Рабочая программа по предмету "Литературное чтение " 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5»
УТВЕРЖДЕНА
приказом по МБОУ СШ №5
от №
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение»
уровень: базовый
класс: 2
учебный год: 2019 - 2020
Учитель: Голова Е.М.
Кстово, 2019
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС
Авт. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения
1. Развитие навыка чтения.
— Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.
— Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.
— Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту.
— Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших
текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.
2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.
— Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.
— Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).
— Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.
— Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).
— Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.
3. Воспитание культуры речи и чтения.
— Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.
— Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.
Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.
— Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.
— Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.
— Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения: - развитие навыка осознанного и правильного чтения, - выработка плавного чтения целыми словами, - проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин, - проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца, - развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи: - чтение вслух и чтение про себя, - развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных, - произносить скороговорки и чистоговорки, - обучение орфоэпическому чтению, - обучение чтению по ролям.
Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления: - проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории, - составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать: средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка.
Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.
Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов
искусства и наблюдений за окружающим миром
1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.
— Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.
— Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков.
— Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатления в рассказе.
— Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному.
— Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.
2. Слушание художественных произведений.
— Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.
— Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от прослушивания музыки и стихов.
— Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.
3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.
— Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.
— Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.
— Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.
— Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.
— Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.
— Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).
— Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).
— Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).
4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.
— Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.
— Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.
— Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).
— Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и художественный, образный)
— Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки
героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- самостоятельно выбирать и читать книги;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
- определять содержание книги по заглавию, аннотации;
- находить в словаре значение неизвестного слова.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Вводный раздел.
«Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».
2. Жанровый блок.
Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных
стран). Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).
Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.
3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.
- Тематический план
№ п/п | Раздел, темы | Количество часов
| В том числе на контрольные работы |
Любите книгу | 9 |
| |
Краски осени | 13 | 1 | |
Мир народной сказки | 14 | 1 | |
Весёлый хоровод | 10 | 1 | |
Мы друзья | 12 | 1 | |
Здравствуй, матушка Зима! | 6 | 1 | |
Чудеса случаются | 17 | 1 | |
Весна, весна! И все ей радо!" | 12 | 1 | |
Самые близкие и дорогие | 11 | 1 | |
Люблю всё живое | 18 | 1 | |
Жизнь дана на добрые дела | 14 | 1 | |
| Итого | 136 | 10 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№
| Тема урока.
| Кол-во часов | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | Примечания (корректировка) | ||||
Раздел "Любите книгу" ( 9 часов) | ||||||||||
1. | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах | 1 | Презентация любимой книги.
