Конспект урока литературного чтения "Гроза днем"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной»
Цели урока : ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов.
произведением; совершенствовать навык чтения;
Планируемые результаты:
· Предметные:
• научатся видеть и понимать поступки героев;
• научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
• понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.
· Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
groza_dnem.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила студентка 46 гр.
Манаева Анна
Проверила: Галактионова М.А.
Отметка:
Дата: 14.03.2016.
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной»
Цели урока : ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов.
произведением; совершенствовать навык чтения;
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся видеть и понимать поступки героев;
- научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 2 мин | Речевая разминка. Прочитайте самостоятельно чистоговорку. Черной галке Черный дрозд Подарил черники гроздь. Черная галка Чернику склевала, Только, представьте, Чернее не стала. Какой звук повторяется? {Звук [ч].) Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно). | Размышлять над темой и целью урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 7 мин | Какие произведения Самуила Яковлевича Маршака вы уже знаете? Предлагаю узнать немного больше о жизни и творчестве Маршака.(презентация) | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. | |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя; чтение текста вслух. Практический: физические упражнения | 36 мин 3 мин | Работа над стихотворением «Гроза днем» — Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем». (Дети читают самостоятельно.) — Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.) — Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].) Работа в парах — Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя. — Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.) Итак, вашим домашним заданием было выучить стихотворение «Гроза днем» Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной...» — От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.) — Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.) — Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки? — Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся отношением к рассказам Анализировать значение «трудных» слов Выразительно читать рассказ Отвечать на вопросы по пониманию текста Анализировать рассказ Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно на оценку. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Какое стих. произвело на вас большое впечатление? Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....
Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я. Маршак « Гроза днем»»
Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...
Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...
Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"
Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....
Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем»(УМК" Школа России "3 класс )
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с творчеством С. Я. Маршака; прививать любовь к поэзии; развивать воображение, мышление.Планируемые результаты:Личностные: сформируют способность ценить...