Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение»
Базовый уровень, начальное общее образование, 3а класс, 136 часов
Примерная программа по литературному чтению на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской «Литературное чтение», Москва «Просвещение», 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе НОО,
утвержденной приказом №568 от 31.08.2016г.
с изменением от 31.08.2018г., приказ № 319
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « __» 20 __ г.
Руководитель кафедры: ____________ / Старцева С.М. /
Согласовано
Заместитель директора : ________ / Тельнова И.С./
« __ » .20 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение»
Базовый уровень, начальное общее образование, 3а класс, 136 часов
Примерная программа по литературному чтению на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской «Литературное чтение», Москва «Просвещение», 2013г.
Учебник: Литературное чтение 3 класс в 2 ч. / Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого /- Москва, «Просвещение», 2013г.
Тетрадь: Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. /С.В. Кутявина/ Москва, «ВАКО», 2019г.
Составитель:
Горохова Виктория Николаевна,
учитель начальных классов
п. Пионерский
2020 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ФГОС второго поколения.
Личностные:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные:
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы
- Самое великое чудо на свете (5 ч)
- Устное народное творчество (14 ч)
- Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
- Великие русские писатели (24 ч)
- Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
- Литературные сказки (8ч)
- Были-небылицы (10 ч)
- Поэтическая тетрадь 1(6ч)
- Люби живое (16 ч)
- Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
- Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)
- По страницам детских журналов (8 ч)
- Зарубежная литература (8 ч)
Виды речевой деятельности.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Письмо
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера). Нормы письменной речи: соответствия содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнения), в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг чтения и опыт читательской деятельности
Круг чтения. Произведения устного народного творчества разных народов России
Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке
№ п / п | Название раздела | Количество часов по разделу |
1 | Вводный урок. Самое великое чудо на свете | 1ч 4 ч |
2 | Устное народное творчество | 14 ч |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 31 ч |
4 | Великие русские писатели | 24 ч |
5 | Литературные сказки | 8 ч |
6 | Были – небылицы. | 10 ч |
7 | Люби живое | 16 ч |
8 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 ч |
9 | Из детских журналов | 8 ч |
10 | Зарубежная литература | 8 ч |
Тематическое планирование
Литературное чтение 3 класс 136 ч (из расчета 4 ч в неделю)
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | |||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 01.09.2020 | ||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||||
2 | 1 | Самое великое чудо на свете. | 02.09 | ||
3 | 2 | Рукописные книги Древней Руси. | 04.09 | ||
4 | 3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 07.09 | ||
5 | 4 | Закрепление по теме «Самое великое чудо на свете». | 08.09 | ||
Устное народное творчество (14 ч) | |||||
6 | 1 | Устное народное творчество. | 09.09 | ||
7 | 2 | Русские народные песни. | 11.09 | ||
8 | 3 | Лирические народные песни. Шуточные народные песни. | 14.09 | ||
9 | 4 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 15.09 | ||
10 | 5 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 16.09 | ||
11 | 6 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 18.09 | ||
12 | 7 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Завершение работы над сказкой. | 21.09 | ||
13 | 8 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | 22.09 | ||
14 | 9 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Завершение работы над сказкой. | 23.09 | ||
15 | 10 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 25.09 | ||
16 | 11 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Завершение работы над сказкой. | 28.09 | ||
17 | 12 | Русские народные сказки. | 29.09 | ||
18 | 13 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 30.09 | ||
