Рабочая программа по предмету "Литературное чтение "1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора школы
от №
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение»
уровень: | базовый |
класс: | 1 |
учебный год: | 2018-2019 |
Учитель: Голова Е.М.
КСТОВО, 2018
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть
положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла. (Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели.)
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты:
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Книги — мои друзья. С. Маршак. Новому читателю. Кто говорит молча? Загадки о книге. Пословицы о книге.
С. Михалков. Как бы жили мы без книг? Выставка книг. Герои детских книг.
Самостоятельное чтение. В.Осеева. Чтение по ролям. Семейное чтение. Из книг К.Д. Ушинского.
Наш театр. К. Чуковский. Айболит. Инсценирование.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных,
сказочный герой.
Жили-были буквы. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. И. Гамазкова. Живая азбука.
Сравнение сказок.
Русская народная сказка. Кот, лиса и петух. Главные герои сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Сравнение героев сказки.
Наш театр. С. Михалков. Сами виноваты. Инсценирование сказки.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.
Семейное чтение. Три дочери. Два лентяя. Заяц и черепаха.
Вводный урок. Основные понятия раздела: общение, диалог. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. Л. Толстой. Пожарные собаки. Б. Житков. Вечер.
Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.
Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. С. Маршак. В зоопарке. Общение с миром природы. Н. Сладков. Без слов.
Книги о природе и животных. Л.Н. Толстой.
С. Маршак. Волк и лиса.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.
Вводный урок. Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка.
Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра.
Книги о детях.
Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила… Тема стихотворений.
М. Пляцковский. Солнышко на память. Ю. Мориц. Это — да! Это — нет! Чтение по ролям.
Л. Толстой. Не лениться. Косточка. Нравственно-этический смысл произведений. Главная мысль произведения.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Вводный урок. Основные понятия раздела: стихи, рифма. П. Воронько. Лучше нет родного края.
Стихотворения русских поэтов о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. С. Дрожжин. Пройдёт зима холодная… И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. А. Пушкин. За весной, красой природы… А. Плещеев. Миновало лето… И. Суриков. Зима.
Репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана, И. Репина, П.Кончаловского. Выразительное чтение.
Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. В. Берестов. Любили без особых причин… Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе! Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что люблю маму.
Стихи для папы. Сравнение произведений на одну и ту же тему.
Книги о Родине.
Е. Пермяк. Первая рыбка. Рассказ о своей семье.
И. Косяков. Всё она. Л. Толстой. Мальчик и отец. К. Ушинский. Лекарство.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | В том числе на контрольные работы |
1 | «Книги — мои друзья». | 7 | 1 |
2 | «Радуга-дуга» (произведения малых фольклорных жанров). | 4 | 1 |
3 | «Здравствуй, сказка!» (включает народные и авторские сказки, данные для сопоставления, сравнения). | 6 | 1 |
4 | «Люблю все живое». | 7 | 1 |
5 | «Хорошие соседи, счастливые друзья». | 4 | 1 |
6 | «Край родной, навек любимый». | 2 |
|
7 | «Сто фантазий». | 4 | 1 |
| всего | 34 | 6 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата по плану | Дата по факту | Примечание (корректировка) |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником | 1 |
|
|
|
2 | Книги -мои друзья | 1 |
|
|
|
3 | «Как хорошо уметь читать...».Вeceлые стихи. | 1 |
|
|
|
4 | «Как бы жили мы без книг?..» | 1 |
|
|
|
5 | Мои любимые писатели | 1 |
|
|
|
6 | Сказки К. Чуковского | 1 |
|
|
|
7 | Из книг К. Ушинского. Внеклассное чтение. Рассказы о животных | 1 |
|
|
|
8 | Пословица - мудрость народная | 1 |
|
|
|
9 | Песенки разных народов | 1 |
|
|
|
10 | Мы идем в библиотеку | 1 |
|
|
|
11 | Внекласснoe чтение Устное народное творчество (малые жанры) | 1 |
|
|
|
12 | Узнай сказку | 1 |
|
|
|
13 | Сравни сказки | 1 |
|
|
|
14 | В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит! | 1 |
|
|
|
15 | Сказки народов России | 1 |
|
|
|
16 | Лень до добра не доведет | 1 |
|
|
|
17 | Внеклассное чтение. Сказки народов России | 1 |
|
|
|
18 | Никого не обижай | 1 | 5-7 | 25.04 |
|
19 | «Разговоры, разговоры, разговоры...» | 1 | 8-11 | 27.04 |
|
20 | «Мы в ответе за тех, кого приручили...» | 1 | 12-18 | 30.04 |
|
21 | Общение с миром природы | 1 | 19-22 | 4.05 |
|
22 | Обходиться добром со всяким | 1 | 20-23 | 7.05 |
|
23 | «Эй, не стойте слишком близко —я тигренок, а не киска!..» | 1 | 24-35 | 8.05 |
|
24 | Внеклассное чтение. Сказки и стихи о животных. | 1 |
| 11.05 |
|
25 | Когда мои друзья со мной | 1 | 39-48 | 14.05 |
|
26 | Нет друга — ищи, а нашел —береги | 1 | 50-52 | 15.05 |
|
27 | Доброе слово лучше мягкого пирога | 1 | 54 | 16.05 |
|
28 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | 1 |
| 18.05 |
|
29 | Стихотворения русских поэтов о родной природе | 1 | 67-80 | 21.05 |
|
30 | Родина любимая —что мать родимая Вн.чт. Рассказы и стихи о Родине. | 1 | 82-88 | 22.05 |
|
31 | Мы идем в библиотеку | 1 | 89-93 | 23.05 |
|
32 | Волшебная страна фантазий | 1 | 96- | 25.05 |
|
33 | Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации | 1 |
| 28.05 |
|
34 | По страницам любимых книг | 1 |
| 29-30.05 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chtenie_1kl.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора школы
от №
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение»
уровень: | базовый |
класс: | 1 |
учебный год: | 2018-2019 |
Учитель: Голова Е.М.
