ктп чтение 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Назырова  Голифар Галиулловна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_klass.docx128.82 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области

        «Ташетканская основная общеобразовательная школа»        

«Рассмотрена»                                                      «Согласована»                                                «Утверждена»

на заседанииШМС

                                                                              Заместитель директор школы по УВР         Директор БОУ «Ташетканская ООШ»        

Протокол № 1

                                                                               БОУ«Ташетканская ООШ»                          ______________Ф.И.Нугманова

от «25» августа 2020г.                                        _______З.З.Нугманова                                Приказ № 1от «25» августа 2020г.

Руководитель ШМС«25» августа 2020г.

_______М.Х.Багаутдинова

Рабочая программа

по  литературному чтению во 2 классе

Срок реализации программы 1 год

УМК: учебник  «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова : М.,Просвещение, 2013г.

                                                                                        Составитель: Назырова Голифар Галиулловна,

                                                                               учитель начальных классов ,

                                                                                              первой  квалификационной  категории

2020 г.

І. Планируемые результаты освоения учебного предмета литературное чтение   2 класс

Рабочая программа составлена на основе ООП БОУ «Ташетканская ООШ». Изучение литературного чтения по данной программе способствует

формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные  результаты:                     

-I полугодие – формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- II полугодие - воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

Метапредметные  результаты:          

 -I полугодие - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-II полугодие – активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;        

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

В результате изучения курса «Литературное чтение» учащиеся должны: знать:

  • название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
  • называть, приводить примеры:
  • сказок народных и литературных;
  • стихов и рассказов из круга детского чтения;
    различать, сравнивать:
  • произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
  • жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • сказки народные и литературные;
  • словари и справочники;
  • элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
  • виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
  • уметь:
  • читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;
  • выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
  • делить  текст  на  смысловые  части  и  составлять простой план;
  • пересказывать и рассказывать произведение по плану;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • определять тему и жанр незнакомой книги;
  • работать со справочной литературой.

ІІ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Количество часов в неделю   4ч.,   всего 136 ч.  

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  

          направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Самое великое чудо на свете 5ч

Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Вводная диагностическая работа

Устное народное творчество 15ч

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и пого ворки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу равль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень 8ч

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружи лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токма кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». Проверочная работа №1.

Русские писатели 14ч

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура вей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек». Проверочная работа №2.

О братьях наших меньших 15ч

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».  Контрольная работа №1

Из детских журналов 9ч

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Мар шак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Влади миров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима 10ч

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям 18ч

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»). Контрольная работа № 3

Я и мои друзья 10ч

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее». Проверочная работа №3.

И в шутку и всерьез 12ч

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все го?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран 15ч

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горо шине»), А.Дюма «Робин Гуд». Контрольная работа №5.

III. Тематическое планирование уроков  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы  

№ п/п

Раздел,

 учебная тем

Кол-во

часов

Практическая часть

предметные результаты

основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

практические работы; контрольные работы, зачеты, мониторинги; творческие  работы, проекты

по плану

факт.

Самое великое чудо на свете. (5ч)

1

Введение Знакомство с учебником.

1

Знать:

- названия, содержание изученных произведений и их авторов.

Уметь:

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы.

Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась

3.09

3.09

2

Игра «Крестики-нолики»

1

Внеклассное чтение

Знать:

- структуру учебника, системы условных обозначений.

Уметь:

- пользоваться оглавлением, словарём.

- составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы.

Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл.

4.09

4.09

3

Самое великое чудо на свете.

Р.С. Сеф «Читателю»

1

Знать:

- структуру учебника, системы условных обозначений.

Уметь:

- пользоваться оглавлением, словарём.

- составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

Ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия содержание главы.

Сходить в библиотеку. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу.

5.09

5.09

4

Библиотеки.

Знать:

- структуру учебника, системы условных обозначений.

Уметь:

- пользоваться оглавлением, словарём.

- составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

Должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также той, которую они посещают.

Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах. Если можно принести старинную книгу.

9.09

9.09

5

Книги

1

Внеклассное чтение

Знать:

- названия, содержания изученных произведений и их авторов.

