Рабочая программа. Литературное чтение. 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной адаптивной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2018, УМК «Школа России», программы курса «Литературное чтение» 2 класс (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова).
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. 2 класс в двух частях: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 49.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Городского округа Подольск Московской области»
Рабочая программа
по литературному чтению
для 2 «А» класса
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Ассаулова О.Ю.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
К концу учебного года будут сформированы на минимальном уровне:
- умения, позволяющие на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- ценностные отношения к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
К концу учебного года будут сформированы на достаточном уровне:
- понимание, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- уважительное отношение к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; умения составлять рассказы о них;
- умения, позволяющие самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
К концу учебного года будут сформированы на минимальном уровне:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
К концу учебного года будут сформированы на достаточном уровне:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с ней; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»); фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД.
К концу учебного года будут сформированы на минимальном уровне:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную
- информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
К концу учебного года будут сформированы на достаточном уровне:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений,
- выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
К концу учебного года будут сформированы на минимальном уровне:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),
- участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания
(упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
К концу учебного года будут сформированы на достаточном уровне:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты
К концу учебного года будут сформированы на минимальном уровне:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
К концу учебного года будут сформированы на достаточном уровне:
- проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);
- видеть и понимать, из каких, составляющих складывается образ героя (портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою); какова роль пейзажа и описания, интерьера в тексте;
- практически отличать по ведущим признакам эпическое, лирическое и драматическое произведения;
- относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, повесть, повесть-сказка, фантастическая повесть;
- самостоятельно находить ключевые слова.
Содержание учебного предмета, курса
На изучение литературного чтения во 2 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч в год (34 учебные недели).
Самое великое чудо на свете
Читателю. Р. Сеф.
Устное народное творчество
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»).
Тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс.
В неделю 4 часа. За год – 34 недели – 136 часов.
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Самое великое чудо на свете | 2 ч |
2. | Устное народное творчество | 12 ч |
3. | Люблю природу русскую. Осень | 8 ч |
4. | Русские писатели | 14 ч |
5. | О братьях наших меньших | 12 ч |
6. | Из детских журналов | 8 ч |
7. | Люблю природу русскую. Зима | 10 ч |
8. | Писатели – детям | 19 ч |
9. | Я и мои друзья | 11 ч |
10. 11. | Люблю природу русскую. Весна И в шутку и всерьез | 11 ч 15 ч |
12. | Литература зарубежных стран | 14 ч |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению.
2 класс
В неделю 4 часа. За год 136 часов.
№ урока | Содержание учебного материала
| Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Устное народное творчество | |||
1. | Введение. Знакомство с учебником. Русские народные песни. | 01.09 - 04.09 | |
2. | Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. | ||
3. | Загадки. Пословицы и поговорки. | ||
4. | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…» | ||
5. | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 07.09 – 11.09 | |
6. | Сказка «У страха глаза велики» | ||
7. | Вн.ч. Русские народные сказки. | ||
8. | Сказка «Лиса и тетерев» | ||
9. | Сказка «Лиса и журавль» | 14.09 – 18.09 | |
10. | Сказка «Каша из топора» | ||
11. | Сказка «Гуси-лебеди» | ||
12. | Сказка «Гуси-лебеди» | ||
13. | Обобщение по теме: «Устное народное творчество. Сказки». | 21.09 - 25.09 | |
Люблю природу русскую. Осень. | |||
14. | Люблю природу русскую. Осенние загадки. | ||
15. | Вн.ч. Русские народные сказки» | ||
16. | Ф. Тютчев, К. Бальмонт. Стихи. | ||
17. | А.Плещеев, А. Фет. Стихи. | 28.09 – 02.10 | |
18. | А. Толстой, С. Есенин, В. Брюсов. Стихи. | ||
19. | И.Токмакова, В. Берестов. Стихи. | ||
20. | М. Пришвин « Осеннее утро». | ||
Русские писатели. | |||
21. | А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» | 05.10 – 09.10 | |
22. | Стихи А.С. Пушкина. | ||
23. | Вн.ч. М.М. Зощенко « Глупая история» | ||
24. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
25. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 12.10 -16.10 | |
26. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
27. | И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак». | ||
28. | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | ||
29. | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 19.10 – 23.10 | |
