Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и Рабочей программы по литературному чтению к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Л. Ф. Климановой, М.В. Бойкина.,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 64.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе НОО,
утверждённой приказом № 568 от 31.08.2016 г.
с изменениями от «31».08.2018 г., приказ № 319
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № от « » . 2018г.
Руководитель кафедры / Шабалина Л.В. /
Согласовано
Заместитель директора / Тельнова И.С /
« » . 2018 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение»
Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 132 часа
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и Рабочей программы по литературному чтению к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Л. Ф. Климановой, М.В. Бойкина.,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2014г.
Учебник: «Азбука» 1 класс в 2 ч. / В. Г. Горецкого/ – Москва, Просвещение, 2014 г. Литературное чтение. 1 класс в 2 ч. / Л. Ф. Климанова., Бойкина, М. В./ – Москва, Просвещение, 2014 г.
Составитель: Горохова Виктория Николаевна,
учитель начальных классов
Пионерский
2018 год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1.Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Добукварный период | ||
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; 2. Проявлять интерес к новому учебному материалу 3. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей; -вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. - пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, КоммуникативныеУУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; - принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Обучающийся научится: - отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки; -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения; - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации; - обозначать гласные звуки буквами; - рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; - наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. |
Букварный период (основной) | ||
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 5. Адекватно воспринимать оценку учителя. 6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; - выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов |
Послебукварный период | ||
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. - вырабатывать навыки грамотного письма. - формировать умение записывать предложение, находить в нем основу. - проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания. - формировать навыки правописания гласных в корне слова. - формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. |
1.2. Предметные результаты основных содержательных линий программы
на базовом и повышенном уровне.
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
l) воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);
2)чётко и правильно произносить все звуки;
3) плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения ;
4)читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
5) читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
6) определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
7) определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
8) восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
9) соотносить иллюстрации и текст;
10) называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
12) уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
13) выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
14) отгадывать с помощью учителя загадки , сопоставлять их с отгадками;
15) отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
16) объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Учащиеся получат возможность научиться:
l) соотносить название рассказа с его содержанием;
2) отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
3)читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
4) читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
5) задавать вопросы по прочитанному произведению;
6) при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
7) пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
8) выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;
9) определять особенности прозаического и поэтического текстов;
10) высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
11) сравнивать разные произведения на одну тему.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
l) восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
2) восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
3) составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
4) придумывать окончание сказок по образцу.
Учащиеся получат возможность научиться:
l) сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;
2) самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
3)обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)
Литературоведческая пропедевтика
Учащие научатся:
l) на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
2) отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
3) понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).
4) отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
5) знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Учащиеся получат возможность научиться:
l) находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сранивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
2) определять тему произведения, выставки;
3) оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Содержание учебного предмета
2.1.Наименование разделов учебной программы.
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов | Проектная деятельность |
Обучение грамоте. | |||
1. | Добукварный период | 14 | |
2. | Букварный период | 59 | |
3. | Послебукварный период | 19 | 1 |
Литературное чтение. | |||
4. | Вводный урок | 1 | |
5. | Жили-были буквы | 7 | 1 |
6. | Сказки, загадки, небылицы | 7 | |
7. | Апрель, апрель. Звенит капель! | 5 | |
8. | И в шутку, и в серьез | 7 | |
9. | Я и мои друзья | 7 | |
10. | О братьях наших меньших | 6 | |
Итого: | 132 ч | 2ч |
2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.
Виды речевой и читательской деятельности:
Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение:
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текст; на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.
Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.
Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.
Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.
Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).
Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.
Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу. Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.
- Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | № п/т | Тема урока | Дата/план | Дата/факт | Примечание |
Добукварный период. – 14 часов | |||||
1 | 1 | «Азбука» - первая учебная книга. | 03.09.18 | ||
2 | 2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 04.09.18 | ||
3 | 3 | Слово и предложение. | 05.09.18 | ||
4 | 4 | Слог. | 06.09.18 | ||
5 | 5 | Ударение. | 10.09.18 | ||
6 | 6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 11.09.18 | ||
7 | 7 | Звуки в словах. | 12.09.18 | ||
8 | 8 | Слог – слияние. | 13.09.18 | ||
9 | 9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 17.09.18 | ||
10 | 10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 18.09.18 | ||
11 | 11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 19.09.18 | ||
12 | 12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 20.09.18 | ||
13 | 13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 24.09.18 | ||
14 | 14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 25.09.18 | ||
Букварный период (основной). – 59 часов. | |||||
15 | 1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 26.09.18 | ||
16 | 2 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 27.09.18 | ||
17 | 3 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 01.10.18 | ||
18 | 4 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 02.10.18 | ||
19 | 5 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 03.10.18 | ||
20 | 6 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 04.10.18 | ||
21 | 7 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 08.10.18 | ||
22 | 8 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 09.10.18 | ||
23 | 9 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 10.10.18 | ||
24 | 10 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 11.10.18 | ||
25 | 11 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 15.10.18 | ||
26 | 12 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 16.10.18 | ||
27 | 13 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 17.10.18 | ||
28 | 14 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 18.10.18 | ||
29 | 15 | Гласные буквы Е, е. | 22.10.18 | ||
30 | 16 | Гласные буквы Е, е. | 23.10.18 | ||
31 | 17 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 24.10.18 | ||
32 | 18 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 25.10.18 | ||
33 | 19 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 06.11.18 | ||
34 | 20 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 07.11.18 | ||
35 | 21 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 08.11.18 | ||
36 | 22 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 12.11.18 | ||
37 | 23 | Повторение и закрепление изученного. | 13.11.18 | ||
38 | 24 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 14.11.18 | ||
39 | 25 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 15.11.18 | ||
40 | 26 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 19.11.18 | ||
41 | 27 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 20.11.18 | ||
42 | 28 | Гласные буквы Я, я. | 21.11.18 | ||
43 | 29 | Гласные буквы Я, я. | 22.11.18 | ||
44 | 30 | Гласные буквы Я, я. | 26.11.18 | ||
45 | 31 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 27.11.18 | ||
46 | 32 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 28.11.18 | ||
47 | 33 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 29.11.18 | ||
48 | 34 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 03.12.18 | ||
49 | 35 | Повторение и закрепление изученного. | 04.12.18 | ||
50 | 36 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 05.12.18 | ||
51 | 37 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 06.12.18 | ||
52 | 38 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 10.12.18 | ||
53 | 39 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 11.12.18 | ||
54 | 40 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 12.12.18 | ||
55 | 41 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 13.12.18 | ||
56 | 42 | Гласные буквы Ё, ё. | 17.12.18 | ||
57 | 43 | Гласные буквы Ё, ё. | 18.12.18 | ||
58 | 44 | Звук [j], буквы Й, й. | 19.12.18 | ||
59 | 45 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 20.12.18 | ||
60 | 46 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 24.12.18 | ||
61 | 47 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 25.12.18 | ||
62 | 48 | Гласные буквы Ю, ю. | 26.12.18 | ||
63 | 49 | Гласные буквы Ю, ю. | 27.12.18 | ||
64 | 50 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 09.01.19 | ||
65 | 51 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 10.01.19 | ||
66 | 52 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 14.01.19 | ||
67 | 53 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 15.01.19 | ||
68 | 54 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 16.01.19 | ||