|
| .
|
| ||||
2. | Ю.Энтин «Слово про слово» | 1 | Уч . стр 5, выразительное чтение. |
|
|
| ||||
3. | В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг» | 1 | Уч .стр 5 или 6, одно стихотворение наизусть (по выбору) |
|
|
| ||||
4. | Книги из далёкого прошлого и современные книги. Славянская письменность | 1 | - |
|
|
| ||||
5. | Н. Кончаловская «В монастырской келье» | 1 | Уч. стр. 14, наизусть или выразительное чтение |
|
|
| ||||
6. | Справочная и энциклопедическая литература | 1 | Уч. стр. 15, подготовить выступление на тему: "Это интересно знать" |
|
|
| ||||
7. | Мои любимые художники-иллюстраторы | 1 | Уч. стр. 17-19, рисунок к любимому произведению. |
|
|
| ||||
8. | Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | 1 | - |
|
|
| ||||
9. | Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре | 1 | Уч. стр. 22, презентация на тему: "Пословицы и поговорки о добре" |
|
|
| ||||
Раздел "Краски осени" ( 13 часов). | ||||||||||
10. | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». | 1 | Уч. стр. 25-наизусть,стр. 26-выразительное чтение. |
|
|
| ||||
11. | В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень" | 1 | Уч. стр. 28 – 29, наизусть (по выбору)
|
|
|
| ||||
12. | Майков "Осень", Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу" | 1 | - |
| . |
| ||||
13. | Токмакова. «Опустел скворечник» .Плещеев "Осень наступила..." | 1 | Уч. стр. 30-наизусть, стр 31-выразительное чтение. |
|
|
| ||||
14. | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | 1 | Уч. стр. 32, найти пословицы и поговорки об осени
|
| . |
| ||||
15. | Народные приметы. Осенние загадки | 1 | Уч. стр. 32-33, сочинить осеннюю загадку |
|
|
| ||||
16. | С.Маршак «Октябрь» | 1 | -
|
|
|
| ||||
17. | С.Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь" | 1 | Уч. стр. 35-36, выразительное чтение |
|
|
| ||||
18. | Образцов "Стеклянный пруд" | 1 | Уч. стр. 37-39, краткий пересказ
|
|
|
| ||||
19 | Наш театр. Н.Сладков «Осень» | 1 | Уч. стр. 40-42, чтение по ролям |
|
|
| ||||
20. | Н.Никитин «Встреча зимы» | 1 | -
|
|
|
| ||||
21. | И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». | 1 | Уч. стр. 45, наизусть (по выбору) |
|
|
| ||||
22. | Контрольная работа по разделу "Краски осени" | 1 | КИМ (стр.8-9) -тест "Осень" (по вариантам) |
|
|
| ||||
Раздел «Мир народной сказки» (14 часов) | ||||||||||
23. | Мир народной сказки | 1 | Уч. стр. 46-49, пересказ сказки
|
|
|
| ||||
24. | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | - |
|
|
| ||||
25. | Корякская сказка «Хитрая лиса».
| 1 | Уч. стр. 56-59, пересказ |
|
|
| ||||
26. | Русская народная сказка «Зимовьё».
| 1 | Уч. стр. 60-63, пересказ |
|
|
| ||||
27. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки | 1 | Уч. стр. 64-67, пересказ по плану |
|
|
| ||||
28. | Белорусская сказка «Пых»
| 1 | - |
|
|
| ||||
29. | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки | 1 | Уч. стр. 70, пересказ любимой народной сказки |
|
|
| ||||
30. | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ» | 1 | Уч. стр. 71-73, пересказ, составить план |
|
|
| ||||
31. | Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" | 1 | Уч. стр. 74-78, пересказ |
| .
|
| ||||
32. | Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. | 1 | - |
|
|
| ||||
33. | Ненецкая сказка «Кукушка».
| 1 | Уч. стр. 82-83, пересказ |
|
|
| ||||
34. | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».
| 1 | Уч. стр. 84-85, пересказ, выразительное чтение по ролям |
|
|
| ||||
35. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.
| 1 | Уч. стр. 86-89, рассказать сказку по опорным словам |
| .
|
| ||||
36. | Контрольная работа по разделу "Мир народной сказки" | 1 | - |
|
|
| ||||
Раздел "Веселый хоровод" ( 10 часов). | ||||||||||
37. | Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство | 1 | Уч. стр. 90-91, подготовить рассказ о традициях своей семьи. |
|
|
| ||||
38. | Б. Кустодиев "Масленица". Устное сочинение по картине. | 1 | Уч. стр. 91, составление устного сочинения по картине |
|
|
| ||||
39. | Музей народного творчества
| 1 | Уч. стр. 92-93, иллюстрацию любимой игрушки |
|
|
| ||||
40. | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | 1 | - |
| .
|
| ||||
41. | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» | 1 | Уч. стр. 98-99, выразительное чтение |
|
|
| ||||
42. | Устное народное творчество | 1 | Уч. стр. 100-101, придумать название выставке книг |
|
|
| ||||
43. | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» | 1 | Уч. стр. 102-103, выразительное чтение.
|
| . |
| ||||
44. | Чуковский "Путаница". Небылицы | 1 | - |
|
|
| ||||
45. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | Уч. стр. 108-112, прочитать
|
|
|
| ||||
46. | Проект "Веселый хоровод"
| 1 | Презентация юмористического произведения к семейному празднику |
|
|
| ||||
47. | Контрольная работа по разделу "Веселый хоровод" | 1 | -. |
|
|
| ||||
Раздел "Мы друзья" (12 часов) | ||||||||||
48. | Мы - друзья | 1 | - |
|
|
| ||||
49. | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» | 1 | Уч. стр. 116, наизусть
|
|
|
| ||||
50. | В.Орлов «Я и мы»
| 1 | Уч. стр. 117, наизусть или выразительно читать |
|
|
| ||||
51. | Сочинение на основе рисунков.