Уметь:

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте.

Выучить стихотворение Р.Сефа

10.09

10.09

Устное народное творчество (15 часов)

Знать:

- названия, содержания изученных произведений и их авторов.

Уметь:

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте.

Записать в РТ несколько пословиц о трудолюбии

11.09

11.09

6

Устное народное творчество

1

7

Русские народные песни.

1

Вводная диагностическая работа

Знать:

- правила заучивания стихотворений,

- малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Уметь:

- выполнять словесное рисование картин природы,

-читать осознанно текст художественного произведения.

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Выучить любую песню, нарисовать иллюстрацию. Попробовать сочинить колыбельную песню.

12.09

12.09

8

Потешки и прибаутки.

1

Знать:

- малые фольклорные жанры, народные загадки.

 Уметь:

- приводить примеры произведений фольклора,

-составлять свои загадки,

-участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки.

Выразительное чтение.

Попробовать сочинить три потешки про щенка – игривого, задиристого, спящего.

16.09

16.09

корр

9

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

Внеклассное чтение

Знать:

- малые фольклорные жанры, народных загадок. Уметь:

- приводить примеры произведений фольклора,

-составлять свои загадки,

-участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

С.22-23 выраз. Чт.

17.09

17.09

10

Загадки, пословицы, поговорки.

1

Знать:

- понятия «народная сказка» и «авторская сказка».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения,

-пересказывать текст, используя иллюстрации учебника,

-приводить примеры произведений фольклора

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге.

С.24-25 прочит., выполнить задания

18.09

18.09

11

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

Знать:

- понятия «народная сказка» и «авторская сказка».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения,

-пересказывать текст, используя иллюстрации учебника,

-приводить примеры произведений фольклора

Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

С.30-31 выуч. Стихотворение

19.09

19.09

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

Проверка техники чтения.

Знать:

- понятия «народная сказка» и «авторская сказка».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения,

-пересказывать текст, используя иллюстрации учебника,

-приводить примеры произведений фольклора

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

Пересказ сказки

23.09

23.09

13

Сказка «У страха глаза велики»

1

Знать:

- понятия «народная сказка» и «авторская сказка».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения,

-пересказывать текст, используя иллюстрации учебника,

-приводить примеры произведений фольклора

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

Прочитать сказку,

С.38 задания 6-7

24.09

24.09

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

Знать:

- понятия «народная сказка» и «авторская сказка».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения,

-пересказывать текст, используя иллюстрации учебника,

-приводить примеры произведений фольклора

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

Выразительное чтение сказки

25.09

25.09

15

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

Внеклассное чтение

Знать:

- понятия «народная сказка» и «авторская сказка».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения,

-пересказывать текст, используя иллюстрации учебника,

-приводить примеры произведений фольклора

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

Выраз. чтение; нарисовать иллюстрацию

26.09

26.09

16

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

Знать:

- народные сказки.

Уметь:

- читать выразительно текст,

- различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками.

Подготовить чтение по ролям

30.09

30.09

17-18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

2

Знать:

- народные сказки.

Уметь:

- читать выразительно текст,

- различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

Перечитать сказку, подготовить безошибочное чтение;

Сделать рисунок, подготовить пересказ сказки

1.10

2.10

1.10

2.10

19

Викторина по сказкам.

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

1

Тест№1.

Уметь:

- читать выразительно текст,

- различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

3.10

3.10

20

КВН «Обожаемые сказки».

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

1

Уметь:

- читать выразительно текст,

- различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

8.10

8.10

Люблю природу русскую! Осень (8 часов)

21

Люблю природу русскую. Осень.

1

Знать:

- понятия «устное народное творчество». Уметь:

- читать осознанно текст,

-пересказывать его,

-объяснять смысл пословиц.

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе.

Составить небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится осень»

9.10

9.10

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

1

Внеклассное чтение

Знать:

- произведения русских поэтов.

Уметь:

- выразительно читать стихотворение, использовать интонацию,

-читать стихотворения наизусть (по выбору).

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

С.68 выучить наизусть

10..10

10..10

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила».

