Рабочая программа
рабочая программа по чтению (2 класс)

Седен Азиата Ак-ооловна

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx100.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение». 2 класс.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г.

Цели программы:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, совершенствование
    всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов,
    развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора и приобретение
    опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно — творческих и познавательных способностей, эмоциональной
    отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
    отношения к слову и умение понимать художественное произведение;

-        обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной  литературы,      формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной литературе и литературе народов многонациональной России и стран.

Задачи программы:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
    сложности:
  • обеспечивать развитие речи школьников;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.

Общая характеристика предмета:

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы, определение последовательности событий. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи.

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному, правильному чтению целыми

словами вслух. Постепенное увеличение скорости чтения. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли

текста. Умение работать с разными видами информации.

Пересказ текста, развитие умения предвосхищать ход развития сюжета, последовательность событий.

 Круг детского чтения

        Произведения устного народного творчества разных народов. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина, М,Ю, Лермонтова Л.Н.Толстого и других классиков детской литературы и зарубежной литературы, доступной для детского восприятия. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика.

Нахождение в тексте с помощью учителя синонимов, антонимов, эпитетов и осмысление их

значения. Сравнение прозаической и стихотворной речи, жанровое разнообразие произведений:

малые жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки, сказки. Сказки о животных, бытовые, волшебные, литературные(авторские). Рассказ, стихотворение, басня - общее представление о жанре.

Творческая деятельность учащихся

Чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом, развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроения людей, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Место учебного предмета в учебном плане.

Курс «Литературное чтение» во 2 классе   рассчитан на 102 ч (3 часа в неделю, 34 учебные

недели)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

        Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

        Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при ном играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Планируемые результаты освоения предмета

Предметные

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
  • читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

 Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
  • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Метапредметные

Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
  3. Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.
  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).
  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
  8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
  11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  12. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
  13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
  16. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  17. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
  18. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
  19. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
  20. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
  21. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
  22. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
  23. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
  24. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  25. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
  26. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
  27. Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
  28. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
  29. Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Содержание учебного предмета

Раздел

кол-во часов

1

Авторская программа

Рабочая программа

Вводный урок по курсу литературное чтение.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

1

2

Самое великое чудо на свете.

4

4

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

3

Устное народное творчество.

15

10

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. загадки. Сказки.

4

Люблю природу русскую.

8

6

Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта,

А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др.

5

Русские писатели.

14

12

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

И.А.Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни Л.Н.Толстого.

6

О братьях наших меньших.

12

10

Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова. Научно-популярные тексты Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

7

Из детских журналов.

9

7

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Проект «Мой любимый детский журнал»

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

8

Зимние загадки. Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка. Веселые стихи о зиме.

9

Писатели детям.

17

14

К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто  Стихи.  Н.Н.Носов. Юмористические рассказы.

10

Я и мои друзья.

10

8

Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин.  Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

11

Люблю природу русскую. Весна.

9

7

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. Проект «Газета – «День победы – 9 мая»

12

И в шутку и всерьез.

14

9

Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э.Успенского, Г.Остера, В. Драгунского.

13

Литература зарубежных стран.

12

8

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки  в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка».

Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине».  Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

14

Резерв

2

0

                                                                                                                      Итого

136

102

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2010).

2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс.В 2-х ч./ (сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В). – М.: Просвещение, 2012.

3.Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс. - М.: ВАКО, 2012.

4.Панкова О.Б. Проверочные материалы по литературному чтению. 2 класс. – М.: ЭКЗАМЕН, 2012.

5. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению.2 класс. - М.: ВАКО, 2012. 

Технические средства:

Персональный компьютер,

мультимедийный проектор,

интерактивная доска

Печатные пособия

Словари по русскому языку: орфографический, крылатых выражений, (кабинет) толковый словарь, словарь фразеологизмов (библиотека)

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев,

стол учительский – 2 шт

Классная доска магнитная

шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» во 2 классе

Автор: Л.Ф. Климанова (3 часа в неделю, 102 часа в год)

№ п/п

Содержание

(тема)

Типы урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные УУД

Метопредметные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Урок открытия новых знаний

1 час

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содер-жании учебника.

