Звуки [т], [т’], буквы Т, т.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Знакомство учащихся со звуками (т') и (т) и буквами, которые их обозначают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_t_t_bukvy_t_t.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Звуки [т], [т’], буквы Т, т. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквамиТ, т, развития речи |
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: | - познакомить учащихся со звуками (т') и (т) и буквами, которые их обозначают; - овладение навыками плавного слогового чтения с буквой т, - чтение предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеть навыками плавного слогового чтения с буквойТ, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
Личностные результаты | Воспитывать у учащихся интерес к чтению, усердие, уважение к родному языку, формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – характеризуют согласные звуки [т], [т'], Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно рассказывают сказку по сюжетной линии |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная буквыТ, т; |
1Мотивирование к учебной деятельности
Улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Чудесных открытий желаю всем вам!
Каждый день в школе мы совершаем с вами открытия. Ребята, а какие это открытия, чему мы учимся?
Вы все правильно сказали. А какое умение поможет нам сегодня сделать маленькое открытие, что за умение? Умение учиться.
− Чтобы наше путешествие по Буквограду было увлекательным и успешным, нам понадобятся трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы.
− И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу! И начнём наш урок с хорошим настроением.
− Вы уверены в том, что хорошо запомнили буквы, изученные ранее?
− Хорошо, но все же проверим, так ли это? Сейчас мы поиграем в игру «Полубуковка» работа по карточкам (белые) слайд
Ю | И | а | У | О | д | л | Й | м | н |
Очень хорошо, а теперь прочитаем эти буквы.
А сейчас прочитайте только согласные.
Гласные.
Строчные.
Заглавные. Молодцы!
Мы продолжаем наше путешествие по Буквограду. А чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, послушайте музыкальный отрывок. слайд слайд
- Что такое цирк?
Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.
Кто работает в цирке?
Чтобы попасть на представление, нам нужно приобрести билеты. Пройдем к кассе. слайд
- Что это за абракадабра? (на доске открываются ряды букв)
СТЛПЗАДМИРАЛВАКХИОРДЕНАСКУ
ОВАБИТМНДЫНЯХБПРМАРМЕЛАДТР
УЫИШХТДИМАХМУНЛРДАНИЛАОЭЪ
− Ребята, здесь спрятались слова, если вы будете внимательны, то обязательно прочитаете их!
У вас на желтых карточках тоже есть эти ряды букв.
Работа трудная. Но говорят: «Ум хорошо, а два - лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов – и друг другу поможете, и задание выполним быстро.
Это задание – на время. Какая же пара у нас самая дружная? Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.
Первая пара, справившаяся с работой, выделяет слова в первом ряду букв на доске, вторая – во втором, третья – в третьем. Затем учитель закрепляет таблички с найденными словами
Вспомните, в каком тексте встречали эти слова? Составьте предложения с этими словами.
Какую еще работу можно выполнить со словами предложения? Схему, ударение, на слоги…
Теперь мы можем войти в цирк и занять свои места.
2. Постановка учебной задачи
- Как называется сцена, на которой выступают артисты цирка? слайд Арена, манеж.
Сегодня ареной у нас будет классная комната.
Вместе с артистами цирка нам предстоит повторить то, чему мы научились на предыдущих уроках, открыть новые знания.
Внимание! Представление начинается. Кто же появится на арене цирка? слайд
2 | 4 | 1 | 6 | 7 | 3 | 5 |
е | в | м | д | ь | д | е |
- Молодцы! слайд
А теперь «Мозговая атака» (вопрос-ответ), которую предлагает нам медведь– артист цирка. Прием «ПЕРЕСАДКИ» (ответивший правильно садится на любое свободное место)
- Речь у нас бывает… (устная и письменная)
- Речь состоит из…(предложений)
- Предложения состоят из…(слов)
- Слова состоят из… ( слогов ), а слоги… (из звуков)
- Звуки делятся на …(гласные и согласные)
- Гласные бывают…(Ударными и безударными)
- Если в слове два гласных. Сколько слогов?
