Зимовье зверей
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
2 класс УМК «Школа России»
Тема урока: Русская народная сказка "Зимовье зверей".
Тип урока: Изучения нового материала.
Планируемые предметные результаты:
-расширяют читательский кругозор, введя в круг чтения новое произведение;
- формируют читательские умения;
- сравнивают сказки, различают сказки авторские и народные.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
-умеют анализировать информацию;
-умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
-классифицируют объекты;
-моделируют объекты
Коммуникативные:
- используют речевые средства для обмена полученной информации;
-работают в паре (группе)
Регулятивные:
-оценивают и контролируют свой результат и результат одноклассников.
-рефлексируют собственную деятельность
Оборудование урока: Интерактивная доска, презентация, учебник.
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1 | Орг. момент | 2минминуты | Словесный(беседа) | Фронтальная. | Здравствуйте, ребята. Приготовитесь к уроку, литературного чтения. ( Здравствуйте) Прочитайте стихотворение на доске. Чтоб умным человеком стать- Учись писать, учись читать. И помни: каждый ученик Не может жить без добрых книг. С.Михалков(Читают стихотворение) - Для чего нужны уроки литературного чтения в школе? (чтобы научится читать, именно читая, ожно узнать много нового) - Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли) - | ||
2 3 | Артикуляционная разминка. Проверка домашнего задание | 3мин 5 мин | Словесный(беседа) Словесный(беседа) | Фронтальная, парная. Фронтальная, пар ная. | Прочитайте скороговорку на доске, работая в паре. Скворцы и синицы - веселые птицы. Но не просто прочитать, а читаем сначала; -шепотом; -громко; -с интонацией вопроса; -с интонацией восклицания. А вообще как нужно читать скороговорки?(быстро) Прочитайте, эту скороговорку быстро все вместе. Ребята, а что вы должны были сделать дома? (Прочитать сказку по ролям). Правильно, дома, Вам нужно было подготовиться к чтению по ролям. Давайте обговорим какие герои есть в сказке. ( Автор, лиса, чайки, тюлень) (Дети, читают сказку «Хитрая лиса»по ролям.) | - используют речевые средства для обмена полученной информации; -работают в паре. - формируют читательские умения; | Словесное поощрение Выставление оценок. |
4 | Подготовка к теме урока | 7мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | Прочитайте пословицы Старый друг лучше новых двух. Без друга на сердце вьюга. Без беды друга не узнаешь. Дружбу помни, а зло забывай! Не мил и свет, когда друга нет. Легко друзей найти, но трудно сохранить. К ним мы вернемся в конце нашего урока. Назовите произведения, которые мы изучали в данном разделе, соответствующие данным моделям.
(произведения о животных) А сейчас ребята отгадайте загадки: От кого я убегаю? Ты не знаешь? Я — не знаю! У него большие лапы, По деревьям может лазать! Я подумала немножко… Если мышка я, она -… (кошка) Кто там хрюкает в сарае? Это я сейчас узнаю! Хрю — хрю — хрю, да хрю — хрю — хрю, Баю — баюшки — баю… Так поёт она для деток. Погляжу, конечно! Где ты? Да ведь это?! - Знаю я — Это мамочка -… (свинья) Охраняет верно дом, Не живёт он только в нём. А живёт он в конуре, Возле дома, во дворе. "Кто же Он?" - такой вопрос! Да, конечно, это -…! (собака) Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц) Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он – забияка, поутру – часы. (петух) - О ком мы отгадывали загадки?(о животных) - На какие 2 группы можно разделить этих животных?( домашние и дикие) - Чем они отличаются? ( домашние живут дома, за ними ухаживают люди, а дикие в лесу) - Ребята, а в каких произведениях вам встречались перечисленные животные? (ответы детей) | -моделируют объекты -умеют анализировать информацию; -классифицируют объекты. | Словесное поощрение |
5 | Сообщение темы урока | 10мин мин | Словесный(беседа). | Фронтальная. | - О ком мы будем сегодня читать? (о животных) -Сегодня на уроке нам предстоит поработать ещё над одним жанром. - Как называется этот жанр, вы узнаете из учебника. Откройте учебник на страницы 26. -О каком жанре пойдет речь? (сказка) Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы сказать, что я всё знаю об этом жнре?( Что такое сказка, для чего нужна в жизни, чем отличается от других жанров) - Сегодня мы познакомимся с произведением «Зимовье зверей». - Что такое «зимовье»? (мнения детей) Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные). А, кто написал сказку? ( Русский народ)Чем отличается авторская и народная сказка?( у авторской есть автор) Прослушайте, сказку. - Какое произведение прочитали?(Зимовье зверей) - К какому жанру относится произведение?(Сказка) - Определите тему сказки.(Жизнь зверей зимой) | -умеют анализировать информацию; - используют речевые средства для обмена полученной информации; - сравнивают сказки, различают сказки авторские и народные. -расширяют читательский кругозор, введя в круг чтения новое произведение; | Словесное поощрение |
