Рабочая программа по чтению, 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Коменская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: на заседании педагогического совета | Согласовано: Зам. директора по УВР | Утверждаю: Директор «МОУ «Коменская СОШ» |
Протокол № 47 | ______________ М.С. Гончарова | ____________ Г.А. Баторова |
от 29 августа 2019 г. | От 29 августа 2019 г. | Приказ № 261 от 2 сентября 2019 г |
Рабочая программа
По учебному курсу «Литературное чтение»
4 класс
На 2019– 2020 учебный год
Составитель: Арефьева Алёна Ивановна
учитель начальных классов
c. Кома 2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой. Просвещение, 2015.
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Литературное чтение » в 4 классе основной общеобразовательной школы по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение» 4 класс, Просвещение, 2016 г. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по русскому языку и реализует авторскую программуЛ.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.
Цели и задачи изучения курса
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- формировать осмысленный читательский навык, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам;
- работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
- понимать художественное произведение как особый вид искусства; формировать умение определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности;
- осваивать основные нравственно - этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получая навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В учебном плане на изучение курса литературного чтения в 4 классе отводится 3 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 102 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4 – м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 4- м классе является формирование следующих умений:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи
- строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4 – м классе является формирование следующих умений.
Выпускник научится:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
- самостоятельно находить ключевые слова;
- самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
- формулировать основную мысль текста;
- составлять простой и сложный план текста;
- писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
- аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
- понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
- иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
- относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
- относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
- видеть языковые средства, использованные автором.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение. Знакомство с учебником | 1 |
2 | Летописи, былины сказания, жития | 7 |
3 | Чудесный мир классики | 17 |
4 | Поэтическая тетрадь | 11 |
5 | Литературные сказки | 12 |
6 | Делу время – потехе час | 7 |
7 | Страна детства. | 7 |
8 | Поэтическая тетрадь | 5 |
9 | Природа и мы. | 10 |
10 | Родина. | 6 |
11 | Поэтическая тетрадь | 5 |
12 | Страна Фантазия | 4 |
13 | Зарубежная литература | 10 |
Итого | 102 ч. |
"Летописи. Былины. Жития" (7ч)
О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".
"Чудесный мир классики" (17 ч)
П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".
"Поэтическая тетрадь 1"(11 ч)
Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; НАНекрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".
"Литературные сказки" (12 ч)
В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".
"Делу время - потехе час" (7 ч)
Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".
"Страна детства" (7 ч)
Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".
"Поэтическая тетрадь 2" (5 ч)
В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства".
"Природа и мы" (10 ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".
"Поэтическая тетрадь 3" (6ч)
Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".
"Родина" (5 ч)
И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".
«Страна "Фантазия"» (4 ч)
Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".
"Зарубежная литература" (10 ч)
Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
Для реализации содержания учебного предмета «Литературное чтение»используется следующий учебно-методический комплекс:
Для учителя:
1. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, - М.:Рус. Язык, 2014;
2. Учебник для 4 класса. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г., М.: Просвещение. 2015
5. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс/Сост. С. В. Кутявина. – М.: Вако, 2014
Для учеников:
1.Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, - М., Рус. Язык, 2014;
2.Учебник для 4 класса. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение. 2015;
- Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия
- Таблицы
- Плакаты
- Репродукции картин
- Карточки
Технические средства обучения
- Классная доска
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
Экранно – звуковые средства обучения
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
Оборудование класса
- Ученические столы 2 -местные с комплектом стульев
- Стол учительский с тумбой
- Стол компьютерный с тумбой
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Информационно-коммуникационные средства
- Единая коллекция образовательных ресурсов «Компьютерный практикум для начальной школы».
- Единая коллекция образовательных ресурсов «Учим правила по алгоритму».
- Единая коллекция образовательных ресурсов «Учимся правильно говорить».
- Сайт «Прошколу.ру»http://www.proshkolu.ru/
- Сайт «Открытыйурок».