1

Знать:

-произведения русских поэтов.

Уметь:

- описывать поэтический образ осени в стихах,

-анализировать поэтическое изображение осени в стихах,

-читать стихотворения наизусть (по выбору).

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы.

Выучить понравившееся стихотворение

14..10

14..10

24

А. Фет «Ласточки пропали».

1

Знать:

- произведения русских поэтов.

Уметь:

- выразительно читать стихотворение, использовать интонацию,

-читать стихотворения наизусть (по выбору).

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения.

С.71 выучить наизусть

15.10

15.10

25

Осенние листья

1

проект.

Знать:

- произведения русских поэтов.

Уметь:

- выразительно читать стихотворение, использовать интонацию,

-читать стихотворения наизусть (по выбору).

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

С.72-75 выразительное чтение;

Сочинить небольшое стихотворение об осени.

16.10

16.10

26

В. Берестов «Хитрые грибы».

1

Знать:

- произведения русских поэтов.

Уметь:

- выразительно читать стихотворение, использовать интонацию,

-читать стихотворения наизусть (по выбору).

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Сделать книжку – малышку «Грибы»;

С.76 выразительное чтение

17.10

17.10

27

М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом».

1

Внеклассное чтение

Знать:

- произведения русских поэтов.

Уметь:

- выразительно читать стихотворение, использовать интонацию,

-читать стихотворения наизусть (по выбору).

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Повторить произведения раздела;

Сделать рисунок на тему «Осень» и подготовить по нему пересказ

21.10

21.10

28

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

1

Проверочная работа №1.

Знать:

- произведения русских поэтов.

Уметь:

- анализировать средства художественной выразительности,

-выразительно читать текст, использовать интонацию,

-участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить

22.10

22.10

Русские писатели (14 часов)

29

А.С. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный ...»

1

Знать:

- произведений А.С. Пушкина.

Уметь:

- читать выразительно и осознанно текст стихотворения,

-осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы,

- определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы,

-читать стихотворение наизусть.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. ' Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Выучить наизусть отрывок

23.10

23.10

корр

30

Стихи А.С. Пушкина.

1

Внеклассное чтение

Знать:

- произведений А.С. Пушкина.

Уметь:

- читать выразительно и осознанно текст стихотворения,

-осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы,

- определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы,

-читать стихотворение наизусть.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. ' Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Выучить любое из двух стихотворений

24.10

24.10

31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Знать:

- содержание сказки А.С. Пушкина.

Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

-читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

Дочитать сказку

28.10

28.10

32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Знать:

-содержание сказки А.С. Пушкина.

Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

-читать выразительно, осознанно текст художественного произведения,

-создавать небольшой устный текст на заданную тему,

-составлять план произведения.

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

Перечитать сказку

29.10

29.10

33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Знать:

-содержание сказки А.С. Пушкина.

Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

-читать выразительно, осознанно текст художественного произведения,

-создавать небольшой устный текст на заданную тему,

-составлять план произведения, пересказывать по плану

Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку

30.10

30.10

34

Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина»

1

Внеклассное чтение

Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

-читать выразительно, осознанно текст художественного произведения,

-создавать небольшой устный текст на заданную тему,

-составлять план произведения, пересказывать по плану

Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выучить понравившийся отрывок из сказки

31.10

31.10

35

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

1

Знать:

- биографию И.А. Крылова,

-понятия «басня».

Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

-читать выразительно.

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

Выразительное чтение басни (можно выучить)

11.11

11.11

36

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

Знать:

- биографию И.А. Крылова,

-понятия «басня».

Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

-читать выразительно.

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

Выразительное чтение (можно выучить)

12.11

12.11

37

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

Знать:

-понятия «быль»,

-творчества Л.Н. Толстого. Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

-читать выразительно.

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического

Составить рассказ о своей семье

13.11

13.11

38-39

Л.Н. Толстой «Филипок».

2

Знать:

-понятия «быль»,

-творчества Л.Н. Толстого. Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

-читать выразительно.

