Рабочие программы
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (Примерные программы начального общего образования. Ч.1-М: Просвещение, 2009г.), на основе авторской программы «Литературное чтение» для начальной школы, Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной. Программа построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Программа обеспечена следующим УМК:
- Азбука. 1 класс. Учебник для образовательных учреждений. В 2 частях. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. – М.: Прсвещение, 2017г.
- Климанова Л. Ф. Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017 г..
- Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2015.
- Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2015.
Цель предмета «Литературное чтение»:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и
диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения
к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие
нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи предмета «Литературное чтение»:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты
описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
В учебном плане на изучение предмета «Литературное чтение » в 1 классе отводится 99 часов (33 недели по 3часа в неделю).
Предмет «Литературное чтение» закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий. Литературное чтение обеспечивает формирование таких универсальных умений, как чтение вслух и молча (про себя), работа с текстами произведений, овладение видами чтения, развитие эстетического восприятия, освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы. Материалы предмета «Литературное чтение» способствуют развитию следующих универсальных учебных действий у младших школьников: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно- нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Планируемые предметные результаты
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Учащиеся научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – 30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Ученик может научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Содержание учебного предмета
- 69 учебных часов изучается в курсе «Обучение грамоте»;
- 30 учебных часов изучается в курсе «Литературное чтение» в год.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Добукварный период | 13 ч | Азбука»—первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Слог-слияние. Гласные звуки [а, о, и, ы, у], буквы А, а; О, о; И, и; ы; У, у. | |
Букварный период | 45ч | Обучение чтению Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Гласные буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами би п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Гласные буквы Я, я. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к .Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь—показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж]и [ш].Гласные буквы Ё, ё. Звук [j’], буквы Й, й. Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х.Гласные буквы Ю, ю. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит | |
Послебукварный период. Литературные произведения. | 11 ч | Обучение чтению Как хорошо уметь читать. Одна у человека мать; одна и родина. История славянской азбуки. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. Поучительные рассказы для детей. Сказки. Небылица. Особенности стихотворения - небылицы. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. Приёмы заучивания стихотворений наизусть. Сравнение стихотворений и рассказов. Знакомство с текстом описанием. Выразительное чтение стихотворений. Проект: «Живая Азбука». Наши достижения. Планируемые результаты изучения | |
Жили – были буквы | 6 ч. | Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся понятия –«автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям. | |
Сказки, загадки, небылицы | 6ч | Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие –«настроение автора». | |
Апрель, апрель звенит капель!... | 2 ч | Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. | |
И в шутку и в серьёз… | 6 ч | Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие - «настроение и чувства героя». | |
Я и мои друзья | 4 ч | Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия –«поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию. | |
О братьях наших меньших | 6ч | Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров. | |
Всего: | 99 ч |
Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение грамоте)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Обучение чтению - 13 часов. | ||
1 | «Азбука» — первая учебная книга | 1 час |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. Вн. ч. Русские народные сказки. | 1 час |
3 | Слово и предложение. Слог. | 1 час |
4 | Ударение. | 1 час |
5 | Звуки в окружающем мире и в речи. Вн. ч. Скороговорки. | 1 час |
6 | Звуки в словах. Слог-слияние. | 1 час |
7 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 час |
8 | Повторение и обобщение пройденного материала. Вн. ч. Потешки. | 1 час |
9 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 час |
10 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 час |
11 | Гласный звук [и], буквы И, и. Вн. ч. Колыбельные песенки. | 1 час |
12 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 час |
13 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 час |
Букварный период – 45часов | ||
14 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н . Вн. ч. Русские народные сказки. | 1 час |
15 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с | 1 час |
16 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 час |
17 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. Вн. ч. Сказки народов мира | 1 час |
18 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л.. | 1 час |
19 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | 1 час |
20 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Вн. ч. «Лёгкий хлеб». (бел.нар.сказка) | 1 час |
21 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 час |
22 | Гласные буквы Е, е. | 1 час |
23 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Вн. ч. Бр. Гримм. «Золотой гусь.» | 1 час |
24 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 час |
25 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Вн. ч. Ш. Перро. Подарки феи | 1 час |
26 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 час |
27 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 час |