| 1 | Уч. стр. 118, составить рассказ |
| .
|
| ||||
52. | Н.Носов «На горке»
| 1 | - |
|
|
| ||||
53. | Рассказы о детях. | 1 | Сделать иллюстрацию и подготовить пересказ прочитанного рассказа о детях |
|
|
| ||||
54. | С.Михалков «Как друзья познаются»
| 1 | Уч. стр. 124-125, пересказ |
|
|
| ||||
55. | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | Уч. стр. 126-127, пересказ |
|
|
| ||||
56. | Семейное чтение. А. Гайдар "Чук и Гек" | 1 | - |
|
|
| ||||
57. | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | Уч. стр. 132-133, наизусть |
|
|
| ||||
58. | Басня. Мораль басни | 1 | Уч. стр. 134-137, прочитать
|
|
|
| ||||
59. | Контрольная работа по разделу "Мы - друзья" | 1 | Уч. стр. 140, наизусть |
|
|
| ||||
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (6 часов) | ||||||||||
60. | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» | 1 | - |
|
|
| ||||
61. | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» | 1 | Уч. стр. 142-143, наизусть или выразительное чтение |
|
|
| ||||
62. | С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли..." | 1 | Уч. стр. 144-145, выразительное чтение |
|
|
| ||||
63. | К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак«Декабрь» А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | Уч. стр. 146-149, наизусть по выбору
|
|
|
| ||||
64. | Загадки зимы
| 1 | - |
| .
|
| ||||
65. | Контрольная работа к разделу «Здравствуй, матушка Зима!» | 1 | - |
|
|
| ||||
Раздел «Чудеса случаются» (17 часов) | ||||||||||
66. | Чудеса случаются
| 1 | Уч. стр. 4-5, прочитать
|
|
|
| ||||
67. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Уч. стр. 6-9, выразительное чтение отрывка |
|
|
| ||||
68. | Много захочешь – последнее потеряешь | 1 | Уч. стр. 10-13, выразительное чтение отрывка |
|
|
| ||||
69. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | - |
|
|
| ||||
70. | Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Составить кроссворд по сказке Пушкина |
| .
|
| ||||
71. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки" | 1 | Уч. стр. 18, выразительное чтение |
|
|
| ||||
72. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Уч. стр. 18-23, пересказ |
|
|
| ||||
73. | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса"
| 1 | - |
|
|
| ||||
74. | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | 1 | Уч. стр. 26-27, пересказ |
|
|
| ||||
75. | Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявший звук» | 1 | Уч. стр. 28-29, пересказ |
|
|
| ||||
76. | Сказки Г.Х.Андерсена | 1 | Нарисовать иллюстрацию к сочиненному фантастическому рассказу. |
|
|
| ||||
77. | К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | 1 | - |
|
|
| ||||
78. | К.Чуковский «Бибигон и пчела" | 1 | Уч. стр. 35-38, выразительное чтение |
|
|
| ||||
79. | Лев Толстой "Два брата" | 1 | Уч. стр. 39-41, выразительное чтение |
|
|
| ||||
80. | К.Чуковский «Краденое солнце» | 1 | Уч. стр. 42-47, выразительное чтение |
|
|
| ||||
81. | Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца» | 1 | - |
|
|
| ||||
82. | Контрольная работа по разделу "Чудеса случаются» | 1 | - |
|
|
| ||||
Раздел "Весна, весна! И все ей радо!" (12 часов) | ||||||||||
83. | Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. | 1 | Уч. стр. 50, прочитать |
|
|
| ||||
84. | Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злится..» | 1 | Уч. стр. 5, наизусть. |
|
|
| ||||
85. | И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники» | 1 | - |
|
|
| ||||
86. | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель» | 1 | Уч. стр. 54-55, выразительное чтение или наизусть по выбору |
|
|
| ||||
87. | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне. | 1 | Наизусть стихотворение о весне |
|
|
| ||||
88. | С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна» | 1 | Уч. стр. 57, устное сочинение по картине
|
| .