19 | 14 | Итоговый урок по теме «Устное народное творчество». | 02.10 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (11ч) | |||||
20 | 1 | Русские поэты XIX—XX века. | 05.10 | ||
21 | 2 | «Как научиться читать стихи» Я. Смоленсий. | 06.10 | ||
22 | 3 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». | 07.10 | ||
23 | 4 | Ф.И.Тютчев «Листья». | 09.10 | ||
24 | 5 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» | 12.10 | ||
25 | 6 | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» | 13.10 | ||
26 | 7 | И.С.Никитин «Полно, степь моя...» Олицетворение, как прием создания картины | 14.10 | ||
27 | 8 | И.С.Никитин «Встреча зимы». | 16.10 | ||
28 | 9 | И.З.Суриков «Детство», «Зима». | 19.10 | ||
29 | 10 | Закрепление по теме « Поэтическая тетрадь». | 20.10 | ||
30 | 11 | Путешествие в Литературную страну. | 21.10 | ||
Великие русские писатели (24 ч) | |||||
31 | 1 | Великие русские писатели. | 23.10 | ||
32 | 2 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | 26.10 | ||
33 | 3 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение | 27.10 | ||
34 | 4 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Уральские сказы Бажова. Хозяйка Медной горы» | 28.10 | ||
35 | 5 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». | 30.10 | ||
36 | 6 | А.С.Пушкин. «Зимний вечер». | 09.11 | 2 четверть | |
37 | 7 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказки. | 10.11 | ||
38 | 8 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Работа над содержанием сказки. | 11.11 | ||
39 | 9 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Составление картинного плана сказки. | 13.11 | ||
40 | 10 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Характеристика героев. | 16.11 | ||
41 | 11 | И.А.Крылов. | 17.11 | ||
42 | 12 | Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки». Мораль басен. | 18.11 | ||
43 | 13 | Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна» | 20.11 | ||
44 | 14 | Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица» | 23.11 | ||
45 | 15 | М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 24.11 | ||
46 | 16 | М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи. | 25.11 | ||
47 | 17 | М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. | 27.11 | ||
48 | 18 | Л.Н.Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. | 30.11 | ||
49 | 19 | Рассказы Л.Н.Толстого. «Акула» | 01.12 | ||
50 | 20 | Рассказы Л.Н.Толстого. «Прыжок» | 02.12 | ||
51 | 21 | Быль Л.Н.Толстого. «Лев и собачка» | 04.12 | ||
52 | 22 | Рассказы Л.Н.Толстого. | 07.12 | ||
53 | 23 | Рассказы Л.Н.Толстого для детей. | 08.12 | ||
54 | 24 | Закрепление по теме: «Великие русские писатели». | 09.12 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | |||||
55 | 1 | Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе | 11.12 | ||
56 | 2 | Н.А.Некрасов . «Дедушка Мазай и зайцы». | 14.12 | ||
57 | 3 | Н.А.Некрасов . «Дедушка Мазай и зайцы». | 15.12 | ||
58 | 4 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» И.А.Бунин «Детство». Средства художественной выразительности. | 16.12 | ||
59 | 5 | И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» | 18.12 | ||
60 | 6 | Закрепление по теме ««Поэтическая тетрадь». | 21.12 | ||
Литературные сказки (8 ч) | |||||
61 | 1 | С. Аксаков «Аленький цветочек» | 22.12 | ||
62 | 2 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». | 23.12 | ||
63 | 3 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Завершение работы. | 25.12 | ||
64 | 4 | В.М.Гаршин «Лягушка путешественница. | 28.12 | ||
65 | 5 | В.М.Гаршин «Лягушка путешественница. Завершение работы. | 29.12 | ||
66 | 6 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 11.01.2021 | 3 четверть | |
67 | 7 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Завершение работы. | 12.01 | ||
68 | 8 | Закрепление по теме «Литературные сказки». | 13.01 | ||
Были-небылицы (10 ч) | |||||
69 | 1 | Т. Крюкова «Смешные истории» | 15.01 | ||
70 | 2 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства. | 18.01 | ||
71 | 3 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 19.01 | ||
72 | 4 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 20.01 | ||
73 | 5 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Завершение работы. | 22.01 | ||
74 | 6 | А.И. Куприн «Слон». | 25.01 | ||
75 | 7 | А.И. Куприн «Слон» Продолжение работы. | 26.01 | ||
76 | 8 | А.И. Куприн «Слон». Составление плана к тексту. | 27.01 | ||
77 | 9 | А.И. Куприн «Слон». Пересказ по плану. | 29.01 | ||
