Открытый урок по литературному чтению 2 класс " Где правда,там и счастье"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Устинова Елена Владимировна

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме:корейская сказка "Честный мальчик". Название урока: ""Где правда,там и счастье",с использованием презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 502

Кировского района Санкт – Петербурга

Тема: ГДЕ ПРАВДА,ТАМ И СЧАСТЬЕ

(корейская сказка «Честный мальчик»

2 «ва» класс

Подготовила:            Устинова Елена Вадимировна

2019 - 2020  учебный год

ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ

Тема: Где правда,там и счастье

(корейская сказка «Честный мальчик»)

2 класс

Образовательная

система

Школа России  (ФГОС)

 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.,

Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

  Литературное чтение. 2  класс.

учебник  в 2 частях ФГОС

Рабочая тетрадь 2 класс 2 часть

Издательство: Москва «Просвещение» , 2019 год

Педагогическая

цель

Уточнение знаний учащихся о сказке как жанре устного народного творчества

Задачи урока

Обучающая:научить видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые, задавать свои вопросы автору в ходе чтения, вести диалог.

Развивающая:проанализировать произведение с цлью развития творческого воображения: по слову, детали, иной информации прогнозировать развитие событий.

Воспитательная: сформировать чувство справедливости, сопереживания

Оборудование

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.,

Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Литературное чтение. 2  класс.

учебник  в 2 частях ФГОС. 2 часть; Рабочая тетрадь 2 ч.

классная доска

презентация «Честный мальчик»

Организационная структура урока

Этап

урока

Деятельнос ть учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

I.Организа - ционный момент

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

- Всё у вас в порядке?

- Хочу пожелать всем удачи!

- Книжки, ручки и тетрадки!

- Вместе мы можем решить любую задачу!

Личностные: 

осознают значимость чтения для развития и обучения

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников;

самостоятельно оценивают правиль -ность выполнения действия

II. Проверка домашнего задания

- Что объединя- ет

эти произве- дения?

На доске

запись:

1.Русская сказка «Мудрая дева»

2.Татарс -кая сказка «Мудрый старик»

3.Киргизс-кая сказка

«Мудрая девушка»

4.Л.Эрад-зе

«Что мне всего доро- же?»

- Что означает  слово

«мудрый»?

- Какие чело -веческие ка чества будут противо -положны ми?

- На прош - лом уроке мы работали над русской  

сказкой

«Мудрая дева». Расска - жите о том, что вы узна- ли?

       

 

-Читают записи на доске и отвечают:

- Они из раздела «Сказка мудростью богата»

- Они о мудрых людях.

- В них есть загадки.

- Они поучительные.

-Умный, сообразительный, наблюдательный.  

-Глупость, необразован - ность, ограниченность.

Учащиеся пересказывают сказку

Слайд № 1

Картинки по запросу "картинке к русской сказке мудрая дева"

Слайд № 2

Картинки по запросу "картинке к русской сказке мудрая дева"

       

Регулятивные:

сопоставляют свою  оценку с оценкой другого человека

Коммуникатив -ные:

оформляют свою мысль в устной речи; умеют задавать уточ няющие вопросы; проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения ; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения

III. Освоение нового материала

Работа с текстом до чтения

 - Открой-те тетрадь по литера турному чтению на стр. 32, прочитай-те задание № 1.

-Откройте учебник. Прочитай-те загла- вие сказки

- Что мож- но узнать из загла - вия?

- Какого человека на зывают честным?

- Кто ав - тор сказ - ки?

- Рассмот-рите иллю страции.

Чем зани- мается мальчик?

- Какие отноше- ния между героями сказки?

- Из какой сказки сло ва: «Буде- шь умна, тебе же  лучше; будешь ленива, тебе же ху же»?

- Поста - райтесь найти сходные черты этих сказок

- Надо составить сказку по ключевым словам.

Читают заглавие сказки: «Честный мальчик»

- В сказке говорится о честном мальчике

- Того, кто говорит всегда правду

- Корейский народ

Слайд № 3

Картинки по запросу "картинке к корейской сказке честный мальчик"

- Трудится, помогает, общается.

- Добрые: взгляд, улыбка - это доказывают.

- В. Одоевский «Мороз Иванович»

Слайд № 4

Картинки по запросу "картинке к сказке в. одоевский мороз иванович"

Регулятивные:

 умеют работать

по предложенному плану, используя необходимые средства; сопостав ляют свою оценку с оценкой другого человека

Познавательные:

делают выводы на основе обобщён- ных знаний;осуще-ствляют процесс анализа, синтеза, обобщения

Личностные:

проявляют интерес к чтению; обнаруживают терпение, умение преодолевать трудности

IV. Работа с текстом во время чтения

V.