|
| ||||
89. | И. Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 | - |
|
|
| ||||
90. | Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна» | 1 | Создание небольшого текста по картине И. Левитана |
|
|
| ||||
91. | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | Уч. стр. 61-65, выразительное чтение по ролям |
|
|
| ||||
92. | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | Уч. стр. 66-67, прочитать
|
|
|
| ||||
93. | Создание текста о весне
| 1 | - |
|
|
| ||||
94. | Контрольная работа к разделу "Весна, весна! И все ей радо!" | 1 | - |
|
|
| ||||
Раздел "Самые близкие и дорогие" (11 часов). | ||||||||||
95. | Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие. ответственность | 1 | Уч. стр. 68-69, составить рассказ о своей семье |
|
|
| ||||
96. | Р.Рождественский «На земле хороших людей немало" | 1 | Уч. стр. 70, наизусть |
|
|
| ||||
97. | Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили» | 1 | - |
|
|
| ||||
98. | А. Барто "Перед сном" Р. Сеф "Если ты ужасно гордый" | 1 | Уч. стр. 72-73, выразительное чтение или наизусть по выбору |
|
|
| ||||
99. | Рассказ о маме. Дж. Родари "Кто командует?» | 1 | Уч. стр. 74-75, пересказ |
|
|
| ||||
100 | Книги о маме.
| 1 | Пересказ прочитанных книг о маме |
|
|
| ||||
101 | Э. Успенский "Если был бы девчонкой…" «Разгром» | 1 | - |
|
|
| ||||
102 | Б. Заходер "Никто"
| 1 | Уч. стр. 78, выразительное чтение
|
|
|
| ||||
103 | Л. Толстой "Отец и сыновья". "Старый дед и внучек" | 1 | Уч. стр. 79-80, выразительное чтение |
|
|
| ||||
104 | Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | 1 | Уч. стр. 81-83, пересказ |
|
|
| ||||
105 | Обобщение по разделу. | 1 | - |
|
|
| ||||
Раздел «Люблю все живое» (18 часов) | ||||||||||
106 | Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание | 1 | Уч. стр. 86, пересказ рассаказа о животных |
|
|
| ||||
107 | Саша Чёрный «Жеребёнок»
| 1 | Уч. стр. 87, наизусть |
|
|
| ||||
108 | С.Михалков «Мой щенок»
| 1 | Уч. стр. 88-91, выразительное чтение |
|
|
| ||||
109 | С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | 1 | - |
|
|
| ||||
110 | М.Пришвин «Ребята и утята»
| 1 | Уч. стр. 94-96, пересказ |
|
|
| ||||
111 | Е.Чарушин «Страшный рассказ»
| 1 | Уч. стр. 97-99, пересказ |
|
|
| ||||
112 | Н. Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии "Заяц" | 1 | Уч. стр. 100, пересказ |
|
|
| ||||
113 | Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом" | 1 | - |
|
|
| ||||
114 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Выразительное чтение |
|
|
| ||||
115 | Рассказы и сказки о природе В. Бианки | 1 | Презентация прочитанных рассказов и сказок В. Бианки |
|
|
| ||||
116 | В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка"
| 1 | Уч. стр. 106-107, пересказ по плану |
|
|
| ||||
117 | Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон», «Лисица и ёж» | 1 | Уч. стр. 108-109, пересказ |
|
|
| ||||
118 | В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | 1 | - |
|
|
| ||||
119 | Г. Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?" | 1 | Уч. стр. 112-113, составить вопросы к тексту |
|
|
| ||||
120 | В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1 | Уч. стр. 114-116, пересказ |
|
|
| ||||
121 | В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза".
| 1 | Уч. стр. 117, выразительное чтение или наизусть по выбору |
|
|
| ||||
122 | А.Барто «Думают ли звери?» | 1 | - |
| .
|
| ||||
123 | Контрольная работа к разделу «Люблю все живое» | 1 | - |
|
|
| ||||
Раздел "Жизнь дана на добрые дела" (14 часов). | ||||||||||
124 | С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» |
| Уч. стр. 123, выразительное чтение |
|
|
| ||||
125 | Л.Яхнин «Пятое время года»
|
| Уч. стр. 124-126, пересказ |
|
|
| ||||
126 | В.Осеева «Просто старушка» |
| Уч. стр. 127, пересказ |
|
|
| ||||
127 | Э.Шим «Не смей!»