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

Перечитать текст

С.123 задание 8

14.11-18.11

14.11-18.11

40

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

1

Внеклассное чтение

Знать:

-понятия «быль»,

-творчества Л.Н. Толстого. Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

-читать выразительно.

Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

Подготовить рассказ о своём любимце (тем, у кого её нет, пересказ «Котёнок»

19.11

19.11

41

Веселые стихи.

1

проект.

Знать:

-понятия «быль»,

-творчества Л.Н. Толстого.

Уметь:

- различать жанры (рассказ, быль, стихотворение),

-осознанно читать текст художественного произведения.

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

Повторить произведения изученного раздела

20.11

20.11

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

Проверочная работа №2

Уметь:

- различать жанры (рассказ, быль, стихотворение)

- осознанно читать текст художественного произведения.

Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины.

21.11

21.11

О братьях наших меньших (15 часов)

43-44

О братьях наших меньших

2

Знать:

- авторов, которые пишут о природе, о животных. Уметь:

- прогнозировать жанр произведения,

- определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь животном. Принести любимую книгу по данному разделу.

25.11

26.11

25.11

26.11

корр

45

Б. Заходер «Плачет киска ...» И. Пивоварова «Жила-была собака...»

1

Внеклассное чтение

Знать:

- произведения о животных, о природе,

-авторов, пишущих о природе.

Уметь:

-участвовать в анализе содержания,

-оценивать события и поступки.

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Выразительное чтение

27.11

27.11

46

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

Знать:

- произведения о животных, о природе,

-авторов, пишущих о природе.

Уметь:

- выполнять творческую работу (сочинение сказок),

-осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Придумать историю, когда животные воспитывают не своих детёнышей. Составить план. Приготовить рассказать.

28.11

28.11

47-48

Домашние животные.

2

Внеклассное чтение

Знать:

- произведения о животных, о природе,

-авторов, пишущих о природе.

Уметь:

- выполнять творческую работу (сочинение сказок),

-осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Подготовить выразительное чтение любого интересного стихотворения о животных.

2.12

3.12

2.12

3.12

49-50

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

2

Внеклассное чтение

Знать:

- произведений М.М. Пришвина.

Уметь:

- определять, от какого лица идёт повествование,

-пересказывать текст,

-делить текст на смысловые части,

-составлять простой план.

Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных.

Выразительное чтение рассказа.

Пересказ текста от имени ребят.

4.12

5.12

4.12

5.12

51-52

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

2

Знать:

- произведений Е.И. Чарушина.

 Уметь:

- определять построение и характер текста,

-использовать силу голоса для постановки логического ударения,

-участвовать в диалоге.

Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Прочитать рассказы о ежах.

С.155 задание 10;

Придумать сказку или рассказ о своём любимце

9.12

10.12

9.12

10.12

53-54

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

2

Знать:

- произведения Б.С. Житкова.

Уметь:

- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам,

-работать с иллюстрацией,

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении.

С.141 задание 4

11.12

12.12

11.12

12.12

55

В.В. Бианки «Музыкант».

1

Знать:

-произведений В.В. Бианки.

 Уметь:

- определять эмоциональный тон персонажа,

- проводить лексическую работу,

-создать небольшой устный текст на заданную тему.

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении,составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.

Пересказ текста;

С.145 задание 7

16.12

56

В.В. Бианки «Сова».

1

Внеклассное чтение

Знать:

-произведений В.В. Бианки.

 Уметь:

- определять эмоциональный тон персонажа,

- проводить лексическую работу,

-создать небольшой устный текст на заданную тему.

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении,составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.

С.151 составить рассказ по рисункам

17.12

57

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

1

Контрольная работа № 2.

Знать:

- авторов, которые пишут о животных.

 Уметь:

- поддержать диалог,

- вступить в дискуссию,

-оценить свой ответ.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

С.151 задание

18.12

Из детских журналов (9 часов)

58

Знакомство с детскими журналами.

1

Знать:

- названия детских журналов,

- понятия «темп чтения». Уметь:

-устанавливать темп чтения,

- работать с иллюстрациями,

-ориентироваться в журнале.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Приготовить интересный материал к уроку из своего любимого журнала

19.12

корр

59

Д. Хармс «Игра».

