Открытый урок по литературному чтению 2 класс " Где правда,там и счастье"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме:корейская сказка "Честный мальчик". Название урока: ""Где правда,там и счастье",с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по литературному чтению к корейской сказке "Честный мальчик" | 687.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 502
Кировского района Санкт – Петербурга
Тема: ГДЕ ПРАВДА,ТАМ И СЧАСТЬЕ
(корейская сказка «Честный мальчик»
2 «ва» класс
Подготовила: Устинова Елена Вадимировна
2019 - 2020 учебный год
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: Где правда,там и счастье
(корейская сказка «Честный мальчик»)
2 класс
Образовательная система | Школа России (ФГОС) Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 2 класс. учебник в 2 частях ФГОС Рабочая тетрадь 2 класс 2 часть Издательство: Москва «Просвещение» , 2019 год |
Педагогическая цель | Уточнение знаний учащихся о сказке как жанре устного народного творчества |
Задачи урока | Обучающая:научить видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые, задавать свои вопросы автору в ходе чтения, вести диалог. Развивающая:проанализировать произведение с цлью развития творческого воображения: по слову, детали, иной информации прогнозировать развитие событий. Воспитательная: сформировать чувство справедливости, сопереживания |
Оборудование | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 2 класс. учебник в 2 частях ФГОС. 2 часть; Рабочая тетрадь 2 ч. классная доска презентация «Честный мальчик» |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельнос ть учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Организа - ционный момент | - Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! - Всё у вас в порядке? - Хочу пожелать всем удачи! | - Книжки, ручки и тетрадки! - Вместе мы можем решить любую задачу! | Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; самостоятельно оценивают правиль -ность выполнения действия |
II. Проверка домашнего задания | - Что объединя- ет эти произве- дения? На доске запись: 1.Русская сказка «Мудрая дева» 2.Татарс -кая сказка «Мудрый старик» 3.Киргизс-кая сказка «Мудрая девушка» 4.Л.Эрад-зе «Что мне всего доро- же?» - Что означает слово «мудрый»? - Какие чело -веческие ка чества будут противо -положны ми? - На прош - лом уроке мы работали над русской сказкой «Мудрая дева». Расска - жите о том, что вы узна- ли?
| -Читают записи на доске и отвечают: - Они из раздела «Сказка мудростью богата» - Они о мудрых людях. - В них есть загадки. - Они поучительные. -Умный, сообразительный, наблюдательный. -Глупость, необразован - ность, ограниченность. Учащиеся пересказывают сказку Слайд № 1 Слайд № 2
| Регулятивные: сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека Коммуникатив -ные: оформляют свою мысль в устной речи; умеют задавать уточ няющие вопросы; проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения ; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения |
III. Освоение нового материала Работа с текстом до чтения | - Открой-те тетрадь по литера турному чтению на стр. 32, прочитай-те задание № 1. -Откройте учебник. Прочитай-те загла- вие сказки - Что мож- но узнать из загла - вия? - Какого человека на зывают честным? - Кто ав - тор сказ - ки? - Рассмот-рите иллю страции. Чем зани- мается мальчик? - Какие отноше- ния между героями сказки? - Из какой сказки сло ва: «Буде- шь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же ху же»? - Поста - райтесь найти сходные черты этих сказок | - Надо составить сказку по ключевым словам. Читают заглавие сказки: «Честный мальчик» - В сказке говорится о честном мальчике - Того, кто говорит всегда правду - Корейский народ Слайд № 3 - Трудится, помогает, общается. - Добрые: взгляд, улыбка - это доказывают. - В. Одоевский «Мороз Иванович» Слайд № 4 | Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопостав ляют свою оценку с оценкой другого человека Познавательные: делают выводы на основе обобщён- ных знаний;осуще-ствляют процесс анализа, синтеза, обобщения Личностные: проявляют интерес к чтению; обнаруживают терпение, умение преодолевать трудности |