30. | Л.Н. Толстой «Филиппок». | ||
31. | Вн.ч. М.М. Пришвин «Рассказы о животных» | ||
32. | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже» «Котенок». Обобщение по теме «Русские писатели». | ||
О братьях наших меньших | 05.11 – 06.11 | ||
33. | Н.Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится». | ||
34. | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…». И Пивоварова «Жила-была собака». | ||
35. | В. Берестов «Кошкин щенок». | ||
36. | М.Пришвин «Ребята и утята». | ||
37. | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | 09.11 – 13.11 | |
38. | Вн.ч. С. Я. Маршак. Стихи. | ||
39. | Б. Житков «Храбрый утенок». | ||
40. | В. Бианки «Музыкант». | ||
41. | В. Бианки «Музыкант». | 16.11 -20.11 | |
42. | В. Бианки «Сова». Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | ||
Из детских журналов | |||
43. | Из детских журналов | ||
44. | Д. Хармс «Игра». | ||
45. | Д. Хармс «Вы знаете». | 23.11 - 27.11 | |
46. | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». | ||
47. | Д. Хармс «Что это было?». | ||
48. | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень –очень вкусный пирог» | ||
49. | А. Введенский «Ученый Петя». | 30.11 – 04.12 | |
50. | Вн.ч. Детские журналы. | ||
51. | А. Введенский «Лошадка», Д. Хармс «Веселый старичок». | ||
Люблю природу русскую. Зима. | |||
52. | Люблю природу русскую. Зима. | ||
53. | И. Бунин, К. Бальмонт. Стихи. | 07.12 – 11.12 | |
54. | Я. Аким, Ф. Тютчев. Стихи. | ||
55. | С. Есенин. Стихи. | ||
56. | Сказка «Два Мороза». | ||
57. | Сказка «Два Мороза». | 14.12 – 18.12 | |
58. | С. Михалков «Новогодняя быль». | ||
59. | Вн.ч. Н. Сладков «Рассказы о природе». | ||
60. | А. Барто «Дело было в январе…» | ||
61. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую». | 21.12 – 25.12 | |
Писатели - детям | |||
62. | К.И. Чуковский «Путаница». | ||
63. | К.И. Чуковский «Радость». | ||
64. | К.И Чуковский «Федорино горе». | ||
65. | К.И Чуковский «Федорино горе». | 12.01 - 15.01 | |
66. | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | ||
67. | С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | ||
68. | С.В. Михалков «Мой щенок» | ||
69. | Вн.ч. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 18.01- 22.01 | |
70. | А.Л. Барто «Веревочка». «Мы не заметили жука…» | ||
71. | А.Л. Барто «В школу». «Вовка – добрая душа» . | ||
72. | Н.Н. Носов «Затейники». | ||
73. | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 25.01 –29.01 | |
74. | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | ||
75. | Н.Н. Носов «На горке». | ||
76. | Н.Н. Носов «На горке». | ||
77. | Вн.ч. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 01.02 – 05.02 | |
78. | Обобщение по разделу «Писатели - детям». | ||
Я и мои друзья | |||
79. | В.Берестов, Э. Машковская. Стихи. | ||
80. | В. Лунин «Я и Вовка». | ||
81. | Н. Булгаков «Анна, не грусти». | 08.02 – 12.02 | |
82. | Н. Булгаков «Анна, не грусти». | ||
83. | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | ||
84. | В. Осеева «Волшебное слово». | ||
85. | В. Осеева «Волшебное слово». | 15.02 – 19.02 | |
86. | Вн.ч. В. Драгунский «Друг детства». | ||
87. | В. Осеева «Хорошее». | ||
88. | В. Осеева «Почему?». | ||
89. | В. Осеева «Почему?». | 22.02 - 26.02 | |
90. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | ||
Люблю природу русскую. Весна. | |||
91. | Люблю природу русскую. Загадки о весне. | ||
92. | Стихи Ф. Тютчева о весне. | ||
93. | Стихи А. Плещеева о весне. | 01.03 – 05.03 | |
94. | Вн.ч. В. Драгунский « Денискины рассказы». | ||
95. | А. Блок, С. Маршак. Стихи о весне. | ||
96. | И. Бунин «Матери». | ||
97. | А. Плещеев «В бурю». | 08.03 – 12.03 | |
98. | Е. Благинина «Посидим в тишине». | ||
99. | Э. Машковская «Я маму мою обидел,,.» | ||
100. | С. Васильев «День Победы». | ||
И в шутку и всерьез | |||
101. | И в шутку и всерьез. | 15.03 –19.03 | |
102. | Б.Заходер «Товарищам детям». | ||
103. | Вн.ч. Б. Заходер «Два и три». | ||
104. | Б.Заходер «Что красивее всего?». | ||
105. | Б.Заходер. Песенки Винни - Пуха. | 29.03 – 02.04 | |
106. | Б.Заходер. Песенки Винни - Пуха. | ||
107. | Э. Успенский «Чебурашка» | ||
108. | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» | ||
109. | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | 05.04 – 09.04 | |
110. | Э. Успенский «Память» | ||
111. | Вн.ч. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | ||
112. | В.Берестов. Стихи. | ||
113. | И. Токмакова . Стихи. | 12.04 – 16.04 | |
114. | Г. Остер «Будем знакомы». | ||
115. | Г. Остер «Будем знакомы». | ||
116. | В. Драгунский «Тайное становится явным». | ||
117. | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 19.04 – 23.04 | |
118. | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез». | ||
119. | Вн.ч.Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | ||
Литература зарубежных стран | |||
120. | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | ||
121. | Английские народные песенки. | 26.04 - 30.05 | |
122. | Французская и немецкая народные песенки. | ||
123. | Шарль Перро «Кот в сапогах». | ||
124. | Шарль Перро «Кот в сапогах». | ||
125. | Шарль Перро «Кот в сапогах». | 03.05 – 07.05 | |
126. | Шарль Перро «Красная шапочка». | ||
127. | Вн.ч. Сказки зарубежных авторов. | ||
128. | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||
129. | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 10.05 - 14.05 | |
130. | Э. Хогарт «Мафин и паук». | ||
131. | Э. Хогарт «Мафин и паук». | ||
132. | Э. Хогарт «Мафин и паук». | ||
133. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 17.05 – 21.05 | |
134. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | ||
135. | Резервный урок. | ||
136. | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...