- Если в слове один гласный и два согласных. Сколько слогов?
- Если в слове три гласных звука и несколько согласных. Сколько слогов?
- Если в слове три согласных. Сколько в слове слогов?
- Назовите гласные, которые указывают на твёрдость согласных звуков.
- Назовите буквы, которые живут на первом этаже домика гласных. Почему они там живут?
- Назовите гласные, которые могут обозначать два звука.
- Когда гласная буква е обозначает два звука?
- Чем гласные отличаются от согласных?
- Что знаете о согласных буквах? (они обозначают звонкие, глухие, твердые, мягкие звуки)
- Какие из них обозначают всегда мягкие звуки?(й)
Молодцы! Задания выполнили!
Каждому их вас при входе вручили программку, в которой перечислены номера сегодняшнего представления. В этой программке вы будете делать отметку о выполнении заданий. Давайте в программке отметим свои успехи в строчке 1. «мозговая атака». Кто правильно ответил на вопрос - закрасьте зеленый кружок , кто знал ответы не на все вопросы – желтый, не знал ни на один – красный. Кто пересел 2 раза и больше раскрасьте еще 1 кружок).
| |
| |
| |
| |
Открытие нового знания.
К выходу на арену готовится…
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? Клоун Как вы догадались? слайд
Клоун предлагает вам определить с какой буквой мы будем работать? Для того, чтобы узнать это, я предлагаю три варианта, послушайте и выберите какой-нибудь один. Хорошо?
1в. Я вам просто называю букву, которую будем изучать.
2в. Можно открыть Азбуку и найти эту букву.
3в. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.
- Какой путь выберем? (показать на пальцах)
- Молодцы! Вы пошли по трудному пути, но добывать знания самим всегда интересно и полезно.
Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какое слово загадано:
1. Большое, обычно тёмное густое облако, несущее дождь, снег (Туча)
2. Передвижная лестница для выхода из самолёта и посадки. (Трап)
3. Бронированная самоходная машина на гусеничном ходу с мощным вооружением. (Танк)
4. След от прикосновения кончика карандаша, ручки; маленькое круглое пятнышко. (Точка)
5. Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. (Тайна)
Повторите все слова, которые отгадали. (Один из учеников озвучивает)
Что заметили? Все слова начинаются со звука [т]
Ребята, со звука т начинается имя одного из клоунов.
(На доске находятся две картинки с изображениями клоунов, под которыми расположены звуковые схемы слов)
Догадайтесь, как его зовут? Том.
Произнесите имя этого клоуна, выделяя голосом первый звук. Дайте характеристику.
Объясните, почему звук т произносится твердо?
Как его зовут второго клоуна? Тим. Первый звук обозначен квадратом и апострофом, значит этот звук мягкий.
Произнесите имя этого клоуна, выделяя голосом первый звук. Дайте характеристику.
Почему звук т произносится мягко?
- Попытайтесь обозначить тему урока, закончив предложение, записанное на доске. С чем мы будем знакомиться?
«Звуки ... Буквы .. »
Поставим цели нашего урока:
Познакомиться со … звуками [т ], [т’].
Узнать … какой буквой, обозначаются эти звуки.
Учиться читать … слоги и слова с новой буквой.
Какую цель мы уже достигли?
Что теперь нам предстоит?
А для этого вы должны знать, как выглядит эта буква.
- Возьмите красную фишку, положите её перед собой. Справа положите голубую фишку, слева - зелёную, ниже красной – еще 2 красных. Что у вас получилось? Буква Т. слайд
- Уберите фишки.
- Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т? слайд
Ребята, что вы узнали о букве т?
Найдите на картинке слова со звуками т ть слайд
Какую цель достигли?
Раскрасьте зеленым кружок на второй сточке в программке.
- Пока готовится к выступлению следующий артист, объявляется антракт. мы с вами отдохнём и вместе с клоуном проведём физминутку.
