Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Бианки "Музыкант"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Бианки "Музыкант"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.bianki_muzykant.docx | 20.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ» (с. 142–145)
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с рассказом В. Бианки; способствовать развитию памяти, внимания, навыка чтения |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение; получат возможность научиться: видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/vv-bianki-muzykant-razrabotka-uroka-chteniya-vo-2-klasse 2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность. – Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной. • Я в школе на уроке. • Сейчас я начну учиться. • Я радуюсь этому. • Внимание моё растёт. • Я как разведчик, всё замечу. • Память моя крепка. • Голова мыслит ясно. • Я хочу учиться. • Я очень хочу учиться. • Я готов к работе. • Работаю | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Б. Житков «Храбрый утенок». Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной – … (медведь) | Пересказывают рассказ. Работа над скороговоркой | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи | Беседа | – Прочитайте название рассказа на доске. – Можете ли вы сказать, о ком будет рас-сказ? – Если я назову автора, можете сказать, кто главный герой рассказа? – Что мы будем делать сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Прогнозируют содержание урока | Фронтальная, индивидуальная | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Словарная работа. 2. Первичное чтение рассказа | – Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами. За-ва-лин-ка – завалинка. Рас-спро-сил – расспросил. От-дох-нуть – отдохнуть. Ос-то-рож-но – осторожно. Вы-пря-ми-лась – выпрямилась. Мед-ве-жат-ник – медвежатник. Кол-хоз – колхозник. Ход – проходил, выходил. Спрос – расспросил. Пела – пропела. Прямо – выпрямилась. Дрожь – задрожала. – Откройте учебник на с. 142. – Прочтите за 1 минуту в обычном темпе. – Скороговоркой, жужжащим чтением. – Выразительно, как артисты на сцене. – После прочтения ответьте на вопрос: «Почему автор назвал свое произведение “Музыкант”»? – Кому понравился рассказ? – Ответьте на вопрос, который я задала перед чтением текста? – Кто может объяснить, что обозначают слова «завалинка» (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), «медвежатник» (человек, который охотится на медведей), «опушка» (полянка в лесу) | Отвечают на вопросы. Выполняют за- Читают, в ходе чтения отвечают на вопросы по тексту | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Работа со словарной статьей, устные ответы, выполненные задания | |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Выборочное чтение. 2. Творческое задание | – Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку. (С. 142, 1-й абзац.) – Как старик услышал звуки, доносившееся – Как медведь играл на щепках? (С. 143.) – Как медведь слушал музыку? (С. 143.) – Как оценил старик игру музыканта? (С. 143.) – Что удивило вас в этом рассказе? – Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке. – Сравните, как старик и медведь слушали музыку. – Объясните, почему автор дал своему рас-сказу такое название. – Что мы прочитали: сказку или рассказ? – А такое могло произойти в реальной жизни? | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации | Устные ответы, выполненные задания |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – С каким рассказом познакомились сегодня – Кто его автор? – Почему автор назвал рассказ «Музыкант»? – Как бы вы назвали этот рассказ? – Как вы относитесь к поступку охотника? – Как бы вы поступили на его месте? – Чему учит этот рассказ? – Что нового узнали на уроке? – За что бы вы похвалили себя? – Что вам особенно удалось? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 . Тема урока: корейская сказка "Честный мальчик"...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова; познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...