- Сайт «Социальная сеть работников образования»http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
- Сайт «Педагогический мир» http://pedmir.ru/docs.php?cid=2
- Сайт «Школа АБВ» http://shkola-abv.ru/index.html
- Сайт «Сеть творческих учителей»
- Сайт «Детские клипы и презентации» http://viki.rdf.ru/
- Сайт «Учительский портал» http://www.uchportal.ru/load/47
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
В конце 4 класса обучающиеся научатся:
• читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названиям, темам и сюжетам 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• пересказывать не менее 6 – 7 народных сказок , знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).
Обучающиеся имеют возможность научиться:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Контрольно-измерительные
материалы по литературному чтению
в 4классе
Текст для проверки скорости чтения.
К. Паустовский « Прощание с летом»
…Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я / встал и подошел к окну – за стеклом все было снежно / и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла / луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал / первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что / ясно чернели стрелки. Они показывали два часа
Я уснул в/ полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за / два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
Через / окно я увидел, как большая серая птица села на ветку / клена в саду и улетела, а снег все сыпал, как стеклянный / дождь, падающий с ёлки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим./ Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:
- Первый снег / очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую / невесту.
А утром все хрустела вокруг: подмерзшие дороги, листья на / крыльце, черные стебли крапивы, торчали из-под снега.
К чаю приплёлся/ в гости дед Митрий и поздравил с первопутком.
-Вот и / умылась земля, -сказал он, -снеговой водой из серебряного корыта.
-Откуда / ты взял такие слова, Митрий? – спросил Рувим.
- А нешто не / верно? – усмехнулся дед.- Моя мать-покойница рассказывала, что в стародавние / годы красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина и потому / никогда не вяла их красота…(225с.)
Вопросы к тексту.
-Как бы ты озаглавил текст?
-Как ты понимаешь слово «первопуток»?
-С чем сравнивает писатель снег, падающий с ветки?
-Какую легенду рассказывала мать деду Митрию?
С кем сравнивается земля, покрытая снегом?
-Это текст – описание, рассуждение или повествование?
-Как писатель передает звуки морозного утра?
Текст для проверки скорости чтения.
Вот так смешно получается в жизни! Еще вчера мы и / не думали никуда ехать, а на другой день мы уже / сидели в поезде и катили в деревню к тете Наташе. / Нам хотелось скорее привезти яиц и начать выводить цыплят.
Тетя /Наташа оказалась дома. Она очень обрадовалась нам и даже подумала, /что мы уже приехали к ней на дачу.
-Да ведь / у нас еще каникулы не начались, -говорит Мишка.
-Мы по /делу приехали, -говорю я, за яйцами.
-За какими яйцами?
-Ну, / за обыкновенными, за куриными. Нам нужны свежие куриные яйца.
-Только / и всего?- сказала тетя Наташа .-Неужели в городе негде купить / яиц?
-Конечно, негде ,-говорит Мишка.- Яйца-то в магазине есть, только / они всё не свежие …У нас в книжке ясно написано, / что если яйца пролежали больше десяти дней, то из них / уже цыплята не выведутся.
- Цыплята – это другое дело, -сказала тетя / Наташа.- Для цыплят нужны самые свежие яйца, а в пищу / годятся яйца, которые лежали и месяц и два… Вы ведь /не собираетесь выводить цыплят?
-Почему не собираемся? Мы как раз / собираемся. Затем и приехали, - говорю я.
-Как же будете их / выводить?- спрашивает тетя Наташа.- Для этого ведь наседка нужна.
-А /мы без наседки – мы инкубатор сделали…(220с)
Вопросы по тексту.
- Из какого произведения этот отрывок , кто его автор? «Веселая семейка» Носов.
-Зачем ребята приехали к тете Наташе? -Почему они не купили их в магазине?-Зачем им понадобились свежие яйца? -Как ребята собираются выводить цыплят без курицы- наседки?
Контрольная работа №2 по теме «Из русской классической литературы».
