Конспект урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Каменская Ирина Витальевна

Конспект открытого урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия город Советский

Муниципальный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования

«Педагог года– 2019» в Советском районе

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 «а» классе

Тема: «Л.Н. Толстой «Акула»

Исполнитель:

Каменская Ирина Витальевна

Учитель начальных классов

Советский, 2019 год

Предмет: литературное чтение

Тема урока: «Л.Н.Толстой «Акула»

Класс: 3 «а»

Дата проведения: 03.12.2019 год 

Программа: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»

Задачи урока

  • Образовательная: 
  • Способствовать формированию умения работать с текстом.
  • Развивающие: 
  • Способствовать формированию действия самостоятельного выделения и формулировки познавательной цели;
  • Способствовать формированию действия поиска и выделения необходимой информации;
  • Способствовать формированию действия осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • Способствовать формированию действия составление плана.
  • Воспитательная: 
  • Способствовать формированию положительной мотивации к чтению.

Ожидаемые результаты:

  • Предметные:
  • Обучающиеся познакомились с произведением Л.Н. Толстого «Акула», научились понимать его содержание, называть главную мысль произведения.
  • Метапредметные 
  • Регулятивные: обучающиеся умеют контролировать правильность своих действий; обучающиеся умеют корректировать свои действия; обучающиеся умеют давать оценку своей деятельности.
  • Познавательные: обучающиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения; обучающиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание.
  • Коммуникативные: обучающиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в паре; обучающиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера; обучающиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
  • Личностные:
  • обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
  • у обучающихся сформирована положительная мотивация к чтению.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический (по источнику получения знаний)

Организационные формы: парная, фронтальная, индивидуальная

Оборудование: выставка книг Л.Н. Толстого, карточки для работы в паре, карточки с текстом для индивидуальной работы, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки, презентация. 

Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, технология активных методов (работа в парах), технология развития критического мышления через чтение и письмо (чтение с остановками, выборочное чтение, чтение с пометами).


Характеристика этапов урока

Этап урока

Время (мин.)

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты**

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

1

Настроить обучающихся на работу, проверить готовность к уроку

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Проверка домашнего задания

3

Актуализация имеющихся знания, мотивация к изучению нового материала

1. По мере нахождения детьми записок, на доске появляются карточки:

1828

Ясная Поляна

Азбука

Детство
Старый дед и внучек

К какому детскому писателю имеют отношения все эти записи? Как они к нему относятся?

Игровой метод

Ф

Организует деятельность обучающихся, в ходе которой имеет возможность проверить, насколько внимательно был прочитан текст о писателе Л.Н.Толстом

Находят записки, приготовленные учителем, вступают в диалог с учителем, в ходе которого показывают знания, полученные на прошлом уроке и в ходе выполнения домашнего задания.

Л, М, П

Определение темы урока, постановка учебной задачи

2

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Просмотр видеофрагмента.

Определение задач урока при помощи опорных слов на доске

Метод «Неоконченные предложения»

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого они самостоятельно определяют тему урока и учебную задачу.

Вступают в диалог с учителем, посредствам этого определяют тему урока и его учебную задачу.

Первичное восприятие текста

5

Первичное знакомство с текстом произведения.

Прослушивание аудиозаписи рассказа до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…»

Вопрос: что было дальше?

После высказывания детьми своего мнения, продолжаем слушать аудиозапись.

Кто оказался прав?

Какие чувства испытали, когда слушали рассказ?

Чтение с остановками

Ф

Создает условия для ознакомления детей с текстом. Организует диалог с обучающимися о событиях, которые произойдут в следующей части текста. Выясняет эмоциональное отношение детей к услышанному тексту.

Прослушивают произведение, пытаются узнать, что будет происходить далее, высказывают свое мнение. После прослушивания текста целиком, делают вывод о том, верны ли их предположения. Высказываются о том, какие чувства испытали при прослушивании текста.

Л, М, П

Повторное чтение рассказа, словарно-лексическая работа

10

Осознание и осмысление учебного материала. Уточнение значения незнакомых слов.

Прочтение текста самостоятельно с выделением незнакомых слов. Обсуждение в классе выделенных слов и их значений.

Чтение с пометами

И

Ф

Помогает детям определить понятия незнакомых слов.

Читают текст самостоятельно, выделяя в нем неизвестные слова. Вступают с учителем в диалог, в ходе которого уточняют значение выделенных слов

Л, М, П

Физминутка

2

На корабле

Закрепление нового материала

13

Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением

Обучающиеся получают карточки с картинками. Каждая картинка соответствует определенному моменту в тексте. Каждая пара подбирает фрагмент из текста к своей иллюстрации. Одна пара делает вывод - кто является главным героем в тексте. Обсуждение - почему произведение названо «Акула»?

Выборочное чтение

П

Ф

Организует работу детей в парах. Выдает карточки с иллюстрациями к тексту. Ставить перед детьми задачу - выбрать из текста фрагмент, относящийся к данной картинке. Дает одной паре задание сделать вывод о том, кто является главным героем. При помощи наводящих вопросов помогает детям самостоятельно сделать вывод.

Работают в парах. Подбирают к иллюстрации фрагмент из текста. Делают вывод о прочитанном произведении.

Л, М, П

Рефлексия, подведение итогов

3

Подведение итогов урока, самооценка деятельности на уроке.

На доске изображен парусник. Его необходимо украсить флажками. Зеленый флажок - я на уроке поработал хорошо, урок был для меня полезен, я постарался.

Желтый - урок оказался для меня полезен, но на некоторых его этапах я мог бы приложить больше усилий.

Красный - урок не был полезным, я не доволен своей работой

Объясняет детям, как провести рефлексию

Анализируют свою работу на уроке, выбирают флажок соответствующего цвета, украшают парусник.

Л, М, П

Домашнее задание

1

Формирование умения самоконтроля через выбор задания самими обучающимися

На выбор: стр. 156 пересказ (по любому из планов); составить собственный план для пересказа произведения.

Диктует обучающимся домашнее задание

Записывают задание в дневник, выбрав для себя любой из вариантов

*ФОУД – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, Г – групповая, П – парная, И – индивидуальная)

** Планируемые результаты (Л – личностные, М – метапредметные, П – предметные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....