КСТОВО, 2018
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть
положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла. (Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели.)
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты:
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Книги — мои друзья. С. Маршак. Новому читателю. Кто говорит молча? Загадки о книге. Пословицы о книге.
С. Михалков. Как бы жили мы без книг? Выставка книг. Герои детских книг.
Самостоятельное чтение. В.Осеева. Чтение по ролям. Семейное чтение. Из книг К.Д. Ушинского.
Наш театр. К. Чуковский. Айболит. Инсценирование.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных,
сказочный герой.
Жили-были буквы. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. И. Гамазкова. Живая азбука.
Сравнение сказок.
Русская народная сказка. Кот, лиса и петух. Главные герои сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Сравнение героев сказки.
Наш театр. С. Михалков. Сами виноваты. Инсценирование сказки.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.
Семейное чтение. Три дочери. Два лентяя. Заяц и черепаха.
Вводный урок. Основные понятия раздела: общение, диалог. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. Л. Толстой. Пожарные собаки. Б. Житков. Вечер.
Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.
Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. С. Маршак. В зоопарке. Общение с миром природы. Н. Сладков. Без слов.
Книги о природе и животных. Л.Н. Толстой.
С. Маршак. Волк и лиса.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.
Вводный урок. Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка.
Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра.
Книги о детях.
Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила… Тема стихотворений.
М. Пляцковский. Солнышко на память. Ю. Мориц. Это — да! Это — нет! Чтение по ролям.
Л. Толстой. Не лениться. Косточка. Нравственно-этический смысл произведений. Главная мысль произведения.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Вводный урок. Основные понятия раздела: стихи, рифма. П. Воронько. Лучше нет родного края.
Стихотворения русских поэтов о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. С. Дрожжин. Пройдёт зима холодная… И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. А. Пушкин. За весной, красой природы… А. Плещеев. Миновало лето… И. Суриков. Зима.
Репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана, И. Репина, П.Кончаловского. Выразительное чтение.
Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. В. Берестов. Любили без особых причин… Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе! Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что люблю маму.
Стихи для папы. Сравнение произведений на одну и ту же тему.
Книги о Родине.
Е. Пермяк. Первая рыбка. Рассказ о своей семье.
И. Косяков. Всё она. Л. Толстой. Мальчик и отец. К. Ушинский. Лекарство.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | В том числе на контрольные работы |
1 | «Книги — мои друзья». | 7 | 1 |
2 | «Радуга-дуга» (произведения малых фольклорных жанров). | 4 | 1 |
3 | «Здравствуй, сказка!» (включает народные и авторские сказки, данные для сопоставления, сравнения). | 6 | 1 |
4 | «Люблю все живое». | 7 | 1 |
5 | «Хорошие соседи, счастливые друзья». | 4 | 1 |
6 | «Край родной, навек любимый». | 2 | |
7 | «Сто фантазий». | 4 | 1 |
всего | 34 | 6 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата по плану | Дата по факту | Примечание (корректировка) |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником | 1 | |||
2 | Книги -мои друзья | 1 | |||
3 | «Как хорошо уметь читать...».Вeceлые стихи. | 1 | |||
4 | «Как бы жили мы без книг?..» | 1 | |||
5 | Мои любимые писатели | 1 | |||
6 | Сказки К. Чуковского | 1 | |||
7 | Из книг К. Ушинского. Внеклассное чтение. Рассказы о животных | 1 | |||
8 | Пословица - мудрость народная | 1 | |||
9 | Песенки разных народов | 1 | |||
10 | Мы идем в библиотеку | 1 | |||
11 | Внекласснoe чтение Устное народное творчество (малые жанры) | 1 | |||
12 | Узнай сказку | 1 | |||
13 | Сравни сказки | 1 | |||
14 | В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит! | 1 | |||
15 | Сказки народов России | 1 | |||
16 | Лень до добра не доведет | 1 | |||
17 | Внеклассное чтение. Сказки народов России | 1 | |||
18 | Никого не обижай | 1 | 5-7 | 25.04 | |
19 | «Разговоры, разговоры, разговоры...» | 1 | 8-11 | 27.04 | |
20 | «Мы в ответе за тех, кого приручили...» | 1 | 12-18 | 30.04 | |
21 | Общение с миром природы | 1 | 19-22 | 4.05 | |
22 | Обходиться добром со всяким | 1 | 20-23 | 7.05 | |
23 | «Эй, не стойте слишком близко —я тигренок, а не киска!..» | 1 | 24-35 | 8.05 | |
24 | Внеклассное чтение. Сказки и стихи о животных. | 1 | 11.05 | ||
25 | Когда мои друзья со мной | 1 | 39-48 | 14.05 | |
26 | Нет друга — ищи, а нашел —береги | 1 | 50-52 | 15.05 | |
27 | Доброе слово лучше мягкого пирога | 1 | 54 | 16.05 | |
28 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | 1 | 18.05 | ||
29 | Стихотворения русских поэтов о родной природе | 1 | 67-80 | 21.05 | |
30 | Родина любимая —что мать родимая Вн.чт. Рассказы и стихи о Родине. | 1 | 82-88 | 22.05 | |
31 | Мы идем в библиотеку | 1 | 89-93 | 23.05 | |
32 | Волшебная страна фантазий | 1 | 96- | 25.05 | |
33 | Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации | 1 | 28.05 | ||
34 | По страницам любимых книг | 1 | 29-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....