Выборочное перечитыва- ние сказки

Физкульт-минутка

IV. Формули рование ос - новной мыс ли произве - дения

V. Пересказ сказки

VI. Беседа о жанре произ ведения

VII. Итог урока. Реф- лексия дея-тельности

Домашнее задан

Первич - ное

(«жужжа-щее») чтение

- Назовите героев сказки

- За что мальчик получил награду?

Чтение вслух, де-ление на части по готовому плану.

- Прочи - тайте план сказки.

Согласны ли вы с последова тельнос - тью собы-тий?

1.Встреча мальчика со стари- ком.

2.Случай-ная беда с мальчи - ком.

3.Три то - пора.

4.Награда.

Открыва- ется пра-вильный план

- Будем читать, взяв прос-той каран-даш, делая пометки по оконча-нии час - тей

- Прочи - тайте, по - чему маль чику при-шлось ид ти за дро-вами.

-Как объ-ясните сло ва: «Топор дороже зо лота»?

- Найдите в тексте, как старик отнесся к отказу ма- льчика от золотого топора

- Прочи -  тайте  сло ва, говоря щие о чест ности мальчика.

- Какие ещё поло-житель - ные качества были у мальчика из сказки?

- Ребята, о каком инс трументе говорится в сказке?

- Что дела ют топо - ром?

- Сейчас будем ру бить дро-ва. Какие движения помогут нам это изобрази-ть?

- Почему эта сказка находится в разделе «Сказка мудрос - тью бога - та»?

- Кто в ней носи - тель муд-рости?

- А как вы думаете, что могло бы случи ться, если мальчик взял бы не свой, а зо-лотой или серебря - ный топор?

- Переска-жите сказку.

- Давайте вспомним, с какой сказкой мы сравни вали эту?

- Чем похо жи эти сказки?

-Докажи - те, что жанр это - о произве- дения -

 сказка.

- К какой группе от-носится эта сказка?

- Почему эту сказку полезно  рассказы -вать детям?

- Прочи - тайте пос-ловицы. Подходят ли они к сказке?

Почему?

1.В ком добра нет, в том и правды мало.

2.Всяк правду хвалит, да не всяк её сказывает.

3.Хочешь есть кала-чи – не си-ди на печи

-Подгото- вить чтение по ролям.

- Мальчик, старик

- Он был не жадным, а честным

Читают.

- Первый и второй пункт плана надо поменять местами

Читают предложения из сказки, которые являются ответами на поставленные вопросы

- О топоре.

- Рубят, очищают стволы дере-вьев.

Имитируют рубку дров

- Она учит мудрости. Она о мудрости.

- Старик. Это он придумал испытание для мальчика.

         

- Старик тогда бы наказал ма-льчика за жадность.

Пересказывают по частям цепочкой

- В.Одоевский «Мороз Иванович»

- За добро расплата добром.

- По делам и награда.

- Приметы сказки: волшебство

Добро побеждает зло.

- К группе волшебных сказок.

-Чтобы дети были добрыми, честными.

Отвечают на вопросы

Регулятивные:. умеют работать

по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека

Познавательные:

определяют главную мысль текста; находят в тексте сложные слова, определяют их значение; понимают цель чтения и осмысливают прочитанное; делают выводы на основе обобщён - ных знаний; осуществляют процесс анализа, синтеза, обобщения

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивают пра вильность выполне ния действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

.Познавательные:

овладевают  приё - мами чтения текс - та,пониманием про читанного и прослушанного произ ведения; овладевают основами смыс- лового чтения, умением выделять существенную инфор мацию из текста; определяют глав - ную мысль текста, находят в нём слож ные слова, опреде ляют их значение; делают выводы на основе обобщённых знаний;

осуще ствляют процесс анализа, синтеза, обобщения

Коммуникатив -ные:

оформляют свою мысль в устной речи; обосновыва-ют высказанные суждения; умеют задавать уточняю щие вопросы; проявляют интерес и уважение к различ ным точкам зрения

Личностные:

проявляют интерес

к чтению и веде - нию диалога с ав-тором текста

Регулятивные:

принимают и сох-раняют учебную задачу; планируют свои действия; осознают уровень и качество выпол - нения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Коммуникатив -ные:

строят монологи - ческие высказыва-ния;участвуют в учебном диалоге; умеют задавать уточняющие вопросы

Коммуникатив -ные:

строят монологи - ческие высказыва-ния;участвуют в учебном диалоге; умеют задавать уточняющие вопросы

Регулятивные:

принимают и сох-раняют учебную задачу; планируют свои действия; осознают уровень и качество выпол - нения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Коммуникатив -ные:

строят монологи - ческие высказыва-ния;участвуют в учебном диалоге; умеют задавать уточняющие вопросы

Личностные:

осознают значи - мость чтения;

проявляют эмоци- ональную отзывчивость на прочитанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России

конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....