78 | 10 | Закрепление по теме: «Литературные сказки. Были-небылицы». Л.Б. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 01.02 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (6ч) | |||||
79 | 1 | Средства художественной выразительности. | 02.02 | ||
80 | 2 | Саша Чёрный. Стихи о животных. | 03.02 | ||
81 | 3 | Саша Чёрный. Стихи о животных. | 05.02 | ||
82 | 4 | А. А. Блок. Картины зимних забав. | 08.02 | ||
83 | 5 | С. А. Есенин «Черёмуха». | 09.02 | ||
84 | 6 | Закрепление по теме «Поэтическая тетрадь» | 10.02 | ||
Люби живое (16 ч) | |||||
85 | 1 | В. Бианки «Лесная газета» | 12.02 | ||
86 | 2 | М.М.Пришвин «Моя Родина». | 15.02 | ||
87 | 3 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 16.02 | ||
88 | 4 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Завершение работы. | 17.02 | ||
89 | 5 | В. И. Белов. «Малька провинилась». | 19.02 | ||
90 | 6 | В. И. Белов. «Ещё про Мальку». | 22.02 | ||
91 | 7 | В. И. Белов. «Ещё про Мальку». Завершение работы. | 24.02 | ||
92 | 8 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | 26.02 | ||
93 | 9 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана | 01.03 | ||
94 | 10 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». М.М. Пришвин. Рассказы | 02.03 | ||
95 | 11 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | 03.03 | ||
96 | 12 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Завершение работы. | 05.03 | ||
97 | 13 | В.П.Астафьев «Капалуха». | 09.03 | ||
98 | 14 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 10.03 | ||
99 | 15 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Продолжение работы. | 12.03 | ||
100 | 16 | Закрепление по теме: «Люби живое». | 15.03 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | |||||
101 | 1 | С.Я. Маршак "Гроза днём». | 16.03 | ||
102 | 2 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной...» | 17.03 | ||
103 | 3 | А.Л. Барто «Разлука». | 19.03 | ||
104 | 4 | А.Л. Барто «В театре». | 22.03 | ||
105 | 5 | С.В. Михалков «Если». | 23.03 | ||
106 | 6 | Н.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок». | 24.03 | ||
107 | 7 | Проект: «Праздник поэзии». | 26.03 | ||
108 | 8 | Закрепление по теме «Поэтическая тетрадь» | 05.04 | 4 четверть | |
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 ч) | |||||
109 | 1 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | 06.04 | ||
110 | 2 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 07.04 | ||
111 | 3 | А.П. Платонов «Цветок на земле». Характеристика главного героя. | 09.04 | ||
112 | 4 | А.П.Платонов «Ещё мама». | 12.04 | ||
113 | 5 | М.М.Зощенко «Золотые слова». | 13.04 | ||
114 | 6 | М.М.Зощенко «Золотые слова». Восстановление порядка событий. | 14.04 | ||
115 | 7 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | 16.04 | ||
116 | 8 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». Завершение работы. | 19.04 | ||
117 | 9 | Н.Н.Носов «Федина задача». | 20.04 | ||
118 | 10 | Н.Н.Носов «Федина задача». Н.Н. Носов. Фантазеры: рассказы и повести. | 21.04 | ||
119 | 11 | Н.Н.Носов «Телефон». | 23.04 | ||
120 | 12 | Закрепление по теме «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | 26.04 | ||
По страницам детских журналов (8ч) | |||||
121 | 1 | По страницам детских журналов. | 27.04 | ||
122 | 2 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. | 28.04 | ||
123 | 3 | Ю.Ермолаев «Проговорился». | 30.04 | ||
124 | 4 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной – ученицы третьего класса» | 04.05 | ||
125 | 5 | Г. Остер «Вредные советы». | 05.05 | ||
126 | 6 | Г.Остер «Как получаются легенды». Легенда своей семьи, дома, своего города | 07.05 | ||
127 | 7 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | 11.05 | ||
128 | 8 | Закрепление по теме «По страницам детских журналов». | 12.05 | ||
Зарубежная литература (8 ч) | |||||
129 | 1 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей | 14.05 | ||
130 | 2 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические подвиги героев. | 17.05 | ||
131 | 3 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 18.05 | ||
132 | 4 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Продолжение работы над сказкой. | 19.05 | ||
133 | 5 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. | 21.05 | ||
134 | 6 | Контроль знаний. | 24.05 | ||
135 | 7 | Закрепление по теме «Зарубежная литература». | 25.05 | ||
136 | 8 | Мои любимые произведения. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....