28 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Вн. ч. Ш. Перро. «Подарки феи.» | 1 час |
29 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 час |
30 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 час |
31 | Гласные буквы Я, я. Вн. ч. Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине» | 1 час |
32 | Гласные буквы Я, я. | 1 час |
33 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 час |
34 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Вн. ч. В. И .Даль. «Старик – Годовик.» | 1 час |
35 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 час |
36 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 час |
37 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Вн. ч. Л. Н.Толстой. Рассказы. | 1 час |
38 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 час |
39 | Сочетание ши. | 1 час |
40 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Вн. ч. Л.Н.Толстой. Рассказы | 1 час |
41 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 час |
42 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 час |
43 | Гласные буквы Ё, ё. Вн.ч. Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка» | 1 час |
44 | Звук [j’], буквы Й, й | 1 час |
45 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | 1 час |
46 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Вн. ч. С.Я Маршак. «Сказка о глупом мышонке» | 1 час |
47 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 час |
48 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 час |
49 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Вн. ч. К. И. Чуковский. «Мойдодыр» | 1 час |
50 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 час |
51 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 час |
52 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Вн. ч. Ш.Перро. «Золушка» | 1 час |
53 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 час |
54 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 час |
55 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Вн. ч. К.И.Чуковский. Муха - Цокотуха | 1 час |
56 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки | 1 час |
57 | Русский алфавит. | 1 час |
58 | Русский алфавит. С. Маршак. «Ты эти буквы заучи…», В. Берестов «Читалочка» Вн. ч. К.Ушинский. Бимка | 1 час |
Послебукварный период – 11часов | ||
59 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». «Одна у человека мать; одна и родина.» К. Ушинский. «Наше Отечество». МДП: Любовь к Отчизне окрыляет сердце. | 1 час |
60 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. | 1 час |
61 | Первый букварь. Вн. ч. Л.Н.Толстой. Басни. | 1 час |
62 | А.С. Пушкин. Сказки. | 1 час |
63 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Вн.ч. К.И. Чуковский. «Тараканище» | 1 час |
64 | К.И. Чуковский. Телефон, Путаница, Небылица. | 1 час |
65 | В.В. Бианки. Первая охота. | 1 час |
66 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Вн.ч..В.Осеева. Рассказы для детей | 1 час |
67 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток воды. | 1 час |
68 | Стихи русских поэтов С. В.Михалков, А. Барто, В. Осеева. | 1 час |
69 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Проект «Живая азбука» Обобщающий урок. Вн.ч. В.Осеева. « Рассказы для детей» | 1 час |
Литературное чтение | ||
Жили-были буквы (6 ч) | ||
70 | В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» | 1 час |
71 | С. Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет?». МДП: Югорским ребятам о наших зверятах | 1 час |
72 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит» Вн. чт.К.И. Чуковский. «Мой Додыр», «Путаница» | 1 час |
73 | И. Гамазкова, Е. Григорьева. «Живая азбука». | 1 час |
74 | С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть» МДП «Югорским ребятам о наших зверятах» | 1 час |
75 | Из старинных книг. Разноцветные страницы | 1 час |
Сказки, загадки, небылицы ( 6 ч) | ||
76 | Е. Чарушин «Теремок» Вн. чт. Р.н.с. «Гуси – лебеди». | 1 час |
77 | Русская народная сказка «Рукавичка» Загадки, песенки, потешки, небылицы | 1 час |
78 | «Рифмы Матушки Гусыни. «Не может» «Король Пепин», «Дом, который построил Джек» (фрагмент). | 1 час |
79 | А.С. Пушкин. Сказки Вн. чт. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке.» | 1 час |
80 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 час |
81 | Из старинных книг К.Ушинский. «Гусь и журавль», Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы. | 1 час |
Апрель, апрель. Звенит капель!.. (2 ч) | ||
82 | Апрель, апрель! Звенит капель Лирические стихи А. Майкова, А.Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмаковой. Е. Трутневой МДП: «Друзья мои – птицы небесные». Вн. чт. Е. Чарушин. «Друзья.» | 1 час |
83 | В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо» Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес» Разноцветные страницы. | 1 час |
И в шутку и всерьёз (6 ч) | ||
84 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк» Г. Кружков «РРРЫ» | 1 час |
85 | Н. Артюхова «Саша – дразнилка» Вн. чт. К.И. Чуковский. «Крокодил» | 1 час |
86 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьева «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». | 1 час |
87 | К. Чуковский «Телефон» | 1 час |
88 | М. Пляцковский «Помощник». Вн. чт. С.Я Маршак. «Мастер – ломастер.» | 1 час |
89 | Из старинных книг. К. Ушинский. « Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Разноцветные страницы. | 1 час |
Я и мои друзья ( 4ч) | ||
90 | Я и мои друзья. Ю. Ермолаев. «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок», В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | 1 час |
91 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня». Вн. чт.В.Осеева. Кто хозяин? | 1 час |
92 | С. Маршак. «Хороший день». | 1 час |
93 | Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. | 1 час |
О братьях наших меньших (6 ч) | ||
94 | О братьях наших меньших. Н. Сладков, С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». Вн. Ч Осеева «Синие листья» | 1 час |
95 | В. Осеева «Плохо», И. Токмакова. «Купите собаку» Мы - дети природы. « Мы и наши младшие братья .» | 1 час |
96 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». | 1 час |
97 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай». | 1 час |
98 | С. Михалков «Важный совет», Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж». | 1 час |
99 | Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы. | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...