Вариант 1 А1. Кто написал произведение «Дары Терека»? 1) А.П. Чехов 2) М.Ю. Лермонтов 3) А.С. Пушкин 4)Л.Н.Толстой А2. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне». 1) сказка 3) стихотворение 2)басня 4)рассказ АЗ. Узнай произведение по опорным словам. Мама, любовь, ангел, сон, Николенька. 1) «Мальчики» 3) «Няне» 2) «дары Терека» 4) «детство» В1. Найди лишнее определение характера царевны. 1) добрая 3) кроткая 2) равнодушная 4) нежная В2. Найди лишнее в перечислении дел Ивана. 1) поймал Жар-птицу 2) похитил Царь-девицу 3) ездил за копьём 4) был на небе послом В3. Кто такой чауш? 1) сторож 3) знатный господин 2) офицер 4) мальчик С1. К какому произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился. 1) «Как мужик камень убрал» 2) «Дары Терека» 3) «Детство» 4) «Мальчики» | Вариант 2 А1. Кому принадлежит произведение «Детство»? 1) Л.Н. Толстому 2) М.Ю. Лермонтову З) А.С. Пушкину 4) А.П. Чехову А2. Определи жанр произведения «Дары Терека». 1) басня З) стихотворение 2) рассказ 4) сказка АЗ. Узнай произведение по опорным словам. Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери. 1) «Детство» З) «Мальчики» 2) «Ашик-Кериб» 4) «Няне» В1. Найди лишнее в определении характера царицы. 1)кроткая З)жадная 2) равнодушная 4) завистливая В2. К кому обращался Елисей? Укажи правильный 1) к солнцу, месяцу, ветру 2) к солнцу, ветру, месяцу З) к месяцу, солнцу, ветру 4) к ветру, месяцу, солнцу В3. Как ты понимаешь слово пенять? 1) толкать З) дарить подарки 2) смеяться 4) упрекать С1. К какому произведению подходит эта пословица? Кто сильно хочет, тот того и добьётся. 1) «детство» 2) «Ашик-Кериб» З) «Мальчики» 4) «Какмужиккаменьубрал» |
Контрольная работа №3 по теме «Сказки русских писателей».
Вариант 1 А1. Кто написал сказку «Серебряное копытце»? 1) П.П. Бажов З) С.Т. Аксаков 2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский А2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»? 1)Саша З)Миша 2)Петя 4)Паша АЗ. Узнай произведение по ключевым словам. Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь. 1) «Сказка о жабе и розе» 2) «Аленький цветочек» З) «Городок в табакерке» 4) «Серебряное копытце» В1. Что роза считала самым лучшим происшествием? 1) когда её срезали п2) когда она распустилась З) когда её увидели 4) когда слезинка сестры упала на цветок В2. Что означает выражение покосные ложки? 1) деревянные ложки 2) широкие, пологие овраги, покрытые травой З) широкие реки 4) широкие поля С1. Закончи пословицу . Всякое дело человеком ставится... 1) награды не останется 2) от него не отмахнёшься З) человеком и славится 4) тем и прославишься | Вариант 2 А1. Кто написал сказку «Сказку о жабе и розе»? 1) П.П. Бажов З) С.Т. Аксаков 2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский А2. Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»? 1)Настенька З)Машенька 2)Даренка 4)Аленушка АЗ. Узнай произведение по ключевым словам. Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг 1) «Сказка о жабе и розе» 2) «Аленький цветочек» З) «Городок в табакерке» 4) «Серебряное копытце» В1. Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Городок в табакерке») 1) как папенька открыл крышку табакерки 2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать. З) как папенька поставил на стол табакерку 4) как мальчик – колокольчик над ним насмехался В2. Что означает выражение статочное дело? 1) хорошее ли дело 2) осталось ли дело З) выполненные дела 4) невыполненные дела С1. Закончи пословицу . Дело не комар….. 1) от него не отмахнешься 2) без награды не останется З) его не прихлопнешь 4) делайсмело |
Контрольная работа по теме «Природа и мы».
