МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС
методическая разработка (3 класс)
Итоговая работа по литературному чтению предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 3-го класса знаний и умений в объёме обязательного минимума содержания образования. Итоговая работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на заседании Методического Совета школы
«05» марта 2021г.
Протокол №5
Председатель МС школы _________Чиган И.В.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Ялуторовска
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
3 КЛАСС
2020-2021 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Ильина Т.В.
Ялуторовск, 2021г
Итоговая работа по литературному чтению
для учащихся 3-х классов
Назначение КИМ
Итоговая работа по литературному чтению предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 3-го класса знаний и умений в объёме обязательного минимума содержания образования. Итоговая работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов.
Структура КИМ
Работа включает в себя 13 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 2 задания, они требуют записи краткого ответа, задания базового уровня сложности
Часть 3 содержит 3 задание творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух- трех предложений, задание повышенного уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал разделов «Виды речевой и читательской деятельности», «Чтение: работа с информацией». Проверяет умение определять жанр произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить в тексте информацию о герое произведения.
Второй блок содержит материал разделов «Виды речевой и читательской деятельности», «Чтение: работа с информацией», «Литературоведческая пропедевтика».
Проверяет умение восстанавливать последовательность событий текста, восстанавливать предложения, используя текст произведения.
Третий блок содержит материал раздела «Творческая деятельность». Проверяет умение создавать собственные высказывания на заданную тему.
Время выполнения работы - 40 минут
Распределение заданий по уровням сложности
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 8 | 8 | 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных |
2 | часть 2 | 2 | 2 | 2 задания, они требуют записи краткого ответа |
3 | часть 3 | 3 | 5 | 3задание творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух- трех предложений |
Итого | 13 | 15 |
Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 8 | 8 |
Базовый | 2 | 2 |
Повышенный | 3 | 5 |
Итого | 10 | 15 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение каждого задания базового уровня равен 1.
Максимальный балл за задание № 11 повышенного уровня- 1.
Максимальный балл за задания №12, 13 повышенного уровня- 2.
За неправильный или невыполненный ответ – 0 баллов.
Полностью правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.
Полностью правильно выполнены задания повышенного уровня – ставится отметка «5» (дополнительно).
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
10 | 5 |
8-9 | 4 |
6-7 | 3 |
Менее 5 | 2 |
План варианта КИМ
Проверяемые требования (умения) | Блоки НОО выпускник научится/ получит возможность научиться | Уровень сложности (базовый повышенный) | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания учащимся (в минутах) | |
Оценивается скорость чтения текста «про себя» или шёпотом. | 10 минут | ||||
1. | Умение определять тему и подтемы (микротемы) текста | Виды речевой и читательской деятельности (выделять не только главную, но и избыточную информацию; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам; оформлять свою мысль в речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос) | Б | 1 | 1 минута |
2. | Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | Б | 1 | 1 минута | |
3. | Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | Б | 1 | 2 минуты | |
4. | Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую | Б | 1 | 2 минуты | |
5. | Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас | Б | 1 | 2 минуты | |
6. | Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Б | 1 | 2 минуты | |
7. | Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Б | 1 | 2 минуты | |
8. | Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров | Литературоведческая пропедевтика(сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной выразительности ; создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста). | Б | 1 | 2 минуты |
9. | Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую | Виды речевой и читательской деятельности (выделять не только главную, но и избыточную информацию; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам; оформлять свою мысль в речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос) | Б | 1 | 2 минуты |
10. | Умение отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | Б | 1 | 3 минуты | |
11.* | Умение делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план | П | 2 | 3 минуты | |
12.* | Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую | П | 1 | 3 минуты | |
13.* | Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения | Творческая деятельность (создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя). | П | 2 | 5 минут |
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по литературному чтению
Номер задания | Правильный ответ В-1 | Правильный ответ В-2 | Баллы | |
Базовый уровень | Правильный ответ | Неправильный или невыполненный ответ | ||
1 | 2 | 3 | 1 | 0 |
2 | 4 | 4 | 1 | 0 |
3 | 3 | 4 | 1 | 0 |
4 | 2 | 3 | 1 | 0 |
5 | 2 | 2 | 1 | 0 |
6 | 1 | 3 | 1 | 0 |
7 | 3 | 2 | 1 | 0 |
8 | 2 | 3 | 1 | 0 |
9 | ... кормил её сытно до самой смерти | ... а там увидим, что с ним делать.- | 1 | 0 |
10 | Я привяжу её тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь | Маленький медвежонок погибнет, если не найдётся кто-то, кто по- заботится о нём | 1 | 0 |
Повышенный уровень | ||||
11 | 4312 | 3412 | 1 | 0 |
12 | Развёрнутый связный ответ | Развёрнутый связный ответ | 2 | 0 |
13 | Развёрнутый связный ответ | Развёрнутый связный ответ | 2 | 0 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по литературному чтению даётся 40 минут. Работа включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе. Используй знак «+». Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы (не) разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 1.