IV. Работа с текстом во время чтения V. Выборочное перечитыва- ние сказки Физкульт-минутка IV. Формули рование ос - новной мыс ли произве - дения V. Пересказ сказки VI. Беседа о жанре произ ведения VII. Итог урока. Реф- лексия дея-тельности Домашнее задан | Первич - ное («жужжа-щее») чтение - Назовите героев сказки - За что мальчик получил награду? Чтение вслух, де-ление на части по готовому плану. - Прочи - тайте план сказки. Согласны ли вы с последова тельнос - тью собы-тий? 1.Встреча мальчика со стари- ком. 2.Случай-ная беда с мальчи - ком. 3.Три то - пора. 4.Награда. Открыва- ется пра-вильный план - Будем читать, взяв прос-той каран-даш, делая пометки по оконча-нии час - тей - Прочи - тайте, по - чему маль чику при-шлось ид ти за дро-вами. -Как объ-ясните сло ва: «Топор дороже зо лота»? - Найдите в тексте, как старик отнесся к отказу ма- льчика от золотого топора - Прочи - тайте сло ва, говоря щие о чест ности мальчика. - Какие ещё поло-житель - ные качества были у мальчика из сказки? - Ребята, о каком инс трументе говорится в сказке? - Что дела ют топо - ром? - Сейчас будем ру бить дро-ва. Какие движения помогут нам это изобрази-ть? - Почему эта сказка находится в разделе «Сказка мудрос - тью бога - та»? - Кто в ней носи - тель муд-рости? - А как вы думаете, что могло бы случи ться, если мальчик взял бы не свой, а зо-лотой или серебря - ный топор? - Переска-жите сказку. - Давайте вспомним, с какой сказкой мы сравни вали эту? - Чем похо жи эти сказки? -Докажи - те, что жанр это - о произве- дения - сказка. - К какой группе от-носится эта сказка? - Почему эту сказку полезно рассказы -вать детям? - Прочи - тайте пос-ловицы. Подходят ли они к сказке? Почему? 1.В ком добра нет, в том и правды мало. 2.Всяк правду хвалит, да не всяк её сказывает. 3.Хочешь есть кала-чи – не си-ди на печи -Подгото- вить чтение по ролям. | - Мальчик, старик - Он был не жадным, а честным Читают. - Первый и второй пункт плана надо поменять местами Читают предложения из сказки, которые являются ответами на поставленные вопросы - О топоре. - Рубят, очищают стволы дере-вьев. Имитируют рубку дров - Она учит мудрости. Она о мудрости. - Старик. Это он придумал испытание для мальчика.
- Старик тогда бы наказал ма-льчика за жадность. Пересказывают по частям цепочкой - В.Одоевский «Мороз Иванович» - За добро расплата добром. - По делам и награда. - Приметы сказки: волшебство Добро побеждает зло. - К группе волшебных сказок. -Чтобы дети были добрыми, честными. Отвечают на вопросы | Регулятивные:. умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека Познавательные: определяют главную мысль текста; находят в тексте сложные слова, определяют их значение; понимают цель чтения и осмысливают прочитанное; делают выводы на основе обобщён - ных знаний; осуществляют процесс анализа, синтеза, обобщения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивают пра вильность выполне ния действия на уровне адекватной ретроспективной оценки .Познавательные: овладевают приё - мами чтения текс - та,пониманием про читанного и прослушанного произ ведения; овладевают основами смыс- лового чтения, умением выделять существенную инфор мацию из текста; определяют глав - ную мысль текста, находят в нём слож ные слова, опреде ляют их значение; делают выводы на основе обобщённых знаний; осуще ствляют процесс анализа, синтеза, обобщения Коммуникатив -ные: оформляют свою мысль в устной речи; обосновыва-ют высказанные суждения; умеют задавать уточняю щие вопросы; проявляют интерес и уважение к различ ным точкам зрения Личностные: проявляют интерес к чтению и веде - нию диалога с ав-тором текста Регулятивные: принимают и сох-раняют учебную задачу; планируют свои действия; осознают уровень и качество выпол - нения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников Коммуникатив -ные: строят монологи - ческие высказыва-ния;участвуют в учебном диалоге; умеют задавать уточняющие вопросы Коммуникатив -ные: строят монологи - ческие высказыва-ния;участвуют в учебном диалоге; умеют задавать уточняющие вопросы Регулятивные: принимают и сох-раняют учебную задачу; планируют свои действия; осознают уровень и качество выпол - нения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников Коммуникатив -ные: строят монологи - ческие высказыва-ния;участвуют в учебном диалоге; умеют задавать уточняющие вопросы Личностные: осознают значи - мость чтения; проявляют эмоци- ональную отзывчивость на прочитанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России
конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....