Мастерская по чтению 4 класс Ы. Алтынсарин "Щедрый человек"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Мастерская по чтению
4 класс
Тема: Ы. Алтынсарин «Щедрый человек»
Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением Ы. Алтынсарина.
2. Развивать творческое мышление, внимание, воображение, речь, нравственные качества личности учащихся, пополнять словарный запас.
- Воспитывать коллективизм, познавательную активность, чувство доброты.
- Формировать навыки самостоятельной работы с информацией.
Оборудование: карточки со словами, листы белые и чёрные.
Ход мастерской:
- Орг. момент.
- Индуктор.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (2 прямоугольника)
- Какого они цвета? (белый и чёрный)
- В русском языке слова белый и чёрный являются: синонимы, антонимы, омонимы? (антонимы)
Работа с антонимами.
- На доске слова, необходимо подобрать антонимы:
Богатство – бедность
Щедрость - жадность
Трудолюбие - леность
Правда – ложь
Добро – зло
- Каждой группе раздаётся по два листа, белый и чёрный. Нужно распределить слова и записать на двух листах.
- Объясните, почему какие-то слова записаны на белом листе бумаги, а какие –то на чёрном?
- Реконструкция.
Выберите одно слово, это будет заголовком вашей притчи. Напишите притчу. Что такое притча?
- Социализация.
Дети зачитывают свои работы, делятся впечатлениями. Рассуждаем, содержит ли данная притча поучение.
- Социоконструкция.
- Сегодня мы с вами познакомимся с притчей «Щедрый человек».
- Как вы думаете, о чём эта притча?
- Кто может быть главным героем?
Работа с незнакомыми словами.
На доске:
Ветхая одежда, кров, чуждаться, возомнить.
- Как вы понимаете смысл слов?
Чтение притчи учащимися, но не до конца, до 4 причины.
- Деконструкция.
Предлагается группам придумать 4 причину. Возможна иллюстрация, инсценировка.
- Социализация.
Представление работ.
- Разрыв.
Учащиеся дочитывают притчу до конца.
- Кто был близок к тексту автора?
- Что есть общее?
- Как вы думаете, трудно ли быть щедрым?
- Какими качествами должен обладать щедрый человек?
- Рефлексия.
- Как вы чувствовали себя во время мастерской?
- Что запомнилось?
- Домашнее задание.
Составить кодекс законов, по которым живет честный человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская кл.руководителя.Родительское собрание "Воспитанный человек-это..."
Способствовать формированию культуры поведения в общественных местах,семейных традиций,уважительного отношения детей к своим родителям,старшим и родителей к своим детям.Продемонстрировать творческие с...
Мастерская выразительного чтения
Занятие по внеурочной деятельности "Мастерская выразительного чтения" решает задачу формирования активной творческой деятельности. В результате формирования навыка выразительного чтения у детей активи...
Методическая мастерская "Смысловое чтение как метапредметный результат образования"
Реализация стратегии смыслового чтения на основе учебного текста. Моделирование на уроках литературного чтения....
Мастерская выразительного чтения
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа данного курса представляет систему занятий на развитие ре...
Мастерская выразительного чтения
Мастерская выразительного чтения. Формирование у учащихся навыков выразительного чтени текста на примере сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты"...
Мастерская выразительного чтения
Мастерская выразительного чтения. Работа над выразительным чтением и восприятием текста на примере сказки Б. Гримм "Бременские музыканты."...