Твердый звук - руки вверх, хлопок, мягкий - присесть
Такси, Тир, Тимур, такса, тина, танец, котёнок, тётя ткань, ботинки, тайна, утешил, тянет, три, енот.
- Настало время выступления следующего артиста?
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. Слон
Как догадались? слайд
Слон -эквилибрист выполняет различные трюки, но хочет еще научиться читать. поможем ему?
Чтение слогов слайд
Какое задание можете предложить для работы со слогами?
слайд
Чтение слогов и слов в столбике с 50/чтение слоговой таблицы (нечитающие), после они раскрашивают картинки
Учащиеся читают жужжащим чтением слова в цепочке, уточняя лексическое значение непонятных слов.
Мята- травянистое душистое растение
Мятная – с ароматом мяты (Во второй строке существительное преобразуется в прилагательное - мята – мятная, для которого надо подобрать слово-предмет, например, мята – мятная конфета)
Турнир – состязание рыцарей в средние века
Нутрия – зверь, живущий на болотах, вблизи водоемов
После чтения выполнить следующее задание:
Прочитайте слова, в которых буква Т обозначает только мягкий согласный звук. утя, метил,
В каких словах буква Т обозначает и мягкий согласный звук и твёрдый? отметил, утята
Раскрасьте на третьей строчке зеленым кружок, если без ошибок прочитали слоги и слова, желтым- если ошибались, красным – не смогли прочитать
????? - Пока готовится к выступлению следующий артист, объявляется антракт. мы с вами отдохнём и вместе с клоуном проведём физминутку. слайд
Под куполом цирка работают воздушные акробаты, выполняют сложнейшие трюки. слайд Предлагают и нам испытать свои силы.
Работаем в группах. Дифференцированная (слабым – ). Правила
Надо прочитать слова, и определить слова-предметы, слова-признаки, слова-действия – раскрасить их нужным цветом. Самопроверка по эталону.
Молодцы! Раскрасьте кружок на четвертой (работа в группе)зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и больше – красным цветом. Группа, закончившая работу первой – раскрасьте еще 1 кружок зеленым.
???? - Пока готовится к выступлению следующий артист, объявляется антракт. мы с вами отдохнём и вместе с клоуном проведём физминутку. слайд
На манеже иллюзионист, он пришел со своей тайной. слайд
Чтение текста
Он предлагает вам прочитать текст «Омут». Кто знает значение данного слова?
Омут – глубокая яма на дне реки или озера.
Ил – вязкий осадок на дне водоема
Муть – мелкие нерастворимые частицы в жидкости, делающие ее непрозрачной
Тянет нырять - хотят
Все читают жужжащим чтением, затем читает один ученик.
Какое было время года?
Где оказались малые утята?
Найдите и прочитайте предложение, в котором объяснено, почему утята оказались у тёмного омута Немало тайн он таит
Что хотят делать утята?
Какие тайны хранил омут? А там ил, муть и тайны нет.
Если в омуте не оказалось тайны, то, может быть, и не надо было утятам нырять?
Им было интересно узнать, что находится в омуте. Они же маленькие и любопытные. Если бы утята не нырнули, то они не узнали, что там есть.
Конечно, открыть новое для себя может каждый, если не будет бояться делать шаг вперёд в неизвестность.
Объясните значение пословицы: «В тихом омуте черти водятся» (омут глубок и с берега не видно, что он скрывает на дне. Тихий, незаметный человек порой способен на неожиданные неблаговидные поступки)
Рефлексия учебной деятельности
- Цирковое представление подошло к концу. Подведём итоги.
Мы сегодня сделали ещё один маленький шаг к большому успеху.
-Какой была тема урока?
- Какие цели вы ставили?
- Удалось ли вам достичь этих целей?
- Посмотрите в свои программки, посчитайте, сколько зеленых кружков вы заработали?
- Поднимите руку, у кого все шарики зелёные? Молодцы.
-Возникли ли у вас затруднения?
-Вы смогли их преодолеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...