Конспект урока литературного чтения по теме "Герои земли Рязанской"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, планшеты.
Цели:
Образовательные:
Уметь анализировать текст для получения новых знаний, выделять главное в тексте, определять тему текста.
Знать имена и подвиги героев земли Рязанской, понятие летопись и летописец.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение), психические процессы ( память, мышление), навыки учащихся по работе с текстом: добывать и анализировать полученную информацию, умение учеников самостоятельного целеполагания, импровизированной речи, групповой работы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, интереса к истории Отечества.
На уроке литературного чтения формируются следующие универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
1) умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ;
2) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2 умение на основе анализа объектов делать выводы;
3) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;
Коммуникативные УУД:
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_zemli_ryazanskoy.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Литературного чтения
Класс: 3 А
Школа: МБОУ СОШ №75
УМК: «Школа России»
Учитель: Мосина В.Ю.
Тема урока: Герои земли Рязанской
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, планшеты.
Цели:
Образовательные:
Уметь анализировать текст для получения новых знаний, выделять главное в тексте, определять тему текста.
Знать имена и подвиги героев земли Рязанской, понятие летопись и летописец.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение), психические процессы ( память, мышление), навыки учащихся по работе с текстом: добывать и анализировать полученную информацию, умение учеников самостоятельного целеполагания, импровизированной речи, групповой работы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, интереса к истории Отечества.
На уроке литературного чтения формируются следующие универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
1) умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ;
2) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2 умение на основе анализа объектов делать выводы;
3) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;
Коммуникативные УУД:
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в группах.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности - Здравствуйте, дети. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Владислава Юрьевна. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь Актуализация и пробное учебное действие. Если перелистать страницы истории, то выяснится, что люди воевали всегда. Нашей стране неоднократно приходилось обороняться. Это оборачивалось большими потерями для нашей родины.Русские воины, сплотившись под знамена великих полководцев проливали кровь за свою Родину. Их имена -символы священной борьбы нашего народа. А почему борьба нашего народа против захватчиков является священной? Как вы думаете? Среди защитников Отечества немало и рязанцев. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Мы с вами выступим в качестве летописцев истории земли Рязанской. Знаете ли вы, что такое летопись? Кто такой летописец? Давайте с вами совершим путешествие в те далекие времена и предствавим себя летописцами. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. У вас на столе лежат листочки с целям нашего урока, возьмите их и отметьте наиболее значимые для вас. Реализация построенного проекта Рязанские воины всегда славились силой, храбростью, мужеством, верностью своей Отчизне. Многие из них служили даже у Великого Киевского князя, защищая всю землю Русскую. Вам хорошо известна эта картина. (Виктор Михайлович Васнецов “Богатыри”) Кто изображен на картине? Что вы знаете об этих героях? Давайте с вами узнаем, кто из богатырей связаныс Рязанской землей. Об этом нам расскажет первая группа летописцев, написав свой фрагмент летописи. А какое оружие было у русских воинов? Можете ли вы назвать его? Вполне возможно, что именно таким оружием воевал следующий герой нашей летописи. Давно идет спор о том, был ли этот герой настоящим историческим лицом или он тольако обобщенный героический образ. Кто же этот герой нам расскажет вторая группа летописцев. Страшная беда в XIII векепришла на Русь - нашествие монголо-татар. И первой на их пути встала Рязань. Яркую картину обороны и гибели города мы видим в исторических и литературных источников, изучив один из которых третья группа летописцев расскажет нам, об отважной женщине, которая так сильно любила свою семью, что смогла поразить этой любовью даже татаро-монгольского Хана. На доске висит заготовка нашего летописного свитка, в который каждая группа поместит свой фрагмент летописи. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе. У каждой группы будет фрагмент литературного произведения, посвященного вашему герою, который нужно будет внимательно изучить и ответить на вопросы. Определить тему этого фрагмента. Для этого вспомним, что такое тема текста? И далее поработать с содержанием текста, ответив на вопросы. Выполнив эту работу, вы узнаете кто же Ваш герой, узнаете о нем больше и сможете приступить к работе над своим фрагментом летописи. Группа, которая выполнила свое задание покажите свою готовность. Выберите человека, который предствит ваш ответ классу. Физминутка Прежде чем приступить к составлению летописи, давайте немного отдохнем. Самостоятельная работа Теперь мы можем приступить к восстановлению фрагмента нашей летописи. Чтобы восстановить летопись, давайте вспомним, что такое текст? Сейчас, возьмите в руки планшет и нажмите на задание с именем вашего героя. Ваша задача восстановить текст летописи, который с течением времени перепутался. Мы с вами ограничены во времени, поэтому не можем как настоящие летописцы, сами проиллюстрировать свои летописи, воспользуемся возможностями современных технологий и просто выберем подходящую иллюстрацию. Для этого выберите приложения с именем вашего героя и цифрой два. Сейчас мы распечатаем наши фрагменты и иллюстрации, объединим в одну большую летопись. Отлично, наша летопись готова, поместим ее на классном уголке, где каждый из вас сможет с ней ознакомиться. В память о героях написаны книги, сложены стихи, сняты фильмы и мультфильмы. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свой город. Перед вами несколько фотографий памятников, сделанных в честь Евпатия Коловрата. Найдите, какой из них установлен в Рязани. А где стоит этот памятник? Автор этого памятника рязанский скульптор-любитель Олег Седов, который выиграл конкурс, где было представлено 14 различных работ рязанских и московских скульпторов. И теперь этот памятник украшает наш город. Памятник Евпатию Коловрату - олицетворение мужества, отваги, несгибаемой воли и безграничной любви к свое Отчизне. В разных местах класса развешены карточки с датами, числами, опорными словами по теме урока. Я задаю вам вопросы , а вы отыскиваете ответы и показываете на них рукой. В каком веке жили Евпатий Коловрат и Авдотья Рязаночка? (XIII век) Покажите год разорения Рязани Батыем (1237) В каком году установили памятник Евпатию Коловрату в Рязани? (2007) Кто из богатырей был родом из Рязанских земель? (Добрыня Никитич) При дворе какого князя служил Добрыня Никитич? (Владимир) Подведение итогов Теперь я предлагаю вам в группах отгадать кроссворд. Для этого возьмите в руки планшеты и откройте приложение с названием кроссворд. 1. Фамилия скульптора, создателя памятника Евпатию Коловрату, установленного в Рязани в 2007 году? (Седов) 2. Первый город на пути монголо-татар, который был разорен в 1237 году.(Рязань) 3. Хан, разоривший Рязань.(Батый) 4. Кем был Евпатий Коловрат при дворе рязанского князя? (воевда) 5. Имя рязанской женщины, которая поразила Хана Батыя своей любовью к семье? (Авдотья) 6.Погодная запись исторических событий, производимая современником. (Летопись) Теперь возьмите снова листочки с целями урока и отметьте, каких целей вам удалось достичь на уроке. Рефлексия На столах у вас лежат листочки, возьмите их и продолжите одно из предложенй. Подписывать их не нужно. Далее подойдите ко второму свитку и наклейте свой листочек. Я думаю, герой - это ... Нужно помнить наших героев, потому что... Быть героем - значит ... Домашнее задание Найдите информацию о других героях земли Рязанской. | - Приветствуют Потому что борьба велась за свободу, независимость нашего государства Тема урока: “Герои земли Рязанской” Погодная запись исторических событий, производимая современником. Человек, который пишет летописи Образовательные: Уметь анализировать текст для получения новых знаний, выделять главное в тексте, определять тему текста. Знать имена и подвиги героев Рязани, понятие летопись и летописец. Развивающие: Развивать мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение), психические процессы ( память, мышление), навыки учащихся по работе с текстом: добывать и анализировать полученную информацию, умение учеников самостоятельного целеполагания, импровизированной речи, групповой работы. Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, интереса к истории Отечества. Три богатыря - Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Меч, копье, лук и т.п. 1. В группе должен быть лидер. 2. Работает каждый на общий результат. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Свое несогласие высказывай вежливо. 5. Если не понял, переспроси. Тема текста - это то, о ком или о чем говорится в тексте. Предложения в тексте объединены одной темой. Выступление детей, в которых они рассказывают тему своего фрагмента и кратко (с помощью ответов на вопросы) его перессказывают. Текст - это несколько предожений, связанных между собой по смыслу. Восстанавливают порядок предложений в тексте. Подбирают иллюстрацию к тексту Картинка под номером один - это памятник Евпатию Коловрату в Рязани. Стоит он на улице Ленина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения: Тема: «Илья Муромец – богатырь земли Русской»
Тема: «Илья Муромец – богатырь земли Русской» Цели:– Формирование умения моделировать, дифференцировать и работать в группе для создания проектной работы по теме «Илья Муромец – богатырь зе...
Конспект урока литературного чтения "А.П. Платонов. Цветок на земле"
Ознакомительный урок по теме "А.П. Платонов. Цветок на земле". Соответствует требования ФГОС. Программа "Школа России"....
Конспект урока литературного чтения . Тема: «Цветок на земле» А.Платонов
Цели деятельности учителя:-формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Платонова и его произведений;Планируемые результаты:Предметные:- знать биографию и интересные фа...
Конспект урока литературного чтения Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле"
Литературное чтение 3 класс...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка анализа и восприятия фрагмента произведения, навыка прогнозирования сюжета по отдельным частям произведения А.П. Платонова «Цветок на земле» ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле"
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчество писателя; работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.Планируемые результатыПредметные: уметь делить...