Конспект урока по литературному чтению 2 класс ШР К.И. Чуковский "Федорино горе" (1 урок)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса ШР по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (1 урок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению 2 класс ШР
К.И. Чуковский «Федорино горе» (1 урок)
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Сегодня на нашем уроке литературного чтения присутствуют гости.
- Повернитесь и поприветствуйте их.
- Садитесь.
2.Актуализация
Речевая разминка
- На уроках литературного чтения мы с вами много читаем, рассказываем, обсуждаем.
- Поэтому давайте подготовимся.
- Проведём речевую разминку….
Домашнее задание
- Молодцы!
- Скажите, какое настроение у вас после разминки?
- Почему?
- А какое стихотворение вы знаете, соответствующее вашему радостному настроению? (Радость)
- А кто автор этого стихотворения? (Корней Иванович Чуковский)
- Давайте вспомним содержание этого стихотворения (домашнее задание) и прочитаем его наизусть.
- Сюда выйдут: ………...
- Ребята, помните про темп, интонацию и выражение при чтении стихотворения. (Чтение стихотворения)
- Вам понравилось чтение ребят?
- Почему понравилось?
3.Самоопределение
Проблемная ситуация
- На последних уроках чтения мы знакомимся с произведениями известного во всем мире детского писателя.
-И вы хорошо знаете его имя. Это……
- Произведения К. И. Чуковского напечатаны миллионными тиражами.
- Вы принесли свои книги с произведениями К.И. Чуковского, которые можете почитать.
- Но чтобы узнать следующее произведение Чуковского, отгадайте загадки:
1.Это блин нам есть нельзя, 2.Зубы есть, да не жуёт.
Как зовут его друзья? А жевать другим даёт. (вилка)
По краешку отделка, 3.Круглоухая сестрица
Зовут её …..? (тарелка) Чаю даст тебе напиться. (чашка)
- А как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)
- Помогите мне назвать произведение К.И. Чуковского про посуду, а то буквы перепутались и я не могу прочитать. (ОФИНЕОДР ОРГЕ)
- Кто поможет? ………… (ФЕДОРИНО ГОРЕ)
- Правильно.
- Откройте тетради. Запишите число, автора и название произведения.
Физ. минутка
Знакомство
- А вы знаете, что сказка «Федорино горе» возникла у Чуковского совсем неожиданно. Однажды летом, на своей даче под Лугой, Чуковский увидел детей, которые играли в лесу у ручья. К.И. присоединился к их игре и провел с детьми весь жаркий летний день. А вечером под впечатлением дня быстро написал сказку.
- Но чтобы и нам прочитать сказку «Федорино Горе», надо выяснить, что означают некоторые слова, и соотнести их с изображением.
Понимание
- А сейчас вместе прочитаем и узнаем, какая же история произошла с посудой.
- Во время чтения можете пользоваться карандашом, аккуратно, по необходимости, ставить ударение, чтобы не нарушилась рифма или отметить для вас незнакомые слова для дальнейшего обсуждения.
(Чтение учителя и детей)
- Какие слова были непонятны? (Расфуфырили хвосты. Во всю прыть. Кишат.)
- Что они обозначают? (Распушили хвосты. Очень быстро, изо всех сил. Шевелятся, двигаются.)
- Почему это произведение мы называем сказкой?
- Какие чувства у вас возникли при чтении этой сказки?
(Горе – беда – хаос – неразбериха. Досада – обида. Жалость – вина – прощение. Радость.)
- Какая на ваш взгляд Федора? (Неряшливая – несчастная – добрая)
- А почему она такая разная? (Хотела измениться, стать лучше.)
- Как зависят поступки и характер Федоры друг от друга? (Становится добрее и совершает добрые поступки.)
- Главная мысль сказки? (Каждый человек может изменить свой характер к лучшему.)
- Вот и автор нам говорит: Порядок – душа всякого дела.
- Спишите эти слова из учебника, как главную мысль сказки.
Закрепление
- Давайте проверим, как вы запомнили текст сказки. Помогите мне поставить нужное слово. Только не забудьте соблюдать рифму. (Чтение сказки – отрывки)
- Молодцы! У вас хорошо получается.
Итог
- С произведением какого жанра мы познакомились? (Сказка.)
- Назовите автора сказки? (К.И. Чуковский.)
- Назовите героев сказки? (Федора, коты, …..)
- Почему сказку мы называем поучительной? (Сказка учит нас добру.)
- Вместе повторим главную мысль…. (Порядок – душа всякого дела.)
Рефлексия
- Что узнали на уроке?
- Что понравилось больше всего?
- Что получилось сделать, выполнить?
- За что бы вы себя похвалили?
- Молодцы. Хорошо работали. Запишите домашнее задание: по учебнику стр. 13-16, 17-22 выразительное чтение.
- Ребята, спасибо за участие и работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Формирование типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) В. Семёнов. Грустит берёза под горой Урок по литературному чтению 4 класс
Формирование типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение)В. Семёнов. Грустит берёза под горойУрок по литературному чтению 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов «На горке», (2 урок) 2 КЛАСС, УМК "Школа России"
Н.Н. Носов «На горке»...
Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: К. И.Чуковский « Федорино горе» 2 класс
Тема урока: «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Федорино горе»».Цель: знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе».Задачи: владеть знаниям...