Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению 4 класса
тест по чтению (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prom._attest._lit._cht._4_kl.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Демидовского района Смоленской области
Материалы для промежуточной аттестации
по литературному чтению
4 класса
2018 – 2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Шпакова Е.А.
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 4 класс. Вариант 1
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Манька
В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил... Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два... Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замёрзшие свои гостинцы. Вроде как зря старался... А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.
Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и... обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она рядом, рукой подать до веранды, - и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатёрку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждёт, наверно, не подложит ли чего ещё сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка.
Теперь белка каждое утро - хоть сверяй по часам -поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.
Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твёрдостью в голосе сказала:
- Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть...
Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.
(Н. Красильников)
Вопросы и задания:
- Определи тему текста.
________________________________________________________________________________________________________
2. Где рассказчик устроил кормушку? Постарайся точнее ответить на этот вопрос.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему закончилась дружба с Манькой?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты понимаешь значение слов и выражений рукой подать, реагировать, смородинки глаз?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спецификация к итоговой контрольной работе по литературному чтению за 4 класс.
Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
- Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся четвертого класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.
- Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырехлетней начальной школы.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
1. Проверка степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.
2. Проверка степени извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать выводы на основе явной и скрытой информации. Проверяется умение ребенка понять, что говорится в тексте.
3. Проверка степени успешности анализа языковых средств, элементов текста. Проверяется понимание ребенком употребленных в тексте слов, употребленных в переносном значении, образных выражений, фразеологических оборотов.
4. Проверка степени извлечения концептуальной информации, умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.
- Структура работы
Структура работы:
1. Текст для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя.
2. Четыре задания к этому тексту.
Предлагается литературный текст.
Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения:
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств.
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить тему текста.
Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:
Группа заданий | № заданий | Общее количество заданий |
1 группа заданий | 2 | 1 |
2 группа заданий | 3 | 1 |
3 группа заданий | 4 | 1 |
4 группа заданий | 1 | 1 |
В предлагаемой проверочной работе можно выделить задания трёх уровней сложности: базовый уровень, повышенный, высокий.
Уровень сложности | № заданий | Общее количество заданий |
базовый | 1, 2 | 2 |
повышенный | 3, 4 | 2 |
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится один урок. В случае необходимости учитель может разрешить учащимся завершить работу после звонка. Учащиеся получают листок с текстом и специальные бланки, на которых напечатаны задания к тексту.
5. Оценка выполнения заданий и работы в целом
Проверочная работа оценивается в баллах. За каждое верно выполненное задание № 1, 2 проверочной работы ученик получает два балла. За верно выполненные задания № 3, 4, – по 3 балла, за частично выполненные - по одному баллу. Таким образом, максимальное число баллов, которые может набрать ученик за всю работу, равно 10.
Общая оценка качества выполнения проверочной работы: менее 6 баллов - низкий уровень выполнения работы; от 7 до 8 средний уровень, от 9 до 10 - высокий уровень.
Отметка «5» выставляется ученику, если он набрал 9 и более баллов,
«4» - от 7 до 8 баллов,
«3» - 6 баллов,
«2» - менее 6 баллов.
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 4 класс. Вариант 2
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Подкидыш
Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.
Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.
Но как это сделать?
Кто выведет его из яйца?
Кто вскормит?
Я знал неподалёку гнездо другой птички - пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.
Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те - розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.
Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?
Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.
Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда.
Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.
Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.
Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.
Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой - хвост пересмешки.
Сидит!
Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними - голый слепенький птенчик каменки.
Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.
Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка
выкормит моего подкидыша.
Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать
свои яйца.
Я скорей отходил прочь, чтобы не помешать ей
в этом важном деле.
На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал". «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду». Но нет - в гнезде лежала живая каменка! Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.
Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички - высиживал её птенцов.
Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.
Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.
И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов - и выкормила их на славу.
(В. Бианки)
Вопросы и задания:
- Определи жанр произведения.
__________________________________________________
- С какого события началась эта история?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты понимаешь название рассказа?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что испугало В. Бианки на седьмой день?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как подкидыш отблагодарил свою новую мать?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что удивило тебя в этом произведении?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации по технологии,1 класс
Итоговая контрольная работа (тест) составлена в соответствии с программой Н. И. Роговцевой по технологии на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования и предн...
Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класса
Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся второго класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста. Содержание работы соответству...
Материалы для промежуточной аттестации по математике 2 класса
Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Задание 1. Проверяет умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) текстовы...
Материалы для промежуточной аттестации по технологии 2 класса
Критерии оценивания работы Максимальный 14-13 б. – «5» Программный 12-8 б. – «4» Необходимый предметный 7 б. – «3» Недостаточный менее 7 баллов – «2» ...
Материалы для промежуточной аттестации по технологии 3 класса
Итоговая контрольная работа (тест) составлена в соответствии с программой Н. И. Роговцевой по технологии на основании государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению, 3 класс
Цель: оценить качество подготовки по литературному чтению обучающихся 3 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, определить уровень сформированности навыков осознанног...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС
Итоговая работа по литературному чтению предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 3-го класса знаний и умений в объёме обязательного минимума содержания образования. Итоговая ...