы в выполнении действий;
- составлять текст на основе готового плана;
- давать характеристику героя.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации к произведениям, диафильмы;
- работать в группе, создавая инсценировки произведений, сценарии, проекты;
- создавать собственный текст (повествование — по аналогии; рассуждение — развернутый ответ на вопрос; описание — характеристика героя);
- писать изложения;
- писать сочинения по картине.
В соответствии со Стандартом планируемые результаты выступают основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования.
II. Содержание учебного предмета
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне общеучебных действий) |
НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ (11 ч ) | |
А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» П.П. Ершов «Конек- Горбунок», В.П. Катаева «Цветик-семицветик» Внеклассное чтение.: В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие- леность, честность – ложь, доброта – злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Умение работать с детской книгой и свободно в ней ориентироваться; понимание прямой и переносный смысл пословиц; вступать в диалог с авторами учебника; рассматривать репродукцию картины и соотносить ее с содержанием раздела; Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословицы. Ра Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Знакомиться со стихотворными,с понятиями «стихотворная сказка», «композиция», «кольцевая композиция»; совершенствование навыка беглого, выразительного чтения текста целыми словами, вслух и про себя; развитие умения: слушать стихотворную сказку и работать с ее содержанием; выделение отличаев авторской сказки от других жанров литературы; находить в тексте средства художественной выразительности; характеризовать героев сказки и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части; читать выразительно и по ролям; определять авторское отношение и формулировать свое отношение к героям сказки; - совершенствование знаний о жанре сказки; совершенствование навыка беглого, выразительного чтения текста целыми словами, вслух и про себя; развитие умения: работать с содержанием сказки; характеризовать героев сказки и оценивать их поступки; читать по ролям; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; пересказывать текст по составленному плану; сравнивать близкие по сюжету сказки; формулировать свое отношение к прочитанному; развивать творческие способности; развивать интерес к русским народным сказкам. Подбирать пословицы. |
НАША СЕМЬЯ (4 ч) | |
Шведская народная сказка «Гвоздь из родного дома». ЕЛ. Благинина «Вставай», «Наш дедушка». Внеклассное чтение по теме «Рассказы о семье» Урок творчества по теме «Наша семья» | Про Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий Читать выразительно, учитывая интонацию. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну из прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение. |
НАША ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (3 ч) | |
В.Ю. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...» В.Д. Берестов «Рассказ по картинке» Внеклассное чтение Рассказы В.Ю. Драгунского. | Чи Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», « Что такое настоящая дружба», « Как найти друзей», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план рассказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
НАШИ ДЕЛА И ЗАБОТЫ (3 ч) | |
К.Д. Ушинский «Хлеб» С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова -внука»; | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Умение: работать с учебной книгой и свободно в ней ориентироваться; понимать прямой и переносный смысл пословиц; вступать в диалог с авторами учебника; делать выводы по теме урока; расширять словарный запас и кругозор; воспитание положительного отношения к урокам литературы. Знакомство с понятием «олицетворение»; совершенствование навыка беглого, выразительного чтения текста целыми словами, вслух и про себя; развитие умения: работать с содержанием стихотворения; характеризовать труд пахаря с использованием художественновыразительных средств произведения; находить в тексте стихотворения предложение, в котором заключена главная мысль, обосновывать свой выбор; читать стихотворение, подбирая интонацию, тон, темп речи, тембр голоса, паузы; формулирование отношение автора к герою стихотворения; Формирование умения самостоятельно читать книги на заданную тему. |
