Конспект урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект открытого урока по литературному чтению "Акула. Л.Н.Толстой" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия город Советский
Муниципальный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования
«Педагог года– 2019» в Советском районе
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 «а» классе
Тема: «Л.Н. Толстой «Акула»
Исполнитель:
Каменская Ирина Витальевна
Учитель начальных классов
Советский, 2019 год
Предмет: литературное чтение
Тема урока: «Л.Н.Толстой «Акула»
Класс: 3 «а»
Дата проведения: 03.12.2019 год
Программа: «Школа России»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»
Задачи урока
- Образовательная:
- Способствовать формированию умения работать с текстом.
- Развивающие:
- Способствовать формированию действия самостоятельного выделения и формулировки познавательной цели;
- Способствовать формированию действия поиска и выделения необходимой информации;
- Способствовать формированию действия осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- Способствовать формированию действия составление плана.
- Воспитательная:
- Способствовать формированию положительной мотивации к чтению.
Ожидаемые результаты:
- Предметные:
- Обучающиеся познакомились с произведением Л.Н. Толстого «Акула», научились понимать его содержание, называть главную мысль произведения.
- Метапредметные
- Регулятивные: обучающиеся умеют контролировать правильность своих действий; обучающиеся умеют корректировать свои действия; обучающиеся умеют давать оценку своей деятельности.
- Познавательные: обучающиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения; обучающиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание.
- Коммуникативные: обучающиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в паре; обучающиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера; обучающиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
- Личностные:
- обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
- у обучающихся сформирована положительная мотивация к чтению.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический (по источнику получения знаний)
Организационные формы: парная, фронтальная, индивидуальная
Оборудование: выставка книг Л.Н. Толстого, карточки для работы в паре, карточки с текстом для индивидуальной работы, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки, презентация.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, технология активных методов (работа в парах), технология развития критического мышления через чтение и письмо (чтение с остановками, выборочное чтение, чтение с пометами).
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время (мин.) | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты** | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||||
Организационный момент | 1 | Настроить обучающихся на работу, проверить готовность к уроку | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||
Проверка домашнего задания | 3 | Актуализация имеющихся знания, мотивация к изучению нового материала | 1. По мере нахождения детьми записок, на доске появляются карточки: 1828 Ясная Поляна Азбука Детство К какому детскому писателю имеют отношения все эти записи? Как они к нему относятся? | Игровой метод | Ф | Организует деятельность обучающихся, в ходе которой имеет возможность проверить, насколько внимательно был прочитан текст о писателе Л.Н.Толстом | Находят записки, приготовленные учителем, вступают в диалог с учителем, в ходе которого показывают знания, полученные на прошлом уроке и в ходе выполнения домашнего задания. | Л, М, П |
Определение темы урока, постановка учебной задачи | 2 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Просмотр видеофрагмента. Определение задач урока при помощи опорных слов на доске | Метод «Неоконченные предложения» | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого они самостоятельно определяют тему урока и учебную задачу. | Вступают в диалог с учителем, посредствам этого определяют тему урока и его учебную задачу. | |
Первичное восприятие текста | 5 | Первичное знакомство с текстом произведения. | Прослушивание аудиозаписи рассказа до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…» Вопрос: что было дальше? После высказывания детьми своего мнения, продолжаем слушать аудиозапись. Кто оказался прав? Какие чувства испытали, когда слушали рассказ? | Чтение с остановками | Ф | Создает условия для ознакомления детей с текстом. Организует диалог с обучающимися о событиях, которые произойдут в следующей части текста. Выясняет эмоциональное отношение детей к услышанному тексту. | Прослушивают произведение, пытаются узнать, что будет происходить далее, высказывают свое мнение. После прослушивания текста целиком, делают вывод о том, верны ли их предположения. Высказываются о том, какие чувства испытали при прослушивании текста. | Л, М, П |
Повторное чтение рассказа, словарно-лексическая работа | 10 | Осознание и осмысление учебного материала. Уточнение значения незнакомых слов. | Прочтение текста самостоятельно с выделением незнакомых слов. Обсуждение в классе выделенных слов и их значений. | Чтение с пометами | И Ф | Помогает детям определить понятия незнакомых слов. | Читают текст самостоятельно, выделяя в нем неизвестные слова. Вступают с учителем в диалог, в ходе которого уточняют значение выделенных слов | Л, М, П |
Физминутка | 2 | На корабле | ||||||
Закрепление нового материала | 13 | Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением | Обучающиеся получают карточки с картинками. Каждая картинка соответствует определенному моменту в тексте. Каждая пара подбирает фрагмент из текста к своей иллюстрации. Одна пара делает вывод - кто является главным героем в тексте. Обсуждение - почему произведение названо «Акула»? | Выборочное чтение | П Ф | Организует работу детей в парах. Выдает карточки с иллюстрациями к тексту. Ставить перед детьми задачу - выбрать из текста фрагмент, относящийся к данной картинке. Дает одной паре задание сделать вывод о том, кто является главным героем. При помощи наводящих вопросов помогает детям самостоятельно сделать вывод. | Работают в парах. Подбирают к иллюстрации фрагмент из текста. Делают вывод о прочитанном произведении. | Л, М, П |
Рефлексия, подведение итогов | 3 | Подведение итогов урока, самооценка деятельности на уроке. | На доске изображен парусник. Его необходимо украсить флажками. Зеленый флажок - я на уроке поработал хорошо, урок был для меня полезен, я постарался. Желтый - урок оказался для меня полезен, но на некоторых его этапах я мог бы приложить больше усилий. Красный - урок не был полезным, я не доволен своей работой | Объясняет детям, как провести рефлексию | Анализируют свою работу на уроке, выбирают флажок соответствующего цвета, украшают парусник. | Л, М, П | ||
Домашнее задание | 1 | Формирование умения самоконтроля через выбор задания самими обучающимися | На выбор: стр. 156 пересказ (по любому из планов); составить собственный план для пересказа произведения. | Диктует обучающимся домашнее задание | Записывают задание в дневник, выбрав для себя любой из вариантов |
*ФОУД – форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, Г – групповая, П – парная, И – индивидуальная)
** Планируемые результаты (Л – личностные, М – метапредметные, П – предметные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-124497-1538480451.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29229.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333266-1383490077.jpg)
Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе "Школа XXI века"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126462-1350483822.jpg)
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова" («Горные вершины….», «На севере диком стоит одиноко….»
Конспект урока отражает жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова...
Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""
Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....