6 | Физминутка | 1мин | Будут показаны картинки, мы будем вместе с вами, постараемся копировать как они передвигаются, их повадки. | ||||
7 | Работа по теме урока | 13 | Словестный (беседа) Практический (упражнение) | Фонтальная,парная, групповая. | В парах найдите слова, значение которых непонятны вам. (армяк, кафтан, избу рубить, осаживать, подполье, ухват). Посмотрите в словаре, значение этих слов. - Перечислите героев сказки.(Бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь) - Почему домашние животные оказались в лесу? ( от зимы к лету хотели уйти) - Какие чувства вы переживали в начале сказки? ( чувства страха, за животных, ведь они привыкли жить дома) -Как жилось зверятам в лесу? ( Хорошо) -А что случилось дальше?( начались морозы) - Кто первый захотел строить избушку? ( Бык) -Что можете сказать о быке, какой он герой? - А остальные звери? -Как попали они к быку в дом? -Осуждаете ли вы их? -Можно ли их назвать настоящими друзьями в этот момент? - А когда они ими стали? - Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Подтвердите словами текста. - А что вы скажите о медведе и волке? - Почему для них все закончилось плохо? - Какой можно сделать вывод, чему учит сказка нас? Итак, для чего народ придумал сказку, ваше мнение? Сравните сказку «Зимовье зверей» и «Плутишка кот» К.Ушинского. - Что общего? (жанр, тема) - В чём различие? (народная и авторская). Давайте вернемся к пословицам, которые мы читали в начале урока. В парах выберете - Какая из пословиц подходит к нашей сказке? Обоснуйте свой выбор. Старый друг лучше новых двух. Без друга на сердце вьюга. Без беды друга не узнаешь. Дружбу помни, а зло забывай! Не мил и свет, когда друга нет. Легко друзей найти, но трудно сохранить. В группе, составьте цепочку героев | - формируют читательские умения; - сравнивают сказки, различают сказки авторские и народные. -умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации; -умеют анализировать информацию; -работают в паре (группе) - используют речевые средства для обмена полученной информации; | |
8 | Итог урока | 3мин | Словесная(беседа) | Фронтальная, индивидуальная. | Что мы сегодня делали? (читали сказку зимовье зверей)что было для вас новым? Давайте теперь оценим себя. Сегодня на уроке я был активен…. И ставлю себе оценку 5. Сегодня я не совсем был активен, поэтому я ставлю себе 4 | -оценивают и контролируют свой результат; -рефлексируют собственную деятельность | Словесное поощрения. оценочное |
9 | Домашнее задания | 1 мин | Словесная (беседа) | Фронтальная | Страница 13-14 пересказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час в группе продлённого дня "Зимовье зверей"
Данное занятие можно провести в группе продлённого дня. Воспитывает любовь к природе, развивает речь, логическое мышление....
Русская народная сказка "Зимовье зверей"
Конспект урока по литературному чтению (2 класс, Начальная школа XXIвека).Дети учатся:- сравнивать авторские и народные скази;- различать реальное и волшебное в сказках;- сравнивать героев сказок...
Презентация к уроку литературного чтения "Русская народная сказка "Зимовье зверей".
Дана презентация к уроку литературного чтения (2 класс, "Начальная школа XXI века") по теме "Русская народная сказка "Зимовье зверей"....
Конспект урока по литературному чтению по теме" Зимовье зверей"
Этот материал для учителей начальных классов.2 класс по программе " Начальная школа 21 век"...
Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker....
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Русские народные сказки. "Зимовье зверей"
Конспект урока по литературному чтению, разработанный в рамках реализации ФГОС 2 поколения с учетом формируемых УУД. На уроке использованы технологии проблемного обучения и проектной деятельности....
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "Русские народные сказки. Сказка "Зимовье зверей"
Презентация включает тест по теме "Сказки", кроссворд по сказке "Зимовье зверей"....