Открытый урок по чтению в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Материал подобран с учетом индивидуальных способностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2020_avtosohranennyy.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Чтение» в 3 классе
Учитель Николаева А. А.
Тема урока: «Птица-синица». По В. Хомченко
Дата проведения: 05.02.2020
Цель урока: | совершенствование навыков устной речи и литературного, осмысленного, выразительного чтения при знакомстве с рассказом «Птица-синица.» по В. Хомченко. | ||||
Задачи урока: |
| ||||
предметные | - учить прогнозировать содержание рассказа по иллюстрации и заголовку, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить в тексте строки, которые могут стать подписью к иллюстрации, объяснять значение слов и выражений. | ||||
личностные | Развивать дисциплинированность, умения выполнять задания по инструкции учителя. | ||||
Тип урока | комбинированный | ||||
Форма урока | традиционный | ||||
Трудные слова и выражения | хвалиться, стали водить хоровод, наказание, устроим кормушку. | ||||
Новые понятия | |||||
Дидактические средства | Ноутбук, проектор, электронная физкультминутка для глаз «Синичка», презентация по теме урока, задания для дидактической игры «Закончи предложение». | ||||
Формы контроля | Текущий | ||||
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД (формируемые на этом этапе) | Коррекционная направленность урока |
1. | Организационный этап.
| Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. - Какой у нас сейчас урок? (1слайд) | отвечают на вопрос | Личностные: адекватное включение в учебную деятельность | Стабилизация эмоционального состояния учащихся. |
2. | Проверка д/з Актуализация знаний. | 1)Игра: Расставьте картинки в правильной последовательности (поменяйте картинки местами) (слайд 2) 2) Пересказ по картинкам: (1 картинка) (2 картинка) (3 картинка) | Расставляют картинки Пересказывают с опорой на иллюстрацию | Регулятивные активно участвовать в деятельности; контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | Развитие логического мышления, памяти, внимания |
3. | Мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач учащихся. | Отгадайте загадку Синяя косынка, темненькая спинка. У окошка собирает шустро крошки. Маленькая птичка, звать её ... (синичка) (слайд 3) - Как вы отгадали загадку? - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать? 3) Вводная цель: - Сегодня мы знакомимся еще с одним рассказом, где одним из героев является птица – синичка. Рассказ «Птица-синица» написал Хомченко Василий Федорович — белорусский писатель. (Слайд 4) Работа с учебником. Посмотрите на рисунок. - Вспомните, как называется новый раздел? - Как вы думаете, почему этот рассказ поместили именно в раздел «Так нельзя, а так можно»? - Предположите, о чем пойдет речь в рассказе? | Отгадывают загадку Прогнозируют название и содержание рассказа. Слушают краткую автобиографию писателя открывают учебник | Регулятивные: произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные работать с несложной по содержанию информацией: читать, устно высказываться по ней | Развитие мышления. Повышение уровня познавательной активности |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | 1) Артикуляционная гимнастика (скороговорка). (Слайд 5) На сосне сидит синица, под сосной сидит лисица. - Прочитайте скороговорку вслух спокойно. - Повторите её. -Читаем громче целыми словами. -Читаем быстро. -Прочитайте весело - Прочитайте вопросительно (как будто спрашиваете) 2) Чтение произведения учителем (Слайд 6) Закройте учебники, приготовьтесь слушать. - Наши предположения по картинкам, совпали с содержанием текста? | Читают скороговорку Дети слушают, учебники закрыты. Делают вывод | Коммуникативная Умение сотрудничать с учителем, вступать в контакт, отвечать на вопросы. Познавательные слушать, понимать текст. | развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, выработка ясной четкой дикции,
развитие слухового внимания |
Электронная физкультминутка для глаз | Гимнастика для глаз «Синичка» (Слайд 7) | Выполняют физкультминутку | Регулятивная Осознанное включение в выполнение физкультминутки | сохранение зрения, снятие усталости с глаз | |
(Слайд 8) 3) Чтение учащимися по цепочке и анализ текста по частям. Работа с трудными словами и выражениями: - Как вы понимаете слова и выражения: хвалиться, стали водить хоровод, устроим кормушку. | Читают по цепочке, анализируют текст. Объясняют значение трудных слов и выражений | Познавательные читать, понимать текст, устно высказываться | активизация словарного запаса | ||