Понимать условные обозначения, исполь-зовать их при выполне-нии заданий.Предпола-гать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

Формирование познавательного мотива.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Понимание относительности оценок или подходов к выбору

Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 Ч)

2

Самое великое чудо на свете.

Урок открытия новых знаний

1 час

Напомнить учащимся правила обращения с книгами;  развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке;

Формирование познавательного мотива.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.

3

Книги. Библиотеки.

Урок открытия новых знаний

1 час

Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить с тем, как создавались книги в давние времена, прививать интерес к чтению; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Иметь представление о старинных и современных книгах.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (15 Ч)

4

Устное народное творчество.

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Формирование познавательного мотива.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

5

Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки.

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Формирование моральной самооценки.

Выразительно читать тексты русских песен.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

6

Скороговорки, считалки, небылицы.

Загадки, пословицы, поговорки

Урок развития умений и навыков

1 час

Продолжить знакомство с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, логическое мышление.

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

СКАЗКИ

7

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

8

Сказка «У страха глаза велики»

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

9

Сказка «Лиса и тетерев»

Урок рефлексии

1час

Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

10

Сказка «Лиса и журавль»

Урок рефлексии

1час

Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

11

Сказка «Каша из топора»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

12

Жанры русского народного творчества. Волшебная сказка.

Сказка «Гуси – лебеди»

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Познакомить с русской народной сказкой «Гуси – лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.

13

Викторина по сказкам

Урок – викторина

1 час

Обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

14

КВН «Обожаемые сказки»

Урок – КВН

1 час

В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ (8 Ч)

15

Люблю природу русскую. Осень.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Формирование потребности в чтении литературы.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложенному учителем плану.

16

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

17

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со стихотворениями К.Бальмонта, А.Плещеева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

18

А.Фет «Ласточки пропали…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со стихотворением А.Фета «Ласточки пропали…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

19

«Осенние листья» - тема для поэтов.

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление.

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Прогнозирование результата.

20

В.Берестов «Хитрые грибы»

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибы»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

21

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Урок развития умений и навыков

1 час

Познакомить с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навык осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе.

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

22

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Урок развития умений и навыков

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Смысловое чтение.

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 Ч)

23

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

24

Стихи А.Пушкина

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со стихотворениями А.Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формировать навыки сравнения, анализа, развивать умение делать выводы.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

25

26

Сказки А.Пушкина

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Составление плана сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уроки развития умений и навыков

3 часа

Познакомить со сказками А.Пушкина или напомнить о них; учить делить текст на части; выделять главную мысль; обогащать словарный  запас; воспитывать доброту, милосердие.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

27

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

Интегрированный урок

1 час

Закрепить знания о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

28

И.Крылов «Лебедь, рак и  щука»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с баснями И.Крылова; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении; развивать навык выборочного чтения.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

29

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с басней И.Крылова «Стрекоза и муравей»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев; развивать творческие способности, навыки беглого чтения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

30

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с биографией Л.Толстого, с рассказом «Старый дед и внучек»; учить находить главную мысль в тексте; подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

31-

32

Л.Толстой «Филипок»

Пересказ по составленному плану.

Уроки развития умений и навыков

2 часа

Познакомить с рассказом Л.Толстого «Филипок»; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности.

Формирование потребности в чтении литературы.

Смысловое чтение.

Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

33

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Уроки развития умений и навыков

1 час

Познакомить с поучительными рассказами Л.Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

34

Весёлые стихи

Урок рефлексия

1 час

Познакомить со стихотворениями И.Токмаковой, Ю.Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышления, внимание, память.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

35

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Урок рефлексия

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч)

36

О братьях наших меньших.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

37

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

38

В.Берестов «Кошкин щенок»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

39

Домашние животные

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

40

41

М.Пришвин «Ребята и утята»

Подробный пересказ по составленному плану

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с творчеством М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

42

43

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Деление текста на части, составление плана

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

44

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с творчеством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

45

В.Бианки «Музыкант»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

46

В.Бианки «Сова»

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

47

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Урок рефлексия

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 Ч)

48

Из детских журналов

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым разделом; с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

49

Д.Хармс «Игра»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с журналами для детей 1920 – 1940 гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения, внимание к авторскому слову.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

50

Д.Хармс «Вы знаете?»