Прочитай текст.
Лис и лошадь
У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел её больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя ещё настолько сильной, что приведёшь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни», —и выгнал её в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды. Тут повстречался с нею лис и сказал: «Чего ты так голову повесила да бродишь тут одинёшенька?» — «Ах, — отвечала лошадь, — на свете так ведётся, что скупость и верность не могут ужиться в одном доме: мой господин забыл, сколько я ему услуг оказывала в течение моей долгой службы, и вот из-за того, что я теперь не могу так же хорошо пахать, как прежде, он мне и корму давать не хочет и выгнал меня из стойла». — «Даже ничем и не утешил?» — спросил лис. «Плохое было утешение: он сказал, что если хватит у меня силы к нему льва привести, так он меня держать не прочь, да ведь он же знает, что я этого не могу сделать». — «Ну, так я же тебе берусь помочь, — сказал лис. — Ложись здесь, вытянись и не шевелись, словно бы мёртвая».
Лошадь выполнила всё, что ей лис приказал, а тот отправился к пещере льва недалеко оттуда и сказал: «Тут неподалёку лежит дохлая лошадь, пойдём-ка вместе — тебе там есть чем полакомиться».
Лев пошёл с ним, и когда они подошли к лошади, лис стал говорить льву: «Здесь тебе кушать её не так удобно будет. Знаешь ли что? Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь». Льву совет понравился; он и дал к себе привязать лошадь. А лис крепко-накрепко связал льву задние ноги хвостом лошади, так что их никак и отцепить было невозможно.
Закончив это дело, лис похлопал лошадь по загривку и сказал: «Ну, тащи. Саврасый, тащи!»
Тут лошадь разом вскочила на ноги и поволокла за собою льва. Лев стал рычать так, что птицы изо всего леса улетели, но лошадь, не обращая на это внимания, тащила да тащила его через поле к дому своего господина. Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», — и кормил её сытно до самой смерти.
(Братья Гримм, пер. П. Н. Полевого)
Фамилия__________________________ Имя __________________________ Класс ____________
1 вариант
1. Назови главных героев.
1) лев 3) хозяин
2) лошадь и лис 4) лис
2. Почему хозяин выгнал лошадь?
1) лошадь стала некрасивой 2) ему было жалко еды для лошади
3) хозяин решил завести новую лошадь 4) лошадь стала старой
3. Зачем лошадь пошла в лес?
1) искать питание 2) жить в лесу
3) искать защиты от непогоды 4) искать помощи у лиса
4. Что предложил лис лошади?
1) обмануть льва 2) притвориться мёртвой
3) обмануть хозяина 4) не переживать
5. Что означает выделенное слово в предложении?
Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь.
1) закопаешь 3) спрячешь
2) съешь 4) разделаешь
6. Каким описан лев в произведении?
1) доверчивым 3) злым
2) беззаботным 4) жадным
7. Какая черта характера толкнула хозяина на такой поступок?
