Памятки для учащихся на уроках чтения.
методическая разработка по чтению (1 класс)
Даны рекомендации: - учись читать правильно
- как подготовиться к выразительному чтению
- как нарисовать словесную картинку к рассказу
- как составить диафильм к рассказу
- как составить рассказ о герое
- как разучивать скороговорки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_na_urokah_chteniya.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Учись читать правильно
- Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
- Старайся на возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
- При чтении будь внимателен к каждому слову.
- Старайся понять, о чем читаешь.
- Читай ежедневно вслух и «про себя».
Как подготовиться к выразительному чтению.
- Перечитай текс внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживание героев, автора.
- Определи свое отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).
- Мысленно представь себе их.
- Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения)
- Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства – тон, темп чтения; пометь паузы, логические ударения.
- Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь еще раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.
- Прочитай выразительно текст.
Как нарисовать словесную картинку к рассказу.
- Перечитай отрывок из рассказа.
- Определи, сколько можно нарисовать картинок (о чем каждая из них).
- Что и кто будут изображены к каждой картинке. Назови.
- Какие слова в тексте помогут выполнить задание? Подчеркни их.
- Представь свою картинку.
- Расскажи о каждой картинке.
Как составить диафильм к рассказу.
- Прочитайте текст, определите общий характер будущего диафильма (юмористический, грустный, серьёзный и тд.).
- Разделите текст на части ( картинки, кадры).
- Выделите в первой части «главные предложения»
- Представьте себе мысленно картинку к первой части текста.
- Устно «нарисуйте» картинку к первому кадру.
- Графически изобразите кадр (по желанию, не на уроке).
- На основании выделенных в тексте предложений сделайте титры к кадру (устно или письменно).
- Проверьте соответствие рисунка и титров.
- Проделайте подобную работу с каждой частью текста.
Как составить план произведения.
- Прочитай текст целиком, обращая внимание на то , как он построен: о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
- Выдели смысловые части.
- Обсуди свой вариант деления текста на смысловые части с товарищем.
- Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
- Перечитай их. Вырази своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ней заголовок.
- Записать свой заголовок к каждой части.
Как отвечать на вопросы.
- Прочитай вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно
- Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.
- Еще раз перечитать текст и найти ответы на вес вопросы (пометив их в тексте).
- Проконтролировать себя6 закрыть книгу и ответить на вопросы своими словами.
Как кратко пересказать прочитанное.
- Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминаем его последовательность.
- Выделить основные смысловые части текста.
- Отметить в каждой части главное.
- Составить план (каждое предложение – заголовок должно отражать основное содержание части), записать его.
- Перечитать весь текст, держа план перед собой.
- Пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить 1-им – 3-мя предложениями.
Как составить рассказ о герое.
- Перечитай текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою.
- Определи, о чем говорится в каждом отрывке.
- Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их.
- Подбери к ним заглавия.
- Просмотри еще раз отмеченный текст, проверяя, соответствуют ли ему заголовки.
- Расскажи о герое, пользуясь планом.
Как разучивать скороговорки.
- Послушай (прочитай ) скороговорку.
- Подумай о чем говорится в скороговорке.
- Послушай, какие слова похожи друг на друга по звучанию, определи, какой согласный звук много раз повторяется.
- Проговори скороговорку медленно, вслух, наизусть.
- Проговори теперь шепотом несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.
- Произнеси скороговорку вслух несколько раз в быстром темпе.
- Посоревнуйся с товарищами в классе ( или дома с мамой, с папой), кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самореализация учащихся на уроках чтения
Статья "Самореализация учащихся на уроках чтения"...
Проект "Литературное развитие учащихся на уроках чтения"
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Согласно их концепции, «важнейшей задачей современной системы о...
Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника Гущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе.http://festival.1september.ru/articles/311514/
Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьникаГущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классовРазделы: Преподавание в начальной школеТруд учителя нелегок, но ...
Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»
Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и нав...
Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника Гущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе.http://festival.1september.ru/articles/311514/
Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьникаГущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классовРазделы: Преподавание в начальной школеТруд учителя не...
Как я развиваю творческие способности учащихся на уроках чтения.
Уроки литературного чтения – это прежде всего работа с литературным текстом, поэтому я строю работу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя причастным к тем событиям и переживаниям, о...
Как я развиваю творческие способности учащихся на уроках чтения.
Уроки литературного чтения – это прежде всего работа с литературным текстом, поэтому я строю работу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя причастным к тем событиям и переживаниям, о...