НАША ПРИРОДА (4ч) | |
Н.И. Сладков «Неспокойное место» Внеклассное чтение по теме «Рассказы Н.И. Сладкова о природе» Урок творчества по теме «Рассказы о животных» Ю.Д.Дмитриев «Как и о чем разговаривают птицы». « Стихи о животных» В.А. Ситников «Пчелиные профессии». В.Н. Танасийчук «Кто видит все вокруг себя» Внеклассное чтение по теме «Неизвестное об известном» Диагностическая работа (оценка метапридметных результатов освоения ООП) | Д Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста - описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения живописи и литературы. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом |
НАША СТРАНА (7ч) | |
М.Ю. Лермонтов «Сашка», Внеклассное чтение по теме «Рассказы об истории России». Л. А. Кассиль «Прямой наводкой», «Саперы».. Л.К. Татьяничева «Братство» и К.М. Симонов «Родина» Внеклассное чтение: С.П. Алексеев «Знамя Победы». Промежуточная аттестация (тест) | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц. Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать произведения для заучивания наизусть. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым |
III. Календарно - тематическое планирование 4 класс б
Дата/ план | Дата/ факт | № | № по теме/ разделу | Тема урока |
НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ (11 ч ) | ||||
06 09 | 1 | 1 | Вводный урок «Наши любимые сказки». A.C. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | |
13 09 | 2 | 2 | A.C. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | |
20 09 | 3 | 3 | A.C. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | |
24 09 | 4 | 4 | A.C. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | |
27 09 | 5 | 5 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок» (фрагменты) | |
04 10 | 6 | 6 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок» (фрагменты) | |
11 10 | 7 | 7 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок» (фрагменты) | |
18 10 | 8 | 8 | Урок-конкурс чтецов П.П. Ершов «Конек-Горбунок» (фрагменты) | |
25 10 | 9 | 9 | В.П. Катаев «Цветик-семицветик». | |
01 11 | 10 | 10 | В.П. Катаев «Цветик-семицветик». | |
15 11 | 11 | 11 | Внеклассное чтение.: В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |
НАША СЕМЬЯ (4 ч) | ||||
22 11 | 12 | 1 | Шведская народная сказка «Гвоздь из родного дома». | |
29 11 | 13 | 2 | ЕЛ. Благинина «Вставай», «Наш дедушка» | |
06 12 | 14 | 3 | Внеклассное чтение по теме «Рассказы о семье» | |
13 12 | 15 | 4 | Урок творчества по теме «Наша семья» | |
НАША ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (3 ч) | ||||
20 12 | 16 | 1 | В.Ю. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...» | |
27 12 | 17 | 2 | В.Д. Берестов «Рассказ по картинке». Подготовка к презентации проектов | |
10 01 | 18 | 3 | Внеклассное чтение Рассказы В.Ю. Драгунского. | |
НАШИ ДЕЛА И ЗАБОТЫ (4 ч) | ||||
17 01 | 19 | 1 | К.Д. Ушинский «Хлеб» | |
24 01 | 20 | 2 | С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова - внука» (отрывок) | |
31 01 | 21 | 3 | Диагностическая работа (оценка метапредметных результатов освоения ООП) | |
07 02 | 22 | 4 | Внеклассное чтение В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Н.И. Сладков «Неспокойное место» | |
НАША ПРИРОДА (4 ч) | ||||
14 02 | 23 | 1 | Внеклассное чтение по теме «Рассказы Н.И. Сладкова о природе» Обобщение и систематизация по теме «Наша природа». | |
21 02 | 24 | 2 | Урок творчества по теме « Рассказы о животных» Ю.Д.Дмитриев «Как и о чем разговаривают птицы». « Стихи о животных» | |
28 02 | 25 | 3 | В.А. Ситников «Пчелиные профессии». В.Н. Танасийчук «Кто видит все вокруг себя» | |
06 03 | 26 | 4 | Внеклассное чтение по теме «Неизвестное об известном» | |
НАША СТРАНА (7 ч) | ||||
13 03 | 27 | 1 | Вводный урок «Наша страна». | |
20 03 | 28 | 2 | М.Ю. Лермонтов «Сашка» (фрагмент из поэмы). | |
03 04 | 29 | 3 | Внеклассное чтение по теме «Рассказы об истории России». А.Т. Твардовский «Дети и война» | |
10 04 | 30 | 4 | Л. А. Кассиль «Прямой наводкой», «Саперы» Кассиль «Катюша». | |
17 04 | 31 | 5 | Л.К. Taтьяничева «Братство». K.M. Симонов «Родина». Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша страна» | |
27 04 | 32 | Внеклассное чтение: С.П. Алексеев «Знамя Победы». | ||
08 05 | 33 | 6 | Промежуточная аттестация (собеседование) | |
15 05 | 34 | 7 | Обобщение и систематизация знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...