Конспект урока обучения грамоте "Звук [у], буквы У,у.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Программа «Школа России»
1 класс
урок обучения грамоте
Тема: «Звук [у], буквы У, у»
Цель: Сформировать понятия звук [У], буква У.
Предметная:
- Познакомить учащихся с буквой и звуком «у»;
- Формировать у учащихся умения выделять звук «у» в слове.
Метапредметные:
Личностные:
- Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные:
- Формировать умение ориентироваться на развороте учебника.
Регулятивные:
- Развивать умение формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Коммуникативные:
- Развивать умение целенаправленно слушать учителя и одноклассников;
- Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование: учебник «Азбука», презентация в электронном виде, видеопроектор, компьютер.
Конспект урока обучения грамоте "Звук [у], буквы У,у. В конспекте отражены все этапы урока , он содержит характеристики деятельности учителя и учащихся, способствует формированию навыков смыслового чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zvuk_i_bukva_u.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Школа России»
1 класс
урок обучения грамоте
Тема: «Звук [у], буквы У, у»
Цель: Сформировать понятия звук [У], буква У.
Предметная:
- Познакомить учащихся с буквой и звуком «у»;
- Формировать у учащихся умения выделять звук «у» в слове.
Метапредметные:
Личностные:
- Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные:
- Формировать умение ориентироваться на развороте учебника.
Регулятивные:
- Развивать умение формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Коммуникативные:
- Развивать умение целенаправленно слушать учителя и одноклассников;
- Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование: учебник «Азбука», презентация в электронном виде, видеопроектор, компьютер.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно! Ребята, давайте начнем наш урок с улыбки. Подарите ее друг другу. | Подготовка класса к работе (учащиеся организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе) |
2.Мотивация к учебной деятельности | Сегодня в наш класс пришло вот такое письмо. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на мой день рождения, который состоится 2 октября в кабинете 302. Буду вас ждать!» - Ребята, а какое сегодня число? - А 302 кабинет где? - У кого-то из вас сегодня День рождения? - Кто же нас пригласил? Непонятно! На конверте нет подписи. Хотите узнать? - Сегодня на уроке нам предстоит это выяснить и постараться узнать об имениннике как можно больше. | -Второе. - Здесь. Это кабинет 302 - Нет |
3.Актуализация знаний | - Ребята, на день рождения не ходят без подарков. Я несла в подарок буквы, но попала под дождь и некоторые части букв смыло. Помогите мне всё исправить. - Прочитайте эти буквы. - Какие звуки мы можем записать с помощью этих букв? - Что объединяет эти звуки? - Докажите. - Каким цветом эти звуки обозначаем в схемах? - Спасибо, ребята, теперь у нас есть подарок для поздравления. | На доске дети дописывают элементы букв. Читают. Произносят. Они гласные. Произносятся свободно, Нет преград при произношении. Поются. Красным |
4.Постановка учебной задачи | Кроме нас на день рождения приглашены и другие гости. Отгадайте кто они. Будьте внимательны.
Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь Чистоплотный серый ….(гусь)
Прутик тащит … (муравей)
Зелёная квакушка, кто это?... (лягушка)
Свой дом никогда не покинет… (улитка) - Проговорите эти слова еще раз. Что в них общего? - Кто же наш именинник? - Вы сами узнали новую тему урока. Молодцы! А теперь давайте поставим перед собой учебные задачи. Что мы должны узнать про звук [у]? | Договаривают слова в рифму и по смыслу В них есть звук у. Звук [у] Формулируют учебные задачи. Гласный он или согласный, ударный или безударный. |
5. Открытие нового знания. | - Произнесите звук [у]. Какой он? - Докажите, что он гласный. - Как его обозначим? | Гласный. При его произнесении воздух не встречает преград. Красным цветом. |
6. Первичное закрепление | Поиграем с именинником в игру «Поймай звук». Я буду называть слова, если услышите звук [у] хлопайте в ладоши. Капуста, клубника, груша, арбуз, огурец, кукуруза, яблоко, помидор, слива, банан, морковь. | «Ловят» звук, хлопая в ладоши. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Какой темой объединены слова? Это угощение, которое приготовил для вас звук [у]. Но нужно помочь ему разложить угощение на тарелки. На первую положим те, где звук [у] ударный, на вторую – безударный. Проверьте свою работу. - Какое описание добавим звуку [у]? | Фрукты и овощи. В группах распределяют слова в 2 группы с ударным и безударным звуком [у]. Двое работают с муляжами у доски. Он может быть ударным и безударным. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | - А теперь подберем нашему имениннику наряд. Кто знает, какой буквой обозначают звук [у] в письменной речи? Найдите ее на доске. На что похожа буква У? Выложите ее из палочек. Давайте прочитаем букву У. С вопросительной интонацией. С восклицательной интонацией. К имениннику пожаловал еще один гость. Найдите и прочитайте кто он в этом скоплении букв. НРТУТЁНОКПТК Выберите схему этого слова | Находят букву У среди других букв. Анализируют написание буквы у. Выкладывают букву у из счетных палочек. Читают букву У с разной интонацией. Утенок Выбирают из нескольких слов подходящую, объясняют свой выбор. |
9. Динамическая пауза | Утенок приглашает вас потанцевать. Встаём из-за парт. | Физкультминутка под музыку. |
Работа по иллюстрации. Утёнок принёс имениннику сказку в картинках. В учебнике на стр.36 изображение одной из этих картинок. Вы узнали эту сказку? Кто ее автор? Работа над словом: - Как понимаете слово «гадкий»? Подберите синоним, который начинается со звука [у]. А теперь подберите антоним. Составление картинного плана - Что изображено на картинке? Где происходит действие? Составьте предложения по иллюстрации. У нашего утенка есть еще картинки, расположите их в правильной последовательности. Составьте предложение по первой картинке. По второй, третьей, четвертой. Расскажите сказку по картинкам. Как вы думаете, чему учит эта сказка? | По иллюстрации в учебнике узнают сказку, вспоминают автора. Гадкий утёнок. Г.Х. Андерсен Противный, мерзкий. Уродливый – прекрасный. Составляют предложения по иллюстрации в учебнике. В парах раскладывают картинки в хронологической последовательности. По картинкам кратко пересказывают сказку Не быть жестокими к тем, кто не похож на тебя. | |
10. Итог урока | Какие учебные задачи ставили? Удалось их решить? С какой буквой познакомились? Что узнали о звуке? | |
11. Рефлексия | Ну а теперь сюрприз. На память о сегодняшнем дне звук у дарит вам раскраску. Если на уроке вам было интересно, если вы активно работали, раскрасьте ее в красный или желтый цвет. Если вам было неинтересно, если вы скучали – в синий или зеленый цвет. | Раскрашивают картинку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"
1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...
Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"
Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...
Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.
Использованные инновационные технологии:технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации. Современных те...
Конспект урока "Обучение письму строчной буквы т"
В конспекте урока обучении письму строчной буквы т представлен материал для 1 класса....