Урок рефлексия

1 час

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

51

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Д.Хармс «Что это было?»

Урок рефлексия

1 час

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

52

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса и других поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

53

Ю.Владимиров «Чудаки»

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с творчеством Ю.Владимирова; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

54

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с творчеством А.Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

55

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Урок рефлексия

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (9 Ч)

56

Люблю природу русскую. Зима.

Стихи  о первом снеге.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

57

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Урок рефлексия

1 час

Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…»; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

58

Сказка «Два Мороза»

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

59

С.Михалков «Новогодняя быль»

Урок рефлексия

1 час

Познакомить  с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

60

А.Барто «Дело было в январе…»

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с жизнью и творчеством А.Барто; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь;

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ (17 Ч)

61

Писатели – детям

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомит с новым разделом; с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

62

К.Чуковский «Путаница»

К.Чуковский «Радость»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

63

К.Чуковский «Федорино горе»

Уроки рефлексии

2 часа

Продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

64

С.Маршак «Кот и лодыри»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь к чтению.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

65

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

С.Михалков «Мой щенок»

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова; развивать  ассоциативное мышление и творческие способности; расширять читательский кругозор.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

66

А.Барто «Верёвочка»

А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; развивать  память, внимание, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

67

А.Барто «Вовка – добрая душа»

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

68

Н.Носов «Затейники»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с жизнью и творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

69

 

Н.Носов «Живая шляпа»

Чтение по ролям, пересказ текста с опорой на план

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

70

Н.Носов «На горке»

Цитатный план

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно перечитывать прочитанное; воспитывать трудолюбие и уважение у чужому труду.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Я И МОИ ДРУЗЬЯ (10 Ч)

71

Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и обидах.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

72

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с рассказом Н.Булгакова «Анна, не грусти!»; учить делить текст на части, составлять план; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

73

Ю,Ермолаев «Два пирожных»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с рассказом Ю,Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

74,

75

В.Осеева «Волшебное слово»

План рассказа, пересказ по плану

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

76

В.Осеева «Хорошее»

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

77

В.Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Уроки рефлексии2 часа

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; прогнозировать текст, задавать вопросы, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (9 Ч) + 1 из резерва

78

Люблю природу русскую. Весна.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

79

Стихи Ф.Тютчева о весне.

Стихи А.Плещеева о весне.

Урок рефлексия

1 час

Познакомить со стихами Ф.Тютчева о весне; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

80

А.Блок «На лугу».

Урок рефлексия

1 час

Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока;  совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

81

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

82

И. Бунин «Матери»

Урок рефлексия

1 час

Познакомить  с произведением И. Бунина «Матери»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложенному учителем плану.

83

А.Плещеев «В бурю»

Урок рефлексия

1 час

Познакомить  с произведением А.Плещеева «В бурю»; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

84

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Урок рефлексия

1 час

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

85

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ (14 Ч)

86

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

И в шутку и в серьёз

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Представлять что такое библиотека.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.

87

Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.

Б. Заходер Ворчалки, шумелки.

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Иметь представление о старинных и современных книгах.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

88

Э.Успенский «Чебурашка»

Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

Урок рефлексия

1 час

Помочь вспомнить произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья; развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, мышление.

Формирование познавательного мотива.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

89

Стихи В.Берестова

Урок рефлексия

1 час

Продолжить знакомство с творчеством В.Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; привить интерес к чтению.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

90

Стихи И.Токмаковой

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с произведениями И.Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.

Формирование моральной самооценки.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

91

Г.Остер «Будем знакомы»

Г.Остер отрывок из книги Зарядка для хвоста»

Уроки

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с творчеством Г.Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ролям; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

92

93

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Пересказ текста по плану. Тест.

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Познакомить с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

94

Американская и английская народные песенки.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

95

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Продолжить знакомство с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Формирование моральной самооценки.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

96

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

Уроки

открытия новых знаний

1 часа

Познакомить со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

97

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

98,

99

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Познакомить  со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного беглого чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.

100,101

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Уроки

открытия новых знаний

1 часа

Познакомить  со сказкой Э.Хогарта «Мафин и паук»; развивать навыки выразительного беглого чтения; учить делить текст на части, составлять план; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

102

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Урок рефлексия

1 час

Помочь обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...