Технологическая карта А.С. Пушкин «Зимнее утро»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_konspekt.docx | 25.21 КБ |
k_konspektu.docx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Структурные компоненты учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | 1. Организация класса.
2. Разминка для глаз - Давайте выполним разминку для глаз (вверх-вниз 1,2,1,2. Теперь влево-вправо 1,2,1,2. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли, теперь черти круг по часовой стрелки, а потом против часовой и быстро похлопали глазками) - Молодцы! Присаживайтесь |
Слушают учителя |
Речевая разминка | -Давайте сейчас с вами проведём речевую разминку СЛАЙД Говорил попугай попугаю: 1.прочитайте скороговорку глазками про себя 2.прочитаем орфоэпически все вместе 8.с повышением силы голоса (сначала шепотом, затем громко) | Читают скороговорку Читают скороговорку по заданиям Быстро |
Проверка домашнего задания | - Ребята, Ольга Адамовна задавала вам выразительное чтение отрывков по выбору. С.86-87 | Выходят к доске и читают отрывок на оценку |
Актуализация знаний и постановка цели урока | - Ребята, а кто такой классик? На прошлом уроке вы познакомились с биографией писателя. Давайте вспомним биографию А.С.Пушкина. Я буду задавать вам вопросы. - А кто запомнил в каком году родился А.С.Пушкин? - На каком ещё языке говорил писатель? - Как звали няню А.С.Пушкина? - Как погиб поэт? - Сколько дуэлей было у поэта? - А сказки какие писал? Кто скажет названия? Ребята, сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением А.С.Пушкиным, а с каким вы узнаете, отгадав загадку. - О каком времени суток говорится? СЛАЙД На траву роса ложиться, - А кто из вас любит зиму? А в какие игры вы играете зимой? - Кто-то из вас видел зимнее утро. Опишите -Представьте себе утро. Зима. Опишите что вы увидели -Посмотрите, каким увидел зимнее утро Игорь Эммануилович Грабарь (репродукция) -Красивая картина? Опишите её -Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (О зимнем утре) -Кто является автором этого стихотворения? (А.С. Пушкин) СЛАЙД -Значит, тема урока … (Стихотворение «Зимнее утро» А.С.Пушкина) | Классик - выдающийся, общепризнанный деятель науки, искусства, литературы, творения которого имеют непреходящую ценность. - 6 июня 1799 - Москва - Французский язык - Арина Родионовна - Смертельно ранен на дуэли - 90 дуэлей
Утро Отвечают на вопросы Солнечное, морозное, снег блестит на солнце Морозец словно окунул в синюю краску опушку леса с высокими стройными деревьями. А вот лучи солнышка, пробиваясь сквозь голые стволы, смешиваясь с голубым и ярко-синим цветом, кое-где придают снегу даже зеленоватые оттенки. Снежные покрывала обильно укутали и землю и деревья, на ветвях которых довольно увесистые комья снега и часть из них склонились под этой тяжестью почти до земли. Тронешь невзначай веточку, а она и зазвенит, а потом вдруг рассыплется на хрустальные кусочки. Под деревцами большие нетронутые сугробы, возможно, ночью прошел снегопад и ни человек, ни лесные обитатели еще не успели проложить свои следы. (О зимнем утре) (А.С. Пушкин) |
Изучение нового материала | -Ребята, послушайте про истории создания стихотворения История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строк -Откроем с.88 в учебники и я предлагаю послушать вам аудиозапись стихотворения «Зимнее утро». После прослушанного вы мне должны рассказать, какие впечатления у вас сложились и какие слова вам были непонятны. -Какие впечатления, чувства у вас сложились? - Давайте посмотри, что же обозначает слово «негой», «авроры» в словарике из учебника на с.218 СЛАЙД Ребята, а вы знали, что есть крейсер, который назван в честь богини «Аврора» он находится в Санкт-Петербурге - Ребята а что изображено на иллюстрации? - Как выглядит лес? Чем он покрыт? - кто же изображён ещё? - А летом тоже на санях катаются? А на чём? - А из вас кто-то катался