Природа и мы Вариант 1 А1. Какое произведение написал А.И. Куприн? 1) «Яриёмыш» 3) «Варбос и Жулька» 2) Кабан» 4) «Стрижонок Скрип» А2. Кто написал произведение «Кабан»? 1) Е.И. Чарушин 2) М.М. Пришвин 3) Д.Н. Мамин-Сибиряк 4) В.П. Астафьев АЗ. Какой рассказ можно назвать юмористическим? 1) «Стрижонок Скрип» 2) «Приёмыш» 3) «Кабан» 4) «Ьарбос и Жулька» В1. Из какого произведения данные слова? доспехи, протока, сайма, муштровать. 1) «Приёмыш» 2) «Барбос и Жулька» 3) «Выскочка» 4) «Кабан» В2. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами? 1)марал 3)сайма 2) фестон 4)яр С1. Узнай героя по его описанию. Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать.да ведь так жалобно кричит... 1) серый журавль 2) Жулька 3) лебедь 4) собака Вьюшка | Природа и мы Вариант 2 А1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин-Сибиряк? 1) «Кабан» 3) «Выскочка» 2) «Приёмыш» 4) «Стрижонок Скрип» А2. Кто написал произведение «Выскочка»? 1) М.М. Пришвин 2) В.П. Астафьев 3) А.И. Куприн 4) Е.И. Чарушин АЗ. Герой какого произведения вызывает сострадание? 1) «Кабан» 3) «Выскочка» 2) «Стрижонок Скрип» 4) «Приёмыш» В1. Из какого произведения эти слова? Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина, лицемерный, лавры, карьер. 1) «Барбос и Жулька» 2) «Выскочка» 3)«Кабан» 4) «Стрижонок Скрип» В2. Что означает слово бесцеремонно? 1)застенчиво 2) аккуратно 3) выходя за границы вежливости 4) вежливо С1. Узнай героя по его описанию. Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. 1) Жулька 3) серый журавль 2) собака Вьюшка 4) лебедь |
Контрольная работа по теме « Страна « Фантазия».
Вариант 1 А1. Кто написал «Приключения Электроника»? 1) Е.С. Велтистов 3) С .Е. Велтистов 2) Кир Булычёв 4) Г.Х. Андерсен А2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы». 1) сказка 2)рассказ 3) сказочная повесть 4) фантастическая повесть АЗ. Найди значение слова контрабас. 1) струнный смычковый музыкальный инструмент 2) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации 3) человек, который занимается контрабандой 4) договор, соглашение В1. Найди причину нападения кустиков. 1) они были агрессивны 2) их забыли полить 3) они питались людьми 4) надвигалась песчаная буря В2. В данный отрывок вставь пропущенные слова. В следующее мгновение профессор был ... . Он увидел, как мелькает между деревьями.... 1) у двери, синяя кофточка 2) у окна, синяя курточка 3) у экрана, зелёная курточка 4) у ворот, зелёная кофточка С1. Что ты знаешь об Алисе? 1) она из будущего 3) обычная девочка 2) любит животных 4) девочка-робот | Вариант 2 А1. Кто написал произведение «Путешествие Алисы»? 1) Е.С. Велтистов З) С.Е. Велтистов 2) Кир Булычёв 4) Г.Х. Андерсен А2. В каком произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика-робота? 1) «Путешествие Алисы» 2) «Приключения мальчика Электроника» З) «Приключения робота Электроника» 4) «Приключения Электроника» АЗ. Определи жанр произведения Е.С. Велтистова. 1) сказка 2) рассказ З) фантастическая 4) сказочная повесть В1. Найди лишнего героя. 1) профессор З) Громов 2) Алиса 4) Электроник В2. Вставь пропущенные слова в отрывок. Сбегая по ... , профессор заметил удивлённое лицо директора и... помахал ему рукой. Сейчас было не до 1) дорожке, дружески, улыбок 2) лестнице, успокаивающе, объяснений З) лестнице, доброжелательно, объяснений 4) дорожке, успокаивающе, приветствий С1. Кем был папа Алисы? 1)космобиологом 2) кибернетиком З) директором космического зоопарка 4)доктором |
Календарно-тематическое планирование Приложение 1
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты: | Дата проведения | |
предметные | УУД | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником Вн чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | личностные Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Чувство пре-красного – уме-ние восприни-мать красоту природы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, коррек-тировать свою деятельность. Интерес к чтению, к ведению диалога с авто-ром текста; по-требность в чте-нии. Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Этические чувства, прежде всего добро-желательность и эмоционально-нравственная отзыв-чивость, любовь к Родине Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; самостоятельно де-лать выводы, перерабатывать информацию; строить рассужде-ния; смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от це-ли, вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения; Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учите-ля. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале. высказывать и обосновывать свою точку зрения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. учиться связно отвечать по плану. формулировать соб-ственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. самостоятельно выбирать и читать детские книги, оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учётом речевой ситуации. Регулятивные: самостоя-тельно формулировать те-му и цели урока, Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность, работать в заданном тем-пе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. : в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
2 | Летописи, былины сказания, жития- 7ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | Изучение и первичное закрепление знаний. | |||
3 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | Изучение и первичное закрепление знаний. | |||
4 | Летопись – источник исторических фактов . Сравнение текста летописи с текстом произведения АС Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | Изучение и первичное закрепление знаний. | |||
5 | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки» | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст. | |||
6 | Прозаический текст былины в пересказе И Карнауховой Герой былины- защитник Русского государства. Картина В Васнецова «Богатыри» | Закрепление знаний. | |||