1

Внеклассное чтение

Знать:

- названия детских журналов.

Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала.

Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Выразительное чтение;

Найти в журналах другие стихи Д.Хармса, приготовить чтение

23.12

60

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1

Знать:

- названия детских журналов.

Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала.

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать.

Выразительное чтение

24.12

61

Д. Хармс «Весёлые чижи».

1

Знать:

- названия детских журналов.

Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала.

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Выразительное чтение

25.12

62

Д. Хармс «Что это было?».

1

Внеклассное чтение

Знать:

- названия детских журналов.

Уметь:

- проводить лексическую работу,

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала.

Выразительное чтение (по желанию выучить наизусть понравившееся стихотворение)

26.12

63

Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

1

Знать:

- названия детских журналов.

 Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

-выразительное чтение;

Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Выучить понравившееся стихотворениечитать выразительно.

13.01

64

Ю. Владимиров «Чудаки».

1

Знать:

- названия детских журналов.

 Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

-выразительное чтение;

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Выразительное чтение

14.01

65

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

1

Внеклассное чтение

Знать:

- названия детских журналов.

 Уметь:

- определять тему и главную мысль,

-рассказывать о детском журнале

-выразительное чтение;

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Повторить произведения изученного раздела

15.01

66

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

1

Тест №2.

Знать:

- как устроен журнал. Уметь:

- называть рубрики журналов;

-создавать рукописные журналы

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Приготовить народные приметы на зимнюю тему

16.01

Люблю природу русскую! Зима (10часов)

67

Люблю природу русскую! Зима

1

Знать:

- произведения о зиме. Уметь:

- отгадывать загадки,

-моделировать свои загадки,

-составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Приготовить народные приметы на зимнюю тему

20.01

корр

68

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло...» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая...»

1

Внеклассное чтение

Знать:

- произведения о зиме. Уметь:

- определять в тексте средства выразительности,

- читать выразительно стихотворение наизусть,

-сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Выучить наизусть понравившиеся строки;

Придумать рассказ о первом снеге с.193 задание 4,5

21.01

69

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

1

Знать:

-художественные произведения о зиме;

Уметь:

-определять настроение лирического героя;

-рисовать словесные картины зимней природы.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

Выразительное чтение

22.01

70

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает...», «Берёза».

1

Знать:

- творчество С.А. Есенина. Уметь:

- воспринимать на слух художественный текст,

-определять средства выразительности,

-рисовать словесные картины зимней природы.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Выучить стихотво

рение «Берёза»

23.01

71-72

Русская народная сказка «Два Мороза».

2

Внеклассное чтение

Знать:

-особенности жанра русской народной сказки;

Уметь:

-характеризовать героев сказки,

-определять главную мысль сказки и соотносить её с пословицей.

Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Прочитать сказку;

С.202 задание 5

27.01

73

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

Знать:

-что такое быль;

Уметь:

-характеризовать героев произведения;

-называть основные события, подробно пересказывать произведение.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Пересказ сказки от лица Ёлочки

28.01

74

А.Л. Барто «Дело было в январе ...» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет ...»

1

Знать:

- творчество А.Л. Барто. Уметь:

- определять тему и находить главных героев,

-рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях,

 -читать стихотворения по выбору наизусть.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Повторить произведения изученного раздела

29.01

75

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую!

1

Внеклассное чтение

Знать:

- произведения о зиме.

Уметь:

-находить слова, с помощью которых можно представить картины зимней природы;

-определять круг знаний по теме «Люблю природу русскую. Зима.»

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.

30.01

76

Игра «Поле – Чудес».

1

Проверка техники чтения.

Уметь:

- определять авторов и названия произведений;

- читать выразительно стихотворения

-сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

3.02

Писатели - детям (18часов)

77

Писатели - детям.

1

Знать:

- произведения К.И. Чуковского.

Уметь:

- найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

-составлять выставку книг на тему «Писатели –детям»,

-рассказывать о книге.

Познакомиться с биографией К.И. Чуковского, совершить обзор по произведениям писателя. Работа в группах.

