Конспект урока литературного чтения. 3 класс. Ф. Тютчев "Весенняя гроза".
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Анализ лирического произведения. «Весенняя гроза» Ф.И. Тютчев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnoe_chtenie.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению 3 класс.
Тема: Анализ лирического произведения. «Весенняя гроза» Ф.И. Тютчев.
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Весенняя гроза»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметный: научиться анализировать лирическое стихотворение по алгоритму. Выразительное чтение стихотворения.
Метапредметный: определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение под руководством учителя, оценивать результат.
Личностный: развитие интереса к изучению лирического произведения.
Ход урока.
1. Подготовка к восприятию. Учитель беседует с детьми об их впечатлениях о грозе. А вот какой увидел грозу и описал в своем произведении Ф.И. Тютчев.
2. Знакомство со стихотворением. Выразительно, эмоционально читает учитель.
3. Проверка первичного восприятия.
Понравилось? Что понравилось? Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?
4. Учитель фиксирует на доске план анализа:
-Чтение произведения. ( Учащиеся читают стихотворение самостоятельно, обращая внимание на слова и выражения, значение которых следует уточнить)
-Разбор непонятных слов.
-Анализ средств художественной выразительности
-Выразительное чтение (подготовка)
-Выразительное чтение.
Далее работа на уроке строится в соответствии с планом.
5. Какие непонятные слова встретились в произведении? Разбор значения незнакомых слов.
Резвяся- резвый- подвижный, веселый.
Перлы-жемчужины.
Проворный- быстрый, торопливый.
Гам- нестройный гул голосов.
Нагорный- находящийся на горе.
6. Что мы видим? Что слышим? Что чувствуем? Что помогает нам в этом?
- Анализ средств художественной выразительности (эпитеты, олицетворения –
дети находят и выделяют в распечатанном тексте.)
Эпитет – яркое, красочное определение («весенний, первый гром»; «небо голубое»; «раскаты молодые»; «перлы дождевые»; «птичий гам»; «громокипящий кубок»).
Олицетворение-наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека («бежит поток проворный», «гром, как бы резвяся и играя…», «пыль летит»).
- Звукопись- анализ. Какие звуки повторяются? (Звуки (г), (р), их сочетание (гр) Какое впечатление они формируют? (Словно воспроизводят звуки грома и шум грозы).
7. Подготовка к выразительному чтению (анализ знаков препинания, подготовка разметки к выразительному чтению (на распечатанном тексте).
Выразительное чтение (отражая настроение, чувства, эмоции) самим себе, затем друг другу.
8. Подведение итогов урока.
Чем мы занимались на уроке? Что необходимо сделать, чтобы проанализировать текст?
(возвращаемся к плану). Для чего мы анализируем стихотворение? ( Выразительное чтение невозможно без понимания настроения, эмоций, чувств автора).
9. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения «Весенняя гроза» Ф.И. Тютчев наизусть. Устно ответить на вопросы в учебнике после стихотворения (дублируют вопросы, обсуждаемые на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения .Ф.Тютчев "Весенняя гроза"
Конспект урока....
Конспект урока литературного чтения "Гроза днем"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной»Цели урока : ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов....
Конспект урока литературного чтения. С.Я.Маршак Гроза днём, В лесу над росистой поляной. 3 класс.
Тема урока: С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....
Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я. Маршак « Гроза днем»»
Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...
Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...
Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем»(УМК" Школа России "3 класс )
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с творчеством С. Я. Маршака; прививать любовь к поэзии; развивать воображение, мышление.Планируемые результаты:Личностные: сформируют способность ценить...