|
| Уч. стр. 128-129, пересказ |
|
|
| ||||
128 | А.Гайдар «Совесть»
|
| Уч. стр. 130-131, пересказ
|
|
|
| ||||
129 | Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» |
| Уч. стр. 132-133, пересказ
|
|
|
| ||||
130 | В.Осеева «Три товарища»
|
| Уч. стр. 134, пересказ ; сочинение "Товарищ-это тот, кто..." |
|
|
| ||||
131 | И.Пивоваров «Сочинение»
|
| Уч. стр. 135-137, пересказ
|
|
|
| ||||
132 | Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации |
| - |
| . |
| ||||
133 | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов |
| Уч. стр. 150, наизусть |
|
|
| ||||
134 | Н.Носов «Затейники»
|
| Уч. стр. 140-142, пересказ |
|
|
| ||||
135 | Н.Носов «Фантазёры»
|
| Уч. стр. 143-149, пересказ |
|
|
| ||||
136 | С.Михалков «Не стоит благодарности» Контрольная работа к разделу «Жизнь дана на добрые дела» |
| Уч. стр. 151, пересказ
|
|
|
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_liter._cht._2_kl.docx | 45.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5»
УТВЕРЖДЕНА
приказом по МБОУ СШ №5
от №
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение»
уровень: базовый
класс: 2
учебный год: 2019 - 2020
Учитель: Голова Е.М.
Кстово, 2019
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС
Авт. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения
1. Развитие навыка чтения.
— Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.
— Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.
— Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту.
— Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших
текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.
2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.
— Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.
— Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).
— Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.
— Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).
— Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.
3. Воспитание культуры речи и чтения.
— Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.
— Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.
Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.
— Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.
— Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.
— Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения: - развитие навыка осознанного и правильного чтения, - выработка плавного чтения целыми словами, - проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин, - проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца, - развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи: - чтение вслух и чтение про себя, - развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных, - произносить скороговорки и чистоговорки, - обучение орфоэпическому чтению, - обучение чтению по ролям.
Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления: - проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории, - составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать: средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка.
Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.
Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов
искусства и наблюдений за окружающим миром
1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.
— Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.
— Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков.
— Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатления в рассказе.
— Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному.
— Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.
2. Слушание художественных произведений.
— Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.
— Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от прослушивания музыки и стихов.
— Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.
3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.
— Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.
— Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.
— Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.
— Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.
— Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.
— Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).
— Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).
— Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).
4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.
— Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.
— Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.
— Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).
— Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и художественный, образный)
— Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки
героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- самостоятельно выбирать и читать книги;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
- определять содержание книги по заглавию, аннотации;