7 | Сергий Радонежский – Святой земли Русской. В Клыков «Памятник Сергию Радонежскому. «Житие Сергия Радонежского» | Изучение и первичное закрепление знаний. | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | ||
8 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» Оценка достижений Тестовые заданий. Проект «Создание календаря исторических событий». Закрепление знаний. | Закрепление знаний. | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения. | ||
9 | Чудесный мир классики.-17 ч. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывок). | Изучение нового материала. | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | ||
10- 11 | П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок Характеристика главных героев. | Закрепление изученного материала. | |||
12 | А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». | Изучение нового материала. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. | ||
13 14 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Изучение нового материала. | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев. | ||
15 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | Комбинированный. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | ||
16 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне | Комбинированный. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы. | ||
17 | Урок-КВН по сказкам АС Пушкина | Комбинированный. | |||
18 | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека». | Изучение нового материала. | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений. | ||
19 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). | Изучение нового материала. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на со ставные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | ||
20 | М. Лермонтов «Ашик-Кериб».Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | Комбинированный. | |||
21 | Жизнь и творчество Л Н Толстого. Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | Изучение нового материала. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | ||
22 | Л. Толстой. «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой. | Изучение нового материала. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ||
23 | А. П. Чехова «Мальчики». | Изучение нового материала. | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | ||
24 | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | |||
25 | Оценка достижений. Тестовые задания. | Контроль знаний | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||
26 | Поэтическая тетрадь – 11 ч. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | Изучение нового материала. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины. | ||
27 | А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | Изучение нового материала. | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И. Никитина, И. Бунина. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | ||
28 | Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» | Изучение нового материала. | Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства | ||
29 | А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | Изучение нового материала. | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы | ||
30 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | Изучение нового материала. | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | ||
31 | И. А. Бунина «Листопад» Картина осени в стихах И А Бунина | Изучение нового материала. | Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | ||
32 | Н. А. Некрасова «Школьник» | Изучение нового материала. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | ||
33 | Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…» | ||||
34 | Внеклассное чтение. Страницы детской бурятской литературы. | Изучение нового материала. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||
35 | Обобщение по разделу Урок-игра «Поэтическая тетрадь» | Комбинированный. | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая | ||
36 | Оценка достижений | Контроль знаний | |||
37 | Литературные сказки – 12 ч. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Изучение нового материала. | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | ||
38 | Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | |||
39 | В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» Составление плана. Подробный пересказ. | ||||
40 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст- описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. | Изучение нового материала | |||
41 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». | Изучение нового материала. | Знать творчество П. П. Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | ||
42 43 | П. П. Бажова «Серебряное копытце» Мотивы народных сказок в авторском тексте. П. П. Бажова «Серебряное копытце» Герои художественного произведения. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | |||
44 45 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Деление текста на части | Изучение нового материала. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | ||
46 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. Словесное иллюстрирование. | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | |||
47 | Внеклассное чтение. Сказки бурятских писателей. | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | |||
48 | Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие. | Контроль знаний | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | ||
49 | Делу время – потехе час – 7 ч. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | Изучение нового материала. | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | ||
50 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном | Изучение нового материала. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ||
51 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». | Изучение нового материала. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | ||
