тест Жемчужина и жаба
тест по чтению (3 класс)

Брыкалова Екатерина Игоревна

Тест 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_zhemchuzhina_i_zhaba.docx53.23 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ  1

Прочитай текст

Жемчужинка  и  жаба

        В давние времена жила в одной деревне вдова,  у которой было две дочери. Дочерей звали просто – Большая и Маленькая. Они обе были родными вдове, но она любила старшую больше, чем младшую. Сёстры  Большая  и  Маленькая  были совсем разными. Большая была грубая и злая, да ещё и жадная. А Маленькая ко всем относилась с добротою и была кроткого нрава.

        Однажды мать послала Маленькую по воду к колодцу, что был неблизко от дома. Та отправилась, не переча. Когда она дошла до колодца и стала набирать воду, вдруг увидела неподалёку нищенку, всю в лохмотьях. А на самом-то деле это была не нищенка, а волшебница. Она хотела узнать, добрая ли душа у девочки, и поэтому обратилась к ней, прикинувшись нищенкой:

   – Дитя моё, я очень хочу пить! Дай бабушке хотя бы капельку воды.

    – Подожди немножко, бабушка, - отозвалась Маленькая. – Я только вытащу ведро.

        Девочка набрала воды и напоила старушку-нищенку.

   – У тебя добрая душа, внучка, - сказала старушка, напившись. – За это бабушку даст тебе подарок. Пусть отныне, когда ты станешь смеяться, из твоего рта будут сыпаться жемчужины!

        Сказала это старушка и исчезла. А у Маленькой с тех пор изо рта сыпались жемчужины всякий раз, когда она смеялась. За это люди прозвали её Ма Пале, что значит «жемчужинка».

        Старшая сестра, Большая, выпросила у Маленькой, как всё было, и ей стало очень завидно. Однажды она сама решила пойти к колодцу по воду. Точно так же, как было с

  1. Выбери вариант  ответа, в котором приведено значение слова не переча.

  1. не возражая
  2. не отказывая
  3. не избегая
  1. С какой целью Большая отправилась к колодцу?

  1. помочь нищенке
  2. получить награду
  3. из любопытства
  1. Определи два выражения, которые помогают понять главную мысль текста.

  1. по заслугам и награда
  2. по Сеньке и шапка
  3. как аукнется, так и откликнется
  1. Определи тематику произведений, в которых концовка часто начинается со слов «с тех пор…»
  1. о животных

  1. о явлениях природы
  2. о волшебстве и чудесах
  1. В какой сборник ты поместишь это произведение?

  1. в сборник сказок
  2. в сборник рассказов
  3. в сборник басен

Часть 2

При выполнении заданий этой части (задания 9-14) кратко запиши ответ.

  1. Назови главных героев произведения.

Ответ:______________________________________________________

10.  Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А)  Подарок волшебницы Маленькой

Б)  Проживание вдовы с дочками в деревне

В)  Награда волшебницы Большой

Маленькой, явилась к колодцу волшебница, чтобы испытать, добрая ли душа у девочки. Она снова прикинулась старой нищенкой, попросила у Большой напиться. Но в душе старшей сестры не было жалости к людям.

        Когда нищенка обратилась к ней с просьбой, та лишь обругала старушку:

    –  Вот ещё, буду я всякой нищенке воды подавать! Даже и не подумаю! И близко ко мне не подходи!

   –   Ты злая и бессердечная девочка! К тому же завистлива – завидуешь своей сестре. Так пусть же всякий раз, когда ты смеёшься, изо рта у тебя выскакивают жабы!

        С тех пор старшей сестре проходу не стало от насмешек односельчан, и называли её теперь не иначе, как Ма Пха-пьоу, что значит «жаба»  (338 слов)

Часть 1

         При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (Х), номер которой соответствует выбранному тобой варианту  ответа.

  1. Когда происходили события, описанные в тексте?
  1. в давние времена                                                    

  1. в наше время
  2. триста лет назад
  1. Где, в каком месте происходили эти события?

1)   в деревне                                                    

2)   в городе

3)   в лесу

  1. Сравни слова, объединённые в пары: весёлая – грустная, злая – добрая, маленькая – большая. Определи основной приём, который использовал автор, создавая образы девочек?

       1)   сравнение

       2)   противопоставление

Г)  Встреча Маленькой у колодца со старушкой

Д)  Поход к колодцу по воду старшей сестры

Ответ:______________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Выпиши из текста, что обозначают прозвища, которые дали односельчане Большой и Маленькой после их встречи с волшебницей.

Ответ:_______________________________________________________

  1. В каком облике предстала волшебница перед обеими девочками  у колодца?

Ответ:_______________________________________________________

  1. Почему волшебница прикинулась нищенкой при встрече  с девочками?

Ответ:_______________________________________________________

  1. Докажи, что Большая и Маленькая были совсем разными. Выпиши из текста слова, характеризующие их.

Ответ:_______________________________________________________

____________________________________________________________

Часть 3

Сформулируй  и  запиши  ответ  (5-6 предложений) на вопрос (задание 15)

  1. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

Ответ:_______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Белгородчина - жемчужина России"

Урок математики по теме "Нумерация многозначных чисел" построен с использованием краеведческого материала. Предполагает парную и групповую формы работы....

Воспитательная программа класса Жемчужина.

Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Жемчужины речи"

Чтобы лучше понять историю и характер русского народа  мы совершим увлекательное путешествие в прошлое, в историю языка. С давних времен в нашем языке сохранилось множество слов и выра...

Приложение к презентации "Жемчужина речи"

Внеклассное мероприятие по русскому языку по  теме «Фразеологизмы».  «Жемчужины речи»Цель: Систематизировать знания по теме «Фразеология», чтобы лучше понять историю и характер русског...

Байкал- жемчужина Сибири

Озеро Байкал- самое великое озеро на земле, ничего не может сравниться с это жемчужиной Сибири. Эта презентация поможет рассказать об этом чуде....

Тест по литературному чтению в 4 классе В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"

Тест по литературному чтению в 4 классе В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе"...

Тест по произведению В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Тест в изучении произведения В.М.Гаршина "Сказка о жабе и розе" дает возможность учащимся и учителю оценить уровень знаний, полученных при работе с произведением....