69 | 55 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 17.01.19 | ||
70 | 56 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 21.01.19 | ||
71 | 57 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 22.01.19 | ||
72 | 58 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 23.01.19 | ||
73 | 59 | Русский алфавит. | 24.01.19 | ||
Послебукварный период. – 19 часов | |||||
74 | 1 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 28.01.19 | ||
75 | 2 | К. Ушинский. Наше отечество. | 29.01.19 | ||
76 | 3 | В. Крупин. Первоучители словенские. | 30.01.19 | ||
77 | 4 | В. Крупин. Первый букварь. | 31.01.19 | ||
78 | 5 | А.С.Пушкин. Сказки. | 04.02.19 | ||
79 | 6 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. | 05.02.19 | ||
80 | 7 | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. | 06.02.19 | ||
81 | 8 | К.И.Чуковский. Телефон. | 07.02.19 | ||
82 | 9 | К.И.Чуковский. Путаница. | 11.02.19 | ||
83 | 10 | В.В.Бианки. Первая охота. | 12.02.19 | ||
84 | 11 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 13.02.19 | ||
85 | 12 | М.М.Пришвин. Предмайское утро. | 14.02.19 | ||
86 | 13 | М.М.Пришвин. Глоток молока. | 25.02.19 | ||
87 | 14 | А.Л.Барто. Стихи. | 26.02.19 | ||
88 | 15 | В.Осеева. Рассказы. | 27.02.19 | ||
89 | 16 | Б.Заходер. Веселые стихи. | 28.02.19 | ||
90 | 17 | В.Берестов. Песенка – азбука. | 04.03.19 | ||
91 | 18 | Обобщающий урок по теме «Писатели - детям» | 05.03.19 | ||
92 | 19 | Проект «Живая азбука» | 06.03.19 | ||
Литературное чтение. Вводный урок - 1 час | |||||
93 | 1 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. | 07.03.19 | ||
Жили-были буквы - 7 часов | |||||
94 | 1 | В.Данько«Загадочные буквы», И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | 11.03.19 | ||
95 | 2 | С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | 12.03.19 | ||
96 | 3 | Г.Сапкир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» | 13.03.19 | ||
97 | 4 | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука», С.Маршак «Автобус №26» | 14.03.19 | ||
98 | 5 | Из старинных книг. Разноцветные страницы. | 18.03.19 | ||
99 | 6 | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | 19.03.19 | ||
100 | 7 | Внеклассное чтение В.Драгунский «Друг детства» | 20.03.19 | ||
Сказки, загадки, небылицы - 7 часов | |||||
101 | 1 | Русская народная сказка «Теремок» | 21.03.19 | ||
102 | 2 | Русская народная сказка «Рукавичка» | |||
103 | 3 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | |||
104 | 4 | Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. | |||
105 | 5 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Русская народная сказка «Петух и собака» | |||
106 | 6 | К.Ушинский «Гусь и Журавль», JI.Толстой «Зайцы и лягушки». | |||
107 | 7 | Внеклассное чтение. Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» | |||
Апрель, апрель. Звенит капель! - 5 часов | |||||
108 | 1 | А.Майков «Ласточка примчалась...», А.Блещеев «Травка зеленеет..» | |||
109 | 2 | А.Майков «Весна», Т Белозёров «Подснежники» | |||
110 | 3 | С.Маршак «Апрель», И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». | |||
111 | 4 | Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» | |||
112 | 5 | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. | |||
И в шутку и всерьёз - 7 часов. | |||||
113 | 1 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». | |||
114 | 2 | Я.Тайц «Волк» | |||
115 | 3 | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | |||
116 | 4 | К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет» ,О.Григорьев «Стук» | |||
117 | 5 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | |||
118 | 6 | К.Чуковский «Телефон» | |||
119 | 7 | М.Пляцковский «Помощник». | |||
Я и мои друзья - 7 часов | |||||
120 | 1 | Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок» | |||
121 | 2 | В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет» | |||
122 | 3 | И.Пивоварова«Вежливый ослик», В.Берестов «В магазине игрушек», В Орлов «Если дружбой...» | |||
123 | 4 | Я.Аким «Моя родня» | |||
124 | 5 | С.Маршак «Хороший день» | |||
125 | 6 | По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу» | |||
126 | 7 | Д.Тихомиров « Мальчики и лягушки», «Находка» | |||
О братьях наших меньших - 6 часов. | |||||
127 | 1 | С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак...» В.Осеева «Плохо», И.Токмакова«Купите собаку» | |||
128 | 2 | М Пляцковский «Цап Царыпыч», Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата» | |||
129 | 3 | В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет». | |||
130 | 4 | Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и ёж» С.Аксаков «Гнездо». | |||
131 | 5 | Контроль знаний за год. | |||
132 | 6 | Работа над ошибками. Разноцветные странички- весёлые стишки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....