52 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | |||
53 | В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. | Изучение нового материала. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | ||
54 | В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | Комбинированный | |||
55 | Оценка достижений. Тестовые задания | ||||
56 | Страна детства – 7 ч. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей | Изучение нового материала. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | ||
57 | Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». . Характеристики героев | Комбинированный | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | ||
58 | К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» | Изучение нового материала. | Уметь определять | ||
59 | Средства художественной выразительности | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ||
60 | М. М. Зощенко. «Елка». | Изучение нового материала. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства | ||
61 | Обобщение по разделу «Страна детства»\ Оценка достижений. Тестовые задания | Контроль знаний | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | ||
62 | Внеклассное чтение. Что такое серия книг и каково их назначение | ||||
63 | Поэтическая тетрадь – 5 ч. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» | Изучение нового материала. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | ||
64 65 | С Есенин «Бабушкины сказки» М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов | Изучение нового материала. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | ||
66 | Конкурс чтецов. Оценка достижений. | ||||
67 | Страницы детской бурятской поэзии | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||
68 | Природа и мы -10 ч. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | Изучение нового материала. | Знать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | ||
69 | Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш». Отношение человека к природе. | Обобщение знаний. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ||
70 | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». | Изучение нового материала. | Знать творчество А. И. Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | ||
71 | А. И. Куприна «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | Обобщение знаний. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | ||
72 | М. М. Пришвин «Выскочка» | Изучение нового материала. | Знать творчество М. М. Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения | ||
73 | М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристикагероя на основе поступка. | ||||
74 | Е. И. Чарушин «Кабан». | Изучение нового материала. | Знать творчество Е. И. Чарушина. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ||
75 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | Изучение нового материала. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | ||
76 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | |||
77 | Проект «Природа и мы» Оценка достижений. Тестовые задания. | Обобщение знаний. | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | ||
78 | Поэтическая тетрадь - 6 ч. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | Изучение нового материала. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | ||
79 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | Изучение нового материала. | Уметь определять | ||
80 81 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь» | Изучение нового материала. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | ||
82 | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». | Обобщение знаний. | |||
83 | Оценка достижений. | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | |||
84 | Родина- 5 ч. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | Изучение нового материала. | Уметь определять | ||
85 86 | С. Д. Дрожжина «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске...», Э Дугаров «Отправляясь в дальний путь» Авторское отношение к изображаемому. | Изучение нового материала. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | ||
87 | Проект «Они защищали Родину» | Обобщение знаний. | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | ||
88 | Обобщение по разделу «Родина». Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придёт, от мечв и погибнет!» | Обобщение знаний. | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | ||
89 | Страна Фантазия- - 4 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | Изучение нового материала. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по | ||
90 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
91 | Оценка достижений. Тестовые задания. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||
92 | Внеклассное чтение «В путь друзья» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных) | ||||
93 94 | Зарубежная литература – 10 ч. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | ||||
95 | Г.-Х. Андерсена «Русалочка» Авторская сказка | Изучение нового материала. | Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | ||
96 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» Деление произведения на части. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Изучение нового материала. | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | ||
98 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и поступков. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
99 | Библейские сказания. С. Лагерлеф. «Святая ночь» | Изучение нового материала. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | ||
100 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф. «В Назарете» Святое семейство. С. Лагерлеф. «В Назарете». Иисус и Иуда. | Изучение нового материала. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | ||
101 | Контрольная работа. | ||||
102 | Урок-игра «Литературные тайны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...