Узнать как можно больше о К.И. Чуковском, приготовиться рассказать в классе.

4.02

78-79

К.И. Чуковский «Путаница».

2

Знать:

-произведения К.Чуковского;

Уметь:

-характеризовать героев произведения;

-составлять тематическую выставку книг.

Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Выучить отрывок из произведения;

Нарисовать иллюстрацию к этому отрывку.

5.02

6.02

80

К.И. Чуковский «Радость».

1

Внеклассное чтение

Знать:

- творчество К.И. Чуковского,

-содержание произведений.

Уметь:

- определять смысл произведения,

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Выучить стихотворение наизусть (по желанию);

Читать книги Чуковского.

10.02

81-82

К.И. Чуковский «Федорино горе».

2

Знать:

- творчество К.И. Чуковского,

- содержание произведений.

 Уметь:

- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках,

-давать характеристику героям.

Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям.

Выразительное чтение сказки.

Выучить отрывок из сказки;

Оформить обложку книги «Федорино горе».

11.02

12.02

83

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

1

Знать:

- творчество С.Я. Маршака.

 Уметь

- анализировать юмористическое стихотворение,

-выразительно читать,

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев

Выразительное чтение любого стихотворения С Маршака (можно выучить)

13.02

84

СВ. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

Внеклассное чтение

Знать:

- произведения С.В. Михалкова.

 Уметь:

- выделять главную мысль произведения,

-оценивать поступки героев,

- выражать свое отношение к героям.

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам.

Выразительное чтение стихотворения

17.02

85

С. Михалков «Мой щенок».

1

Внеклассное чтение

Знать:

- произведения С.В. Михалкова.

Уметь:

- выразительно читать,

-прогнозировать содержание по названию,

-анализировать юмористические произведения и произведения о животных.

Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

Составить рассказ о своём домашнем любимце.

18.02

86

А.Л. Барто «Верёвочка».

1

Знать:

- творчество А.Л. Барто. Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения,

-выразительно читать произведения наизусть.

Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением.

Выразительное чтение стихотворения

19.02

87

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

Знать:

- понятие  «темп чтения». Уметь:

- устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

- работать с иллюстрациями;

- читать осознанно текст художественного произведения;

-оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные произведения.

Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно .читать.

Выучить наизусть любое стихотворение А.Барто

20.02

88

А.Л. Барто «Вовка -добрая душа».

1

Внеклассное чтение

Знать:

- творчество А.Л. Барто. Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения,

-выразительно читать произведения наизусть.

Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения.

Выучить любое стихотворение или подготовить выразительное чтение

24.02

89

Н.Н. Носов «Затейники».

1

Знать:

-творчество Н.Н.Носова;

Уметь:

-характеризовать героев произведения;

-составлять план текста;

-подробно пересказывать текст по плану.

Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

 Придумать рассказ «Самая страшная игра»

25.02

90-91

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

2

Знать:

- творчество Н.Н. Носова. Уметь:

- определять тему и находить главных героев.

-прогнозировать содержание текста по заголовку;

- читать осознанно текст художественного произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Безошибочное выразительное чтение;

Краткий пересказ рассказа.

26.02

27.02

92-93

Н.Н. Носов «На горке».

2

Знать:

- творчество Н.Н. Носова.

Уметь:

- определять тему и находить главных героев.

-прогнозировать содержание текста по заголовку; -характеризовать героев произведения;

-составлять план и подробно пересказывать по плану.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Выразительное чтение рассказа;

Повторить произведения изученные в данном разделе.

2.03

3.03

94

Обобщающий урок по теме «Писатели -детям».

1

Контрольная работа № 3

Уметь: определять тему и  мысль произведения;

- озаглавливать тексты;

-выделять в тексте главное и второстепенное;

-ставить вопросы к прочитанному.

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Выучить наизусть и научиться произносить без ошибок две любые скороговорки на с.66-67

4.03

Я и мои друзья (10 часов)

95

Я и мои друзья.

1

Развитие речи

Знать:

-художественное произведение о дружбе и друзьях;

-Уметь:

-составлять выставку книг на тему «Я и мои друзья»;

-рассказывать о книге;

-сочинять текст по серии сюжетных картинок.

Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

Подготовитьрассказ о своём друге.

5.03

корр

96

Стихи о дружбе и обидах.

1

Внеклассное чтение

Уметь:

- работать со словарем;

- читать осознанно текст художественного произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные произведения.

Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.

С.76 задание 4;

Выразительное чтение стихотворения

9.03

97

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

Уметь:

- соблюдать интонацию при чтении;

- читать осознанно текст художественного произведения.

Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.

пересказ

10.03

98

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

1

Уметь:

- прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением;

-ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях;

- правильно называть элементы книги и их назначение.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой.

11.03

99-100

В.А. Осеева «Волшебное слово».

2

Уметь:

- прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением;

-ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях;

- правильно называть элементы книги и их назначение.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Перечитать рассказ;

Составить рассказ «Моя семья»

12.03

13.03

101

В.А. Осеева «Хорошее».

1

Уметь:

- использовать силу го- . лоса при чтении;

-пересказывать текст,

-читать по ролям;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое выступление.

Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.А. Осеевой. Развивать память, речь, мышление, воспитывать честность и ответственность за свои поступки; доброе отношение к людям.

Прочитать другие рассказы В.Осеевой, принести в класс

16.03

102-103

В.А. Осеева «Почему?»

2

Внеклассное чтение

Уметь:

- оценивать события, героев произведения;

- анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации.

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Чтение без ошибок;

С.103 задание2

17.03

18.03

104

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

1

Проверочная работа №2.

Знать:

-книги о дружбе и друзьях;

Уметь:

-определять главную мысль произведения;

-составлять план и пересказывать по плану;

-характеризовать героев книг.

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Написать сочинение о себе и своих друзьях.

19.03

Люблю природу русскую! Весна (10часов)

105

Люблю природу русскую. Весна.

1

Знать:

-стихи о весне;

Уметь:

-отгадывать загадки о весне;

-составлять выставку книг на тему «Стихотворения о весне»;

-писать сочинения о весне;

-рассказывать о киге.

Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах.

Придумать свою загадку о весне и записать в тетрадь

1.04

корр

106

Стихи Ф. Тютчева о весне.

1

Внеклассное чтение

Уметь:

- прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением;

-читать стихотворения и загадки выразительно;

-соотносить загадки и отгадки;

-представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины;

-объяснять отдельные выражения в логическом тексте.

Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах.

Выучить любое стихотворение Ф.Тютчева

2.04

107

Стихи А. Плещеева о весне

1

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

-оценивать события;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-прогнозировать содержание по заголовку;

- анализировать стихотворный текст.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Выучить любое стихотворение Плещеева

6.04

108

А.А. Блок «На лугу».

1

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-оценивать события;

-находить в тексте логически законченные части произведения.

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

Выразительное чтение

7.04

109

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-оценивать события;

-находить в тексте логически законченные части произведения.

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

Выразительное чтение;

Нарисовать рисунок.

8.04

110

И.А. Бунин «Матери».

1

Проверка техники чтения.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

-озаглавливать тексты;

- выделять в тексте главное и второстепенное;

-ставить вопросы к прочитанному.

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Выучить стихотворение о маме или бабушке.

9.04

111

А.Н. Плещеев «В бурю».

1

Внеклассное чтение

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

-озаглавливать тексты;

- выделять в тексте главное и второстепенное;

-ставить вопросы к прочитанному.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

Выразительное чтение

13.04

112

Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

1

Уметь:

- использовать силу голоса при чтении;

-пересказывать текст, читать по ролям;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-составлять небольшое монологическое высказывание.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

Подготовить рассказ о маме, вставив в него пословицы.

14.04

113

Э. Мошковская «Я маму обидел…»

1

Уметь:

-определять тему стихотворения и описывать чувства лирического героя;

-определять средства художественной выразительности.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

Выразительное чтение;

Повторить все произведения раздела.

15.04

114

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна».

1

Проверочная работа №3.

Уметь:

-находиь выразительные средства языка, с помощью которых поэты описывают картины весенней природы;

-определять круг знаний по теме «Люблю природу русскую. Весна.»