5. | Первичная проверка понимания. | 4) Работа по вопросам (стр. 28) Прочитай первый вопрос 1) Кого подарил Лиле мальчик-сосед? - Кто будет отвечать? 2) Как дети просили синичку запеть? - Как ты думаешь, почему синичка не пела? Прочитай третий вопрос. 3) Как ты понимаешь папины слова, что клетка – это наказание для синички? 4) Почему Лиля решила выпустить птичку? Для чего папа решил сделать кормушку? 5) Как ты думаешь, правильно ли поступила Лиля? Почему? - Для чего папа сделал кормушку? - Почему птицам плохо жить в клетке? Ведь человек кормит и ухаживает за ней. - Какая главная мысль этого рассказа? Не нужно держать птиц в неволе. 6) Найдите в тексте диалог папы и Лили. Прочитаем его по ролям. Учитель выбирает чтецов, учитывая пожелания детей. |
Читает первый вопрос. Выбирает ученика, который будет отвечать. Отвечают на вопрос Делают вывод Определяют границы диалога. Читают по ролям | Познавательные читать, понимать текст, устно высказываться Познавательные: Применять усвоенные знания при выполнении предложенных учителем заданий. Коммуникативные умение работать в коллективе «ученик – ученик», «учитель – ученик» | формировать умение задавать вопросы и отвечать на них развитие связной и диалогической речи формирование и развитие навыка выразительного чтения |
6. | Физкультминутка | Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок, (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклонили голову влево - вправо) И с дорожки - на плетень, (прыжки на месте на левой ноге) Тень – тень, тень - тень! (прыжки на месте на двух ногах) | Выполняют физкультминутку | Регулятивная Осознанное включение в выполнение физкультминутки | Способствовать физическому развитию учащихся. |
7. | Первичное закрепление | Игра «Закончить предложение»(Слайд 9) - Мальчик-сосед подарил Лиле… - Лиля позвала… - Птичка не пела. Дети решили, она, наверное… - Птичка клевала семечки, но… - Дети стали водить…и кричать… | Выполняют задание самостоятельно | Регулятивные: активно участвуют в деятельности Личностные самостоятельное выполнение учебного задания | Развитие мышления, зрительного восприятия. |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | стр. 27 – 28 читать рассказ. 1 ряд. Выполняют задания в карточках «Закончить предложения». - Вечером Лиля рассказала про синицу … - Папа спросил: «А ты поешь, когда тебя…?» - А синицы на улице…? - Папа ответил… - И Лиля решила… - А мы ей … повесим… - Утром на кормушке… - Тинь - пинь! Весело пели… - Это они говорили… 2 ряд. Подобрать к каждому рисунку подходящий отрывок из текста. | Слушают задание, запоминают | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к заданию | Развитие внимания, памяти. |
9. | Рефлексия (подведение итогов занятия)
| «Рефлексивный экран» (слайд 10) Я предлагаю вам по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. Сегодня на уроке я узнал о … 2. На уроке мне было … 3. Мне было трудно… 4. Из рассказа я понял, что… 5. Сегодня у меня получилось … Самооценка: «Лесенка успеха»: (Слайд 11) нижняя ступенька - у «синички» крылья опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька - у «синички» крылья разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька - у «синички» крылья подняты вверх - мне всё удалось. (Слайд 12) Молодцы! Спасибо за урок! | Высказываются по итогу урока Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные оценивать свою деятельность с учетом предложенных критериев | Формирование навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, литературное чтение, 4 класс
Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...
открытый урок по чтению 3 класс
открытый урок по чтению в 3 классе. программа "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Открытый урок литературного чтения 2й класс
урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
открытый урок Литературное чтение 1 класс
СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».С. Маршак «Багаж»Цель: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения сл...
Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"
Урок удовлетворяет современным требованиям. В основе урока системно-деятельностный подход. Урок направлен на формирование умения работать с текстом, рзвитие творчества, коммуникативные универсальные н...