Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класса
тест по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prom_attest._po_lit._cht._2_klass.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Демидовского района Смоленской области
Материалы для промежуточной аттестации
по литературному чтению
2 класса
2018 – 2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Шпакова Е.А.
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 2 класс.
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Пустые страхи.
Шел Мишка по лесу ночью. Кто – то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнется. Сова закричала.
– Это Сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.
– Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На березах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку – то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине что – то бегает, по лапам, по животу.
– Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины – то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала. Мишка –то как подскочит, как рванется – и свободен. За сучок шерсткой зацепился.
( В. Бахревский)
Вопросы и задания:
- В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
- утром 2) днем 3) вечером 4) ночью
- Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка и пауков?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто «спас медвежонка и помог ему выбраться»? _________________________________________________________
- Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
пауки волк сова - Объясни значение словосочетания пустые страхи. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто на самом деле держал Мишку? _________________________________________________________
- Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
- Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
2)Лесом шел, а дров не видел.
3)Глаза страшат, а руки делают.
Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс. Сост. С.В.Кутявина. - 4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2013г.-80с.
Ответы.
1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
- утром 2) днем 3) вечером + 4) ночью
2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши
Мишке казалось. Что его схватили сова, волк и пауки.
- Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка и пауков?
Потому что чувствовал свою вину перед ними.
- Кто «спас медвежонка и помог ему выбраться»?
Мышка
- Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
3 пауки 2 волк 1 сова - Объясни значение словосочетания пустые страхи. Пустые страхи – безосновательные страхи, которые человек сам себе придумывает.
- Кто на самом деле держал Мишку?
Сучок.
- Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
+ 1)Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
2)Лесом шел, а дров не видел.
3)Глаза страшат, а руки делают.
Спецификация к итоговой контрольной работе по литературному чтению за 2 класс.
Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся второго класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.
Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2-го класса четырехлетней начальной школы.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
1. Проверка степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.
2. Проверка степени извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать выводы на основе явной и скрытой информации. Проверяется умение ребенка понять, что говорится в тексте.
3. Проверка степени успешности анализа языковых средств, элементов текста. Проверяется понимание ребенком употребленных в тексте многозначных слов, слов, употребленных в переносном значении, образных выражений, фразеологических оборотов, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.
4. Проверка степени извлечения концептуальной информации, умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.
- Структура работы
Структура работы:
1. Текст для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя.
2. Восемь заданий к этому тексту.
Предлагается литературный текст.
Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения:
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда перечисленных такое предложение, которое передает основную мысль текста.
Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:
Группа заданий | № заданий | Общее количество заданий |
1 группа заданий | 1, 4, 7 | 3 |
2 группа заданий | 2 | 1 |
3 группа заданий | 6 | 1 |
4 группа заданий | 3,5,8 | 3 |
В предлагаемой проверочной работе можно выделить задания трёх уровней сложности: базовый уровень, повышенный, высокий.
Уровень сложности | № заданий | Общее количество заданий |
базовый | 1, 3,4, 5,7,8 | 6 |
повышенный | 2, 6 | 2 |
В проверочной работе используются следующие типы типа заданий: задания с выбором правильного ответа из трёх-четырёх предложенных (2 задания из 8), 1 задание на нумерацию предложений - обучающиеся должны расставить цифры от 1 до 3, определив правильную последовательность страхов Мишки, задания с кратким и развёрнутым ответом (5 заданий из 8).
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится один урок. В случае необходимости учитель может разрешить учащимся завершить работу после звонка. Учащиеся получают листок с текстом и специальные бланки, на которых напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках, букву с правильным ответом учащиеся обводят или помечают +.
5. Оценка выполнения заданий и работы в целом
Проверочная работа оценивается в баллах. За каждое верно выполненное задание №1,3, 4, 5, 7, 8 проверочной работы ученик получает один балл. За верно выполненные задания № 2, 6 – по 2 балла, за частично выполненные - по одному баллу. Таким образом, максимальное число баллов, которые может набрать ученик за всю работу, равно 10.
Общая оценка качества выполнения проверочной работы: менее 6 или 6 баллов - низкий уровень выполнения работы; от 7 до 8 средний уровень, от 9 до 10- высокий уровень.
Отметка «5» выставляется ученику, если он набрал 9 и более баллов,
«4» - от 7 до 8 баллов,
«3» - до 6 баллов,
«2» - менее 6 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации по технологии,1 класс
Итоговая контрольная работа (тест) составлена в соответствии с программой Н. И. Роговцевой по технологии на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования и предн...
Материалы для промежуточной аттестации по математике 2 класса
Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Задание 1. Проверяет умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) текстовы...
Материалы для промежуточной аттестации по технологии 2 класса
Критерии оценивания работы Максимальный 14-13 б. – «5» Программный 12-8 б. – «4» Необходимый предметный 7 б. – «3» Недостаточный менее 7 баллов – «2» ...
Материалы для промежуточной аттестации по технологии 3 класса
Итоговая контрольная работа (тест) составлена в соответствии с программой Н. И. Роговцевой по технологии на основании государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению, 3 класс
Цель: оценить качество подготовки по литературному чтению обучающихся 3 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, определить уровень сформированности навыков осознанног...
Материалы для промежуточной аттестации по литературному чтению 4 класса
Спецификация к итоговой контрольной работе по литературному чтению за 4 класс. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. 1. Цель ра...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС
Итоговая работа по литературному чтению предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 3-го класса знаний и умений в объёме обязательного минимума содержания образования. Итоговая ...