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

16.04

И в шутку, и всерьёз (12часов)

115

И в шутку и всерьез.

1

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-оценивать события;

-находить в тексте логически законченные части произведения.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

Подготовить весёлую историю из жизни детей(можно найти рассказы)

20.04

корр

116

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

Внеклассное чтение

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

-оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-прогнозировать содержание по заголовку;

-анализировать стихотворный текст;

- отличать «добрый смех» от иронии.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности   чтения.   Пополнение словарного запаса.

Выразительное чтение;

Нарисовать то, что красивей всего.

21.04

117

Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

-озаглавливать тексты;

-выделять в тексте главное и второстепенное;

-ставить вопросы к прочитанному.

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

С.134 выразительное чтение (можно выучить)

Выучить любую песенку Винни – Пуха наизусть

22.04

118

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1

Уметь:

- давать характеристику необычным персонажам;

-читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

-оценивать события, героев произведения;

-выделять опорные слова в произведении.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Перечитать сказку о Чебурашке

23.04

119

Э.Н. Успенский «Чебурашка». «Если был бы я девчонкой».

1

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

-озаглавливать тексты;

-выделять в тексте главное и второстепенное;

-ставить вопросы к прочитанному.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.

Выразительное чтение ;

Составить рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме.

27.04

120

Стихи Э. Успенского

1

Внеклассное чтение

Уметь:

- читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

- сравнивать героев произведения;

-характеризовать их поступки, используя антонимы;

-восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.

Выучить понравившееся стихотворение

28.04

121

Стихи В. Берестова

1

Уметь:

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

- сравнивать героев произведения;

-характеризовать их поступки, используя антонимы;

-восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.

Выучит понравившееся стихотворение

29.04

122

Стихи И. Токмаковой

1

Уметь:

- читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- понимать настроение лирического героя.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

30.04

123

124-125

Г. Остер «Будем знакомы»

Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

2

Уметь:

- понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

- определять слово по элементам входящих в него букв;

- давать персонажам достаточную характеристику.

Знать:

- понятия «орфоэпическое чтение».

Уметь:

- читать орфоэпически, по ролям;

-определять тему, характер и главную мысль произведения;

-пересказывать текст.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Выразительное чтение сказки; Найти книгу Г.Остера «Вредные советы», поготовить выразительное чтение;

Краткий пересказ сказки; читать книги Г.Остера.

Перечитать рассказ, разделить его на смысловые части;

Читать рассказы Драгунского

4.05

5.05

6.05

126

Обобщающий урок по теме «Ив шутку, и всерьёз».

1

Проверочная работа №4.

Уметь:

- понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

-определять слово по элементам входящих в него букв;

- давать персонажам достаточную характеристику.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению

7.05

Литература зарубежных стран (15 часов)

127

Литература зарубежных стран

1

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Формирование осознанности и выразительности чтения.

Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной книге.

11.05

корр

128

Американские и английские народные песенки.

1

Внеклассное чтение

Уметь:

- подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

-определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.

Формирование осознанности и выразительности чтения: Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Выразительное чтение песенок

12.05

129

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

1

Уметь:

- подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

-определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.

Формирование осознанности и выразительности чтения: Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Выучить понравившуюся песенку и нарисовать к нему рисунок

13.05

130-131

Ш. Перро «Кот в сапогах».

2

Знанть:

- понятия: «драматизация», «волшебная сказка». Уметь:

- читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном;

-пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Выразительное чтение сказки;

Пересказ сказки

14.05

18.05

132

Ш. Перро «Красная Шапочка».

1

Уметь:

- читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном;

- пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Выразительное чтение сказки

19.05

133-

134

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

2

Уметь:

- читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном;

-пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Краткий пересказ сказки

20.05

21.05

135-136

Э. Хогарт «Мафин и паук».

2

Контрольная работа №5.

Уметь:

- понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

- определять слово по элементам входящих в него букв;

-давать персонажам достаточную характеристику.

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса.

Прочитать сказку, знать содержание;

Повторить всё по разделу

25.05

корр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...