1) злость 2) неряшливость
3) скупость 4) нелюбовь к животным
8. К какому жанру относится это произведение?
1) басня 3) рассказ
2) сказка 4) быль
9. Продолжи предложение:
Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», — и ________________________________________________________________
10. Выпиши предложение, в котором сказано о том, как лис предложил льву перевезти лошадь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.* Восстанови последовательность событий в тексте.
1) хитрая задумка лиса
2) возвращение лошади в хозяйский дом
3) встреча лошади с лисом
4) разговор хозяина с лошадью
12.* Объясни, почему это произведение нельзя назвать рассказом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.* Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).
Понравилась ли тебе эта сказка? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по литературному чтению даётся 40 минут. Работа включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе. Используй знак «+». Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы (не) разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 2.
Прочитай текст.
Медведко.
(отрывок)
— Барин, хотите вы взять медвежонка? — предлагал мне мой кучер Андрей.
— А где он?
— Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трёх. Забавный зверь, одним словом.
— Зачем же соседи отдают, если он славный?
— Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает.
Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживёт, а там увидим, что с ним делать.
Сказано — сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки.
За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке.
Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Медвежонок принимал всё как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить. Он делал всё с необыкновенной комичной важностью.
(Д. Н. Мамин-Сибиряк)
__________________________________________________
1 Покорять — подчинить, овладеть, заставить повиноваться.
2 Краснокожие индейцы — индейцы с тёмно-жёлтой, красноватой окраской кожи.
Фамилия__________________________ Имя __________________________ Класс ____________
2 вариант
1. Сколько персонажей в произведении?
1) один 3) три
2) четыре 4) два
2. Кто предложил автору взять медвежонка?
1) соседи 3) ребятишки
2) охотники 4) Андрей
3. Где происходили описанные автором события?
1) в Сибири 3) в Москве
2) на Кавказе 4) на Урале
4.Почему автор решил взять медвежонка?
1) автор изучал жизнь медведей 2) автор любил медведей
3) квартира была большая 4) медвежонок был не больше рукавицы
5. Что обозначает выделенное в предложении слово?
Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей.
1) носили поочерёдно 2) принесли много всего
3) взяли без спросу 4) еле принесли
6. Из того, что автор взял медвежонка, следует, что он:
1) безразличен к нему 2) хочет отдать его в зоопарк
3) заинтересован в его судьбе, хочет помочь выжить 4) хочет отдать его в цирк
7. О чём этот отрывок?
1) о гимназистах 2) о судьбе медвежонка
3) о природе 4) об охотниках
8. К какому жанру можно отнести это произведение?
1) быль 3) рассказ
2) сказка 4) басня
9. Продолжи предложение:
Пусть поживёт, ______________________________________________________________________
10. Запиши, какова главная мысль текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. * Восстанови план к тексту.
1) Как у себя дома.
2) Комичный медвежонок.
3) Интересное предложение Андрея.
4) Необычный новосёл.
12.* Какие произведения о животных ты уже читал?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.* Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).
Как ты думаешь, почему соседи так быстро передарили медвежонка?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
материалы для проведения урока литературного чтения А.Аксаков "Аленький цветочек", 4 класс
Материалы включают в себя конспект урока, методические рекомендации, буклет, игру, презентацию к уроку...
Материалы для проведения недели литературного чтения в 1 классе
Загадки, кроссворд и занимательные задания для проведения литературного конкурса в 1 классе....
Использование материалов уроков русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира как средство развития исследовательской и познавательной деятельности младших школьников
Работа по развитию исследовательских умений должна проходить как в урочной, так и во внеурочной деятельности. При этом необходимо использовать материал различных уроков. В данном материале показана ра...
Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс (Школа России)
Спецификация контрольно -измерительных материалов по литературному чтению (3 класс. Школа России)...
Использование материалов уроков русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира как средство развития исследовательской и познавательной деятельности младшего школьника.
Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом. Дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по...