Технологическая карта урока В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока. Тип урока: анализ изученного литературного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11.12.19.docx | 188.92 КБ |
lyagushka_puteshestvennitsa.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по литературному чтению
МАОУ СОШ №3 филиал
Класс: 3 «А»
Учитель: Кулманакова И.А. ________
Методист: Фомин В.П. _________
Студент: Шульгина К.И.
Дата: 11.12.19
Тема: В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»: анализ произведения.
Тип: анализ изученного литературного произведения.
Педагогическая цель: анализ литературного произведения В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница».
Планируемые результаты:
Предметные: умение анализировать художественный текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге, делать самостоятельный и целенаправленный выбор.
Коммуникативные УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно воспринимать критику.
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Личностные: умение проявлять познавательный интерес, познавательную активность; формирование системы нравственных ценностей.
Обучающийся научится: устанавливать взаимосвязь между мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста.
Обучающийся получит возможность научиться: высказывать собственное суждение о прочитанном произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; устанавливать ассоциации с жизненным опытом.
Основные понятия: авторская сказка, народная сказка, ирония, кластер, синквейн.
Ресурсы: учебник Литературное чтение (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова), ИКТ, презентация, раздаточный материал (карточки с тестовой работой), карточки для кластера.
г.Черепаново
Технологическая карта урока
любопытная сообразительная страх спокойствие глупая скользкая болтливая зелёная жадная решительная печаль хвастливая хитрая умная осторожная
Фамилия_________________________ Имя_________________
- Лягушка сидела на сучке высунувшись из воды коряги и наслаждалась:
А) теплым солнышком
Б) теплым дождиком
В) прохладной погодой
- От восхищения она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что уже:
А) была осень
Б) была весна
В) было лето
- Утки не стали есть лягушки, потому что:
А) были сыты
Б) она была слишком велика
В) она была далеко от них
- Что особенно интересовало лягушку в рассказе о юге?
А) много ли там червяков
Б) много ли там других лягушек
В) много ли там мошек и комаров
- Чтобы хорошо подумать лягушка спряталась:
А) в песок
Б) в тину
В) в кусты
6. Что нужно было для того, чтобы лягушка смогла путешествовать с утками?
А) чтобы утки не крякали, а лягушка не квакала
Б) чтобы утки летели медленно, а лягушка не квакала
- Лягушка прицепилась к прутику:
А) ртом
Б) лапками
В) ртом и лапками
- Она отцепилась, потому что:
А) боялась
Б) устала
В) закричала
- Путешественница упала:
А) в грязный пруд
Б) в болото
В) в реку
10. Какая черта характера едва не погубила лягушку?
А) неосторожность;
Б) хвастовство;
В) любознательность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народная сказка Авторская сказка 1. Автор - народ 1. Автор – конкретное лицо 2. Существует в устной форме. 2. Создаётся в письменной форме. 3. Каждая сказка существует в нескольких вариантах. 3. Внесение изменений не допускается. 4. Время создания определить невозможно. 4. Время создания сказки известно. 5. Народная сказка ограничена жанром: - волшебная; - бытовая; - о животных; 5. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.
Сказка «Лягушка-путешественница»
Всеволод Михайлович Гаршин
Ирония- насмешливое выражение, состоящее в приписывании лицу или предмету качеств прямо противоположных тем, какими он обладает; насмешка в виде похвалы.
2. «Заяц от листа, лягушка от зайца» 3. «Высоко взлетишь, да низко упадешь» 1. «Хвастовство само себя наказывает»
Синквейн Лягушка Путешественница Пучеглазая, толстая Соображает, болтает, хвастается Изобретает необыкновенный способ полёта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...