на санях? - Кто разглядит, как одеты люди в санях? СЛАЙД - А кто знает, что надевают на лошади? | Слушают историю создания стихотворения Слушают учителя Отвечают на вопрос Взоры (взгляды, глаза), Звездою севера явись (слово звезда (севера) обозначает здесь самую достойную женщину Петербурга) Вечор (вчера вечером) Мгла (тьма) Нынче (сегодня) Янтарный блеск (Тёплый, уютный, жёлтый свет) Приятно думать у лежанки (выступа у русской печки, на котором, греясь, отдыхали или спали) Бурая (один из оттенков коричневого цвета) Запречь (приготовить к движению и управлению лошадь) Предадимся бегу (означает помчимся) Инеем, лес в снегу Лошадь, люди, сани Телега Отвечают дети Меховые шапки Снаряжения для лошади |
Вторичное закрепление | - А теперь читаем самостоятельно, не сильно громко (2-3 мин.) - Давайте прочитаем по цепочке начиная со 2 ряда выразительно по 1 строфе (строфа-это часть текста) - Какие у вас впечатления, какая картина возникла после 1 строфы? 2? 3… Опишите словами. Как нужно читать строфы? Опишите словами, что вы представили, прочитав строки?
После 2 строфы. - Почему Пушкин вспоминает о зимней вьюге? Как помогает передать настроение? После 4 строфы . Как выглядит комната в это утро? Какие звуки повторяются т помогают «услышать», как трещит печь? - Прочитайте самые красивые строчки, на ваш взгляд. -Так какое настроение хотел передать поэт, назвав своё стихотворение «Зимнее утро»? | Читают самостоятельно В первом шестистишии главный герой восхищается красотой зимы. Он приходит, чтобы разбудить возлюбленную и показать ей, как прекрасен зимний мир за окном. 2 строфа — тревога, тоска, печаль; последняя строчка — удивленно 3 строфа -восторг, восхищение красотой природы а в четвертой лирический герой возвращается в комнату, где очень тепло, и можно наслаждаться тем, как весело трещат поленья в камине. 4 строфа —, спокойно, мечтательно Но последняя строфа вновь возвращает читателя на улицу: Пушкин приглашает его на зимнюю прогулку в санях, чтобы вволю налюбоваться окружающей красотой. Находят строки в строфе. (тр, т, ч) Выбирают и читают строчки (Преобладают счастье, восторг. Он восхищается контрастными проявлениями природы) |
Итог урока | - Кто выйдет и прочитает у доски стихотворение выразительно, соблюдая правила препинания? - Какая тема урока была? - О каком авторе сегодня шла речь? -Какое стихотворение мы сегодня отрабатывали? | Выходят к доске и читают стихотворение выразительно Отвечают на вопросы |
Рефлексия |
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Если весёлое лицо, то всё понравилось и всё было понятно. | Анализируют и поднимают руки |
Домашнее задание | Выразительное чтение с.88-89 | Записывают в дневник задание |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Литературное чтение. УМК "Планета знаний. Тема "А.С. Пушкин. "Зимнее" утро". 3 класс.
Пушкин "Зимнее утро"...
Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».
- учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу; - учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над репродукциями ...
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс, по теме А.С.Пушкин. Зимнее утро. Зимний вечер.
программа Школа России, 2 четверть...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему " А С Пушкин Зимнее утро"
Урок в рамках системно -деятельнстного подхода. Включены все виды универсальных учебных действий Основная деятельностная технология- коммуникативная. Включены приемы теории развития критического...
технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме: А.С.Пушкин "Зимнее утро"
В работе представлена разработанная технологияечкая карта, презентация и самоанализ урока....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "А.С.Пушкин Зимнее утро" УМК "Школа России"
Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 3 классе...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....