- находить в словаре значение неизвестного слова.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Вводный раздел.
«Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».
2. Жанровый блок.
Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных
стран). Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).
Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.
3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.
- Тематический план
№ п/п | Раздел, темы | Количество часов | В том числе на контрольные работы |
Любите книгу | 9 | ||
Краски осени | 13 | 1 | |
Мир народной сказки | 14 | 1 | |
Весёлый хоровод | 10 | 1 | |
Мы друзья | 12 | 1 | |
Здравствуй, матушка Зима! | 6 | 1 | |
Чудеса случаются | 17 | 1 | |
Весна, весна! И все ей радо!" | 12 | 1 | |
Самые близкие и дорогие | 11 | 1 | |
Люблю всё живое | 18 | 1 | |
Жизнь дана на добрые дела | 14 | 1 | |
Итого | 136 | 10 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№ | Тема урока. | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | Примечания (корректировка) | ||||
Раздел "Любите книгу" ( 9 часов) | ||||||||||
1. | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах | 1 | Презентация любимой книги. | . | ||||||
2. | Ю.Энтин «Слово про слово» | 1 | Уч . стр 5, выразительное чтение. | |||||||
3. | В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг» | 1 | Уч .стр 5 или 6, одно стихотворение наизусть (по выбору) | |||||||
4. | Книги из далёкого прошлого и современные книги. Славянская письменность | 1 | - | |||||||
5. | Н. Кончаловская «В монастырской келье» | 1 | Уч. стр. 14, наизусть или выразительное чтение | |||||||
6. | Справочная и энциклопедическая литература | 1 | Уч. стр. 15, подготовить выступление на тему: "Это интересно знать" | |||||||
7. | Мои любимые художники-иллюстраторы | 1 | Уч. стр. 17-19, рисунок к любимому произведению. | |||||||
8. | Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | 1 | - | |||||||
9. | Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре | 1 | Уч. стр. 22, презентация на тему: "Пословицы и поговорки о добре" | |||||||
Раздел "Краски осени" ( 13 часов). | ||||||||||
10. | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». | 1 | Уч. стр. 25-наизусть,стр. 26-выразительное чтение. | |||||||
11. | В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень" | 1 | Уч. стр. 28 – 29, наизусть (по выбору) | |||||||
12. | Майков "Осень", Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу" | 1 | - | . | ||||||
13. | Токмакова. «Опустел скворечник» .Плещеев "Осень наступила..." | 1 | Уч. стр. 30-наизусть, стр 31-выразительное чтение. | |||||||
14. | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | 1 | Уч. стр. 32, найти пословицы и поговорки об осени | . | ||||||
15. | Народные приметы. Осенние загадки | 1 | Уч. стр. 32-33, сочинить осеннюю загадку |
| ||||||
16. | С.Маршак «Октябрь» | 1 | - | |||||||
17. | С.Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь" | 1 | Уч. стр. 35-36, выразительное чтение | |||||||
18. | Образцов "Стеклянный пруд" | 1 | Уч. стр. 37-39, краткий пересказ | |||||||
19 | Наш театр. Н.Сладков «Осень» | 1 | Уч. стр. 40-42, чтение по ролям | |||||||
20. | Н.Никитин «Встреча зимы» | 1 | - | |||||||
21. | И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». | 1 | Уч. стр. 45, наизусть (по выбору) | |||||||
22. | Контрольная работа по разделу "Краски осени" | 1 | КИМ (стр.8-9) -тест "Осень" (по вариантам) | |||||||
Раздел «Мир народной сказки» (14 часов) | ||||||||||
23. | Мир народной сказки | 1 | Уч. стр. 46-49, пересказ сказки | |||||||
24. | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | - |
| ||||||
25. | Корякская сказка «Хитрая лиса». | 1 | Уч. стр. 56-59, пересказ | |||||||
26. | Русская народная сказка «Зимовьё». | 1 | Уч. стр. 60-63, пересказ |
| ||||||
27. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки | 1 | Уч. стр. 64-67, пересказ по плану | |||||||
28. | Белорусская сказка «Пых» | 1 | - | |||||||
29. | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки | 1 | Уч. стр. 70, пересказ любимой народной сказки | |||||||
30. | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ» | 1 | Уч. стр. 71-73, пересказ, составить план | |||||||
31. | Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" | 1 | Уч. стр. 74-78, пересказ | . | ||||||
32. | Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. | 1 | - | |||||||
33. | Ненецкая сказка «Кукушка». | 1 | Уч. стр. 82-83, пересказ | |||||||
34. | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». | 1 | Уч. стр. 84-85, пересказ, выразительное чтение по ролям | |||||||
35. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками. | 1 | Уч. стр. 86-89, рассказать сказку по опорным словам | . | ||||||
36. | Контрольная работа по разделу "Мир народной сказки" | 1 | - | |||||||
Раздел "Веселый хоровод" ( 10 часов). | ||||||||||
37. | Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство | 1 | Уч. стр. 90-91, подготовить рассказ о традициях своей семьи. | |||||||
38. | Б. Кустодиев "Масленица". Устное сочинение по картине. | 1 | Уч. стр. 91, составление устного сочинения по картине | |||||||
39. | Музей народного творчества | 1 | Уч. стр. 92-93, иллюстрацию любимой игрушки | |||||||
40. | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | 1 | - | . | ||||||
41. | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» | 1 | Уч. стр. 98-99, выразительное чтение | |||||||
42. | Устное народное творчество | 1 | Уч. стр. 100-101, придумать название выставке книг | |||||||
43. | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» | 1 | Уч. стр. 102-103, выразительное чтение. | . | ||||||
44. | Чуковский "Путаница". Небылицы | 1 | - | |||||||
45. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | Уч. стр. 108-112, прочитать | |||||||
46. | Проект "Веселый хоровод" | 1 | Презентация юмористического произведения к семейному празднику | |||||||
47. | Контрольная работа по разделу "Веселый хоровод" | 1 | -. | |||||||
Раздел "Мы друзья" (12 часов) | ||||||||||
48. | Мы - друзья | 1 | - | |||||||
49. | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» | 1 | Уч. стр. 116, наизусть | |||||||
50. | В.Орлов «Я и мы» | 1 | Уч. стр. 117, наизусть или выразительно читать | |||||||
51. | Сочинение на основе рисунков. | 1 | Уч. стр. 118, составить рассказ | . | ||||||
52. | Н.Носов «На горке» | 1 | - | |||||||
53. | Рассказы о детях. | 1 | Сделать иллюстрацию и подготовить пересказ прочитанного рассказа о детях | |||||||
54. | С.Михалков «Как друзья познаются» | 1 | Уч. стр. 124-125, пересказ | |||||||
55. | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | Уч. стр. 126-127, пересказ | |||||||
56. | Семейное чтение. А. Гайдар "Чук и Гек" | 1 | - | |||||||
57. | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | Уч. стр. 132-133, наизусть | |||||||
58. | Басня. Мораль басни | 1 | Уч. стр. 134-137, прочитать | |||||||
59. | Контрольная работа по разделу "Мы - друзья" | 1 | Уч. стр. 140, наизусть | |||||||
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (6 часов) | ||||||||||
60. | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» | 1 | - | |||||||
61. | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» | 1 | Уч. стр. 142-143, наизусть или выразительное чтение | |||||||
62. | С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли..." | 1 | Уч. стр. 144-145, выразительное чтение | |||||||
63. | К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак«Декабрь» А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | Уч. стр. 146-149, наизусть по выбору | |||||||
64. | Загадки зимы | 1 | - | . | ||||||
65. | Контрольная работа к разделу «Здравствуй, матушка Зима!» | 1 | - | |||||||
Раздел «Чудеса случаются» (17 часов) | ||||||||||
66. | Чудеса случаются | 1 | Уч. стр. 4-5, прочитать | |||||||
67. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Уч. стр. 6-9, выразительное чтение отрывка | |||||||
68. | Много захочешь – последнее потеряешь | 1 | Уч. стр. 10-13, выразительное чтение отрывка | |||||||
69. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | - | |||||||
70. | Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Составить кроссворд по сказке Пушкина | . | ||||||
71. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки" | 1 | Уч. стр. 18, выразительное чтение | |||||||
72. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Уч. стр. 18-23, пересказ | |||||||
73. | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса" | 1 | - | |||||||
74. | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | 1 | Уч. стр. 26-27, пересказ | |||||||
75. | Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявший звук» | 1 | Уч. стр. 28-29, пересказ | |||||||
76. | Сказки Г.Х.Андерсена | 1 | Нарисовать иллюстрацию к сочиненному фантастическому рассказу. | |||||||
77. | К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | 1 | - | |||||||
78. | К.Чуковский «Бибигон и пчела" | 1 | Уч. стр. 35-38, выразительное чтение | |||||||
79. | Лев Толстой "Два брата" | 1 | Уч. стр. 39-41, выразительное чтение | |||||||
80. | К.Чуковский «Краденое солнце» | 1 | Уч. стр. 42-47, выразительное чтение | |||||||
81. | Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца» | 1 | - | |||||||
82. | Контрольная работа по разделу "Чудеса случаются» | 1 | - | |||||||
Раздел "Весна, весна! И все ей радо!" (12 часов) | ||||||||||
83. | Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. | 1 | Уч. стр. 50, прочитать | |||||||
84. | Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злится..» | 1 | Уч. стр. 5, наизусть. | |||||||
85. | И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники» | 1 | - | |||||||
86. | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель» | 1 | Уч. стр. 54-55, выразительное чтение или наизусть по выбору | |||||||
87. | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне. | 1 | Наизусть стихотворение о весне | |||||||
88. | С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна» | 1 | Уч. стр. 57, устное сочинение по картине
| . | ||||||
89. | И. Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 | - | |||||||
90. | Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна» | 1 | Создание небольшого текста по картине И. Левитана | |||||||
91. | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | Уч. стр. 61-65, выразительное чтение по ролям | |||||||
92. | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | Уч. стр. 66-67, прочитать | |||||||
93. | Создание текста о весне | 1 | - | |||||||
94. | Контрольная работа к разделу "Весна, весна! И все ей радо!" | 1 | - | |||||||
Раздел "Самые близкие и дорогие" (11 часов). | ||||||||||
95. | Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие. ответственность | 1 | Уч. стр. 68-69, составить рассказ о своей семье | |||||||
96. | Р.Рождественский «На земле хороших людей немало" | 1 | Уч. стр. 70, наизусть | |||||||
97. | Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили» | 1 | - | |||||||
98. | А. Барто "Перед сном" Р. Сеф "Если ты ужасно гордый" | 1 | Уч. стр. 72-73, выразительное чтение или наизусть по выбору | |||||||
99. | Рассказ о маме. Дж. Родари "Кто командует?» | 1 | Уч. стр. 74-75, пересказ | |||||||
100 | Книги о маме. | 1 | Пересказ прочитанных книг о маме | |||||||
101 | Э. Успенский "Если был бы девчонкой…" «Разгром» | 1 | - | |||||||
102 | Б. Заходер "Никто"
| 1 | Уч. стр. 78, выразительное чтение | |||||||
103 | Л. Толстой "Отец и сыновья". "Старый дед и внучек" | 1 | Уч. стр. 79-80, выразительное чтение | |||||||
104 | Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | 1 | Уч. стр. 81-83, пересказ | |||||||
105 | Обобщение по разделу. | 1 | - | |||||||
Раздел «Люблю все живое» (18 часов) | ||||||||||
106 | Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание | 1 | Уч. стр. 86, пересказ рассаказа о животных | |||||||
107 | Саша Чёрный «Жеребёнок» | 1 | Уч. стр. 87, наизусть | |||||||
108 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | Уч. стр. 88-91, выразительное чтение | |||||||
109 | С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | 1 | - | |||||||
110 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Уч. стр. 94-96, пересказ | |||||||
111 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Уч. стр. 97-99, пересказ | |||||||
112 | Н. Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии "Заяц" | 1 | Уч. стр. 100, пересказ | |||||||
113 | Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом" | 1 | - | |||||||
114 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Выразительное чтение | |||||||
115 | Рассказы и сказки о природе В. Бианки | 1 | Презентация прочитанных рассказов и сказок В. Бианки | |||||||
116 | В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка"
| 1 | Уч. стр. 106-107, пересказ по плану | |||||||
117 | Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон», «Лисица и ёж» | 1 | Уч. стр. 108-109, пересказ | |||||||
118 | В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | 1 | - | |||||||
119 | Г. Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?" | 1 | Уч. стр. 112-113, составить вопросы к тексту | |||||||
120 | В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1 | Уч. стр. 114-116, пересказ | |||||||
121 | В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза". | 1 | Уч. стр. 117, выразительное чтение или наизусть по выбору | |||||||
122 | А.Барто «Думают ли звери?» | 1 | - | . | ||||||
123 | Контрольная работа к разделу «Люблю все живое» | 1 | - | |||||||
Раздел "Жизнь дана на добрые дела" (14 часов). | ||||||||||
124 | С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» | Уч. стр. 123, выразительное чтение | ||||||||
125 | Л.Яхнин «Пятое время года» | Уч. стр. 124-126, пересказ | ||||||||
126 | В.Осеева «Просто старушка» | Уч. стр. 127, пересказ | ||||||||
127 | Э.Шим «Не смей!» | Уч. стр. 128-129, пересказ | ||||||||
128 | А.Гайдар «Совесть» | Уч. стр. 130-131, пересказ | ||||||||
129 | Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | Уч. стр. 132-133, пересказ | ||||||||
130 | В.Осеева «Три товарища» | Уч. стр. 134, пересказ ; сочинение "Товарищ-это тот, кто..." | ||||||||
131 | И.Пивоваров «Сочинение» | Уч. стр. 135-137, пересказ | ||||||||
132 | Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации | - | . | |||||||
133 | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов | Уч. стр. 150, наизусть | ||||||||
134 | Н.Носов «Затейники» | Уч. стр. 140-142, пересказ | ||||||||
135 | Н.Носов «Фантазёры» | Уч. стр. 143-149, пересказ | ||||||||
136 | С.Михалков «Не стоит благодарности» Контрольная работа к разделу «Жизнь дана на добрые дела» | Уч. стр. 151, пересказ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...