Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению 4 класса
тест по чтению (4 класс)

Шпакова Елена Александровна
Спецификация к итоговой контрольной работе по литературному чтению за 4 класс. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. 1. Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся четвертого класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста. 2. Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырехлетней начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prom._attest._lit._cht._4_kl.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Демидовского района Смоленской области

Материалы для промежуточной аттестации

по   литературному чтению

 4 класса

2018 – 2019 учебный год

       

Составитель: учитель  начальных классов

 первой  квалификационной категории

Шпакова Е.А.

Промежуточная аттестация.                                                          Итоговая контрольная работа по литературному чтению                 за 4 класс.                                                                                           Вариант 1

Прочитай текст,  ответь на вопросы,  выполни задания.

Манька

        В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил... Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два... Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замёрзшие свои гостинцы. Вроде как зря старался... А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

       Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и... обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она рядом, рукой подать до веранды, - и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатёрку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждёт, наверно, не подложит ли чего ещё сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка.

     Теперь белка каждое утро - хоть сверяй по часам -поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.

    Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твёрдостью в голосе сказала:

    - Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть...

      Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.

(Н. Красильников)

Вопросы и задания:

  1. Определи тему текста.

________________________________________________________________________________________________________

2.   Где  рассказчик  устроил   кормушку?   Постарайся точнее ответить на этот вопрос.

     ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему закончилась дружба с Манькой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты  понимаешь значение  слов  и  выражений рукой подать, реагировать, смородинки глаз?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                   

Спецификация к итоговой контрольной работе                                                    по   литературному чтению за 4 класс.

      Распределение заданий  контрольной  работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.  

  1. Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся четвертого класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.
  2. Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырехлетней начальной школы.  

 

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

1. Проверка степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.

2. Проверка степени извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать выводы на основе явной и скрытой информации. Проверяется умение ребенка понять, что говорится в тексте.

3. Проверка степени успешности анализа языковых средств, элементов текста. Проверяется понимание ребенком употребленных в тексте слов, употребленных в переносном значении, образных выражений, фразеологических оборотов.

4. Проверка степени извлечения концептуальной информации, умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.

  1. Структура работы

Структура   работы:

1. Текст для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя.

2.   Четыре  задания к этому тексту.

Предлагается литературный текст.

Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения:

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

    3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить  тему текста.

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Группа заданий

№ заданий

Общее количество заданий

1 группа заданий

  2

 1

2 группа заданий

  3  

 1

3 группа заданий

  4

 1

4 группа заданий

  1

 1

В предлагаемой проверочной работе можно выделить задания трёх уровней сложности: базовый уровень, повышенный, высокий.

Уровень

сложности

№ заданий

Общее количество заданий

базовый

  1, 2  

2

повышенный

 3,  4

2

 

 4. Время выполнения работы

На выполнение  работы  отводится один урок. В случае необходимости учитель может разрешить учащимся завершить работу после звонка. Учащиеся получают листок с текстом и специальные бланки, на которых напечатаны задания к тексту.   

5. Оценка выполнения заданий и работы в целом

 Проверочная работа оценивается в баллах. За каждое верно выполненное задание № 1, 2  проверочной работы ученик получает  два балла. За верно выполненные задания №  3, 4,   – по 3 балла, за частично выполненные - по одному баллу.   Таким образом, максимальное число баллов, которые может набрать ученик за всю работу, равно   10.

 Общая оценка качества выполнения проверочной работы: менее  6 баллов - низкий уровень выполнения работы;  от  7  до  8  средний  уровень, от   9 до 10 - высокий уровень.

Отметка «5» выставляется ученику, если он набрал   9 и более баллов,

«4» - от  7 до  8 баллов,

«3» -  6 баллов,

«2» - менее  6  баллов.

Промежуточная аттестация.                                                          Итоговая контрольная работа по литературному чтению                 за 4 класс.                                                                                           Вариант 2

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Подкидыш

       Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

     Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.

     Но как это сделать?

    Кто выведет его из яйца?

    Кто вскормит?

    Я знал неподалёку гнездо другой птички - пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.

    Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те - розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.

     Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

     Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.

     Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда.

     Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

     Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.

     Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.

    Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой - хвост пересмешки.

    Сидит!

    Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними - голый слепенький птенчик каменки.

    Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.

    Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка

выкормит моего подкидыша.

     Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать

свои яйца.

     Я скорей отходил прочь, чтобы не помешать ей

в этом важном деле.

    На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал". «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду». Но нет - в гнезде лежала живая каменка! Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.

        Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички - высиживал её птенцов.

       Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.

       Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.

И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов - и выкормила их на славу.

(В. Бианки)

Вопросы и задания:

  1. Определи жанр произведения.

__________________________________________________

  1. С какого события началась эта история?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь название рассказа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что испугало В. Бианки на седьмой день?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как подкидыш отблагодарил свою новую мать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что удивило тебя  в этом  произведении?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации по технологии,1 класс

Итоговая контрольная работа (тест) составлена в соответствии с программой Н. И. Роговцевой по технологии на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования и предн...

Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класса

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся второго класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста. Содержание работы соответству...

Материалы для промежуточной аттестации по математике 2 класса

Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Задание 1. Проверяет умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) текстовы...

Материалы для промежуточной аттестации по технологии 2 класса

Критерии оценивания работы Максимальный 14-13 б. – «5» Программный 12-8 б. – «4» Необходимый предметный 7 б. – «3» Недостаточный менее 7 баллов – «2» ...

Материалы для промежуточной аттестации по технологии 3 класса

Итоговая контрольная работа (тест) составлена в соответствии с программой Н. И. Роговцевой по технологии на основании государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению, 3 класс

Цель: оценить качество подготовки по литературному чтению обучающихся 3 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, определить уровень сформированности навыков осознанног...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС

Итоговая  работа по литературному чтению предназначается для проверки уровня усвоения учащимися  3-го класса знаний и умений в объёме обязательного минимума содержания образования. Итоговая ...